План маркетинга страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка маркетингового плана компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
Рассмотреть теоретические основы маркетинга
Рассмотреть общую характеристику компании;
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
разработать план маркетинга для компании по внедрению нового вида услуг.
В качестве объекта исследования в работе выступает маркетинговая деятельность ОАО «РГ

Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности компании 8
1.1. Основы маркетинга в компании: основные понятия 8
1.2. Основы составления маркетингового плана 19
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица» 25
2.1. Организационно- экономическая характеристика 25
2.2. Анализ внешней среды 29
2.3. Анализ внутренней среды. SWOT – анализ 43
2.4. Анализ маркетинговой деятельности 55
3. Разработка маркетингового плана страховой компании ОАО «РГС» 68
3.1. Основные разделы маркетингового плана 68
3.1.1. Выбор маркетинговой стратегии по плану 68
3.1.2. Описание продукта (услуги) 75
3.1.3. План сбыта 77
3.1.4. План коммуникаций 78
3.1.5. Бюджет маркетингового плана 88
3.2. Оценка эффективности 91
4. Информационные системы в маркетинге………………………………………………..97
4.1. Информационные технологии в маркетинговой деятельности………………………....97
Заключение 105
Список литературы 112

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_Казачков.docx

— 416.12 Кб (Скачать файл)

 

     В страховом портфеле Общества по-прежнему превалируют обязательные виды страхования. По сравнению с 2009 годом, доля обязательных видов в общем объеме сборов значительно увеличилась, составив 75% против 60% в 2009 году. Указанное увеличение произошло за счет сокращения операций добровольного страхования, без существенного наращивания операций обязательного страхования (см. табл.2.6)

Таблица 2.6

Структура страховых премий (%)

Вид страхования 2009 год 2010 год Изменение
Все виды страхования 100,00 100 0,00
Добровольное  страхование 40,41 25,47 -14,94
Страхование жизни 0,00 0,00 0,00
Личное  страхование (кроме страхования  жизни) 0,63 0,53 -0,10
Имущественное страхование 39,54 24,46 -15,08
Страхование ответственности 0,24 0,49 0,25
Обязательное  страхование 59,59 74,53 14,94
Личное  страхование пассажиров 0,00 0,00 0,00
Государственное личное страхование 54,04 68,27 14,23
ОСАГО 5,55 6,26 0,71

     Доля    страховой    премии,    собираемой    филиалами    Общества Территориальными управлениями Росгосстраха (ТУ), сохранила тенденцию  роста. В частности, на долю ТУ пришлось 100% собранной в отчетном периоде  премии по добровольному личному  страхованию (кроме страхования  жизни).

     В табл.2.7 отражена  доля страховой премии , собираемой ТУ.

Таблица 2.7

Доля  страховой премии, собираемой ТУ, %

Вид страхования 2009 год 2010 год Изменение
Все виды страхования 14,73 19,30 4,57
Добровольное  страхование 30,40 63,24 32,84
Страхование жизни - 0,00  
Личное  страхование (кроме страхования  жизни) 81,49 100,00 18,51
Имущественное страхование 29,67 63,42 33,75
Страхование ответственности 17,07 13,78 -3,29
Обязательное  страхование 4,10 4,28 0,18
Личное  страхование пассажиров 100,00 0,00 -100,00
Государственное личное страхование 0,00 0,46 0,46
ОСАГО 44,00 45,96 1,96

 

     В 2010 году Общество произвело страховые выплаты на общую сумму 2,03 млрд. рублей, что меньше аналогичного показателя прошлого года на 670 млн. руб. Существенно снизился уровень выплат по имущественному и добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни). (см. табл.2.8)

Таблица 2.8

Уровень выплат по прямому страхованию, %

Вид страхования 2009 год 2010 год Изменение
Все виды страхования 76,40 63,74 -12,66
Добровольное  страхование 67,80 22,54 -45,26
Страхование жизни - - 0,00
Личное  страхование (кроме страхования  жизни) 83,07 25,13 -57,94
Имущественное страхование 67,84 22,88 -44,96
Страхование ответственности 20,26 3,03 -17,23
Обязательное  страхование 82,23 77,82 -4,41
Личное  страхование пассажиров 0,00 0 0,00
Государственное личное страхование 88,15 82,46 -5,69
ОСАГО 24,46 27,18 2,72

     Значительная  доля в общем объеме выплат (62%) приходится на выплаты по обязательному личному  страхованию сотрудников госслужбы.

