Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа
Целью данной работы является разработка маркетингового плана компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
Рассмотреть теоретические основы маркетинга
Рассмотреть общую характеристику компании;
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
разработать план маркетинга для компании по внедрению нового вида услуг.
В качестве объекта исследования в работе выступает маркетинговая деятельность ОАО «РГ
Введение 6
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности компании 8
1.1. Основы маркетинга в компании: основные понятия 8
1.2. Основы составления маркетингового плана 19
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица» 25
2.1. Организационно- экономическая характеристика 25
2.2. Анализ внешней среды 29
2.3. Анализ внутренней среды. SWOT – анализ 43
2.4. Анализ маркетинговой деятельности 55
3. Разработка маркетингового плана страховой компании ОАО «РГС» 68
3.1. Основные разделы маркетингового плана 68
3.1.1. Выбор маркетинговой стратегии по плану 68
3.1.2. Описание продукта (услуги) 75
3.1.3. План сбыта 77
3.1.4. План коммуникаций 78
3.1.5. Бюджет маркетингового плана 88
3.2. Оценка эффективности 91
4. Информационные системы в маркетинге………………………………………………..97
4.1. Информационные технологии в маркетинговой деятельности………………………....97
Заключение 105
Список литературы 112
Добровольное страхование ответственности
В
сегменте добровольного страхования
ответственности первое место в
рейтинге по объемам полученных премий
принадлежит Ингосстраху (см. рис.2.8)
Рис.2.8. Сегментация рынка
Составление рейтинга базируется на данных маркетинговых исследований агентства ТОП-ЭКСПЕРТ, включая критерий – объем страховых премий за исследуемый период (январь-июнь 2010).
В
тройку лидеров входят: Ингосстрах
с объемом премии 23 млрд. рублей;
СОГАЗ – 22,5; РЕСО – 15,2 млрд. По большей
части на первых местах стоят компании,
которые активно работают в сегменте
рынка розничных страховых
2006. СОГАЗ завершил выплату страхового возмещения ОАО «Оренбурггазпром» и ОАО «Уралтрансгаз» в размере 750 млн. рублей в связи с пожаром на гелиевом заводе в августе 2005. Советом директоров ОАО «СОГАЗ» принята Стратегия развития Страховой Группы до 2008 года. В число клиентов ОАО «СОГАЗ» вошли Российские железные дороги, РАО «ЕЭС России», Росатом, Роснефть, транспортная компания «Россия». Страховая Группа «СОГАЗ» приобрела долю в уставном капитале ОАО «СК «Нефтеполис» в размере 85%. Открылся офис VIP-продаж Страховой Группы «СОГАЗ» в деревне Жуковка на Рублево-Успенском шоссе.
2007 год. СОГАЗ стал официальным партнером футбольного клуба "Зенит". Страховая Группа «СОГАЗ» приступила к реализации Национальной программы поддержки и восстановления памятников культурного наследия России. Группа стала участником Российского сельскохозяйственного страхового пула (РССП). СОГАЗ приступил к реализации новой Программы страхования малого и среднего бизнеса – «СОГАЗ-Предприятие».
2008. Выигран тендер на право заключения договоров страхования ОАО «Газпром» и его дочерних обществ на период 2008–2011. АБ «Газпромбанк» и Страховая Группа «СОГАЗ» начали специальную совместную программу для держателей банковских карт Газпромбанка. Уставный капитал Страховой Группы «СОГАЗ» увеличен с 935 116 500 рублей до 3 085 884 450 рублей. Совет директоров СОГАЗа утвердил стратегию развития Группы до 2012 года.
2009. Выигран конкурс на право заключения договоров страхования имущественных интересов ОАО «Мосэнерго» и его работников на период 2009-2011. Fitch Ratings присвоил ключевому участнику Страховой Группы «СОГАЗ» – ОАО «СОГАЗ» международный рейтинг финансовой устойчивости («РФУ») «BB» и национальный РФУ «AА-(минус)(rus)», прогноз по рейтингам – «Стабильный». Выигран конкурс на право страхования имущества 17 предприятий Группы «СИБУР» на общую сумму 322,7 млрд. рублей. Председатель Правления Страховой Группы «СОГАЗ» Вадим Янов избран председателем Наблюдательного Совета Российского ядерного страхового пула (РЯСП). Заключен договор по перестрахованию оффшорных энергетических проектов, позволяющий СОГАЗ принимать на страхование риски на сумму до 1 млрд. долларов США. Страховая Группа «СОГАЗ» стала Генеральным страховщиком Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) в сезоне 2009-2010. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's присвоило ключевому участнику Страховой Группы «СОГАЗ» – ОАО «СОГАЗ» – кредитные рейтинги «ВВ/ ruAA»; прогноз – «Стабильный». Страховая Группа «СОГАЗ» отметила свое 15-летие.
Представляем
Рейтинг ТОП-10 страховых компаний,
работающих на федеральном страховом
рынке(см. рис.2.9):
Рис.2.9. Рейтинг страховых компаний31
Таким образом, можно сделать вывод о том, что положение компании ОАО «РГС» на рынке достаточно устойчивое. В связи с чем направлениями развития компании ОАО «РГС» уже в ближайшее время могут стать укрепление позиций на уже существующих сегментах путем маркетинговых мероприятий (Интернет, реклама).
Анализ целей
Целью компании: Стать абсолютным лидером российского рынка страхования.
На рисунке 2.10 отражены основные задачи компании на сегодня.
