Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:16, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является определение понятие фирменного стиля, товарного знака и его влияние на поведение потребителей, и на основе теоретической и практической части, изучить его особенности, структуру, сущность и использование.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть суть фирменного стиля, товарного знака;
- рассмотреть виды, классификацию товарных знаков;
- провести анализ эффективности использования товарного знака на конкретном предприятии;
- дать описание деятельности предприятия;
- провести анализ эффективности рекламной деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………….....4
1 Понятие и основные элементы фирменного стиля…………………………….5
1.1 Понятие фирменного стиля……………………………………………………5
1.2 Основные элементы фирменного стиля………………………………………8
2 Фирменный стиль товарной продукции предприятия…………………………18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «Санта Бремор»…………………………………………………………………………….18
2.2 Анализ фирменного стиля и эффективности использования товарного знака СП «Санта Бремор»………………………………………………………………...26
3 Совершенствование эффективности рекламной деятельности СП «Санта Бремор»……………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...40
Таким образом, можно говорить о том, что фирменный стиль является основным средством создания благоприятного имиджа фирмы.
Классик теории и практики рекламы Дэвид Огилви, говоря о высшем уровне фирменных коммуникаций, утверждал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки».
Традиционно
носителями фирменного стиля
являются упаковка товара, сам
товар, рекламные материалы во
всех средствах массовой
Документ,
в котором отражены все
Наличие
фирменного стиля обеспечивает
узнаваемость товаров и
1.2 Основные элементы фирменного стиля
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:
Логотип - это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании. Слово «логотип» означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Он состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. Логотип является уникальным визуальным изображением, которое представляет компанию и ее продукцию. Он нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей. Кроме того, эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен выделяться среди конкурентов. Следует начать с идеи образа, которую должен отображать логотип, т. е. с того, что, по вашему мнению, логотип должен говорить о вашей компании. Необходимо остерегаться превращения логотипа в метафору. Самые запоминающиеся логотипы просты. Возьмем, к примеру, золотые арки McDonald's, логотип Apple, логотип Nike. Необходимо решить, должен ли ваш логотип быть иллюстративным или абстрактным - графическим, представляющим деятельность компании, или он должен основываться только на шрифте. Он может также быть комбинацией перечисленных вариантов. Классификация логотипов представлена в таблице 1.1.
Цвет логотипа также играет большую роль. Во внимание стоит принять и размер логотипа. Логотип должен выглядеть одинаково как на визитной карточке, так и на грузовиках или стенах зданий.
Существуют 3 основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании.
1. Иллюстративные (иллюстрирующие деятельность компании).
2. Графические (включающие в себя элементы графики, часто абстрактно или обобщенно показывающие деятельность компании).
3. Текстовые (текст, представляющий деятельность компании).
Таблица 1.1 – Классификация логотипов
№ |
Вид логотипа или товарного знака |
Значение логотипа |
1 |
Изобразительные логотипы |
которые могут представлять собой: конкретные изображения, например, животных, птиц, людей, неодушевленных предметов; символы, например, круг - символ солнца, треугольник - горы и т.д.; |
2 |
Абстрактные изображения |
например, линии, фигуры; композиции орнаментального характера; шрифтовые единицы и цифры в художественной индивидуальной трансформации (стандартные единицы и цифры не охраняются в качестве товарных знаков); |
3 |
Словесные товарные знаки |
представляют собой слова или сочетания букв, имеющие словесный характер. Словесные знаки имеют перед другими видами знаков преимущества, которые вытекают из их главной отличительной особенности - наличия фонетического аспекта. Словесные знаки, как правило, имеют большую различительную силу и лучше запоминаются и воспроизводятся, чем изобразительные. Такой знак проще связывать с фирменным наименованием предприятия, создавать серии товарных знаков для одного предприятия. |
4 |
Объемные логотипы |
представляют собой |
5 |
Комбинированные логотипы |
представляют собой комбинацию упомянутых
видов обозначений, чаще всего это
словесно-изобразительные |
Примечание – Источник: собственная разработка
Существуют десять ключевых составляющих профессионального логотипа.
1. Долговечный стиль.
2. Ясность.
3. Привлекательность для потребителей.
4. Правильный имидж.
5. Разборчивость.
6. Видимость.
7. Простота.
8. Запоминаемость.
9. Описательность.
10. Цвет.
Таким образом,
благодаря сочетанию
Цветовая гамма. Цвет является мощным средством
идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый.
В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый; лидер мирового производства фототоваров Kodaк - желтый и золотистый; IBM - синий; Coca-Cola - белый и красный.
Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может
быть выбран определенный шрифт.
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.
Шрифт воспринимается как «мужественный», «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти «свой» шрифт, который бы вписывался в образ марки. Шрифты различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Шрифт разрабатывается индивидуально, также как и логотип. Наличие фирменного шрифта выгодно отличит компанию от других, но не является обязательным компонентом фирменного стиля.
Фирменный блок может включать товарный знак, название
предприятия,
почтовые, банковские реквизиты, перечень
товаров и услуг, рекламный символ
фирмы, слоган. В фирменный блок могут
входить все перечисленные
Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции.
Слоган (SLOGAN-англ. лозунг, призыв, девиз, рекламная формула) фирмы, рекламной кампании или товара.
Формула слогана. По сути, слоган - это словесная формула, своего рода знак рекламной кампании. На разных этапах рекламной кампании в соответствии с поставленными задачами могут использоваться разные слоганы. Несмотря на словесное оформление, сущность слогана - не литературная, а концептуальная. Удачный слоган становится неотъемлемой частью бренда его владельца наряду с фирменным наименованием и товарным знаком.
Главные критерии хорошего слогана:
- краткость,
- запоминаемость,
- оригинальность,
- соответствие целям рекламной кампании,
- нацеленность на целевую аудиторию,
- призывный (но не агрессивный) характер.
Содержание слогана. Ниже в качестве примеров приведены возможные варианты построения слогана в соответствии с целями и задачами конкретной рекламной кампании вымышленной фирмы «M&T».
1. Заявить о себе: «Мы есть!»
- Ваша жизнь станет лучше с «М&Т»;
- Люди «М&Т» работают, чтобы Вы были здоровы.
- Успех «М&Т» в Вашем здоровье и долголетии.
2. Выделить себя: «Мы лучшие!»
- Если у Вас товар от «М&Т» - Ваш бизнес в порядке.
- «М&Т» держит марку.
3. Побудить клиента: «Работайте с нами!»
- Войдите в мир здоровья вместе с «М&Т».
- «М&Т» - с нами приятно иметь дело.
При разработке слогана могут использоваться основные и значимые единицы слогана. К основным значимым единицам относятся:
Вспомогательные рекламные единицы включают:
Удачно раскрыть основные и вспомогательные единицы слогана возможно только при применении художественных приёмов. Остановимся на некоторых из них:
Информация о работе Потребительское восприятие фирменного стиля