Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 09:47, дипломная работа
Реклама - это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.
Введение
1. Теоретические принципы организации рекламной кампании
1.1 Сущность и классификация рекламной кампании товаров
1.2 Принципиальные основы и стадии рекламной кампании товаров
1.3 Критерии составления графика рекламной кампании товара
1.4 Разработка бюджета рекламной кампании
1.5 Оценка эффективности рекламной кампании товара
2. Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Северный мост»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация работы по проведению рекламных кампаний в ООО ТК «Северный мост»
2.3 Анализ эффективности рекламной кампании ТК «Северный мост» в 2005 году
3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности рекламной политики ООО ТК «Северный мост»
3.1 Разработка рекламной политики на 2013 год
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
4. Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
- в макете есть основной оптический центр;
- в иллюстрации товар показан в действии, например, когда его используют или на нем работает реальный человек;
- заголовок или иллюстрация привлекают оригинальностью;
- изображена семейная
группа, указаны имена (такое
- даны иллюстрации, графика
высокого художественного
Отмечается три мотивирующих фактора:
- ясно выраженная в
изображении рекламируемого
- специфика и конкретные условия потребления товара;
- достоверность, стимулирующая
и впечатляющая сила
Если сравнить эффективность двух рекламных объявлений, в одном из которых 25 слов, а в другом 125, количество читателей идентифицирующих рекламируемый товар или фирму - рекламодателя, во втором случае будет на 12 % больше.
Количество читателей, прочитывающих более половины объявления, стремительно уменьшается при увеличении числа слов в его тексте от 12 до 101-150. Объявление начинает восприниматься как текстовое в интервале между 50 и 75 словами. При большем количестве слов уменьшение числа читателей, прочитавших более половины объявления несущественно.
Корпоративная (фирменная) реклама. В последние годы термином «корпоративная реклама» начали называть весь диапазон рекламы, не относящейся к определенному товару, а призванной улучшить имидж фирмы.
Традиционно реклама такого типа называлась фирменной. Фирменная или корпоративная, реклама может использоваться для достижения многих целей: чтобы сообщить общественности о деятельности фирмы, определить конкурентное место фирмы на рынке, отразить штатные изменения, повысить стоимость акций, упрочить моральные принципы служащих, а также во избежание проблем в отношениях с агентами, дилерами и клиентами. Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.
Абсолютно точно определить
эффективность отдельных
Однако и приблизительные
подсчеты оправдывают себя. Различают
экономическую эффективность
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.
Степень действенности рекламного средства условно можно оценить в конкретном предприятии по формуле:
К = (1.2)
где ЧК - число контактов со всеми клиентами,
ЧП - число клиентов, которых реклама побудила к покупке.
Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы, на реализацию товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов,
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:
(1.3)
где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:
(1.4)
где Э - экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт - торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
Up - расходы на рекламу, руб.;
Uд- дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
1. Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.
2. Эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное).
3. Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное).
Однако полученных данных
еще недостаточно для сопоставления
экономической эффективности
Р=П*100/U,(1.5)
где Р - рентабельность рекламирования товара, %;
П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;
U - затраты на рекламу данного товара, руб.
Об экономической
Таким образом, подводя итоги теоретическому исследованию можно сделать выводы о том, что реклама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сторон жизни общества. На сегодняшний день рынок рекламы имеет свою структуру, здесь установлены определенные пропорции между отдельными видами рекламной деятельности, сложились отношения между основными субъектами рекламного процесса.
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СЕВЕРНЫЙ МОСТ»
2.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Северный мост» (ООО «Северный мост») было образовано в 1994 году. Юридический адрес предприятия: 129128, г. МОСКВА, ул. БАЖОВА, д. 16, корп. 1.
ООО «Северный мост», являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которым оно отвечает по своим обязательствам. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество также имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
Учредителями ООО «Северный мост» являются физические лица, из вкладов которых образован уставный капитал предприятия.
Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ООО «Северный мост», являются Устав предприятия, Учредительный договор, коллективный договор.
