Отчет по практике в СООО «Полесские стекольные системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 09:01, отчет по практике

Краткое описание

В Республике Беларусь система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
- слабое управление каналом сбыта;
- неполное выполнение обязательств в рамках канала;
- решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
-частое нарушение «контрактных» обязательств.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ 1
Общая характеристика СООО «Полесские стекольные системы»……………6

РАЗДЕЛ 2
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия…………………..17

РАЗДЕЛ 3
Маркетинг закупочной системы предприятия………………………………...27

РАЗДЕЛ 4
Товарная политика предприятия………………………………………………..43

РАЗДЕЛ 5
Ценовая политика предприятия………………………………………………...52

РАЗДЕЛ 6
Система распределения предприятия…………………………………………..62

РАЗДЕЛ 7
Коммуникационная политика…………………………………………………..69

РАЗДЕЛ 8
Управление, планирование и контроль маркетинга. Рекламная деятельность предприятия и пути повышения ее эффективности……………………...……72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_NASTYa (1).docx

— 810.11 Кб (Скачать файл)

Прайс-лист - перечень товаров и цен на них, без иллюстраций.

Стратегия и тактика проведения рекламной кампании СООО «Полесские стекольные системы» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель.

В числе мероприятий в рамках рекламной кампании были намечены:

- проведение  промо-акции;

- проведение  анкетирования в местах продажи  товаров;

- издание  буклетов о продукции предприятия.

Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности на предприятии.

При проведении рекламной кампании в СООО «Полесские стекольные системы» были разработаны специальные анкеты. Опрос производился следующим образом: потенциальным покупателям вместе с анкетами были розданы и рекламные буклеты. Опрашиваемому человеку предлагалось просмотреть буклет, а затем ответить на вопросы анкеты.

Всего было опрошено 175 респондентов. Результаты опроса представлены в таблице 2.

 

Таблица 2.2.1. Результаты опроса на предмет оценки рекламы СООО «Полесские стекольные системы»

Вопрос

Количество ответивших респондентов

Положительно

Отрицательно

1.

Как Вы относитесь к печатной рекламе вообще?

167

8

2.

Приобретали ли Вы продукцию СООО «Полесские стекольные системы»

57

118

3.

Встречали ли Вы когда-либо в печатных изданиях рекламу продукции СООО «Полесские стекольные системы»?

67

108

4.

Могли бы назвать несколько запомнившихся деталей в рекламе СООО «Полесские стекольные системы», которую встретили в предложенном буклете?

49

126

5.

Удивляет ли Вас что-нибудь в рекламе СООО «Полесские стекольные системы»

20

29

6.

Запомнился ли Вам товарный знак СООО «Полесские стекольные системы»

14

35

7.

Интересует ли Вас продукция, производимая СООО «Полесские стекольные системы»?

77

98

8.

Обладает ли по Вашему мнению реклама продукции СООО «Полесские стекольные системы» какими-либо уникальными качествами?

18

32

9.

Всю ли интересующую информацию Вы получили из рекламного объявления СООО «Полесские стекольные системы»

14

35

10.

Верите ли Вы рекламе СООО «Полесские стекольные системы» утверждающей, что  
рекламируемая продукция превосходит продукцию конкурентов?

13

37

11.

Появилось ли у Вас желание приобрести продукцию СООО «Полесские стекольные системы»?

75

95


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Ответ респондентов на первый вопрос показал, что потенциальные покупатель в большинстве своем положительно относятся к печатной рекламе, если рекламодатель несет ответственность за содержание рекламы и если она выполнена качественно.

Ответы на вопросы 2, 3 показывают уровень осведомленности потребителем о предприятии СООО «Полесские стекольные системы».

Ответ на вопрос 4 характеризует запоминаемость рекламного объявления СООО «Полесские стекольные системы».

Как видим, 28% запомнили рекламу окон ПВХ. Этот показатель находится на достаточно высоком уровне, т.е. реклама новой продукции предприятия является запоминаемой. На основании этого уже можно сказать, что реклама обладает определенным уровнем эффективности, так как даже простое знание марки изделия повышает доверие к ней по сравнению с совершенно незнакомой маркой.

