Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 09:01, отчет по практике
В Республике Беларусь система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
- слабое управление каналом сбыта;
- неполное выполнение обязательств в рамках канала;
- решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
-частое нарушение «контрактных» обязательств.
Введение …………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1
Общая характеристика СООО «Полесские стекольные системы»……………6
РАЗДЕЛ 2
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия…………………..17
РАЗДЕЛ 3
Маркетинг закупочной системы предприятия………………………………...27
РАЗДЕЛ 4
Товарная политика предприятия………………………………………………..43
РАЗДЕЛ 5
Ценовая политика предприятия………………………………………………...52
РАЗДЕЛ 6
Система распределения предприятия…………………………………………..62
РАЗДЕЛ 7
Коммуникационная политика…………………………………………………..69
РАЗДЕЛ 8
Управление, планирование и контроль маркетинга. Рекламная деятельность предприятия и пути повышения ее эффективности……………………...……72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
Независимо от цены, указанной в прайс-листе, на предприятии действует гибкая система скидок. Предприятие получает возможность продавать продукцию по более низкой цене за счет больших объемов.
Предприятие СООО «Полесские стекольные системы» индивидуально подходит к каждому клиенту. Поэтому возможны различные варианты условий оплаты. Продукция может отпускаться клиенту и с отсрочкой платежа, но в таком случае отпускная цена устанавливается на 10% выше, чем по предоплате.
РАЗДЕЛ 6
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Система сбыта продукции СООО «Полесские стекольные системы» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции. Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.). Таким образом, схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом:
Рисунок. 5 - Схема системы распределения продукции СООО «Полесские стекольные системы»
Как мы видим, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.
Анализ данной системы сбыта на предмет ее оптимальности будет проведен ниже.
Как уже было указано выше, предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.
Как уже описывалось выше, используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр – склад готовой продукции. Схематически данная система уже была изображена на рис.2.
Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть.[4]
Данная распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.
Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:
Плюсы:
- Предприятию не нужно
создавать обширную сеть
- Предприятие не несет
больших транспортных издержек,
т.к. при существующей системе
распределения предприятие не
содержит значительного парка
транспортных средств в связи
с тем, что само не осуществляет
самостоятельных перевозок
- Предприятие имеет возможность
продавать свою продукцию
Исходя из результатов анализа системы распределения, проведенного выше, можно сделать общий вывод о том, что существующая система распределения продукции СООО «Полесские стекольные системы» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.
Тем не менее данная структура применяется предприятием вот уже более двух лет, и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений в черте города), а кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции.
Конечно, со временем все эти расходы окупятся, причем, как показал расчет, срок окупаемости не превысит 1-1,5 года. Принципы, которыми руководствуется руководство предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции.
Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.
Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:
РАЗДЕЛ 7
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Предприятие СООО «Полесские стекольные системы» реализует продукцию на территории Брестской области.
Преимущества наших стеклопакетов:
- в рамке присутствует одно (два) соединения;
- повышенная устойчивость к механическим нагрузкам и деформации;
- высокое
качество изготовления
- улучшение
теплотехнических
- при заполнение стеклопакета агроном, нет его утечки через углы;
- в местах
изгиба полностью отсутствуют
перепады толщины, щели и другие
опасные концентраторы
- высокая точность размера рамки.
Преимущества наших окон:
- отличаются долговечностью;
- устойчивы
к различным погодным условиям:
дождь или снег, низкие или
очень высокие температуры не
окажут воздействия на окна, они
сохраняют первозданный вид на
протяжении всего времени
- очень
герметичны, они не пропускают
ни уличный шум, ни сильный
ветер. Тем не менее, подача воздуха
через них все же происходит
– это качество позволяет
- удобны в применении, имеют глянцевую поверхность, легко моются, не нужно красить;
- устойчивы к воздействию ультрафиолета, под воздействием солнечных лучей изделие не теряет свой цвет и т.д.
- срок изготовления 3 дня
- заводские условия изготовления
Изготовление новых видов продукции в дальнейшем не планируется
Организация сбыта продукции :
-открытие офиса в Т/Ц «Солнечный»
-участие в тендерах
-выезд
торговых агентов в места
Для стимулирования сбыта продукции сократили сроки изготовления, покупателям даем отсрочку платежа, проводим акции, делаем скидки за объем купленных товаров
Продвижение продукции:
-наружная реклама(рекламные щиты, реклама на транспорте, баннеры)
-реклама
в средствах массовой
-рассылка
рекламно-информационных
-демонстрация товара на выставках
-выездная персональная продажа
Служба маркетинга:
Кудравец Янина Николаевна-специалист по маркетингу,опыт работы 1 год
Климович Галина Леонидовна-специалист по маркетингу,опыт работы 6 месяцев
Пилипчик Леонид Владимирович-специалист по маркетингу, опыт работы 2 месяца
Функции отдела маркетинга:
- расширение объема продаж
-·изучение рынка как такового;
- организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- организация рекламы при помощи средств массовой информации
- организация выставок-продаж, выставок на предприятии.
- подготовка предложений и рекомендаций к плану увеличения производства продукции
- подготовка
и заключение договоров с
- анализ
конкурентоспособности
РАЗДЕЛ 8
УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИя И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
На предприятии СООО «Полесские стекольные системы» используется стратегия планирования рекламной кампании - формирование бюджета от задач. Данный подход используется при постановке новых задач.В данном случае начальник отдела маркетинга уделяет внимание предварительному анализутовара и активности конкурентов. После этого оцениваются преимущества по сравнению с конкурентами, делаются соответствующие акценты и предоставляется конечный вариант коммуникационной стратегии. После этого начальник отдела маркетинга переходит к медиапланированию рекламной кампании.
С целью выхода на новые рынки сбыта на СООО «Полесские стекольные системы» проводится постоянная работа над созданием рекламных материалов (каталоги продукции, буклеты), рекламных кампаний, ориентированных на определенные регионы. Информация о предприятии была размещена в справочниках «Бизнес-Беларусь-2011», «Беларусь-2011» и других.
СООО «Полесские стекольные системы» ежегодно принимает участие в республиканских и международных выставках по республике. Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт. Рабочая группа по организации выставочных стендов разрабатывает план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда.Проводимые выставки имеют высокую эффективность вследствие присутствия на них заинтересованного контингента и как результат - заключенных договоров во время проведения выставок.
Специалисты отдела маркетинга принимают участие в областных семинарах. Общий экономический эффект от участия специалистов в выставках-ярмарках и семинарах в 2011 году даёт впечатляющий результат.
Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции:
Буклеты - специальные издания, посвящённые фирме и ее товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы, назвать ее спонсорские и благотворительные акции, раскрывать участие в международных ярмарках и выставках, в политической жизни страны. Буклеты делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта.
Информация о работе Отчет по практике в СООО «Полесские стекольные системы»