Потребительское восприятие фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:16, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является определение понятие фирменного стиля, товарного знака и его влияние на поведение потребителей, и на основе теоретической и практической части, изучить его особенности, структуру, сущность и использование.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть суть фирменного стиля, товарного знака;
- рассмотреть виды, классификацию товарных знаков;
- провести анализ эффективности использования товарного знака на конкретном предприятии;
- дать описание деятельности предприятия;
- провести анализ эффективности рекламной деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....4
1 Понятие и основные элементы фирменного стиля…………………………….5
1.1 Понятие фирменного стиля……………………………………………………5
1.2 Основные элементы фирменного стиля………………………………………8
2 Фирменный стиль товарной продукции предприятия…………………………18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «Санта Бремор»…………………………………………………………………………….18
2.2 Анализ фирменного стиля и эффективности использования товарного знака СП «Санта Бремор»………………………………………………………………...26
3 Совершенствование эффективности рекламной деятельности СП «Санта Бремор»……………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

MOYa_KURSOVAYa_PO_PP.docx

— 325.03 Кб (Скачать файл)

Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Sapiens в забавном изображении.

Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах. Фактически аудиообраз это фирменный знак, решенный аудиосредствами. Главная функция аудиознака - та же, что и у графического знака фирмы - идентификационная. Строго говоря, аудиообраз фирмы должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, согласно закону о товарных знаках зарегистрирован в качестве такового. Зачастую в качестве аудиообраза фирмы используется аудио-слоган: специфическое, постановочное решение аудиосредствами слогана фирмы (см. выше: слоган), придающее ему привлекательность, запоминаемость. Разница между аудиообразом и аудиослоганом лишь в том, что слоган это аудиоинтерпретация словесного выражения, а аудиообраз это самостоятельный звуковой образ, ассоциированный с фирмой (и законодательно закрепленный за ней путем регистрации).

Корпоративный герой – постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояние клиентов авиакомпании KLM - полет. Корпоративный герой может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому может служить ковбой «Marlboro». Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщики сигарет этих марок подсознательно будут идентифицировать себя с этим корпоративным героем.

Постоянный коммуникант в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как "лицо компании" или "икона фирмы". Причем привлечение ПК к процессу коммуникаций отличается тем, что имеет не эпизодический характер. В качестве коммуниканта выступает продолжительный период времени. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.

Другие  фирменные константы:

• фирменное  знамя;

• фирменный  гимн;

• корпоративная  легенда (фирменная байка);

• эмблемы  фирмы (не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся ТЗ);

• фирменные  особенности дизайна;

• оригинальные сигнатуры и пиктограммы (абстрактные  графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб  и другую информацию);

• определенные внутрифирменные стандарты и многие другие фирменные константы, представленные на рисунке 1.1.

 


 


 

 


                               

 



 

 


 


 


 

 



 


  


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 – Элементы и  носители фирменного стиля

Примечание  – Источник: [2, с. 46]

Фирменный бланк - один из элементов фирменного стиля, наличие которого становится довольно популярным в наши дни. Наличие фирменного бланка становится признаком хорошего тона и элементом престижа. Этому есть две причины: заведомое размещение всей необходимой служебной информации на бланке и стильное графическое решение, подчеркивающее явную принадлежность к Вашей фирме (организации, проекту).

Кроме того, фирменный бланк помогает запомнить  и отыскать Вашу фирму, ведь среди  множества деловых бумаг (как  правило, черно-белых) непросто отыскать нужную. Фирменный бланк с Вашим  логотипом и реквизитами придаст  весомости отпечатанным на нем документам и не только выделит их из множества  других бумаг, а также лучше тысячи слов подчеркнет солидность и надежность Вашей компании, и привлекательность делового сотрудничества с ней.

Фирменный бланк, дизайн которого выполнен профессионалами, способен не только содержать текст  и предоставлять контактную информацию, но и отражать вид деятельности компании и ее жизненное кредо, а также обеспечивать узнаваемость компании и ее продукции при последующих рекламных контактах с потребителем и способствовать созданию у потребителя положительного образа вашей компании.

Дизайн  фирменного бланка выполняется в  едином с визитной картой стиле, как  правило, на основе той же дизайнерской идеи. Визуальное впечатление, производимое на клиента компании фирменным бланком, может быть сильнее, чем впечатление  от телефонного разговора с менеджером или даже от личной встречи.

Фирменный бланк можно смело назвать  лицом компании в деловом мире. Грамотно оформленный фирменный  бланк - это как идеально выглядящий менеджер компании, дополнительное внимание, уважение еще только на уровне первого  взгляда. Так как письма и другие документы, как правило, предназначены  второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику компании, а именно фирменный стиль. Хотя фирменный  бланк - это лист бумаги с напечатанным названием учреждения, фирмы или  с частично напечатанным текстом, предназначенный  для составления документа по определенной форме, необходимо уделить внимание на некоторые моменты при его разработке. Во-первых, название компании и логотип должны размещаться в центре листа или чуть правее, потому что документы могут подшиваться, и если название будет размещено слева, оно может попасть в переплет. Во-вторых, для названия фирмы и адреса и прочих реквизитов необходимо использовать разные шрифты, дабы максимально привлечь внимание к названию компании. В-третьих, нужно продумать те шрифты, которые будут использоваться, и обязательно использовать шрифты разного размера. В-четвертых, добавить в «шапку» фирменного бланка линию, это придаст ему более законченный вид. В заключение, если есть возможность, поэкспериментируйте с цветом. Можно применять для фирменных бланков цветную бумагу и цветные шрифты. Аналогичный подход можно применить и к фирменному конверту, который используется для деловой рассылки.

