Оценка эффективности рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 09:47, дипломная работа

Краткое описание

Реклама - это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.

Содержание

Введение
1. Теоретические принципы организации рекламной кампании
1.1 Сущность и классификация рекламной кампании товаров
1.2 Принципиальные основы и стадии рекламной кампании товаров
1.3 Критерии составления графика рекламной кампании товара
1.4 Разработка бюджета рекламной кампании
1.5 Оценка эффективности рекламной кампании товара
2. Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Северный мост»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация работы по проведению рекламных кампаний в ООО ТК «Северный мост»
2.3 Анализ эффективности рекламной кампании ТК «Северный мост» в 2005 году
3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности рекламной политики ООО ТК «Северный мост»
3.1 Разработка рекламной политики на 2013 год
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
4. Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка эффективности.docx

— 165.50 Кб (Скачать файл)

 

Организационная структура ООО «Северный мост» представлена на рис. 2.2.

 

Директор

 
           
               

Гл. бухгалтер

 

Зам.директора по снабжению

 

Старший продавец

           
               

Бухгалтер

           
   

Экспедитор

 

Продавец

           
               

Товаровед

           
   

Водитель

 

Грузчик

           
           

Кладовщик

 
                   



 

 

 

 

Рис. 2.2. Организационная  структура ООО «Северный мост»

Динамика товарооборота ООО «Северный мост» носит сезонный характер: зимние месяцы характеризуются спадом продаж, а летние наоборот ростом, что связано с сезонным характером производства ремонтно-строительных работ.

В таблице 2.2 представлены основные финансовые показатели работы анализируемого предприятия за период с 2010 по 2012 гг. по данным бухгалтерской отчетности за соответствующий период.

Таблица 2.2 - Технико-экономические  показатели деятельности ООО «Северный мост» за 2010-2012 гг.

Показатели

единица измерения

условное обозначение, алгоритм расчета

2004 г.

2005 г.

2006 г

темп роста,%

изменение за 3 года,+/-

 
 

объем реализации

тыс. руб.

Q

15164

17726

23850

157

8686

 

себестоимость

тыс. руб.

C

13010

15346

19961

153

6951

 

валовая прибыль

тыс. руб.

ВП

2154

2380

3888

181

1734

 

чистая прибыль

тыс. руб.

ЧП

839

1254

2259

269

1420

 

активы

тыс. руб.

А

2964

4349

6203

209

3239

 

среднегодовая стоимость  ОФ

тыс. руб.

ОФ ср. год.

174

119

403

232

229

 

оборотные средства

тыс. руб.

ОбС

2790

4118

5800

208

3010

 

рентабельность продаж

%

ЧП/Q*100

5.53

7.07

9.47

171

3.94

 

рентабельность активов

%

ЧП/А*100

28.31

28.83

36.42

129

8.11

 

рентабельность текущих  активов

%

ЧП/ОбС*100

30.07

30.45

38.95

130

8.88

 

рентабельность долгосрочных активов

%

ЧП/ОФ ср. год.*100

482.18

1053.78

560.55

116

78.37

 

оборачиваемость оборотных  средств

Об.

Коб=Q/ОбС

5.44

4.30

4.11

76

-1.33

 

продолжительность оборота

дни

Д=360/Коб

66.18

83.72

87.59

132

21.41

 

Рассмотрим основные показатели работы предприятия за 2010-2012 гг. В отчетном периоде ООО «Северный мост» выпустило и реализовало продукции больше на 8686 тыс. руб., что составило 157%. Этот показатель является основным при оценке динамики объема хозяйственной деятельности и его рост свидетельствует о стабильной работе ООО «Северный мост». Положительная динамика данного показателя наблюдается на протяжении всего исследуемого периода с 2010 по 2012 гг. В то же время в отчетном периоде произошло увеличение себестоимости выпущенной продукции. Ее рост объясняется увеличением объема выпуска продукции в 2012 году. Но в процентном соотношении оно ниже роста объема реализации и составляет 153%. В отчетном периоде показатель валовой прибыли повысился на 1734 тыс. руб. и составил 181%, чистая прибыль увеличилась на 1420 тыс. руб. (269%).

За отчетный период в ООО  «Северный мост» произошли некоторые  изменения наличии основных средств: среднегодовая стоимость ОФ в 2012г. увеличилась на 232%. В связи с этим рассмотрим рентабельность долгосрочных активов: рост показателя составил 116%.

Анализируя показатели рентабельности продукции, можно сказать, что предприятие  за отчетный период ускорило темпы  своей производственной деятельности: в 2012 г. рентабельность продаж выросла на 3,94%. Также наблюдается положительная динамика рентабельности активов в целом, в том числе рентабельность оборотных средств. Темп роста показателей составил 8,11 и 8,88 процентных пункта соответственно.

В ООО «Северный мост» в 2012г обеспеченность оборотными средствами несколько снизилась, а, следовательно, увеличилась продолжительность одного оборота. В результате замедления оборота на предприятии вовлекаются дополнительные ресурсы, в том числе и денежные, что отрицательно сказывается на его финансовом состоянии.

Таким образом, можно сделать  вывод, что ООО «Северный мост» в целом работает стабильно и имеет устойчивое финансовое положение.

2.2 Организация работы  по проведению рекламных кампаний  в ООО ТК «Северный мост»

Организация работы по проведению рекламных мероприятий в ООО ТК «Северный мост» проходит в несколько этапов. В компании нет специального маркетингового отдела, где работали бы специалисты в области маркетинга. Поэтому фирма часто пользуется услугами рекламного агентства при разработке конкретных рекламных проектов.