Устав ООО «Северный мост» утвержден в соответствии с действующим российским законодательством решением Общего собрания учредителей-участников Общества. Устав общества состоит из следующих разделов:
1. Общие положения.
2. Права участников общества.
3. Предмет, задачи и цели общества.
4. Общие собрания участников.
5. Обязанности участников общества.
6. Исполнительный орган общества.
7. Выход участников из общества.
8. Переход доли в уставный капитал общества.
9. Учет и отчетность.
10.Реорганизация и ликвидация общества.
Высший орган управления общества - общее собрания его участников.
Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием; он же осуществляет организацию документооборота.
Коллективный договор
предприятия заключается
Главная задача предприятия ООО «Северный мост» - это получение максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля строительными материалами и инструментами.
На сегодняшний день ассортимент предлагаемой потребителям продукции включает в себя более 500 наименований, в том числе минеральная вата, цемент, бетонит, рубероид, фанера, ДСП, ДВП, ПСП, фанера, электроинструмент, насосы, лебедки, тали, электросварочное оборудование, газовые баллоны, электроустановочные изделия, слесарный, мерительный, металлорежущий, малярный и садовый инструмент и т. д.
Общая площадь торгового дома составляет 300 кв.м., из них торговый зал - 120 кв.м.
ООО «Северный мост» работает с крупнейшими производителями и оптовыми торговыми базами. Основными поставщиками фирмы являются:
- ЗАО «ТД Северсталь-Инвест», г. Череповец (гвозди, электроды);
- ООО «Петро - Оптинструмент», г. Санкт-Петербург, (электроинструмент);
- ПБОЮЛ Абелян С.А., г. Вологда (лакокрасочные материалы);
- ООО «Мастер Нэт Нева», г. Санкт-Петербург) (инструмент);
- ЗАО «Декарт» (пена монтажная, клеи, герметики).
Данные предприятия отвечают
требованиям, предъявляемым руководством
ООО «Северный мост» к
- широкий ассортимент;
- высокое качество поставляемой продукции;
- наличие сертификатов
соответствия российским
- удобное географическое положение;
- доставка железнодорожным и автотранспортом;
- приемлемые цены и гибкая система скидок;
- услуги оцинковке и антикоррозионной обработке;
- стабильность данных
предприятий и хорошая
Потребителями продукции, предлагаемой ООО «Северный мост» является как строительные организации, так и конечные потребители, приобретающие товары в розницу или мелким оптом. Предприятие предлагает своим потребителям бесплатную доставку по г. Москва при покупке на сумму более 10 000 руб. При приобретении товаров на меньшую сумму, стоимость доставки транспортом ООО «Северный мост» составляет 150 руб. На рисунке 2.1 представлена структура продаж фирмы в зависимости от типа потребителя в период с 2010 по 2012 гг.
Рис. 2.1. Структура продаж ООО «Северный мост»
Как видно из данных рисунка 2.1, если в 2010 году большая часть выручки от реализации - 68% - была получена фирмой от продажи продукции конечным потребителям в розницу или мелким оптом, то в последующие годы соотношение менялось и в 2012 году уже 58% товарооборота приходится на оптовую торговлю, где потребителями являются ремонтно-строительные организации.
В настоящее время численность работников предприятия составляет 18 человек.
Администрация ООО «Северный
мост» имеет значительный опыт работы
не только в сфере управления, но
и непосредственно на рабочих
местах в сфере ремонта и
Штатное расписание фирмы по состоянию на 1 января 2013 года представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Штатное расписание ООО «Северный мост» на 1 января 2013 г.
Должность |
Количество |
Оклад |
Директор |
1 |
10 000 |
Заместитель директора по снабжению |
1 |
8 000 |
Товаровед |
1 |
6 500 |
Экспедитор |
1 |
6 000 |
Главный бухгалтер |
1 |
7 000 |
Бухгалтер |
1 |
5 500 |
Старший продавец |
2 |
5 000 |
Продавец-кассир |
6 |
4 000 |
Водитель |
1 |
4 000 |
Кладовщик |
1 |
4 000 |
Грузчик |
2 |
3 500 |
Итого |
18 |
- |