Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:16, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является определение понятие фирменного стиля, товарного знака и его влияние на поведение потребителей, и на основе теоретической и практической части, изучить его особенности, структуру, сущность и использование.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть суть фирменного стиля, товарного знака;
- рассмотреть виды, классификацию товарных знаков;
- провести анализ эффективности использования товарного знака на конкретном предприятии;
- дать описание деятельности предприятия;
- провести анализ эффективности рекламной деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………….....4
1 Понятие и основные элементы фирменного стиля…………………………….5
1.1 Понятие фирменного стиля……………………………………………………5
1.2 Основные элементы фирменного стиля………………………………………8
2 Фирменный стиль товарной продукции предприятия…………………………18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «Санта Бремор»…………………………………………………………………………….18
2.2 Анализ фирменного стиля и эффективности использования товарного знака СП «Санта Бремор»………………………………………………………………...26
3 Совершенствование эффективности рекламной деятельности СП «Санта Бремор»……………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...40
Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Sapiens в забавном изображении.
Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах. Фактически аудиообраз это фирменный знак, решенный аудиосредствами. Главная функция аудиознака - та же, что и у графического знака фирмы - идентификационная. Строго говоря, аудиообраз фирмы должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, согласно закону о товарных знаках зарегистрирован в качестве такового. Зачастую в качестве аудиообраза фирмы используется аудио-слоган: специфическое, постановочное решение аудиосредствами слогана фирмы (см. выше: слоган), придающее ему привлекательность, запоминаемость. Разница между аудиообразом и аудиослоганом лишь в том, что слоган это аудиоинтерпретация словесного выражения, а аудиообраз это самостоятельный звуковой образ, ассоциированный с фирмой (и законодательно закрепленный за ней путем регистрации).
Корпоративный герой – постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояние клиентов авиакомпании KLM - полет. Корпоративный герой может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому может служить ковбой «Marlboro». Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщики сигарет этих марок подсознательно будут идентифицировать себя с этим корпоративным героем.
Постоянный коммуникант в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как "лицо компании" или "икона фирмы". Причем привлечение ПК к процессу коммуникаций отличается тем, что имеет не эпизодический характер. В качестве коммуниканта выступает продолжительный период времени. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.
Другие фирменные константы:
• фирменное знамя;
• фирменный гимн;
• корпоративная легенда (фирменная байка);
• эмблемы фирмы (не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся ТЗ);
• фирменные особенности дизайна;
• оригинальные сигнатуры и пиктограммы (абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию);
• определенные внутрифирменные стандарты и многие другие фирменные константы, представленные на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Элементы и носители фирменного стиля
Примечание – Источник: [2, с. 46]
Фирменный бланк - один из элементов фирменного стиля, наличие которого становится довольно популярным в наши дни. Наличие фирменного бланка становится признаком хорошего тона и элементом престижа. Этому есть две причины: заведомое размещение всей необходимой служебной информации на бланке и стильное графическое решение, подчеркивающее явную принадлежность к Вашей фирме (организации, проекту).
Кроме того,
фирменный бланк помогает запомнить
и отыскать Вашу фирму, ведь среди
множества деловых бумаг (как
правило, черно-белых) непросто отыскать
нужную. Фирменный бланк с Вашим
логотипом и реквизитами
Фирменный бланк, дизайн которого выполнен профессионалами, способен не только содержать текст и предоставлять контактную информацию, но и отражать вид деятельности компании и ее жизненное кредо, а также обеспечивать узнаваемость компании и ее продукции при последующих рекламных контактах с потребителем и способствовать созданию у потребителя положительного образа вашей компании.
Дизайн
фирменного бланка выполняется в
едином с визитной картой стиле, как
правило, на основе той же дизайнерской
идеи. Визуальное впечатление, производимое
на клиента компании фирменным бланком,
может быть сильнее, чем впечатление
от телефонного разговора с
Фирменный бланк можно смело назвать лицом компании в деловом мире. Грамотно оформленный фирменный бланк - это как идеально выглядящий менеджер компании, дополнительное внимание, уважение еще только на уровне первого взгляда. Так как письма и другие документы, как правило, предназначены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику компании, а именно фирменный стиль. Хотя фирменный бланк - это лист бумаги с напечатанным названием учреждения, фирмы или с частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме, необходимо уделить внимание на некоторые моменты при его разработке. Во-первых, название компании и логотип должны размещаться в центре листа или чуть правее, потому что документы могут подшиваться, и если название будет размещено слева, оно может попасть в переплет. Во-вторых, для названия фирмы и адреса и прочих реквизитов необходимо использовать разные шрифты, дабы максимально привлечь внимание к названию компании. В-третьих, нужно продумать те шрифты, которые будут использоваться, и обязательно использовать шрифты разного размера. В-четвертых, добавить в «шапку» фирменного бланка линию, это придаст ему более законченный вид. В заключение, если есть возможность, поэкспериментируйте с цветом. Можно применять для фирменных бланков цветную бумагу и цветные шрифты. Аналогичный подход можно применить и к фирменному конверту, который используется для деловой рассылки.
