Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа
Целью данной работы является разработка маркетингового плана компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
Рассмотреть теоретические основы маркетинга
Рассмотреть общую характеристику компании;
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
разработать план маркетинга для компании по внедрению нового вида услуг.
В качестве объекта исследования в работе выступает маркетинговая деятельность ОАО «РГ
Введение 6
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности компании 8
1.1. Основы маркетинга в компании: основные понятия 8
1.2. Основы составления маркетингового плана 19
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица» 25
2.1. Организационно- экономическая характеристика 25
2.2. Анализ внешней среды 29
2.3. Анализ внутренней среды. SWOT – анализ 43
2.4. Анализ маркетинговой деятельности 55
3. Разработка маркетингового плана страховой компании ОАО «РГС» 68
3.1. Основные разделы маркетингового плана 68
3.1.1. Выбор маркетинговой стратегии по плану 68
3.1.2. Описание продукта (услуги) 75
3.1.3. План сбыта 77
3.1.4. План коммуникаций 78
3.1.5. Бюджет маркетингового плана 88
3.2. Оценка эффективности 91
4. Информационные системы в маркетинге………………………………………………..97
4.1. Информационные технологии в маркетинговой деятельности………………………....97
Заключение 105
Список литературы 112
%.
Об уровне концентрации
Таблица 2.3
Степень
концентрации в отдельных видах
страхования в европейских
Страна | Страхование жизни | Страхование иное, чем страхование жизни | ||||
первые 5 компаний | Первые 10 компаний | Первые 15 компаний | первые 5 компаний | первые 10 компаний | Первые 15 компаний | |
Великобритания | 30,2 | 45,8 | 56,6 | 30,9 | 45,1 | 52,4 |
Германия | 30,7 | 46,1 | 57,2 | 23,0 | 35,6 | 45,5 |
Франция | 48,6 | 69,8 | 82,8 | 39,9 | 61,7 | 74,9 |
Италия | 42,0 | 55,1 | 64,8 | 33,7 | 51,5 | 62,7 |
Польша | 97,0 | 99,9 | 100,0 | 89,2 | 94,4 | 97,7 |
Чехия | 96,9 | 99,5 | 99,9 | 89,8 | 95,4 | 97,8 |
Венгрия | 92,2 | 99,9 | 100,0 | 91,1 | 99,9 | 100,0 |
Россия | 98 | 97 | 96 | 91 | 92 | 93 |
На
мировом рынке страхования
Для эффективной защиты интересов потребителей страховых услуг необходимо создать рыночный механизм для реализации их интересов на всех этапах страховых отношений, т.е. в процессе подготовки, заключения, исполнения и возобновления договоров страхования, а не только по итогам их плохого исполнения страховщиками. Необходимо повысить рыночную силу страхователей на современном страховом рынке. Это не только освободит государство от функций «ручного управления» нарастающей массой конфликтов, но и, в целом, будет способствовать выводу отечественного страхового рынка из состояния застоя и кризиса.
Кадровая модернизация и оптимизация организационных систем страховых компаний должны «поддержать» решение главной задачи современного этапа: сокращение издержек страхового бизнеса. В частности, с этим необходимо непосредственно увязать уменьшение управленческих расходов, которое следует проводить с учётом результатов переаттестации кадров. Это – задача на ближайшую перспективу.
В
деле сокращения коммерческих расходов
страховщиков крайне важно не допустить
«снижения издержек»
Далее, по мере обострения противоречий на рынке и неизбежного нарастания трудностей у коммерческих страховщиков в решение этой проблемы всё активнее придётся вмешиваться государству. Сегодня важно принять своевременные меры, иначе доверие потребителей к самому институту страхования в нашей стране будет утрачено.
