Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 09:47, дипломная работа
Реклама - это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.
Введение
1. Теоретические принципы организации рекламной кампании
1.1 Сущность и классификация рекламной кампании товаров
1.2 Принципиальные основы и стадии рекламной кампании товаров
1.3 Критерии составления графика рекламной кампании товара
1.4 Разработка бюджета рекламной кампании
1.5 Оценка эффективности рекламной кампании товара
2. Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Северный мост»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация работы по проведению рекламных кампаний в ООО ТК «Северный мост»
2.3 Анализ эффективности рекламной кампании ТК «Северный мост» в 2005 году
3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности рекламной политики ООО ТК «Северный мост»
3.1 Разработка рекламной политики на 2013 год
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
4. Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Реклама «паблик рилейшнз» (престижная реклама). На протяжении нескольких последних десятилетий наблюдается значительный рост внимания производителей к налаживанию отношений с различными группами общественности. Деятельность по организации общественного мнения («паблик рилейшнз») многогранна, и ей трудно дать краткое и всеобъемлющее определение. Вот одно из них: «Паблик рилейшнз» - это искусство и общественная наука, которая анализирует тенденции развития, предсказывает их последствия, выдает рекомендации руководителям организаций и служит руководством по претворению в жизнь планируемых программ, отвечающих интересам как организации, так и общественности». Увещевательный потенциал рекламы может стать эффективным орудием коммуникации и содействовать осуществлению программ «паблик рилейшнз» самых разных фирм.
То, что раньше было принято
называть «корпоративной», то есть престижной,
рекламой, зачастую оказывалось не
более чем славословием в адрес
фирмы. Однако в усложнившейся обстановке
80-х годов реклама «паблик
Реклама «на специалистов». Эта разновидность рекламы, с которой мы редко сталкиваемся. Она преследует иные деловые цели. В данном случае речь идет о производителях, адресующих свою рекламу другим предприятиям и организациям с двумя основными целями:
- стимулирования закупки ими рекламируемых товаров или услуг для собственного непосредственного использования;
- поощрения, рекомендации или предписывании использования товара и/или услуги их клиентами. Такая реклама называется «реклама на специалистов», и ее очень много. В обоих случаях производители адресуют рекламу отдельным лицам в их профессионально-служебной роли.
Помимо широко используемой
прямой почтовой рекламы, каналами распространения
служат тысячи узкоспециализированных
изданий, рассчитанных на охват нужного
рынка, потребляющего тот или
иной товар, ту или иную услугу. Большая
часть рекламы на специалистов имеет
сугубо технический характер, что
отвечает профессиональным интересам
и знаниям соответствующей
В зависимости от целей реклама подразделяется на:
- имидж рекламу;
- стимулирующую рекламу;
- рекламу стабильности.
Еще до выпуска продукта,
товара, услуги на рынок целесообразно
провести предварительную рекламную
кампанию, извещая, что с определенной
даты фирма выпускает на рынок
новый товар. Сроки предварительной
рекламы могут быть различными: от
двух месяцев до недели - в зависимости
от размаха рекламной кампании, что
напрямую связано с объемом производства
и размером ожидаемой прибыли, а
также с назначением товара.[7,
Термины «продвижение товаров» и «стимулирование сбыта» иногда выступают как синонимы, что обусловлено близостью этих понятий в английском языке: promotion (продвижение товаров) и sales promotion (стимулирование сбыта - иногда его переводят как «продвижение продаж»). Следует учитывать, что продвижение товаров - понятие более широкое и включает в себя наряду с другими (маркетинг взаимодействия с партнерами по бизнесу, логистические цепочки и т.п.) и методы стимулирования сбыта.
Сходство и различия между рекламными коммуникациями и стимулированием сбыта можно рассматривать как с концептуальной, так и с практической точек зрения.
Концептуальный подход. О фундаментальном концептуальном различии между рекламными коммуникациями и стимулированием сбыта говорит само латинское происхождение этих двух терминов (см. табл. 1.1).
Таблица 1.1 - Латинское происхождение терминов «рекламные коммуникации» и «стимулирование сбыта»
Термин |
Латинское слово |
Пояснение |
Рекламные коммуникации (англ. Advertising communications) Продвижение (англ. Promotion), стимулирование (англ. Sales promotion) |
Advertere направлять, сосредотачивать (внимание, усилия) Promovere - способствовать, продвигать |
Цель рекламы - направить мысли покупателя или мышление потребителя в сторону совершения покупки Цель стимулирования – побудить человека к немедленной покупке |
Рекламные коммуникации часто определяют как непрямую форму убеждения, базирующуюся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее задача - создать у потребителей благоприятное впечатление о продукте и «сосредоточить их мысли» на совершении покупки.
Стимулирование обычно рассматривается как прямое средство убеждения, основой, которого нередко служат внешние стимулы, а не свойственные продукту выгоды.
Меры по стимулированию сбыта,
призваны вызвать в человеке немедленное
желание совершить покупку; благодаря
этим мерам товары «продвигаются» быстрее.
