Потребительское восприятие фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:16, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является определение понятие фирменного стиля, товарного знака и его влияние на поведение потребителей, и на основе теоретической и практической части, изучить его особенности, структуру, сущность и использование.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть суть фирменного стиля, товарного знака;
- рассмотреть виды, классификацию товарных знаков;
- провести анализ эффективности использования товарного знака на конкретном предприятии;
- дать описание деятельности предприятия;
- провести анализ эффективности рекламной деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....4
1 Понятие и основные элементы фирменного стиля…………………………….5
1.1 Понятие фирменного стиля……………………………………………………5
1.2 Основные элементы фирменного стиля………………………………………8
2 Фирменный стиль товарной продукции предприятия…………………………18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «Санта Бремор»…………………………………………………………………………….18
2.2 Анализ фирменного стиля и эффективности использования товарного знака СП «Санта Бремор»………………………………………………………………...26
3 Совершенствование эффективности рекламной деятельности СП «Санта Бремор»……………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

MOYa_KURSOVAYa_PO_PP.docx

— 325.03 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.1 – Уставный фонд СП «Санта Бремор» ООО

Наименование

участника

Размер вклада, у.е.

Вид вклада

Доля в уставном фонде

«Альфа мар сиафуд импорт экспорт» ГмбХ

100 000

Денежный

50%

СП «Санта Импэкс

 

Брест» ООО

100 000

денежный

50%


Примечание  – Источник: данные предприятия

 

Предприятие располагает 3000 кв. метрами производственных площадей: тремя заводами, два из которых осуществляют выпуск рыбной продукции: соление, копчение и производство готового к употреблению, упакованного в пластиковые пресс-формы филе сельди. Под маркой «Санта Бремор» выпускается около 100 наименований продукции из филе атлантической и тихоокеанской сельди, включая рыбные паштеты, рулеты и закуски. Наибольшую известность и коммерческий успех принесли компании деликатесное филе сельди «МАТИАС», а также икра мойвы под торговой маркой «Икра №1».

Бренды  компании представлены следующими торговыми  марками: «Матиас», «Икрима», «Икра № 1», «Морячок», «Санта Бремор», «Юкки», «Бабушка Аня», «Эконом маркет», «Санта», «Топ», «Бремор», «Эники-бенники», «Soletto».

Ежемесячно  сюда завозится 3 тыс. т сырья и  отправляется потребителям 4 тыс. т  готовой продукции. Наряду с традиционной сельдью предприятие перерабатывает в год до 3 тыс. т икры мойвы - это  треть ее мирового производства. Чтобы  получить такое количество сырья, нужно  добыть 150 тыс. т рыбы.

Поставляется  на внутренний рынок около 35% выпускаемых  изделий, а также импортируется  рыбная продукция - этим занимается головная компания СП «Санта Импэкс Брест». Всего, согласно официальной статистике, до 70% рыбной продукции республики производится в Бресте. Причем предприятие не просит у государства на эти цели валюту - за счет экспорта зарабатывает ее в сумме, вполне достаточной для закупки сырья и реализации «даров моря» на внутреннем рынке.

Использование в производстве технологических  «ноу-хау» позволяет продукции собственного производства СП «Санта Бремор» ООО быть конкурентоспособной к продукции ведущих европейских производителей продуктов питания. На предприятие приглашаются опытные иностранные технологи для разработки рецептур новых видов продукции, усовершенствования уже имеющихся вкусов с привлечением последних достижений мировой пищевой промышленности.

В 2010 г. наблюдается значительное снижение прибыли, это обусловлено тем, что организация инвестировала производство пельменей, воды и напитков, деятельность которых находилась в убытке. Данные приведены в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности СП «Санта-Бремор» ООО за 2009-2010 гг. и январь-февраль 2011г.

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

Январь-февраль 2011 г.

1

2

3

4

Производство товаров: млн. р.

млн. у. е.

287 394

134,3

386 058

180,4

61 675

28,8

в тоннах

42 807

52 902

8 111

в т.ч.: рыбное производство, тонн

30 867

38 232

6 478

Мороженое, тонн

7 953

7 816

502

Салаты, тонн

1 596

2 507

454

Пельмени, тонн

2 391

4 346

675

Вода и напитки, тыс. л.

 

10 989

1061

Реализация товаров, млн. р.

млн. у. е.

