План маркетинга страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка маркетингового плана компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
Рассмотреть теоретические основы маркетинга
Рассмотреть общую характеристику компании;
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
разработать план маркетинга для компании по внедрению нового вида услуг.
В качестве объекта исследования в работе выступает маркетинговая деятельность ОАО «РГ

Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности компании 8
1.1. Основы маркетинга в компании: основные понятия 8
1.2. Основы составления маркетингового плана 19
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица» 25
2.1. Организационно- экономическая характеристика 25
2.2. Анализ внешней среды 29
2.3. Анализ внутренней среды. SWOT – анализ 43
2.4. Анализ маркетинговой деятельности 55
3. Разработка маркетингового плана страховой компании ОАО «РГС» 68
3.1. Основные разделы маркетингового плана 68
3.1.1. Выбор маркетинговой стратегии по плану 68
3.1.2. Описание продукта (услуги) 75
3.1.3. План сбыта 77
3.1.4. План коммуникаций 78
3.1.5. Бюджет маркетингового плана 88
3.2. Оценка эффективности 91
4. Информационные системы в маркетинге………………………………………………..97
4.1. Информационные технологии в маркетинговой деятельности………………………....97
Заключение 105
Список литературы 112

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_Казачков.docx

— 416.12 Кб (Скачать файл)

     %. Об уровне концентрации страхового  бизнеса в Европе (по объему  собранных премий) наглядно свидетельствуют данные  табл. 2.3 

     Таблица 2.3

     Степень концентрации в отдельных видах  страхования в европейских странах  в 2009 году, % 25

Страна Страхование жизни Страхование иное, чем страхование жизни
первые 5 компаний Первые 10 компаний Первые 15 компаний первые 5 компаний первые 10 компаний Первые 15 компаний
Великобритания 30,2 45,8 56,6 30,9 45,1 52,4
Германия 30,7 46,1 57,2 23,0 35,6 45,5
Франция 48,6 69,8 82,8 39,9 61,7 74,9
Италия 42,0 55,1 64,8 33,7 51,5 62,7
Польша 97,0 99,9 100,0 89,2 94,4 97,7
Чехия 96,9 99,5 99,9 89,8 95,4 97,8
Венгрия 92,2 99,9 100,0 91,1 99,9 100,0
Россия 98 97 96 91 92 93

     На  мировом рынке страхования заметно  усилилась тенденция к централизации  капитала, происходит большое количество слияний страховых компаний с  целью противостояния жесткой конкуренции  на все более открытом рынке. В  странах Восточной Европы доля трех крупнейших компаний в страховании  жизни более 75%, а в страховании  ином, чем страхование жизни –  более 50%.

      Для эффективной защиты интересов потребителей страховых услуг необходимо создать  рыночный механизм для реализации их интересов на всех этапах страховых  отношений, т.е. в процессе подготовки, заключения, исполнения и возобновления  договоров страхования, а не только по итогам их плохого исполнения страховщиками. Необходимо повысить рыночную силу страхователей  на современном страховом рынке. Это не только освободит государство  от функций «ручного управления»  нарастающей массой конфликтов,  но и, в целом, будет способствовать выводу отечественного страхового рынка из состояния застоя и кризиса.

      Кадровая  модернизация и оптимизация организационных  систем страховых компаний должны «поддержать» решение главной задачи современного этапа:  сокращение издержек страхового бизнеса.  В частности, с этим необходимо непосредственно увязать уменьшение управленческих расходов, которое следует проводить с учётом результатов переаттестации кадров.  Это – задача на ближайшую перспективу.

      В деле сокращения коммерческих расходов страховщиков крайне важно не допустить  «снижения издержек» страховщиков за счёт страхователей, т.е. за счёт необоснованных отказов в выплатах страховых  возмещений, произвольного сокращения их размера, затягивания сроков и  т.д. Опасность нарастания этих проявлений очень велика и по своей остроте  стоит на современном российском страховом рынке на первом месте.

      Далее, по мере обострения  противоречий на рынке и неизбежного нарастания трудностей у коммерческих страховщиков в решение этой проблемы всё активнее придётся вмешиваться государству. Сегодня важно  принять своевременные меры, иначе доверие потребителей к самому институту страхования в нашей стране будет утрачено.

