Отчет по практике в СООО «Полесские стекольные системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 09:01, отчет по практике

Краткое описание

В Республике Беларусь система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
- слабое управление каналом сбыта;
- неполное выполнение обязательств в рамках канала;
- решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
-частое нарушение «контрактных» обязательств.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ 1
Общая характеристика СООО «Полесские стекольные системы»……………6

РАЗДЕЛ 2
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия…………………..17

РАЗДЕЛ 3
Маркетинг закупочной системы предприятия………………………………...27

РАЗДЕЛ 4
Товарная политика предприятия………………………………………………..43

РАЗДЕЛ 5
Ценовая политика предприятия………………………………………………...52

РАЗДЕЛ 6
Система распределения предприятия…………………………………………..62

РАЗДЕЛ 7
Коммуникационная политика…………………………………………………..69

РАЗДЕЛ 8
Управление, планирование и контроль маркетинга. Рекламная деятельность предприятия и пути повышения ее эффективности……………………...……72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_NASTYa (1).docx

— 810.11 Кб (Скачать файл)

К концу 2013 года предприятие планирует начать производство раздвижных балконных рам из трех камерного профиля ПВХ. На сегодняшний день уже куплено все необходимое оборудование для производства данного изделия.

Для укрепления позиций предприятие в ближайшие 2-3 года планирует выходить на новые рынки (Россия, Украина и т.д.). Будет сделан основной упор на проведение более обширных рекламных мероприятий. Реклама продукции будет осуществляться все больше на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах товара.

Анализ предприятия производится по нескольким направлениям. Для анализа финансового состояния предприятия использовались данные бухгалтерской отчетности СООО «Полесские стекольные системы» за 2010 - 2012 гг.

Анализ финансового состояния и платежеспособности проводился в соответствии с требованиями постановления Министерства финансов, Министерства экономики и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14.05.2004 г. № 81/128/65 «Об утверждении Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъекта предпринимательской деятельности» с учетом постановления Министерства финансов, Министерства экономики и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 08.05.2012 г. г. № 79/99/50 «О внесении изменений и дополнений в инструкцию по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности».

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются величиной получаемой прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль дает представление об экономическом положении организации. Чем больше прибыль и выше рентабельность, тем эффективнее функционирует организация и устойчивее ее финансовое состояние.

Основные финансовые результаты и показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности СООО «Полесские стекольные системы» представлены в таблице 2.1.

Выручка от реализации товаров, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 3410 млн.рублей, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка также увеличилась на 726 млн.рублей. Но несмотря на рост выручки от реализации,  прибыль от реализации в рассматриваемом периоде имеет отрицательное значение, что сказывается и на знаке показателей рентабельности, поскольку себестоимость реализованной продукции также увеличилась и в 2011 году себестоимость реализованной продукции больше, чем выручка от реализации данной продукции. Себестоимость реализованной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 2197 млн.рублей, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом себестоимость реализованной продукции увеличилась на 1440 млн.рублей. в 2010 году убыток от реализации продукции составил 15 млн.рублей, в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошел рост прибыли от реализации и этот рост составил 644 млн.рублей. В 2012 году по сравнению с 2011 годом прибыль от реализации продукции уменьшилась на 566 млн.рублей. В 2010 году убыток составил 59 млн.рублей, а в 2011 году по сравнению с 2011 годом убыток увеличился на 3905 млн.рублей и составил 3836 млн.рублей. Чистая прибыль получена предприятием только лишь в 2012 году и она составила 446 млн.рублей. Рентабельность реализованной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 13,76%, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 12,27%.

Таблица 2.1 – Финансовые результаты и показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности СООО «Полесские стекольные системы» за 2010- 2012 гг.

 

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Выручка от реализации товаров, работ, услуг, млн.руб.

3073

6483

7209

Себестоимость реализованной продукции, млн.руб.

2576

4773

6213

Прибыль (убыток) от реализации, млн.руб.

-15

629

63

Чистая прибыль/убыток, млн.руб.

