Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:53, курсовая работа
Исходя из хорошего знания различных сторон отдельных способов и технологий печатного производства, можно сделать безошибочный выбор технологии изготовления своего печатного проекта.
Надо принимать во внимание следующие параметры, связанные с печатью издания: финансы, время, тиражность, запечатываемый материал, красочность, запросы к качеству печати и форму издания.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Процесс планирования печатного производства, технологии печати…….6
1.1. Полиграфическое производство – основные особенности……………….6
1.2. Технологии печати…………………………………………………………16
2. Организационная структуру издательского дома «АБАК-ПРЕСС»…….28
3. Разработка оптимального варианта технологического процесса для выпуска массового журнала «N»……………………………………………….47
Заключение………………………………………………………………………66
Список использованной литературы…………………………………………..68
Техническая
концепция нередко
Центральный момент в процессе производства полиграфической продукции - печать (офсетная, цифровая, трафаретная и т.д.). Быстрое технологическое развитие в области новых цифровых способов печати привело к предоставлению в распоряжение предприятия очень широкой палитры потенциальных производственных технологий, на которых могут базироваться абсолютно различные решения. В дальнейшем эти варианты цифровой печати будут представлены.
В зависимости
от обстоятельств существуют варианты,
в которых единую производственную
систему обработки изображений
образует растровый процессор. В
такой системе продукция
• «Компьютер
- печатная форма»: Нанесение изображения
на печатную форму осуществляется независимо
от печатной машины в обособленном устройстве.
Печатная форма устанавливается в печатную
машину, и изображение в дальнейшем не
наносится вновь, а это значит, что форма
может быть использована...только…один..ра
• «Компьютер - печатная машина» - прямое
нанесение изображения на форму в печатной
машине: запись и печать интегрированы
в одной машине, все же оставаясь двумя
отдельными стадиями процесса. Для записи
применяются различные устройства, печать
же осуществляется чаще всего офсетным
способом. Печатные формы содержат постоянное
изображение и заменяются при переходе
от одного заказа к другому.
Следствием
современного разнообразия предложений
и сбыта на рынке печатной продукции,
а также жесткости сроков поставок
является то, что спектр производственных
стратегий и соответственно производственных
концепций предприятий
Принципиально
следует различать внешне управляемые
и коммерческие типографии. Управляемые
типографии экономически и организационно
непосредственно связаны с
Основной
их задачей является реализация программ
этих субъектов рынка по производству
того или иного вида продукции. Отсюда
возникает необходимость
В последних случаях определяющим фактором является не содержательное оформление, а применение специфических материалов. Коммерческие предприятия, напротив, неограниченно и свободно предлагают на рынке свои мощности и возможности. Причем они могут действовать эффективнее, чем аналогичные управляемые типографии, так как оптимально подстраиваются под рыночные потребности и не принимают во внимание ограничения слишком регламентированных издательств.
Большинство
издательств для производства своей
продукции отказались от услуг управляемых
типографий, если только этому не препятствовали
непреодолимые производственно-
Чтобы
увеличить объем заказов и
снизить риск недозагрузки оборудования,
коммерческие типографии пытаются оказывать
дополнительные услуги, порой аналогичные
тем, что оказывают издательства
(это относится в основном к
допечатным процессам). Такие действия
могут рассматриваться как
В то время
как стратегические решения для
управляемых типографий определяются
владеющими ими издательствами, коммерческие
свободные предприятия
Стратегические решения для типографий могут быть реализованы различными способами. Некоторые группы продукции нужно считать стратегически целевыми и инвестировать средства в оборудование, необходимое для их производства. При этом в большинстве случаев обнаруживается, что широкий спектр спроса не может удовлетворяться единственной технологией. Прежде всего, это относится к разнообразию видов изданий и их форматов, зачастую требующих также различных типов печатных машин или способов печати, которые в зависимости от обстоятельств были бы способны обеспечить оптимальное производство. Поставщики будут развивать варьируемые или по крайней мере мо дульные концепции построения оборудования с учётом высоких требований к производству печатной продукции.
Эффективное
производство при различных способах
печати должно иметь системную мобильность,
например, в логистике бумаги (рулоны
и листы), допечатных процессах (изготовление
печатных форм), обслуживании, сервисе
и внутрипроизводственной организации.
Таким образом, производственная сфера
является комплексным образованием,
и типография, ориентирующаяся на
единственный способ печати, становится
неэффективной.
Стратегическое решение, принимаемое
в соответствии с реализуемой производственной
концепцией, может ограничиваться не только
способом печати, но и включать, по возможности,
внутрипроизводственную стандартизацию,
например, применяемые виды материалов
или диапазон выпускаемых форматов. Таким
образом, у специализированных типографий
создается высокий потенциал, который
в зависимости от ситуации может быть
реализован через сегмент управления
технологией и издержками. С другой стороны,
при такой концепции увеличиваются издержки
на сбыт, так как должно быть достигнуто
определенное число разнородной потенциальной
клиентуры.
С концепцией,
не предусматривающей
Концепция,
жестко ориентированная на специализацию,
естественно, существенно больше подвергается
этим влияниям и поэтому должна учитывать
в организации производства колебания
загрузки. Например, в производстве
календарей, наиболее наглядно демонстрирующем
сезонность, в первом полугодии пытаются
обеспечить выпуск отдельных, общих
частей, чтобы во втором сконцентрироваться
на изготовлении индивидуальных дополнений
в соответствии с конкретными
потребностями клиента. Правда, при
таком процессе находящийся в обращении
капитал фактически замораживается из-за
наполовину изготовленной продукции,
которая должна до осени складироваться.