     Основной  тенденцией на страховом рынке России с учетом ОМС – Обязательного  Медицинского Страхования являлось неуклонное увеличение объемов премий со среднегодовым темпом прироста 13,5%. Однако после экономического кризиса, отрицательный эффект от которого проявился именно в 1 квартале 2010 года, наметилось значительное сокращение темпов роста рынка. За пять лет сборы премии по страхованию жизни упали в шесть раз, что вызвано очищением страхования жизни от налогосберегающих схем. Опираясь на результаты маркетинговых исследований и мнения экспертов страхового рынка, агентство ТОП-ЭКСПЕРТ сообщает следующее: По итогам 1 квартала 2010 года страхование жизни оказалось наименее затронуто кризисом и показало наибольший прирост среди всех видов страхования (остальные виды, кроме добровольного страхования ответственности и ОМС, продемонстрировали отрицательную динамику). 26

     При этом снижается доля кэптивных страховщиков за счет сокращения сотрудников организаций-страхователей, а также краткосрочного страхования  жизни заемщиков за счет сжатия кредитования. Долгосрочное страхование жизни  пока демонстрирует рост сборов премии. Положительную динамику имели и  объемы страховых выплат во всех видах  страхования. За прошедшие пять лет  сохранилась тенденция по сокращению числа участников страхового рынка  России. Государственный реестр на 01.04.09 содержит сведения о 769 страховых  компаниях, за первый квартал отозвано 17 лицензий, из них четыре страховщика  занимались ОСАГО, - их премии в данном виде составили 1,5 млрд. рублей. Ввиду  высокой убыточности сегмента ОСАГО  можно ожидать ухода компаний, ориентированных на развитие данного вида, особенно со значительной долей бизнеса в регионах. Также с рынка будут уходить региональные страховщики, имеющие проблемы с ликвидностью активов, высокой убыточностью и особенно, уровня расходов.

     Также возможен уход ряда компаний из первой сотни страховщиков, поскольку активно  собирая страховые премии, страховщики  дабы подержать платежеспособность компании, зачастую предлагают ставки, существенно ниже рыночных и ставок прошлого 2009 года, что вероятно является демпингом. В результате в кризисный период количество игроков неизбежно существенно сократится, - так предполагают эксперты компании Ингосстрах. Согласно данным ФССН (Федеральной службы страхового надзора), российские страховщики за первый квартал 2010 года увеличили сбор премий, включая ОМС, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 6,0% до 243,2 млрд. рублей, выплаты выросли на 28,8% до 163,9 млрд. рублей (рис.2.2)

     

Рис.2.2. Динамика страховых премий страхового  рынка России27

     На  основании информации ФССН агентство  ТОП-ЭКСПЕРТ представляет диаграмму  соотношения сбора страховых  премий и выплат по наиболее востребованным в России страховым продуктам  во втором квартале 2010 (оценивается совокупный страховой российский рынок) (рис.2.3)

     

Рис.2.3. Соотношение премий и выплат28

     Самые большие выплаты пригодятся на сегмент  страхования транспортных средств, здесь выплаты составили примерно 85%, по ОСАГО выплаты составили  почти 60%, наиболее доходными сегментами для страховщиков являются сегменты: страхование имущества юридических  лиц без учета транспортных средств - процент выплат 16,5 и страхование  от несчастных случаев и болезней – выплаты 17,8% от страховых премий.

