Оценка эффективности рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 09:47, дипломная работа

Краткое описание

Реклама - это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.

Содержание

Введение
1. Теоретические принципы организации рекламной кампании
1.1 Сущность и классификация рекламной кампании товаров
1.2 Принципиальные основы и стадии рекламной кампании товаров
1.3 Критерии составления графика рекламной кампании товара
1.4 Разработка бюджета рекламной кампании
1.5 Оценка эффективности рекламной кампании товара
2. Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Северный мост»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация работы по проведению рекламных кампаний в ООО ТК «Северный мост»
2.3 Анализ эффективности рекламной кампании ТК «Северный мост» в 2005 году
3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности рекламной политики ООО ТК «Северный мост»
3.1 Разработка рекламной политики на 2013 год
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
4. Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка эффективности.docx

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Общим назначением внешних  коммуникаций компании является установление контакта с потенциальными потребителями  и обществом в целом. Это своего рода информационный мостик, интегрирующий  в социальную систему, служащий для  «очеловечивания» компании, придания ее образу эмоционального характера, введения компании в круг повседневного общения  потребителя. Только в этом случае ООО  ТК «Северный мост» удастся наладить долгосрочный контакт с клиентом и устойчивые продажи своих услуг. Значение коммуникаций исследуемого предприятия  с его внешним окружением очень  велико. Общество - это своего рода символьная система, сумма ценностей и распределение  ролей, существующих в информационном, знаковом пространстве. Если ООО ТК «Северный мост» хочет добиться коммерческого успеха, он должен интегрироваться в эту систему, принять правила игры, существующие в обществе. Этого можно добиться за счет эффективных внешних коммуникаций, направленных на социальное позиционирование компании. Компания должна выполнять определенную социальную роль и при этом отвечать требованиям, предъявляемым к бизнесу со стороны общества.

Целью здесь является достижение высокой общественной оценки торговой марки ООО ТК «Северный мост». Точно так же, как социальный статус человека определяется уважением к нему со стороны окружающих, место компании на рынке зависит от общественной оценки, репутации его марки.

В части практической деятельности 000 ТК «Северный мост» его реклама, являясь частью внешних коммуникаций, ставит перед собой достаточно узкую  цель - расширение продаж строительной продукции. Однако в любом случае она должна способствовать эффективному общественному позиционированию ООО  ТК «Северный мост». Рекламные воздействия, как и продажи продукции, можно  разделить на прямые и косвенные.

Виды рекламы для ООО  ТК «Северный мост».

С точки зрения маркетинга выделяют три вида рекламы:

1)  реклама продаваемой продукции вообще или косвенная реклама;

2)  реклама компании как предпочтительного института;

3)  реклама конкретных строительных материалов.

Каждое из этих направлений  предусматривает использование  различных концепций, форм и методов  проведения рекламной компании, но все они должны укладываться в  единую стратегию, отличающуюся целевой  направленностью.

Целью ПР является установление двустороннего общения для выявления общих интересов или общих представлений, и достижение взаимопонимания. Поэтому необходимо проводить кропотливую работу с целью расширения круга деловых мероприятий, проводимых в ООО ТК «Северный мост». Именно такого рода мероприятия помогут укрепить имидж компании.

В условиях, когда в Череповце  много мест для проведения престижных мероприятий, большую роль в привлечении  мероприятий играют личные контакты и активная работа ПР группы.

Для успешной работы ПР группы необходимо, прежде всего, анализировать отношения, сложившиеся между компанией и общественностью, выявлять мнения и оценки, имеющиеся в обществе по отношению к фирме, оценивать политику компании и ее действия, влияющие на взаимоотношения с общественностью. И, наконец, разрабатывать и внедрять различные формы ПР-стратегии. Активная ПР-работа должна вестись на всех мероприятиях компании путем налаживания личных контактов, распространения пресс-релизов, организации интервью и т.д.

При осуществлении рекламно-информационной политики ТК «Северный мост» важно  постоянно поддерживать и развивать  конструктивный диалог с ведущими средствами массовой информации. В настоящее  время рекламно-издательским отделом  размещаются имиджевые статьи в СМИ и регулярно дается бесплатная реклама в большом количестве изданий.

Но данная деятельность должна быть постоянной. Необходимо вести  работу с журналистами, чтобы в  своих репортажах о мероприятиях в 000 ТК «Северный мост» они обязательно  упоминали, где проводится это мероприятие, давали положительную оценку компании, как спонсора проведения общественно-деловых  и культурных мероприятий и расширяли  доверие клиента к компании и ее деятельности. Довольно-таки эффективным средством общения с журналистами является пресс-конференция.

Очень важно поддерживать стабильные отношения с холдингом  «Северсталь - групп», т.к. его мероприятия  регулярно освещаются в прессе.

Одним из путей распространения  информации о ООО ТК «Северный мост» является рассылка по факсу пресс-релиза о деятельности компании и ее услугах.

Для рекламы оказываемых  услуг рекомендуется использовать:

-   печатную рекламу: в специализированных изданиях журнал «Все обо всем», газеты «Речь», «Голос Череповца» (для рекламы специальных предложений), «Налоговый вестник», бесплатное издание «Шексна». Необходимо размещать рекламу, как в специализированных справочниках, так и различного рода деловых справочниках и справочниках по г. Череповцу, например: «Бизнес информ», «Справочник делового человека»;

-   прямую почтовую рассылку - распространение листовок и буклетов в офисах, на мероприятиях, среди крупных фирм; распространение листовок с напоминанием о возможностях компании;

-рекламу в сети Интернет - особенно эффективна при проведении  специальных акций (например, празднования  Нового года, дня Святого Валентина  и т.п.)