272 873

127,5

362 105

169,2

57 575

26,9

в т.ч. на внутреннем рынке

144 050

67,3

193 433

90,4

25 307

11,8

 на экспорт

128 823

60,2

168 672

78,8

32 268

15,1

Реализация товаров, т

42 710

63 118

9 114

в т.ч. на внутреннем рынке

26 337

42 691

5 151

на экспорт

16 373

20 427

3 963

С/с произведенной продукции

143 697

193 029

37 005

Прибыль (всего), млн. р.

42 642

21 836

-5 175

в том числе от производства

42 385

19 863

-3 403

Выручка от реализации,

млн. р.

186 339

214 865

31 830

Рентабельность производства, %

30

11

-14

Рентабельность реализации, %

29

11

-14


Примечание  – Источник: данные предприятия

 

Несмотря на снижение некоторых  показателей, можно сделать вывод, что предприятие СП «Санта Бремор» ООО на протяжении анализируемого периода находится в довольно стабильном финансовом состоянии, находится в безрисковой зоне, финансово независимо, платежеспособно.

Что удалось  сделать предприятию за неполных 5 лет? Начав с использования опыта и ноу-хау иностранного партнера, они с первых дней стали нарабатывать собственный «багаж». Создали свою линию продуктов: популярное в Германии филе сельди "Матиас" адаптировали к вкусам потребителей стран СНГ, затем разработали новые изделия, в том числе различные рулеты, продукты на основе икры мойвы и так называемого сурими. В этом производителям, безусловно, помог опыт торговли морепродуктами: специалисты побывали во многих рыбодобывающих странах, изучили используемое там сырье и продукты, изготавливаемые из него.

Обладая обширной информацией о разнообразных  продуктах питания из рыбы, нужно  донести до потребителей понимание: если хочешь получить изделие стабильного  высокого качества, надо доверять грамотным  производителям. Эта компания привнесла  определенные инновации в продукт, который был традиционно любим  потребителем, и это оказалось  востребованным. Им удалось создать дистрибьюторскую сеть на территории Беларуси, России, Украины, Молдовы, Казахстана, найти торговых партнеров и в дальнем зарубежье - США, Канаде, Австралии, Израиле, Ливане. Главный рынок, конечно, - постсоветские страны, в которых такая нерыбная страна, как Беларусь, смогла наполнить прилавки.

Опыт, полученный в производстве, маркетинге, брэндинге первоначального продукта - филе сельди - они начали использовать и при изготовлении других продуктов  питания. Сегодня доля селедки в  общем объеме выпуска продукции  уже не превышает 25%.

Главная задача, которую предприятие ставило  при освоении того или иного нового продукта, - положить конец экспансии  на внутреннем рынке аналогичных  импортных изделий. А для этого  необходимо было при сохранении приемлемых цен значительно обойти соперников по качеству. Требования здесь очень  жесткие: продукты, которые поставляются на потребительский рынок, не должны подорвать доверие к марке «Санта-Бремор». Поэтому необходимо знать, что произойдет с продукцией во время транспортировки. Все продукты проходят большую череду испытаний, включая замораживание, тряску, заражение микробами.

Конечно, немаловажна цена продаваемых изделий. Конкурировать по этому параметру помогают два обстоятельства. Во-первых, « Санта-Бремор » производит довольно узкий ассортимент продукции, что дает возможность оптимизировать затраты. А во-вторых, согласно статусу свободной экономической зоны предприятие освобождено от таможенных пошлин и НДС на импортируемое сырье. Поэтому сырье для них не дороже, чем для российских предприятий. А Украина пошла еще дальше - вообще отменила таможенные платежи на рыбу и рыбопродукты, понимая, что они должны занимать достойное место в рационе населения.

Большое преимущество предприятие  имеет и в отношении качества сырья, которое в основном покупает у лидеров рыбодобывающей отрасли - Норвегии, Исландии и США. Однако было бы интересно работать и с российскими  поставщиками, если бы они начали выпускать  необходимое нам сырье. Недавно  установилось   сотрудничество с  новым современным заводом на Курильских островах, который специально для нас готовит филе горбуши, которое не уступает по своим качествам  норвежскому лососю, но стоит значительно  дешевле.