     Для развития страхового рынка в первой половине текущего года характерны следующие  основные тенденции: Темпы роста  страховой премии составили 6,0%, при  этом страховой рынок без ОМС  снизился на 7,6%. Динамика страхового рынка  за период с 2006 по 2009 г. (рис.2.4)

     

Рис.2.4.Динамика российского страхового рынка по видам страхования29

     Причины следующие:

     1) Резкий экономический спад в  стране, - ВВП по итогам 1 квартала  упал еще сильнее, чем страховой  рынок, в номинальном выражении  – на 9,5%, выраженный в замедлении  темпов строительства, сокращении  промышленного производства, росте  просроченной кредиторской задолженности,  снижении продаж иностранных  автомобилей на 39% к уровню первого  квартала прошлого года;

     2) Быстрый рост безработицы, - он  составил 7,7 млн. человек к концу  апреля, следовательно, произошло  снижение платежеспособного спроса  на страховые услуги со стороны  физических лиц и сокращение  расходов на страхование со  стороны предприятий крупного  и среднего бизнеса; 

     3) Заметно уменьшение на рынке  количества операторов – страховщиков;

     4) С особой силой проявившаяся  тенденция демпинга страховых  тарифов в корпоративных видах  страхования, а также в КАСКО; 

     5) Проявляется тенденция опережающего  роста выплат над страховыми  премиями. Как и годом ранее, выплаты росли более высоким темпом, чем премии, что является свидетельством корректного отношения страховщиков к клиентам, выполнения ими взятых на себя обязательств. Снижение доли регионов (кроме Москвы и области, и Санкт-Петербурга) в суммарных объемах страховой премии (без ОМС) с 44,3% до 42,3% в результате ухода ряда местных страховщиков с рынка, замораживания развития региональных сетей федеральными страховщиками под влиянием финансового кризиса.

     Основные  факторы, влияющие на состояние страхового рынка: Растущая убыточность добровольного медицинского страхования в связи с резким ростом числа обращений застрахованных, а также на фоне снижения тарифов; Реализация крупными страховщиками программ создания собственных лечебных учреждений и клиник; Сжатие кредитного сегмента страхования от НС из-за резкого сокращения объемов кредитования; Сокращение объемов государственной поддержки в страховании сельскохозяйственных рисков; Резкое, в ряде случаев необоснованное снижение ставок на рынке корпоративного страхования; Сокращение продаж автомобилей, общее снижение проникновения страхования на фоне низкого платежеспособного спроса отразились на падении рынка автокаско в 1 квартале; Сохранение низких темпов прироста премии из-за кризиса; Отсутствие налогового стимулирования; Неясность в отношении замены лицензирования вмененным страхованием ответственности.

     Непосредственными конкурентами на страховом рынке  являются универсальные рыночные страховщики, соответственно, без кэптивных и  схемных страховщиков. В ряде субъектов  России компании конкурируют как  с филиалами крупнейших страховщиков, так и с сильными региональными  страховыми организациями.

     Сегмент рынка добровольного  страхования

     На  приоритетном для большинства страховщиков сегменте рынка - добровольное страхование  иное, чем страхование жизни и  ОСАГО, конкурентами являются страховые  компании: СОГАЗ, Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, Альфастрахование. Сегментация представлена  на рис.2.5.:

     

     Рис.2.5. Сегментация рынка30

     Сегмент рынка добровольного  личного страхования

     В сегменте добровольного личного  страхования, включая страхование  от несчастных случаев и болезней и страхование медицинских расходов, конкурентами являются компании СОГАЗ, РОСНО, ЖАСО, Альфастрахование. Сегментация  рынка представлена  на рис.2.6

     

Рис.2.6. Сегментация рынка

     К конкурентным преимуществам страховых  компаний относится наличие соглашений о сотрудничестве с ведущими клиниками  Российской Федерации, наличие собственной  сети клиник, присутствие постоянных представительств в странах массового посещения российскими туристами, круглосуточных диспетчерских служб, укомплектованных медицинскими специалистами со знанием иностранных языков.

     Сегментация игроков страхового рынка в сегменте добровольного имущественного страхования

     В сегменте страхования имущества  субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами являются Росгосстрах, СОГАЗ, РЕСО-Гарантия, Альфастрахование  (см. рис.2.7):

     

Рис.2.7. Сегментация рынка

     Конкурентными преимуществами страховых компаний в этом виде страхования являются: опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами  России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках, наличие агентской  сети на всей территории РФ, качественный сервис в области урегулирования убытков, в том числе полнотой и своевременностью выплат, что в кризисных условиях позволяет привлекать большое количество клиентов, ищущих надежную страховую защиту.

Информация о работе План маркетинга страховой компании