Далее будет проведена  оценка эффективности рекламной  деятельности ООО ТК «Северный мост». Одной из составляющих понятия эффективности рекламы является достаточное финансирование рекламно-маркетинговых компаний.

3.2 Экономическое обоснование  предлагаемых мероприятий

В приложении 4 представлен календарный план проведение рекламной кампании ООО ТК «Северный мост» в течение 2008 года. В таблице 3.1 приведено помесячное распределение расходов на рекламу в ООО ТК «Северный мост» на 2008 год.

 

Таблица 3.1 – Распределение  расходов на рекламу в ООО ТК «Северный  мост» на 2008 год

 

мероприятие

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

итого

1

Реклама в бизнес-справочниках

тыс. руб.

3.2

 

2.7

6.1

               

12.00

2

Реклама в газетах

тыс. руб.

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

37.20

3

Создание веб-сайта

тыс. руб.

29

                     

29.00

4

Обновление сайта

тыс. руб.

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

6.00

5

Изготовление буклетов, брошюр и пр.

тыс. руб.

1.4

0.5

1

0.7

0.6

0.5

0.7

0.8

0.5

0.5

0.5

0.8

8.50

6

Участие в выставках, конференциях

тыс. руб.

1.2

1.2

         

1.5

1.5

     

5.40

7

Сувенирная продукция

тыс. руб.

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

33.60

итого

                         

131.70


Исходя из данных, представленных в таблице 3.1 видно, что основная сумма расходов на реализации рекламной  кампании приходится на январь и апрель - период снижения покупательского  спроса населения, март и декабрь - время  повышения покупательской способности  населения в связи с наступающими праздниками.

В таблице 3.2 проведем смету  расходов на рекламную деятельность ООО ТК «Северный мост» в год  в свете введения выше перечисленных мероприятий.

Таблица 3.2 – Анализ расходов на рекламную деятельность ООО ТК «Северный мост»

Показатель

Сумма

1.Реклама в бизнес-справочниках, тыс. руб.

12

2.Реклама в газетах,  тыс. руб.

37,2

3 .Создание веб – сайта, тыс. руб.

29

4.Модернизация WEB сайта каждый  месяц, тыс. руб.

6

5.Полиграфическая продукция  (буклеты, брошюры), тыс. руб.

8,5

6.Участие в Интернет  выставках и конференциях, тыс. руб.

5,4

7.Сувенирная продукция,  тыс. руб.

33,6

Итого, тыс. руб.

131,7


 

Таким образом, общая сумма  затрат на реализацию рекламной кампании ТК «Северный мост» в 2008 году составит 131,7 тыс. руб. По данным маркетингового отдела рост выручки в следующем  году должен быть не ниже предыдущего  уровня и составить в среднем 35%. Таким образом, можно рассчитать прирост выручки в следующем  периоде.

23850*1,35=32197,5 тыс. руб. –  прогнозная выручка.

По данным исследований маркетингового отдела доля влияния рекламной кампании на прирост выручки составляет 10%. Следовательно, прирост выручки  за счет ее влияния составит 834,75 тыс. руб.

Таблица 3.3 – Расчет выручки

выручка 2006 г., тыс. руб.

прогнозная выручка, тыс. руб.

изменение выручки, тыс. руб.

изменение выручки за счет рекламной компании, тыс. руб.

23850

32197,5

8347,5

834,75


Экономический эффект мероприятий  составит:

834,75-131,7 = 703,05 тыс. руб.

Далее рассчитаем сумму годовой  экономии ООО ТК «Северный мост» после внедрения предложенных мероприятий. Затраты на рекламу в 2006 г. составили 190,25 тыс. руб. В результате внедрения бюджетного планирования годовая экономия рекламной кампании составит:

190,25-131,7 = 58,55 тыс. руб.

703,05/131,7 = 533,8%

Эффект от предложенной программы  очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже  в ближайшее время. Рассчитанный эффект объема продаж по сравнению  с рекламным бюджетом составит тыс. 703,05 руб., сумма экономии на затратах на рекламу составит 58,55 тыс. руб., а  экономический эффект от рекламы  составит 533,8 %.

 

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

 

В условиях производства к появлению опасных факторов может вести превышение пределов эксплуатационной возможности технических устройств, инженерных сооружений и конструкций, что иногда приводит к авариям с высвобождением новых опасных и вредных факторов - веществ или энергии в количествах и дозах, представляющих непосредственную угрозу здоровью и жизни работающих и населения в целом.

К физически опасным и  вредным факторам в ООО «Северный  мост» относятся:

-      движущие машины и механизмы;

-      острые и падающие предметы;

-      понижение и повышение температуры воздуха;

-      повышенная запыленность и загазованность;

-      повышенный уровень шума, акустических колебаний, вибрации;

-      повышенное или пониженное барометрическое давление;

-      повышенное напряжение в цепи, которая может замкнуться на тело человека;

-      недостаточное освещение, пониженная контрастность освещения;

-      повышенная яркость, пульсация светового потока.

Работа в условиях любого производства всегда связана с возможностью травматизма и различных заболеваний, поэтому необходимо, чтобы каждый работник проходил инструктаж по технике  безопасности.

Основой управления охраной  труда для любого предприятия, в  том числе и для ООО «Северный  мост» является законодательство о  труде и охране труда. Оно заключает  в себя целый ряд законов, главными из которых являются Федеральный  Закон «Об основах охраны труда  в РФ» и Трудовой кодекс РФ (Кодекс).

Ежегодно в ООО «Северный  мост» проводится инструктаж по технике  безопасности с каждым из работников, после чего каждый работник ставит подпись о том, что он действительно  ознакомлен с правилами по технике  безопасности и обязуется им следовать. В процессе производства работ соблюдаются  требования ГОСТ и СНиП по технике безопасности.

Информация о работе Оценка эффективности рекламы