     Исходя  из стратегических корпоративных целей, важнейшими задачами Общества при осуществлении  перестраховочной деятельности являются: обеспечение проведения всеми обществами системы Росгосстраха единой политики в области перестрахования; осуществление  полной централизации перестраховочной деятельности; обеспечение, с использованием данных бухгалтерского учета и внутренних аудиторских проверок, контроля за проведением перестраховочных операций обществами системы Росгосстраха; оптимальное перераспределение рисков внутри системы Росгосстраха и повышение ее страховой емкости, в том числе за счет:

     1. Обеспечения перестраховочной защиты  страхового портфеля системы  Росгосстраха;

     В отчетный период:

     - при возобновлении заключенных  с внешними партнерами договоров  облигаторного перестрахования,  были увеличены емкости договоров:  имущественного - с 50 млн. долларов  США до 70 млн. долларов США,  морского - с 5 млн. долларов США  до 10 млн. долларов США;

     - заключены новые облигаторные  договоры перестрахования на  базе эксцедента убытка, защищающие: портфель рисков страхования  ответственности (действует с  01.11.2010; емкость договора - 10 млн. евро); портфель ипотечных рисков (действует с 01.07.2010; емкость договора - 10 млн. долларов США); портфель рисков средств железнодорожного транспорта (действует с 01.06.2010; емкость договора -5 млн. долларов США);

     2. Развития входящего перестрахования  от российских страховых компаний  и компаний стран СНГ;

     3. Укрепления имиджа и позиционирование  Росгосстраха, как крупного профессионального  перестраховщика, на российском перестраховочном рынке;

     4. Обеспечения притока дополнительных  денежных средств в систему Росгосстраха путем привлечения к сотрудничеству новых партнеров по перестрахованию.

     В отчетном периоде получены положительные  финансовые результаты по привлечению  денежных средств в Общество как по входящим облигаторным договорам перестрахования, так и по факультативным договорам перестрахования.

     Общество  продолжало активно развивать операции по перестрахованию с компаниями, не входящими в систему Росгосстраха. У Общества сложились партнерские     отношения крупнейшими     российскими     страховыми     и перестраховочными компаниями, среди которых ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «РОСНО», ОАО «ВСК», ОСАО «Россия», ЗАО «Авикос», Транссибирское и Русское перестраховочные общества.

     Объем начисленной брутто-премии по договорам, принятым в бизнес-перестрахование  от компаний, не входящих в систему  Росгосстраха, в 2010 году составил 218 212 тыс. рублей, из них: по облигаторным договорам перестрахования -134 487 тыс. рублей, по факультативным договорам перестрахования - 83 725 тыс. рублей.

     Операционные  расходы

     Величина  операционных расходов, по сравнению с показателями 2009 года, в отчетном периоде увеличилась на 19%, в основном в силу сохранения тенденции увеличения расходов на оплату труда. При этом необходимо отметить значительное  снижение темпов роста данной категории расходов - 203% в 2010 году против 485% в 2009 году.

Таблица 2.9

Структура расходов на ведение дела, темп роста

Наименование  статей расходов 2009 год 2010 год Темп  роста

(%)

 
Сумма, тыс. руб.
Структура

(в % к сумме РВД)

Сумма, тыс. руб. Структура

(в % к сумме РВД)

 
Операционные  расходы
900 690 100,00 1 076 165 100,00 119,48
в том  числе:  
1. Расходы  на оплату труда 168 821 18,74 343 428 31,91 203,43
в том  числе:  
1.1. Штатных  работников 153 428 17,03 327 938 30,47 213,74
1.2. Агентов 11 385 1,26 4 709 0,44 41,36
1.3. Внештатных  работников 4 008 0,44 10 781 1,00 268,99
2. Отчисления 28 953 3,21 44 256 4,11 152,85
3. Реклама 452 471 50,24 367 261 34,13 81,17
4. Прочие  расходы 250 445 27,81 321 220 29,85 128,26

 

     В 2010 году доля операционных расходов ТУ Общества сохранилась на уровне 2009 года.

     В целом, по всем ТУ уровень затрат увеличился на один процентный пункт. Вместе с  тем, ряд ТУ значительно снизил уровень операционных расходов (по сравнению с предыдущим периодом), что свидетельствует об эффективном управлении расходами со стороны руководства соответствующих ТУ. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.10

Уровень расходов на ведение дела в ТУ Общества

Показатели Год 2009 Год 2010 Изменение

уровня  РВД,

%

 
 
Взносы, тыс. руб. РВД, тыс. руб. Уровень РВД, % Взносы, тыс. руб. РВД, тыс. руб. Уровень РВД, %  
 
Общество, итого 3 533 814 900 690 25,49 3 183 830 1 076 165 33,80 8,31
Центральный офис 3 013 407 848 423 28,15 2 569 465 1 007 044 39,19 11,04
ТУ, итого 520 407 51 440 9,88 614 365 69 121 11,25 1,37
В том  числе:  
г. Москва 115 024 10 148 8,82 92 092 40 891 44,40 35,58

 

     Показатель  чистой прибыли в 2010 году достиг 444 978 тыс. руб., что является максимальным значением за последние четыре года. Высокие финансово-экономические показатели достигнуты Обществом в первую очередь за счет правильно проводимой тарифной политики и реализации Плана оздоровления финансового положения Общества на 2010 год.

Информация о работе План маркетинга страховой компании