Потребительское восприятие фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:16, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является определение понятие фирменного стиля, товарного знака и его влияние на поведение потребителей, и на основе теоретической и практической части, изучить его особенности, структуру, сущность и использование.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть суть фирменного стиля, товарного знака;
- рассмотреть виды, классификацию товарных знаков;
- провести анализ эффективности использования товарного знака на конкретном предприятии;
- дать описание деятельности предприятия;
- провести анализ эффективности рекламной деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....4
1 Понятие и основные элементы фирменного стиля…………………………….5
1.1 Понятие фирменного стиля……………………………………………………5
1.2 Основные элементы фирменного стиля………………………………………8
2 Фирменный стиль товарной продукции предприятия…………………………18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «Санта Бремор»…………………………………………………………………………….18
2.2 Анализ фирменного стиля и эффективности использования товарного знака СП «Санта Бремор»………………………………………………………………...26
3 Совершенствование эффективности рекламной деятельности СП «Санта Бремор»……………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

MOYa_KURSOVAYa_PO_PP.docx

— 325.03 Кб (Скачать файл)

Примечание  – Источник: собственная разработка

 

Суммировав расходы, связанные  с обращением в рекламное агентство  и распределением рекламных средств  на виды реклам, перечисленные выше, итого получилось: 745,66$ + 288$ = 1033,66$ или 8 425 000 бел. руб.

В настоящее  время, как в отечественной, так  и зарубежной практике получил распространение  метод определения экономической  эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного  валового дохода,   полученного  в результате применения рекламы, и  расходов, связанных с ее осуществлением. По этому методу вначале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных  мероприятий, затем вычисляется  дополнительное реализованное наложение  от суммы вычисленного  дополнительного  товарооборота. Экономическая эффективность  рекламы выражается разностно от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу. Расчет производится по следующей формуле:

                                    Р=                                              (3.1)

 

где Р – экономическая эффективность рекламы, руб.;

Т – среднедневной  оборот в дорекламный период, руб.;

П – прирост среднедневного товарооборота в рекламный и послерекламный период, руб.;

Данные о  товарообороте представлены в таблице 3.2

Д – число  дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды;

Н – торговая наценка на товар, %;

И – расходы  на рекламу, руб.

Эта методика используется обычно для определения  экономической эффективности отдельных  средств рекламы или краткосрочного рекламного мероприятия. Если полученный результат больше либо равен нулю, то значит, что реклама была экономически эффективной.

 

Таблица 3.2 – Данные о  товарообороте до и после рекламных  мероприятий

Периоды

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот,

тыс. руб.        %

До проведения рекламного мероприятия

10

858943,6

85894,36

100

Рекламный и послерекламный период

20

2044780,0

102239,0

119


Примечание: Источник – собственная разработка

 

Предположим, что торговая наценка составляет 15%, тогда подставляя полученные данные в формулу 3.1 получаем:

 

858 943,6 рублей * 19 % * 20 дней              15 %

Р = ——————————————————— * ————— — 8 425  тыс. рублей =

100 %     100 %

 

= 40 535 000 рублей.

 

Как видим, реклама оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 В  ходе работы были выполнены  следующие задачи:

  • раскрыта суть фирменного стиля, товарного знака и имиджа фирмы;
  • рассмотрено использование товарного знака СП «Санта Бремор»;
  • была проанализирована эффективность использования товарной марки на СП «Санта Бремор»;
  • а также проанализирована эффективность рекламной деятельности СП «Санта Бремор».

В результате рассмотрения данных задач можно  сделать вывод, что использование  товарной марки является одним из самых важных показателей, определяющих успешность предприятия. Проанализировав  эффективность использования торговой марки «Санта Бремор» можно сделать вывод, что использование товарной марки положительно влияет на деятельность данного предприятия. С помощью товарной марки удалось завоевать львиную долю сегмента рынка и обеспечить высокую прибыльность предприятия. И, несмотря на появляющуюся конкуренцию предприятие, остаётся одним из самых востребованных предприятий, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Однако эффективность использования товарного знака зависит от многих факторов. Во многих случаях полезно сотрудничество специалистов в области товароведения, маркетинга, психологии, юриспруденции и др. Начинать разработку товарного знака необходимо с изучения рынка, на котором он будет использоваться. Он выступает в роли своеобразного указателя, помогающего покупателям выбирать те или иные товары, выполняет функции гарантии качества товара, является лицом товара, визитной карточкой фирмы, способствует их узнаваемости.

Сегодня многие знают, что на рынке уже  давно нет конкуренции товаров, а есть конкуренция товарных марок. Именно поэтому очень важно использовать товарную марку. Ведь покупатель обращает внимание на известность фирмы, выпускающей  продукцию под конкретным товарным знаком. Таким образом, эффективность  товарной марки напрямую определяет эффективность самого предприятия  и несет большую смысловую  нагрузку.

Товарный  знак определенного изготовителя должен успешно конкурировать с другими  товарными знаками, для этого  он должен отличаться лаконичностью, должен легко запоминаться потребителями.

В настоящее  время наша страна строит рыночные отношения, входит в международный  рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение.

Товарный  знак может выступать в роли товара. Это один из наиболее ценных объектов собственности. Следовательно, каждая фирма заинтересована в регистрации  своего товарного знака, и его  правовая охрана в РБ представляется на основании его государственной  регистрации в порядке, установленном Законом «О товарных знаках…».

Проанализировав эффективность рекламной деятельности СП «Санта Бремор» можно сделать вывод, что реклама оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.

Однако  оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как реклама не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается не рекламными факторами. Поэтому получить точные данные об экономической эффективности практически невозможно.

Таким образом, можно сделать вывод, что правильно  организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы  может значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и   прибыль. Поэтому  не следует экономить на рекламе, так как она действительно  является «двигателем торговли».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник/ И.Л. Акулич. – 5-е изд., исправлен. – Минск: Высш. шк., 2007. – 198-200 с.

2. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы./И.А. Гольман., Н.С. Добробабенко. - Новосибирск: СП "Интербук", 2007 – 46 с.

3. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация./ И.А. Гольман– М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.

4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации./Е.Н. Голубкова. - Мн.: Издательство «Финпресс», 2000. - 179-182 с.

5. Дурович А.П. Основы маркетинга: учебн. пособие/ А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 491с.

6. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебн. пособие/ А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2005. – 612-618 с.

7. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие./Е.И. Мазилкина/ – М.:издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.-99-105с.

8. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений./ В.К. Памбухчиянц – 2-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 178-182 с.

9. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента/ М. Рафел., Н. Рафел. – Москва-Питер, 1996.

10.Романова  А.Н. Маркетинг/ А.Н. Романова. –  Москва, 1996.

11. Симонова  А.П. Ассортиментная политика  фирмы/ А.П. Симонова. – М., 2001.

12.Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация./Ф.И. Шарков. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 268с.

13. [Электронный ресурс]/Режим доступа:http://www.santa-bremor.com– Дата доступа: 13.04.2012.

14. [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.vdservice.com/ en/spravochnaya/tovarnie-znaki.html – Дата доступа: 24.04.2012.

15. [Электронный ресурс]/Режим доступа:http://logobrand.ru/firmenii-cveta-v-firmennom-stile.php – Дата доступа: 24.04.2012.

16. [Электронный ресурс]/Режим доступа:http://www.belriba.by – Дата доступа: 28.04.2012.

 

 


Информация о работе Потребительское восприятие фирменного стиля