Ответ на вопрос 5 характеризует притягательность рекламы СООО «Полесские стекольные системы» а ответ на вопрос 6 – ее распознаваемость.

Более 40% респондентов обратили внимание на рекламу окон ПВХ, заметили в ней некоторые уникальные черты. Это еще раз доказывает, что реклама является притягательной для потребителей.

Однако из обративших внимание на данную рекламу, только 15% запомнили товарный знак фирмы. Это означает, что реклама предприятия имеет невысокий уровень распознаваемости. Невысокий уровень распознаваемости означает, в свою очередь, что рекламное объявление требует значительного времени для распознавания и воспринимается в менее широком пространственном диапазоне.

Ответы на оставшиеся вопросы 7–11 анкеты характеризуют агитационную силу рекламного объявления СООО «Полесские стекольные системы». Автор получил следующие результаты по составляющим данного показателя:

– субъективная значимость продукции –44%;

– уникальность рекламы –35,7 %;

– цельность –28,6%;

– правдоподобность – 25,5%.

По этим результатам опроса можно сделать вывод о том, что хотя продукция имеет высокую субъективную значимость для потребителей и достаточно уникальна, она не является для них достаточно целостной и правдоподобной.

Тем не менее, у 12% опрошенных, обративших внимание на рекламу окон ПВХ, появилось желание приобрети данную продукцию. По этому показателю можно судить о достаточно низкой коммуникативной эффективности рекламы СООО «Полесские стекольные системы».

Таким образом, можно прогнозировать низкую экономическую и коммуникативную эффективность рекламы. Она требует некоторых доработок в коммуникативной сфере для повышения ее эффективности.

В заключение можно сделаем следующие выводы.

Для рекламирования товара было решено использовать печатную и наружную рекламу.

Были подготовлены рекламные буклеты, а также анкета для оценки рекламы потребителями. Результаты тестирования рекламы показали, что реклама запоминаема и притягательна для потребителей, однако она недостаточно распознаваема. Реклама имеет высокую субъективную значимость для потребителей и достаточно уникальна, но она не является для них достаточно целостной и правдоподобной.

У 12% опрошенных респондентов, обративших внимание на рекламу окон ПВХ СООО «Полесские стекольные системы», появилось желание приобрети данную продукцию. Поэтому можно прогнозировать низкую коммуникативную эффективность данной рекламной кампании.

СООО «Полесские стекольные системы» помещают своирекламные статьи во многих газетах и журналах. Так, например, в газете «Маяк», «Зоря» «Лоял» и др.

В настоящее время предприятие выработала определенный график выхода статей в перечисленных печатных изданиях, используя при этом предоставляемые льготы в связи с периодическим использованием данных услуг, выраженные в бесплатных рекламных поддержках.

В заключение данной главы можно сделать следующий вывод, что предприятие не уделяет должного внимания рекламной кампании, так как выпуск буклетов и публикация рекламных статей не приносит желаемого результата.

Автор пришёл к выводу, что основными недостатками, сдерживающими повышение результативности в области рекламной кампании, являются:

а) отсутствие чётко налаженной программы в данном направлении;

б)недостаточная организованность работы отдела маркетинга;

в)недостаточно эффективное использование возможностей сбора информации о рынке;

г) отсутствие информационной поддержки деятельности отдела маркетинга.

Проанализировав рекламную деятельность предприятия, автор предлагает мероприятия по усовершенствования рекламной кампании и проводит их экономический эффект.

Проводить рекламную кампанию СООО «Полесские стекольные системы» рекомендуется по следующему плану:

1) определяется потенциальный покупатель;

2) определяется  цель рекламной кампании;

3) определяется  основная идея рекламной кампании;

4) выбирается  форма размещения рекламы;

5) определяются  наиболее оптимальные сроки размещения  рекламных мероприятий относительно  друг друга во времени;

6) подсчитываются  возможные расходы на рекламную  кампанию;

7) сравниваются  полученная сумма с той суммой, которую возможно выделить на  проведение;

8) составляется  развернутый план рекламной кампании;

9) разрабатываются  все элементы рекламной кампании;

10) проверяется  возможная эффективность выбранной  цели, идеи, элементов рекламной  кампании;

11) при  необходимости уточняются, изменяются  элементы рекламной кампании;

12) организовывается  работа фирмы во время рекламной  кампании;

13) подводятся  итоги рекламной кампании.