-59

-3846

446

Рентабельность реализованной продукции, %

-0,58

13,2

1,01


Примечание - Источник: Приложения А, Б, В

Сравнительный аналитический баланс СООО «Полесские стекольные системы» приведен в таблице 2.2 Приложение А,Б,В.

 

Таблица 2.2 Анализ структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов ИООО «Полесские стекольные системы» за 2010 год

№ пп

Наименование статей баланса организации

Показатели структуры актива в валюте (итоге) баланса

на начало периода

на конец периода

прирост (+), 
снижение (-)

абсолютная величина, млн.руб.

удельный вес, %

абсолютная величина, млн.руб.

удельный вес, %

абсолютная величина, млн.руб.

удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Внеоборотные активы (стр. 190):

          3 082

81,7%

          3 191

82,8%

             109

1,1%

1.1

основные средства (остаточная стоимость) (стр. 110)

          3 039

80,5%

          3 187

82,7%

             148

2,1%

1.2

нематериальные активы (остаточная стоимость) (стр. 120)

                -  

0,00%

                 1

0,03%

                 1

0,03%

1.3

доходные вложения в материальные ценности (остаточная стоимость) (стр. 130)

               39

1,0%

                -  

0,0%

              -39

-1,0%

1.4

вложения во внеоборотные активы (стр. 140)

                 3

0,1%

                 3

0,1%

                -  

0,0%

1.4.1

незавершенное строительство (стр.141)

                 3

0,1%

                 3

0,1%

                -  

0,0%

1.5

прочие внеоборотные активы (стр.150)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2

Оборотные активы (стр. 290)

             680

18,0%

             663

17,2%

              -17

-0,8%

2.1

запасы и затраты (стр. 210)

             219

5,8%

             319

8,3%

             100

2,5%

2.1.1

сырье, материалы и другие аналогичные активы (стр.211)

             104

2,8%

             305

7,9%

             201

5,2%

2.1.2

животные на выращивании и откорме (стр.212)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.1.3

затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты (стр. 213)

               36

1,0%

                 1

0,0%

              -35

-0,9%

2.1.4

расходы на реализацию (стр. 214)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.1.5

готовая продукция и товары для реализации (стр. 215)

               19

0,5%

               13

0,3%

                -6

-0,2%

2.1.6

товары отгруженные (стр. 216)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.1.7

выполненные этапы по незавершенным работам (стр. 217)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.1.8

расходы будущих периодов (стр. 218)

               60

1,6%

                -  

0,0%

              -60

-1,6%

2.1.9

прочие запасы и затраты (стр 219)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.2

налоги по приобретенным товарам, работам, услугам (стр. 220)

             340

9,0%

             124

3,2%

            -216

-5,8%

2.3

дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) (стр. 230)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.4

дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) (стр. 240)

             121

3,2%

             207

5,4%

               86

2,2%

2.5

расчеты с учредителями (стр. 250)

                -  

0,0%

                 1

0,0%

                 1

0,0%

2.6

денежные средства (стр. 260)

               11

0,3%

               12

0,3%

                 1

0,0%

2.7

финансовые вложения (стр. 270)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.8

прочие оборотные активы (стр. 280)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

 

Баланс (стр. 300)

          3 773

100,0%

          3 854

100,0%

               81

Х


         

 

Примечание - Источник: Приложения А, Б, В 

 

   В течение 2010 гг. сумма оборотных активов уменьшилась на 17  млн. руб. (или на 1,1%) по сравнению с предыдущей отчетной датой.

В структуре запасов и затрат СООО «Полесские стекольные системы» основная доля приходится на незавершенное производство и сырье и материалы.

           В течение 2010 гг. стоимость запасов и затрат увеличилась на 201  млн. руб. (или на 5,2%).

          На результат работы предприятия оказывает влияние величина дебиторской задолженности. Сумма дебиторской задолженности на конец 2010 года увеличилась на 86 млн. руб.

          Внеоборотные активы также увеличились на конец 2010 года и сумма увеличения составила 109 млн.рублей. В структуре внеоборотных активов основная доля приходится на основные средства – 3039 млн.рублей (или 80,5%) на начало периода и 3187 млн.рублей (или 82,7%) на конец периода.