Можно сказать, что продвижение -
это катализатор ускорения
Главное концептуальное сходство
рекламы и продвижения
Практический подход. На практике менеджеры относятся к рекламе и стимулированию сбыта как к наборам методов, из которых можно выбрать один или несколько для каждой конкретной кампании по продвижению товара. Какие методы будут превалировать - зависит от целей кампании. Цели, в свою очередь, определяются тем, от кого исходит (например, от розничного продавца) и на кого направлена реклама (на другие фирмы или на потребителей).
Различные методы рекламы и стимулирования сбыта могут быть увязаны друг с другом посредством общего набора целей коммуникации, то есть задач по охвату целевых аудиторий и воздействию на их поведение. Задача менеджера заключается в выборе одного или нескольких методов, оптимальных для конкретной рекламной кампании. Кроме того, несмотря на все разнообразие этих методов, менеджер должен попытаться обобщить рекламные обращения, если в проводимой кампании используется более одного метода рекламы и стимулирования.
В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и
клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения.
1.Прямая реклама:
-по почте («директ мейл»);
лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.
2.Реклама в прессе:
- в газетах;
- в журналах общего назначения;
- в специальных (отраслевых) журналах;
- в фирменных бюллетенях (журналах);
- в справочниках, телефонных книгах, и т.д.
3.Печатная реклама:
- проспекты;
- каталоги;
- буклеты;
- плакаты;
- листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции.
4.Экранная реклама:
- кино;
- телевидение;
- слайд-проекция;
- полиэкран.
5.Наружная реклама:
- крупногабаритные плакаты
(склеенные из листов малого
размера или рисованные
- мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призмах, синхронно вращаемых электродвигателем);
- электрифицированное (или
газосветное) панно с
- пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких плоскостях;
-свободно стоящие витрины с товарами.
6.Реклама на транспорте:
- надписи на наружных
поверхностях транспортных
- печатные объявления, размещаемые
в салонах транспортных
- витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
7.Реклама на месте продажи:
- витрины магазинов (наружные и внутренние);
- вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
- упаковка (коробки, футляры,
бумага, клеящая лента, и т.п.
с нанесенными названиями и
товарными знаками
8.Сувениры и другие малые формы рекламы:
- авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое.
1.2 Принципиальные основы и стадии рекламной кампании товаров
Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятии, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:
- определить «портрет» покупателя;
- определить цели рекламной кампании;
- определить основную идею рекламной кампании;
- выбрать формы размещения рекламы;
определить наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;
- подсчитать возможные расходы на рекламную кампанию;
- сравнить полученную
сумму с той суммой, которую
возможно выделить на ее
- составить развернутый план рекламной кампании;
- разработать все элементы рекламной кампании;
проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементы рекламной кампании;
- при необходимости уточнить, изменить элементы рекламной кампании; организовать работу фирмы во время рекламной кампании;
-подвести итоги рекламной кампании.
В рекламе нельзя работать «наобум», рано или поздно такое отношение приведет к большим моральным и финансовым потерям. Организация рекламной кампании - это прежде всего четкий план. Необходимо ответить на основные вопросы: для чего, для кого, что. Для чего нужна реклама, именно эта рекламная кампания, для кого она предназначена, что необходимо иметь в ее результате. Должна присутствовать тесная связь рекламы с товаром, маркетингом, психологией.
Формулирование рекламной стратегии. Письменная формулировка рекламной стратегии является неотъемлемой частью любого рекламного плана. При ее отсутствии трудно проанализировать логику и последовательность рекомендованного рекламного графика.
При анализе эффективности тех или иных средств информации можно обнаружить, что сразу несколько СМИ выглядят привлекательно, так как каждое из них обладает положительными свойствами для рекламы товара. Другими словами, наилучшей стратегией является смешение различных средств информации. Причины такого смешения заключаются в следующем [12,С92]:
1. Необходимо донести свою рекламу до тех людей, которые не были охвачены одним лишь средством информации.
2. Обеспечить дополнительное повторное рекламное присутствие с помощью менее дорогостоящих средств информации после того, как оптимальный охват был обеспечен первым средством рекламы.
3. Использовать некоторые внутренние возможности СМИ для расширения творческой эффективности рекламной кампании (например, музыка по радио или длинный текст в печатных средствах рекламы).
4. Предлагать вместе с рекламным объявлением специальные купоны в печатных средствах информации при публикации в том или ином печатном органе.
5. Создать синергетический эффект, который достигается, когда полученная сумма выше, чем ожидалось от суммирования отдельных частей.
Еще один подход, именуемый
«совпадением профиля», означает дробление
рекламного графика таким образом,
чтобы рекламные объявления подавались
вниманию каждого сегмента аудитории
пропорционально значению этого
сегмента по отношению к другим.
При этом можно рассчитывать на больший
успех, чем в первом случае. Третий
метод заключается в проработке
различных сегментов рынка