В качестве цели рекламной кампании СООО «Полесские стекольные системы» устанавливается достижение определенного коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению.

В ходе рекламной кампании планируется провести следующие мероприятия, сроком на один месяц:

1. Раздача  листовок (каждый день по 4 часов)

2. Реклама  в газете «Маяк»

3. Реклама  в газете «Бренд Медиа»

4. Реклама  видеоролика в торговом центре  «Евроопт»

5. Открытие  в центре города офиса «Добрыня»

6. Проведение  акции «Окна Добрыни» 

Приведем смету затрат, необходимых для проведения мероприятия в таблице 8.2.

Таблица 8.2. Смета затрат на проведение рекламной кампании

Мероприятие

Затраты, руб.

1. Раздача листовок (каждый день  по 4 часов)

5 270 000

2. Реклама в газете «Маяк»

330 000

3. Реклама в газете «Бренд  Медиа»

1 200 000

4. Реклама видеоролика в торговом  центре «Евроопт»

1 240 000

5. Открытие в центре города  офиса «Добрыня»

1 900 000

6. Проведение акции «Окна Добрыни» 

2 443 750 

Итого

12 383 750


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Рассмотрим более детально затраты на предложенную автором рекламную кампанию:

Стоимость 1 листовки составляет 1 500 рублей. В день планируется раздавать 100 листовок. Раздатчик листовок в день получает 20тысяч, работает по 4 часов.

Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено:

(1 500*100)+20 000=170 000 (руб.)

За 31 день * 170 000 = 5 270 000. За 31 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 5 270 000руб.

Газета «Маяк» является наиболее читаемым и популярным изданием среди жителей г. Березы и Березовского района. Газета издаётся по средам и субботам. Стоимость рекламы колеблется примерно 42 000 за одну публикацию (в которую входит название, телефон, номер лицензии и небольшой текст). Планируется всего за месяц 8 публикаций.

За 8 публикаций стоимость составляет: 42 000*8 = 336 000.

Так же хорошо читаема газета «Бренд Медия» (рекламная газета). Она бесплатно предлагается покупателям в магазинах или бросают в почтовые ящики. Распространяется в городе Береза, Ганцевичи, Дрогичин, Белоозерск и Ивацевичи.

Данная газета издается по субботам. Стоимость одного выхода составляет 300 000 (цветная). Планируется всего за месяц 4 публикации.

За 4 публикаций  составляет: 300 000*4 = 1 200 000 (руб.)

Стоимость одного выхода видеоролика (около 4 минут) в торговом центре «Евроопт» составляет 20 000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, если в день видеоролик будет выходить 2 раза, то за 31 день общая стоимость составит 1 240 000 руб.

 Офис  «окна Добрыни» было решено  разместить в центре города  в торговом центре «Солнечный». Арендная плата за 19 м2составляет 1 900 000 в месяц.

Для проведения акции при открытии офиса «Добрыня» были разработаны специальные буклеты формата А4, которые развешивались около магазинов, банкоматов, банков, больницы, железнодорожного вокзала, автостанции и т. д. Так же в городе Береза почти в каждый дом в почтовые ящики были брошены брошюры немного меньше формата (приложение Е).

Стоимость буклетов формата А4 составляет 750 руб. Предприятием было заказано 500 шт. Стоимость заказа составляет 750*500=375 000

Стоимость более мелкого формата за штуку составляет 500 руб. Предприятием было заказано 5 000 шт. (приложение Ж). Стоимость заказа составляет 500*5 000=2 500 000.

Как постоянным клиентам предприятию за данный заказ сделали скидку в размере 15 % от общей стоимость, т.е. общая стоимость составляет (375 000*2 500 000)- 15%=2 443 750 

В общем, на рекламную кампанию за весь год будет затрачиваться 12 383 750 рублей.

Подводя итог анализа и перспективам развития предприятия, определим эффективность проведенных мероприятий.

Произведем расчет основных технико-экономических показателей эффективности проведения рекламной кампании. Результаты приведем в таблице 8.3.

Информация о работе Отчет по практике в СООО «Полесские стекольные системы»