На основании данных, отраженных в таблице 2.3 проведем анализ структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов за 2011 год.

В течение 2011 гг. сумма оборотных активов уменьшилась на 329  млн. руб. по сравнению с предыдущей отчетной датой.

В структуре запасов и затрат СООО «Полесские стекольные системы» основная доля приходится на незавершенное производство и сырье и материалы.

В течение 2011 гг. стоимость запасов и затрат увеличилась на 121 млн. руб.

На результат работы предприятия оказывает влияние величина дебиторской задолженности. Сумма дебиторской задолженности на конец 2010 года увеличилась на 173 млн. руб.

Внеоборотные активы также увеличились на конец 2011 года и сумма увеличения составила 4417 млн.рублей. В структуре внеоборотных активов основная доля приходится на основные средства – 3187 млн.рублей (или 82,7%) на начало периода и 7317 млн.рублей (или 85,1%) на конец периода.   

Произошло увеличение вложений в незавершенное строительство – на конец периода увеличение составило 287 млн.руб.

 

 

 

 

Таблица 2.3 Анализ структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов ИООО «Полесские стекольные системы» за 2011 год

 

№ пп

Наименование статей баланса организации

Показатели структуры актива в валюте (итоге) баланса

на начало периода

на конец периода

прирост (+), 
снижение (-)

абсолютная величина, млн.руб.

удельный вес, %

абсолютная величина, млн.руб.

удельный вес, %

абсолютная величина, млн.руб.

удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Внеоборотные активы (стр. 190):

          3 191

82,8%

          7 608

88,5%

          4 417

5,7%

1.1

основные средства (остаточная стоимость) (стр. 110)

          3 187

82,7%

          7 317

85,1%

          4 130

2,4%

1.2

нематериальные активы (остаточная стоимость) (стр. 120)

                 1

0,03%

                 1

0,01%

                -  

-0,01%

1.3

доходные вложения в материальные ценности (остаточная стоимость) (стр. 130)

               39

1,0%

                -  

0,0%

              -39

-1,0%

1.4

вложения во внеоборотные активы (стр. 140)

                 3

0,1%

             290

3,4%

             287

3,3%

1.4.1

незавершенное строительство (стр.141)

                 3

0,1%

             290

3,4%

             287

3,3%

1.5

прочие внеоборотные активы (стр.150)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2

Оборотные активы (стр. 290)

             663

17,2%

             992

11,5%

             329

-5,7%

2.1

запасы и затраты (стр. 210)

             319

8,3%

             448

5,2%

             129

-3,1%

2.1.1

сырье, материалы и другие аналогичные активы (стр.211)

             305

7,9%

             426

5,0%

             121

-3,0%

2.1.2

животные на выращивании и откорме (стр.212)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.1.3

затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты (стр. 213)

                 1

0,0%

                -  

0,0%

                -1

0,0%

2.1.4

расходы на реализацию (стр. 214)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.1.5

готовая продукция и товары для реализации (стр. 215)

               13

0,3%

               22

0,3%

                 9

-0,1%

2.1.6

товары отгруженные (стр. 216)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.1.7

выполненные этапы по незавершенным работам (стр. 217)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.1.8

расходы будущих периодов (стр. 218)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.1.9

прочие запасы и затраты (стр 219)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.2

налоги по приобретенным товарам, работам, услугам (стр. 220)

             124

3,2%

                -  

0,0%

            -124

-3,2%

2.3

дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) (стр. 230)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.4

дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) (стр. 240)

             207

5,4%

             380

4,4%

             173

-1,0%

2.5

расчеты с учредителями (стр. 250)

                 1

0,0%

                -  

0,0%

                -1

0,0%

2.6

денежные средства (стр. 260)

               12

0,3%

             164

1,9%

             152

1,6%

2.7

финансовые вложения (стр. 270)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

2.8

прочие оборотные активы (стр. 280)

                -  

0,0%

                -  

0,0%

                -  

0,0%

 

Баланс (стр. 300)

          3 854

100,0%

          8 600

100,0%

          4 746

Х


Примечание - Источник: Приложения А, Б, В

 

На основании данных, отраженных в таблице 2.4 приведем анализ структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов на начало и конец 2012 года.