Визитка является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки не входит в состав работ по созданию фирменного стиля.
Любая визитка создает ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит. Визитки прочно вошли в нашу жизнь и уже давно не являются атрибутом респектабельности. Независимо от того, каким подходом руководствовались при ее заказе (для красоты или для дела), визитка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной.
Дизайнерское решение визитки строится, прежде всего, на логотипе. Именно логотип является ключевым элементом. Задача дизайнера - найти оптимальное графическое решение, которое послужило бы и отличным продолжением фирменного стиля и удовлетворило бы всем требованиям, предъявляемым к современному дизайну визиток.
Фирменные конверты являются, пожалуй, одним из самых востребованных видов фирменной продукции. Любая почта, отправляемая от имени Вашей компании в фирменном конверте, становится узнаваемой еще до момента вскрытия письма. Изготовление конвертов нашим дизайн-бюро поможет вам в проведение любых маркетинговых мероприятий. Дизайн фирменного конверта выполняется в едином с фирменной папкой стиле. Безусловно, фирменный конверт - один из необходимых инструментов повышения статуса компании.
Фирменная папка - не просто фирменная, но и рекламно-презентационная продукция. Подборку любых рекламно-информационных печатных материалов удобней всего предложить в стильной фирменной папке. Использование фирменной папки внутри компании также приветствуется. Изготовление фирменной папки может быть осуществлено различными способами - начиная от обычной офсетной печати и вырубки, и заканчивая любыми видами пост-пресс обработки (УФ-лак, тиснение фольгой, конгрев, ламинация, изготовление нестандартного штампа вырубки). Дизайн фирменной папки должен быть выдержан в стиле визитной карты и фирменного бланка.
Веб сайт. Интернет стал незаменимым инструментом поиска и привлечения новых клиентов и партнеров. Кроме того, это отличный способ рассказать всем о вашей компании. Именно дизайн сайта сформирует у пользователя сайта первое впечатление о вашей фирме. Существует феномен, когда хорошо продуманное и качественное оформление сайтов повышает «вес» фирмы-владельца. Это дало возможность небольшим компаниям выигрывать в борьбе за клиентов у более крупных конкурентов. Существуют примеры, когда крупные компании появлялись из интернет проектов.
Дизайн упаковки и этикетки. Разработка дизайна упаковки (также как и дизайна этикеток) выделяется в отдельную область полиграфии, прежде всего из-за особенностей применяемых красок. Вспомним пословицу: Встречают по одежке...[9, с. 268]
Таким образом,
фирменный стиль – это
В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.
2 Фирменный стиль товарной продукции предприятия
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «Санта Бремор»
СП «Санта Импэкс Брест» зарегистрировано в апреле 1993 года Комитетом по внешнеэкономическим связям РБ за № 844 от 15.04.93, перерегистрировано Министерством по внешнеэкономическим связям РБ 28.10.96 за № 134 и перерегистрировано Министерством иностранных дел Республики Беларусь 17.09.99 № 134/2.
В течение семи последних лет имя "Санта" прочно ассоциируется у жителей Беларуси с производством рыбной продукции. Открывшееся весной 1993 года совместное белорусско-германское предприятие "Санта Импэкс Брест" в качестве основных направлений своей деятельности определило переработку, а также оптовую и розничную торговлю рыбой и рыбопродукцией.
Главный офис, а также производственные помещения предприятия "Санта Импэкс Брест" ООО расположены' в одном из областных центров Беларуси — Бресте.
С 1998 г работает дочернее предприятие СП «Санта Бремор» ООО — современный производственный комплекс по переработке рыбы и производству мороженого со штатом 1800 человек, расположенный на территории СЭЗ «Брест».
Для обеспечения деятельности предприятия за счет вкладов Участников образован уставный фонд в размере 200 000 долларов США, о чем имеется свидетельство, выданное Администрацией СЭЗ «Брест». Размеры доли каждого Участника приведены в таблице 2.1.
Размер уставного фонда по решению собрания участников предприятия СП «Санта Бремор» ООО может изменяться. Уставный фонд после внесения участниками долей в полном объеме может быть увеличиваться путем:
- дополнительных
вкладов участников; в этом случае
дополнительные взносы в
- привлечения третьих лиц к участию в предприятии и внесения ими доли в уставный фонд СП «Санта Бремор» ООО.
Каждый участник имеет право с письменного согласия других участников и в соответствии с законодательством Республики Беларусь полностью или частично передавать третьим лицам свою долю в уставном фонде. При этом он должен предварительно оповестить других участников о личности потенциального покупателя и о цене, предложенной им. Оставшиеся участники имеют преимущественное право на приобретение передаваемой доли по цене не ниже, той, которая была предложена третьим лицом.
Информация о работе Потребительское восприятие фирменного стиля