В типографиях такие колебания выпуска
пытаются нейтрализовать главным об разом
равномерностью работы, чтобы по крайней
мере избежать дополнительных пиковых.нагрузок.на.трудовые.р
Наряду с такими подходами, как специализация
или многопрофильность, существуют и другие
критерии, которые могут учитываться при
принятии стратегического решения. Так,
может иметь смысл дифференциация, например,
по типам клиентов (промышленные клиенты,
конечные потребители и др.) или способам
продаж (почтовая рассылка, розничная
торговля и др.). Кроме того, в производственной
практике для принятия стратегического
решения принимаются во внимание еще и
сопутствующие условия:
• имеющийся
в распоряжении персонал (квалификация,
уровень заработной платы);
• пространственное положение (близость
клиентов и рынка, издержки на логистику);
•конкуренция;
• обстоятельства, предшествующие производству
(имидж предприятия, существующая рыночная
обстановка).
Для печатной продукции в основном имеют значение общие критерии маркетинга и стратегического планирования производства. В индустриальных странах в противовес развитию Интернет-медиа для всех групп печатной продукции изучаются предпосылки развития в условиях насыщенного рынка. Печатный рынок в целом растет, но динамика различается по отдельным видам продукции.
В такой ситуации для успеха важно четкое стратегическое решение. При этом можно стремиться либо к управлению издержками, либо к дифференциации продукции. Предприятие, не ориентированное на специфические запросы потребителей, не стремящееся к оптимизации издержек, не имеющее статуса монополии в предложении своей продукции или услуг, будет иметь на рынке незначительные перспективы успеха. Дифференциацию продукции в печатном производстве найти сложнее, так как конкуренция усиливается через ценовые решения. Новые технологии печати и системы производства создают возможность для скачка производительности, т.е. таким образом через наступательную инвестиционную стратегию может быть реализована выгода в издержках. Такая тенденция увеличения мощностей и характеризует печатный рынок индустриальных стран.
В то время
как крупные предприятия имеют
ряд систематических выгод в
издержках, а малые предприятия
могут избежать некоторых издержек
увеличением дифференциации локально
сконцентрированных услуг, средние
предприятия с зачастую ограниченными
инвестиционными возможностями
находятся часто в сложном
положении и стоят перед
Из принципиального
стратегического решения по выбору
портфеля продукции и сектора
рынка следуют предпосылки для
дальнейших необходимых решений. Что
касается печатной техники, то особенно
важны рассматриваемые в
Способ печати, в котором применяют формы, печатающие элементы которых расположены выше пробельных, называется способом высокой печати. На рисунке 1.1 показан принцип работы при высокой печати. Данный способ печати очень долго пользовался популярностью, но в настоящее время пальму первенства ей пришлось уступить офсетной печати. Причиной этому послужили несколько важных преимуществ офсетной печати, к которым можно отнести более низкую стоимость печати, лучшее качество печати, более высокая скоро Высокая печать пока еще находит применение для печати продукции, не требующей высокого качества изготовления: карманных телефонные справочников или отдельные виды газет.
К высокой печати относится и флексография - популярный метод печати самоклеящейся этикетки и гибкой упаковки. Для флексографии используется эластичная печатная форма.
Рисунок
1. 1- Высокая печать
В полиграфии к технологиям высокой печати относят типографскую (книжную) печать и флексографию. Эти технологические процессы отличаются как печатными формами, так и в процессом печати.
В способе высокой печати верхние участки печатающих элементов ( буквы и линии) выступают над поверхностью формы и располагаются в одной плоскости. Печатную форму покрывают краской, которая под давлением переходит на запечатываемый материал. Высокий способ печати отличается простотой процесса печати, а также легкостью изготовления печатной формы. Способ высокой печати обеспечивает настолько четкие начертания букв и контуры оттисков, которые до сих пор с трудом достижимы другими способами печати. Поэтому высокую печать и называли типографской (книжной) печатью. Оттиски , полученные способом высокой печати, обладали высокой четкостью,яркостью и насыщенностью цвета и тона. Важным преимуществом способа высокой печати являлась постоянство качества изображения во всём тираже, обусловленная отсутствием таких нестабильных процессов, как увлажнение печатных форм (в плоской офсетной печати) или удаление краски с пробельных элементов форм (при глубокой печати). К достоинствам высокой печати, можно отнести и тот факт, что поверхность печатных форм высокой печати из фотополимеров химически нейтральна, поэтому обладает способностью воспринимать любой раствор. Благодаря химической нейтральности поверхности, формы высокой печати вполне можно применять и при печати красками на масляной основе, и красками на базе водных и спиртовых растворителей (флексография). Однако высокая печать обладала и существенными недостатками. Помимо перечисленных Выше недостатков, этот способ печати был вреден для здоровья, так как металлические печатные формы содержали вредный для здоровья и экологически опасный свинец. Неэкологичность, низкая разрешающая способность, способствовали тому, что доля высокой печати, особенно после появления офсетных форм на алюминиевой основе, резко снизилась. В последнее время способ высокой печати утратил лидирующее положение в выпуске большинства видов издательской продукции, но до сих пор используется для печати однокрасочных газет, книг, а также в упаковке (например, печать самоклеящихся этикеток и гибкой упаковки). Это обусловлено универсальными репродукционными возможностями высокой печати при воспроизведении оригиналов самого различного характера: текстовых, иллюстрационных, смешанных, одно- и многокрасочных.