 

В течение 2011 гг. сумма оборотных активов уменьшилась на 329  млн. руб. по сравнению с предыдущей отчетной датой.

В структуре запасов и затрат СООО «Полесские стекольные системы» основная доля приходится на незавершенное производство и сырье и материалы.

В течение 2011 гг. стоимость запасов и затрат увеличилась на 121 млн. руб.

На результат работы предприятия оказывает влияние величина дебиторской задолженности. Сумма дебиторской задолженности на конец 2010 года увеличилась на 173 млн. руб.

Внеоборотные активы также увеличились на конец 2011 года и сумма увеличения составила 4417 млн.рублей. В структуре внеоборотных активов основная доля приходится на основные средства – 3191 млн.рублей (или 82,8%) на начало периода и 7608 млн.рублей (или 88,5%) на конец периода.

Таким образом, предприятие можно сделать вывод, что предприятие не стоит на месте, заинтересовано в получении прибыли и в продвижении товара. Обновляя основные фонды, предприятие будет производить более качественную продукцию, тем самым привлекая клиентов и покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Рынок является решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей.

Рынок, как правило, образует группы потребителей с различными нуждами и желаниями. Каждая такая группа - определенный сегмент рынка с отличающимися характеристиками потребителей. Проведение сегментации рынка и позиционирования продуктов на выбранных целевых рыночных сегментах является важнейшим направлением маркетингового анализа.

В силу того, что в ближайшие годы государственная политика направлена на улучшение жилищных условий белорусов, объем строительства жилых зданий будет только увеличиваться (табл. 1). На сегодняшний момент возведением домов занимаются не только государственные объединения и предприятия, но и частные компании. При этом, каждый подрядчик стремится к снижению себестоимости готового продукта, и в первую очередь – за счет недорогих строительных материалов, отделочных работ, дешевой рабочей силы и т.д. И если экономия на красках, обоях, сантехнике и т.п. составляет небольшую величину, то на таких материалах, как кирпич, цемент, окна со стеклопакетами может принести желаемый эффект снижения стоимости квартиры.

 

Таблица 1.-  Ввод в действие общей площади жилых домов в Белоруссии, тыс.м2

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2015

Ввод, тыс.м2/год

3019

3501

3786

4062

4800

5200

5700

6200

 

8700

Темп роста

107%

116%

108%

107%

118%

108%

110%

109%

   

 

Кроме того, в Республике Беларусь полным ходом идет реализация мероприятий по реконструкции зданий так называемой «хрущевской застройки». Этот комплекс включает в себя обновление шубы зданий, утепление стыковочных швов, замена оконных блоков. Процедура это дорогая и полностью финансируется городскими властями. Поэтому основная задача, которая возникает перед генеральными подрядчиками – это поиск производителя, который предлагает необходимый товар, по приемлемой цене и в нужном количестве.

Последним фактором, который говорит о большой емкости рынка, является тот факт, что город Брест и Брестская область растет и расширяет свои территории за счет ближайших поселков и деревень, в которых активно ведут строительство частных жилых домов горожане. Ежегодно частный сектор пополняется около сотней новых построек, нередко это двух- и даже трехэтажные дома. Естественным является стремление владельцев таких коттеджей – обустройство своих домов современными, недорогими окнами со стеклопакетами, которые позволят еще и экономить на теплоэнергии.

Как видно, размер рынка очень велик и тенденции к его снижению не предвидится. Предприятие СООО «Полесские стекольные системы» в конкурентной борьбе может претендовать на лидерскую позицию или большую долю на рынке.

Рынок производителей стеклопакетов не является монополистическим, поэтому особых проблем для выхода на него не предвидится. Спрос на стеклопакеты в Республике Беларусь растет из года в год. Современные строительные нормы требуют от оконных систем такого уровня теплопередачи, который могут обеспечить только стеклопакеты.

Информация о работе Отчет по практике в СООО «Полесские стекольные системы»