Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:16, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является определение понятие фирменного стиля, товарного знака и его влияние на поведение потребителей, и на основе теоретической и практической части, изучить его особенности, структуру, сущность и использование.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть суть фирменного стиля, товарного знака;
- рассмотреть виды, классификацию товарных знаков;
- провести анализ эффективности использования товарного знака на конкретном предприятии;
- дать описание деятельности предприятия;
- провести анализ эффективности рекламной деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………….....4
1 Понятие и основные элементы фирменного стиля…………………………….5
1.1 Понятие фирменного стиля……………………………………………………5
1.2 Основные элементы фирменного стиля………………………………………8
2 Фирменный стиль товарной продукции предприятия…………………………18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «Санта Бремор»…………………………………………………………………………….18
2.2 Анализ фирменного стиля и эффективности использования товарного знака СП «Санта Бремор»………………………………………………………………...26
3 Совершенствование эффективности рекламной деятельности СП «Санта Бремор»……………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...40
Примечание – Источник: собственная разработка
Суммировав расходы, связанные с обращением в рекламное агентство и распределением рекламных средств на виды реклам, перечисленные выше, итого получилось: 745,66$ + 288$ = 1033,66$ или 8 425 000 бел. руб.
В настоящее
время, как в отечественной, так
и зарубежной практике получил распространение
метод определения
где Р – экономическая эффективность рекламы, руб.;
Т – среднедневной оборот в дорекламный период, руб.;
П – прирост среднедневного товарооборота в рекламный и послерекламный период, руб.;
Данные о товарообороте представлены в таблице 3.2
Д – число дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды;
Н – торговая наценка на товар, %;
И – расходы на рекламу, руб.
Эта методика
используется обычно для определения
экономической эффективности
Таблица 3.2 – Данные о товарообороте до и после рекламных мероприятий
Периоды |
Число дней |
Товарооборот, руб. |
Среднедневной оборот, тыс. руб. % | |
До проведения рекламного мероприятия |
10 |
858943,6 |
85894,36 |
100 |
Рекламный и послерекламный период |
20 |
2044780,0 |
102239,0 |
119 |
Примечание: Источник – собственная разработка
Предположим, что торговая наценка составляет 15%, тогда подставляя полученные данные в формулу 3.1 получаем:
858 943,6 рублей * 19 % * 20 дней 15 %
Р = ——————————————————— * ————— — 8 425 тыс. рублей =
100 % 100 %
= 40 535 000 рублей.
Как видим, реклама оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
В результате
рассмотрения данных задач можно
сделать вывод, что использование
товарной марки является одним из
самых важных показателей, определяющих
успешность предприятия. Проанализировав
эффективность использования
Сегодня
многие знают, что на рынке уже
давно нет конкуренции товаров,
а есть конкуренция товарных марок.
Именно поэтому очень важно
Товарный
знак определенного изготовителя должен
успешно конкурировать с
В настоящее время наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение.
Товарный знак может выступать в роли товара. Это один из наиболее ценных объектов собственности. Следовательно, каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака, и его правовая охрана в РБ представляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном Законом «О товарных знаках…».
Проанализировав
эффективность рекламной
Однако оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как реклама не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается не рекламными факторами. Поэтому получить точные данные об экономической эффективности практически невозможно.
Таким образом, можно сделать вывод, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является «двигателем торговли».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник/ И.Л. Акулич. – 5-е изд., исправлен. – Минск: Высш. шк., 2007. – 198-200 с.
2. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы./И.А. Гольман., Н.С. Добробабенко. - Новосибирск: СП "Интербук", 2007 – 46 с.
3. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация./ И.А. Гольман– М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.
4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации./Е.Н. Голубкова. - Мн.: Издательство «Финпресс», 2000. - 179-182 с.
5. Дурович А.П. Основы маркетинга: учебн. пособие/ А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 491с.
6. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебн. пособие/ А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2005. – 612-618 с.
7. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие./Е.И. Мазилкина/ – М.:издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.-99-105с.
8. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений./ В.К. Памбухчиянц – 2-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 178-182 с.
9. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента/ М. Рафел., Н. Рафел. – Москва-Питер, 1996.
10.Романова А.Н. Маркетинг/ А.Н. Романова. – Москва, 1996.
11. Симонова А.П. Ассортиментная политика фирмы/ А.П. Симонова. – М., 2001.
12.Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация./Ф.И. Шарков. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 268с.
13. [Электронный
ресурс]/Режим доступа:http://www.santa-
14. [Электронный
ресурс]/Режим доступа: http://www.vdservice.com/ en/spravochnaya/tovarnie-
15. [Электронный
ресурс]/Режим доступа:http://logobrand.ru/
16. [Электронный ресурс]/Режим доступа:http://www.belriba.by – Дата доступа: 28.04.2012.
Информация о работе Потребительское восприятие фирменного стиля