Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:16, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является определение понятие фирменного стиля, товарного знака и его влияние на поведение потребителей, и на основе теоретической и практической части, изучить его особенности, структуру, сущность и использование.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть суть фирменного стиля, товарного знака;
- рассмотреть виды, классификацию товарных знаков;
- провести анализ эффективности использования товарного знака на конкретном предприятии;
- дать описание деятельности предприятия;
- провести анализ эффективности рекламной деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………….....4
1 Понятие и основные элементы фирменного стиля…………………………….5
1.1 Понятие фирменного стиля……………………………………………………5
1.2 Основные элементы фирменного стиля………………………………………8
2 Фирменный стиль товарной продукции предприятия…………………………18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «Санта Бремор»…………………………………………………………………………….18
2.2 Анализ фирменного стиля и эффективности использования товарного знака СП «Санта Бремор»………………………………………………………………...26
3 Совершенствование эффективности рекламной деятельности СП «Санта Бремор»……………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
БОБРУЙСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра маркетинга и учётно-финансовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Поведение потребителей
На тему: Потребительское восприятие фирменного стиля
Студентка
БФ, 3курс, М-091
Руководитель
Доцент
БОБРУЙСК 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 40 с., 8 рис., 5 таблиц.,16 источников.
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, ТОВАРНЫЙ ЗНАК, АНАЛИЗ, МАРКЕТИНГ,
ЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Объектом исследования данной курсовой работы является изучение потребительского восприятия фирменного стиля продукции СП «Санта Бремор».
Предмет исследования - правила разработки фирменного стиля компании.
Цель курсовой работы - определение понятия фирменного стиля, товарного знака, рассмотрение и анализ элементов фирменного стиля, оценка значения фирменного стиля в формировании имиджа организации, рассмотрение места и роли товарного знака в системе фирменного стиля, анализ использования товарного знака и фирменного стиля одним из ведущих белорусских предприятий, потребительское восприятие фирменного стиля.
Методы исследования – абстрактно-логический и экономико-статистический.
Автор работы
подтверждает, что приведенный расчетно-
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Понятие и основные элементы фирменного стиля…………………………….5
1.1 Понятие
фирменного стиля……………………………………
1.2 Основные
элементы фирменного стиля……………
2 Фирменный стиль товарной продукции предприятия…………………………18
2.1 Общая характеристика
деятельности предприятия «Санта Бремор»……………………………………………………………
2.2 Анализ фирменного стиля и эффективности
использования товарного знака СП «Санта
Бремор»……………………………………………………………
3 Совершенствование эффективности рекламной
деятельности СП «Санта Бремор»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного перенасыщенного информацией рынка, когда потребитель постоянно испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль и товарный знак могут сыграть ключевую роль в успешности фирмы. Понятия фирменный стиль, торговая марка, товарный знак и брэнд уже довольно прочно вошли в среду делового общения Беларуси, все большее количество коммерческих и государственных фирм и предприятий осознают выгоды, которые они могут получить при правильном использовании товарного знака и грамотного подхода в реализации системы фирменного стиля. Ведь основное цивилизованное средство достижения коммерческого успеха для предприятия любой сферы деятельности – это устойчивый и постоянно растущий спрос на его продукцию, который в немалой степени обеспечивается наличием товарного знака или знака обслуживания.
Значение
фирменного стиля для любой
современной компании сложно
переоценить. Фирменный стиль
является лицом компании и
во многом определяет
Объект исследования данной работы – СП «Санта Бремор».
Предмет
исследования – правила разработки
фирменного стиля компании и использование
и эффективность товарного
Основной целью курсовой работы является определение понятие фирменного стиля, товарного знака и его влияние на поведение потребителей, и на основе теоретической и практической части, изучить его особенности, структуру, сущность и использование.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
При написании курсовой работы изучены и использованы статьи отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме, обзоры, опубликованные в периодической печати, учебные пособия и монографии.
1 Понятие и основные элементы фирменного стиля
1.1 Понятие фирменного стиля
Л. Браун трактует фирменный стиль как «средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить продукцию компании от других. Соблюдение фирменного стиля компанией, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности».
И.Л. Викентьев представляет фирменный стиль как совокупность графических объектов и шрифта, реализованных на определенных предметах. В основе любого фирменного стиля лежит товарный знак, или логотип, или и то, и другое вместе взятое.
А.П. Дурович уточняет это определение и представляет фирменный стиль как «направление маркетинговых коммуникаций, представляющего собой набор цветовых, графических, словесных, топографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления».[5, с. 491]
Общепринято считать, что фирменный стиль – визитная карточка предприятия. Фирменный стиль во многом зависит от фирменной атрибутики. С фирменного стиля начинается обретение собственного почерка в работе на рынке.
Таким образом,
проанализировав несколько
- улучшает отношение потребителя к фирме;
- воспринимается как своего рода гарантия качества товаров и услуг;
- помогает закреплять желательные для организации потребительские предпочтения;
- резко повышает эффективность рекламы;
- позволяет экономить средства.
Таким образом, основными целями формирования фирменного стиля можно назвать следующие:
- идентификацию товаров предприятия и указание на их связь с производителем (продавцом);
- выделение товаров предприятия из общей массы аналогичных товаров его конкурентов.
Основными функциями фирменного стиля являются:
- Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
- Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
- Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.
Наряду с вышеперечисленными функциями фирменного стиля, стоит упомянуть о его способности помогать вашей целевой аудитории выделять ваше рекламное сообщение из общего рекламного шума, который с каждым днем становится все интенсивнее и интенсивнее. Как известно, потребители, в основном, относятся к рекламе либо негативно, либо равнодушно. Все учебники по рекламе повторяют одну и ту же заповедь: «Вы должны привлечь внимание потребителя с первых секунд контакта».
Цель
фирменного стиля - закрепить в сознании
покупателей положительные
В то же время использование фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы. Например, петербургская обувная фирма Скороход еще в начала XX века имела хорошую репутацию на рынке благодаря качественной продукции. Затем много лет «Скороход» терял завоеванные позиции. Эта марка стала символом низкого качества и несоответствия моде. Наличие опознавательных знаков фирмы скорее отпугивало, чем привлекало покупателей.
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:
1) Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
2) Позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
3) Повышает эффективность рекламы;
4) Снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;
5) Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);
6) Способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
7) Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.
Имидж фирмы
– это образ, который помогает
закрепить у потребителя
В более широком смысле слова имидж – это репутация компании, то есть создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках компании. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы компании и в определенной степени обусловливает возможности ее дальнейшей деятельности. Одна из главных задач маркетологов заключается в поддержании как можно более высокой репутации компании. Репутация складывается в газах потребителей, поставщиков, иных деловых партнеров, прессы, налоговых органов, общественных организаций. Для создания и повышения репутации у потребителей необходимо выпускать продукцию, удовлетворяющую всем существующим стандартам, а лучше – превосходящую их, обеспечивать гарантийный и послегарантийный сервис продукции, необходимый ассортимент сопутствующих товаров, запчастей.
Информация о работе Потребительское восприятие фирменного стиля