Рис.2.10. Задачи компании ОАО «РГС-Столица»
Действия, предпринятые новым менеджментом:
Анализ структуры управления
Иcxoдя
из цeлeй и зaдaч OOO «РГС», aнaлизa дoкумeнтoв,
oпиcывaющиx пpoцeдуpу пpoxoждeния инфopмaциoннo-aнaлитичecкиx,
aдминиcтpaтивнo-
Opгaнизaциoннaя cтpуктуpa упpaвлeния пpeдпpиятиeм – этo coвoкупнocть взaимocвязaнныx opгaнoв упpaвлeния opгaнизaциeй, ocущecтвляющиx cтpaтeгичecкoe, тaктичecкoe и oпepaтивнoe упpaвлeния ee функциoниpoвaниeм и paзвитиeм.
Opгaнизaциoннaя cтpуктуpa фopмиpуeтcя из двуx взaимocвязaнныx cocтaвныx чacтeй: cтpуктуpы упpaвлeния и пpoизвoдcтвeннoй cтpуктуpы пpeдпpиятия.
В cooтвeтcтвии c типoм cвязeй мeжду элeмeнтaми пpeдcтaвлeннoй cтpуктуpы и cooтвeтcтвующим pacпpeдeлeниeм пoлнoмoчий (pиc. 1), мoжнo cдeлaть вывoд, чтo opгaнизaциoннaя cтpуктуpa OOO «РГС» oтнocитcя к мexaниcтичecкoму (бюpoкpaтичecкoму) типу opгaнизaциoнныx и упpaвлeнчecкиx cтpуктуp и пpeдcтaвляeт coбoй caмую пpocтую из ниx – линeйную cтpуктуpу упpaвлeния.
Линeйнoe упpaвлeниe здecь cтpoитcя нa ocнoвe пpoизвoдcтвeннoй cтpуктуpы кoмпaнии и иcпoльзуeтcя для упpaвлeния opгaнизaциeй в цeлoм, a тaкжe ee пoдpaздeлeниями. Cвязи мeжду пoдpaздeлeниями и pукoвoдитeлями paзличныx иepapxичecкиx уpoвнeй упpaвлeния ocущecтвляютcя путeм пpямoгo aдминиcтpaтивнoгo пoдчинeния oднoгo pукoвoдитeля дpугoму и фopмиpуют cooтвeтcтвующую им линeйную opгaнизaциoнную cтpуктуpу упpaвлeния. Тaкaя cтpуктуpa являeтcя нaибoлee пpocтoй из вcex cущecтвующиx.
Oднaкo дaннaя xapaктepиcтикa нe дaeт вoзмoжнocти peaльнo oцeнить эффeктивнocть opгaнизaциoннoй cтpуктуpы упpaвлeния OOO «РГС» и oпpeдeлить нeoбxoдимocть и нaпpaвлeния ee coвepшeнcтвoвaния.
Анализ клиентов
Клиентами компании являются более 20 млн. частных лиц и более 130 000 предприятий.
Традиционно высокая квалификация специалистов, новейшие технологические возможности и стабильная работа предприятия определяют постоянный контингент заказчиков.
Стимулирование потребителя ОАО «РГС- Столица» включает в себя: бесплатные образцы, купоны, скидки, конкурсы, премии.
ОАО «РГС-Столица» использует стимулирование потребителей для:
В
целом клиенты позитивно
Наиболее важными факторами (параметрами) для клиента являются: надежность, доброжелательность персонала, скорость обслуживания, цена услуг, уровень компетентности менеджеров, гарантия компании, система скидок, широкий ассортимент услуг, реклама, известность компании, месторасположение, дополнительные услуги.
Особенно «угрожающими» для ОАО «РГС- Столица» являются несоответствия между ожиданиями и оценками действительности важных параметров для клиентов:
Менее «угрожающими» - широта ассортимента услуг, гарантии ОАО «РГС-Столица», компетентность менеджеров и т.д.
Анализ финансовых показателей
Финансовый анализ проводиться по данным отчетности компании за 2005-2010 гг, представленной в приложениях 3-4.
По итогам 2010 года в портфеле действующих договоров произошли изменения. Уменьшилось число действующих договоров по добровольным видам страхования. По обязательным видам количество действующих договоров и страховая сумма по действующим договорам осталась на уровне 2009 года (см. табл.2.4)
Таблица 2.4
Действующие договоры страхования
|
По итогам 2010 года сбор страховой премии достиг значения в 3,2 млрд. руб., что составляет 90% от уровня 2009 года. Сдерживающие темпы роста обусловлены необходимостью реализации мероприятий, предусмотренных Планом оздоровления финансового положения Общества на 2010 год, что, в свою очередь, в комплексе с реализуемой политикой селекции рисков, позволило Обществу выйти на положительный финансовый результат по итогам отчетного года. Существенным ограничением повышения страховых сборов, при этом, является низкий уровень собственного капитала. (см. табл.2.5)
Таблица 2.5
Страховые премии по прямому страхованию
|
2009 год | 2010 год | Темп
роста,
% |
Все виды страхования | 3 533 814 | 3 183 830 | 90,10 |
Добровольное страхование | 1 428 059 | 811 010 | 56,79 |
|
- | - | |
Личное страхование (кроме страхования жизни) | 22 357 | 16 865 | 75,43 |
|
1 397 198 | 778 684 | 55,73 |
|
8504 | 15461 | 181,81 |
Обязательное страхование | 2 105 755 | 2 372 820 | 112,68 |
|
19 | 0 | 0,00 |
|
1909779 | 2 173 604 | 113,81 |
|
195 957 | 199 216 | 101,66 |