На 1 -м этапе директора  принимают решение о проведении конкретного вида рекламы, ставится задача, выбирается рекламное агентство, в которое фирма обратится. После  этого выбранное рекламное агентство  получает заказ на рекламу. В заказе обычно присутствует следующая информация:

-         средство рекламы;

-         ее содержание;

-         предполагаемый объем сообщения.

На 2-м этапе рекламное  агентство занимается разработкой  возможных рекламных обращений. Обычно количество предлагаемых вариантов 10-20. Все эти варианты предлагаются фирме на рассмотрение.

На 3-м этапе на фирме  создается центр принятия решения, целью создания которого является выбор  одного из рекламных обращений предложенных рекламным агентством. Обычно в этот центр входит 5-6 человек: 2 директора  фирмы, несколько агентов по сбыту, бухгалтер. После выбора одного из вариантов  решение сообщается рекламному агентству  и оформляется заказ на рекламу.

4-й этап - выход рекламы  «в свет». Выбранный вариант  рекламы доходит до своего  «абонента» и оказывает на  него воздействие. Через некоторое  время после выхода рекламы  оценивается ее эффективность.  Происходит это путем сравнения  объемов продаж до проведения  рекламы и после.

Бюджет на рекламу планируется  методом отчисления процента от прибыли. Процент отчисления равен 6%. Бюджет на рекламу в 2012 был определен по следующему принципу:

Расходы на рекламу = (ЧП*%)*100,(1.6)

где ЧП - чистая прибыль компании.

Расходы на рекламу = (2259 * 6 ) / 100 = 135,54 тыс. рублей

Структура рекламных мероприятий  на 2012 год представлена в виде таблицы 2.3.

 

Таблица 2.3 - Рекламные мероприятия  ООО ТК «Северный мост» в 2012 году

Период

Наименование мероприятия

Зима

Реклама на радио, реклама  в газете, распространение листовок

Весна

Реклама по радио, ролик по телевидению, участие в выставках, распространение литовок, объявления в местные газеты

Лето, осень

Реклама по радио, объявления в местные газеты, распространение  литовок


Затраты на радиорекламу занимают второе место по удельному весу среди  других затрат на рекламную компанию. Фирма ООО ТК «Северный мост» разместила свои рекламные ролики на двух радиостанциях: «Трансмит» и «Европа +». Выбор был сделан на основании наивысших рейтингов среди радиослушателей именно у этих радиостанций.

График выхода на радио  роликов в эфир изображен в  таблице 2.4 и на рисунке 2.3.

Таблица 2.4 Режим трансляции рекламных роликов ООО ТК «Северный  мост»

период

кол-во выпусков ролика в  день

кол-во дней выпуска ролика

всего выпусков ролика

январь

2

3

6

февраль

2

3

6

март

3

8

24

1 кв.

7

14

36

апрель

3

10

30

май

3

10

30

июнь

7

10

70

2 кв.

13

30

130

1 пол-е

20

44

166

июль

7

10

70

август

5

6

30

сентябрь

5

5

25

3 кв.

17

21

125

октябрь

3

3

9

ноябрь

3

2

6

декабрь

3

2

6

4 кв.

9

7

21

итого

46

72

312


Как видно из рисунка 2.3 и  таблицы 2.4 в радио рекламе особый упор делается на летние месяцы.

Рис. 2.3. Выход рекламных  роликов в эфир

Затраты на радиорекламу в 2012 году составили 52 980 руб. Расчет проводился следующим образом:

3 радио = 312 *12*11+ (5898*2) = 52 980 руб.

где З радио – затраты на рекламные ролики, 312 - число запусков роликов в течении года; 12 - длительность ролика, сек; 11 - цена 1сек прокрутки рекламы, руб.;

5898 - цена изготовления 1 - го ролика, руб. Эффективность  радиорекламы выражается в потоке  звонков клиентов после очередного  цикла прокрутки роликов в  эфире.

 

Таблица 2.5 – Затраты на радиорекламу с 2010 по 2012 год

 

всего выпусков рекламного ролика

длительность рекламного ролика, сек.

стоимость секунды, руб.

изготовление ролика, руб.

кол-во роликов (в год)

всего сумма, руб.

2010 год

75

15

5

1560

1

7185

2011 год

83

10

8

2590

2

11820

2012 год

312

12

11

5898

2

52980


Телевизионную рекламу фирма  использует в малом объеме, хотя средства затрачиваемые на нее (38240 рублей) занимают 2-е место на ряду с другими затратами на рекламу.

Расчет затрат на телевизионную  рекламу:

3 тв рекл.= 24 * 20 * 63+ 8000 = 38240 руб.

где 24 - число запусков роликов  в течении года;

20- длительность ролика, сек;

63 - цена 1сек прокрутки  рекламы на 1 канале в прайм - тайм, руб.;

8 000 - цена изготовления 1 - го ролика, руб.

Руководство ООО ТК «Северный мост» считает, что ТВ - реклама дорогая по абсолютной стоимости, рекламный контакт слишком мимолетен (по сравнению с газетами), по этому ее использует лишь в период февраль - май. Именно в эти месяцы по каналу «Первый канал» телезрители могли видеть рекламную заставку фирмы. Разработана эта заставка была Вологодским отделением рекламного отдела «Первого канала» и утверждена представителями фирмы в составе из 5-и человек (включая двух директоров).

Информация о работе Оценка эффективности рекламы