Основной тенденцией на страховом рынке России с учетом ОМС – Обязательного Медицинского Страхования являлось неуклонное увеличение объемов премий со среднегодовым темпом прироста 13,5%. Однако после экономического кризиса, отрицательный эффект от которого проявился именно в 1 квартале 2010 года, наметилось значительное сокращение темпов роста рынка. За пять лет сборы премии по страхованию жизни упали в шесть раз, что вызвано очищением страхования жизни от налогосберегающих схем. Опираясь на результаты маркетинговых исследований и мнения экспертов страхового рынка, агентство ТОП-ЭКСПЕРТ сообщает следующее: По итогам 1 квартала 2010 года страхование жизни оказалось наименее затронуто кризисом и показало наибольший прирост среди всех видов страхования (остальные виды, кроме добровольного страхования ответственности и ОМС, продемонстрировали отрицательную динамику). 26
При
этом снижается доля кэптивных страховщиков
за счет сокращения сотрудников организаций-
Также возможен уход ряда компаний из первой сотни страховщиков, поскольку активно собирая страховые премии, страховщики дабы подержать платежеспособность компании, зачастую предлагают ставки, существенно ниже рыночных и ставок прошлого 2009 года, что вероятно является демпингом. В результате в кризисный период количество игроков неизбежно существенно сократится, - так предполагают эксперты компании Ингосстрах. Согласно данным ФССН (Федеральной службы страхового надзора), российские страховщики за первый квартал 2010 года увеличили сбор премий, включая ОМС, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 6,0% до 243,2 млрд. рублей, выплаты выросли на 28,8% до 163,9 млрд. рублей (рис.2.2)
Рис.2.2. Динамика страховых премий страхового рынка России27
На основании информации ФССН агентство ТОП-ЭКСПЕРТ представляет диаграмму соотношения сбора страховых премий и выплат по наиболее востребованным в России страховым продуктам во втором квартале 2010 (оценивается совокупный страховой российский рынок) (рис.2.3)
Рис.2.3. Соотношение премий и выплат28
Самые
большие выплаты пригодятся на сегмент
страхования транспортных средств,
здесь выплаты составили
Для развития страхового рынка в первой половине текущего года характерны следующие основные тенденции: Темпы роста страховой премии составили 6,0%, при этом страховой рынок без ОМС снизился на 7,6%. Динамика страхового рынка за период с 2006 по 2009 г. (рис.2.4)
Рис.2.4.Динамика российского страхового рынка по видам страхования29
Причины следующие:
1)
Резкий экономический спад в
стране, - ВВП по итогам 1 квартала
упал еще сильнее, чем
2)
Быстрый рост безработицы, - он
составил 7,7 млн. человек к концу
апреля, следовательно, произошло
снижение платежеспособного
3)
Заметно уменьшение на рынке
количества операторов –
4) С особой силой проявившаяся тенденция демпинга страховых тарифов в корпоративных видах страхования, а также в КАСКО;
5)
Проявляется тенденция
Основные факторы, влияющие на состояние страхового рынка: Растущая убыточность добровольного медицинского страхования в связи с резким ростом числа обращений застрахованных, а также на фоне снижения тарифов; Реализация крупными страховщиками программ создания собственных лечебных учреждений и клиник; Сжатие кредитного сегмента страхования от НС из-за резкого сокращения объемов кредитования; Сокращение объемов государственной поддержки в страховании сельскохозяйственных рисков; Резкое, в ряде случаев необоснованное снижение ставок на рынке корпоративного страхования; Сокращение продаж автомобилей, общее снижение проникновения страхования на фоне низкого платежеспособного спроса отразились на падении рынка автокаско в 1 квартале; Сохранение низких темпов прироста премии из-за кризиса; Отсутствие налогового стимулирования; Неясность в отношении замены лицензирования вмененным страхованием ответственности.
Непосредственными конкурентами на страховом рынке являются универсальные рыночные страховщики, соответственно, без кэптивных и схемных страховщиков. В ряде субъектов России компании конкурируют как с филиалами крупнейших страховщиков, так и с сильными региональными страховыми организациями.
Сегмент рынка добровольного страхования
На приоритетном для большинства страховщиков сегменте рынка - добровольное страхование иное, чем страхование жизни и ОСАГО, конкурентами являются страховые компании: СОГАЗ, Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, Альфастрахование. Сегментация представлена на рис.2.5.:
Рис.2.5. Сегментация рынка30
Сегмент рынка добровольного личного страхования
В
сегменте добровольного личного
страхования, включая страхование
от несчастных случаев и болезней
и страхование медицинских
Рис.2.6. Сегментация рынка
К конкурентным преимуществам страховых компаний относится наличие соглашений о сотрудничестве с ведущими клиниками Российской Федерации, наличие собственной сети клиник, присутствие постоянных представительств в странах массового посещения российскими туристами, круглосуточных диспетчерских служб, укомплектованных медицинскими специалистами со знанием иностранных языков.
Сегментация игроков страхового рынка в сегменте добровольного имущественного страхования
В сегменте страхования имущества субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами являются Росгосстрах, СОГАЗ, РЕСО-Гарантия, Альфастрахование (см. рис.2.7):
Рис.2.7. Сегментация рынка
Конкурентными
преимуществами страховых компаний
в этом виде страхования являются:
опыт работы с крупными предприятиями,
широкая сеть филиалов и представительств,
в том числе и за пределами
России, прочная система