Все это  дает возможность успешно продавать  изделия за рубежом, главным образом  в России, которая считается перспективным  рынком: за последние годы здесь  не добавилось собственных мощностей  по переработке рыбы, снижаются и  объемы лова. Вообще, любое предприятие, которое хочет остаться на рынке, должно постоянно инвестировать  в свое развитие, иначе оно просто умрет. В «Санта-Бремор » уже вложено в производство около 20 млн. евро. Но чтобы удержаться на лидирующих позициях в Беларуси, России и на Украине нужно ежегодно тратить на инвестиции от 5 до 10 млн. евро.




Продукция «Санта Бремор» полностью соответствует требованиям высокого звания «Натуральный продукт».


Рисунок 2.1 – Сертификат на право нанесения на продукцию знака «Натуральный продукт»

Примечание  – Источник: данные предприятия

 

Данный знак наносится на продукт, произведенный из натурального продовольственного сырья животного и (или) растительного  происхождения без применения методов  генной инженерии. При этом продукт  должен соответствовать гигиеническим  нормативам, установленным Минздравом, и другим действующим стандартам.

C 2005 года внедрена система менеджмента  качества на соответствие требованиям  СТБ ISO 9001, DIN EN ISO 9001.

К концу 2007 года СП «Санта Бремор» ввело стандарт 180 22000 по безопасности пищевых продуктов. Компания контролирует качество продукции согласно международной системе НАССР и стандарту 180 9001.

В 2007 году только на международной выставке  Уог1с1 РоосГ продукция предприятия получила 1 золотую, 1 серебряную и 2 бронзовые медали. Торговая марка «Санта Бремор» стала победителем в номинации «Лучшая селедка года» на фестивале-конкурсе в Украине.

В 2010 году сертифицирована система безопасности пищевых продуктов (сельдь, икра, морепродукты, сурими) на соответствие международным стандартам IFS Food и BRC.

Выпускаемая предприятием продукция имеет серийные сертификаты соответствия как на территории Республики Беларусь, так  и на территории Российской Федерации.[10]

Производство  рыбной продукции и мороженого имеет  одобренные экспертные ветеринарные номера, что свидетельствует о соответствии производства требованиям Директив ЕС.

 

   


                          

 

 

Рисунок 2.2 – Серийные сертификаты соответсвия

Примечание  – Источник: [10]

 

За время своего существования СП «Санта Бремор» ООО приобрело широкую известность не только на территории РБ, но и в странах СНГ, Балтии, на европейском рынке. Предприятие осуществляет поставки продукции в такие страны как США, Израиль, Ливан, Германию, Люксембург, Латвию, Чехию, Болгарию, Армению, Кипр и Канаду.

Компания  имеет постоянные торговые представительства  в городах Москва, Киев, Кишинев  и разветвленную дилерскую сеть во всех областях Республики Беларусь. Созданы дистрибъюционные центры в Российской Федерации (г. Санкт-Петербург, г. Самара, г. Ростов, г. Екатеринбург, г. Омск) и на Украине (г. Львов, г. Херсон, г. Днепропетровск). Налажены прочные связи со многими фирмами Норвегии, Голландии, Германии, Польши, России, Латвии, Литвы и другими странами ближнего и дальнего зарубежья.

Отдел маркетинга СП «Санта Бремор» ООО является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется руководителю предприятия и его заместителю.

Отдел маркетинга в своей деятельности руководствуется  действующим законодательством  Республики Беларусь, Уставом предприятия, приказами и распоряжениями руководителя предприятия, документами МС и ИСО  серии 9000 версии 2000 года, документами  СМК предприятия.

Возглавляет отдел маркетинга руководитель (или  уполномоченное на это лицо), который  назначается на должность и освобождается  от должности руководителем предприятия.

Распределение обязанностей между работниками  отдела маркетинга осуществляет зам. директора  по маркетингу в соответствии с должностными инструкциями и данным положением.

Отдел маркетинга имеет круглую печать с обозначением своего наименования.

Структура и штат отдела маркетинга утверждается руководителем предприятия с  учетом задач, стоящих перед предприятием, его специфики и численности  работников.

В случае временного отсутствия зам. директора  по маркетингу его обязанности исполняет  ведущий специалист отдела маркетинга, который приобретает соответствующие  права и несет полную ответственность  за надлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей.

Отдел маркетинга имеет ряд задач и функций, которые описаны в таком документе, как положение об отделе.

Основными задачами отдела маркетинга СП «Санта Бремор» ООО являются:

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

Информация о работе Потребительское восприятие фирменного стиля