Визитка является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом фирменного стиля и  лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки не входит в состав работ по созданию фирменного стиля.

Любая визитка  создает ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана  так, чтобы вызывать положительные  эмоции у того, кто на нее смотрит. Визитки прочно вошли в нашу жизнь  и уже давно не являются атрибутом  респектабельности. Независимо от того, каким подходом руководствовались  при ее заказе (для красоты или  для дела), визитка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно  отпечатанной.

Дизайнерское  решение визитки строится, прежде всего, на логотипе. Именно логотип  является ключевым элементом. Задача дизайнера - найти оптимальное графическое  решение, которое послужило бы и  отличным продолжением фирменного стиля  и удовлетворило бы всем требованиям, предъявляемым к современному дизайну визиток.

Фирменные конверты являются, пожалуй, одним из самых востребованных видов фирменной  продукции. Любая почта, отправляемая от имени Вашей компании в фирменном  конверте, становится узнаваемой еще  до момента вскрытия письма. Изготовление конвертов нашим дизайн-бюро поможет  вам в проведение любых маркетинговых  мероприятий. Дизайн фирменного конверта выполняется в едином с фирменной  папкой стиле. Безусловно, фирменный  конверт - один из необходимых инструментов повышения статуса компании.

Фирменная папка - не просто фирменная, но и рекламно-презентационная  продукция. Подборку любых рекламно-информационных печатных материалов удобней всего  предложить в стильной фирменной  папке. Использование фирменной  папки внутри компании также приветствуется. Изготовление фирменной папки может  быть осуществлено различными способами - начиная от обычной офсетной печати и вырубки, и заканчивая любыми видами пост-пресс обработки (УФ-лак, тиснение фольгой, конгрев, ламинация, изготовление нестандартного штампа вырубки). Дизайн фирменной папки должен быть выдержан в стиле визитной карты и фирменного бланка.

Веб сайт. Интернет стал незаменимым инструментом поиска и привлечения новых клиентов и партнеров. Кроме того, это отличный способ рассказать всем о вашей компании. Именно дизайн сайта сформирует у  пользователя сайта первое впечатление  о вашей фирме. Существует феномен, когда хорошо продуманное и качественное оформление сайтов повышает «вес» фирмы-владельца. Это дало возможность небольшим компаниям выигрывать в борьбе за клиентов у более крупных конкурентов. Существуют примеры, когда крупные компании появлялись из интернет проектов.

Дизайн  упаковки и этикетки. Разработка дизайна  упаковки (также как и дизайна  этикеток) выделяется в отдельную  область полиграфии, прежде всего  из-за особенностей применяемых красок. Вспомним пословицу: Встречают по одежке...[9, с. 268]

Таким образом, фирменный стиль – это характерный  для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны  с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного  типа его потребителей. Среди основных функций фирменного стиля – функции  доверия, идентификации и эффективности  рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг  и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом  предприятия. Однако если реальный и  искусственно созданный образы находятся  в противоречии, то маркетинговые  мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы. Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант и т.д.).

В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В  свою очередь торговая марка с  устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это  свойство со временем дает огромную экономию средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Фирменный стиль товарной продукции предприятия

 

 

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «Санта Бремор»

 

 

СП  «Санта Импэкс Брест» зарегистрировано в апреле 1993 года Комитетом по внешнеэкономическим связям РБ за № 844 от 15.04.93, перерегистрировано Министерством по внешнеэкономическим связям РБ 28.10.96 за № 134 и перерегистрировано Министерством иностранных дел Республики Беларусь 17.09.99 № 134/2.

В течение  семи последних лет имя "Санта" прочно ассоциируется у жителей  Беларуси с производством рыбной продукции. Открывшееся весной 1993 года совместное белорусско-германское предприятие "Санта Импэкс Брест" в качестве основных направлений своей деятельности определило переработку, а также оптовую и розничную торговлю рыбой и рыбопродукцией.

Главный офис, а также производственные помещения  предприятия "Санта Импэкс Брест" ООО расположены' в одном из областных центров Беларуси — Бресте.

С 1998 г работает дочернее предприятие СП «Санта Бремор» ООО — современный производственный комплекс по переработке рыбы и производству мороженого со штатом 1800 человек, расположенный на территории СЭЗ «Брест».

Для обеспечения  деятельности предприятия за счет вкладов  Участников образован уставный фонд в размере 200 000 долларов США, о чем  имеется свидетельство, выданное Администрацией СЭЗ «Брест». Размеры доли каждого  Участника приведены в таблице 2.1.

Размер  уставного фонда по решению собрания участников предприятия СП «Санта Бремор» ООО может изменяться. Уставный фонд после внесения участниками долей в полном объеме может быть увеличиваться путем:

- дополнительных  вкладов участников; в этом случае  дополнительные взносы в уставный  фонд СП «Санта Бремор» ООО должны быть внесены участниками в размерах, пропорциональных их доле в уставном фонде. В ином случае происходит перераспределение долей. Срок внесения дополнительного вклада - 30 дней с момента принятия решения собрания участников;

- привлечения третьих лиц к участию в предприятии и внесения ими доли в уставный фонд СП «Санта Бремор» ООО.

Каждый  участник имеет право с письменного  согласия других участников и в соответствии с законодательством Республики Беларусь полностью или частично передавать третьим лицам свою долю в уставном фонде. При этом он должен предварительно оповестить других участников о личности потенциального покупателя и о цене, предложенной им. Оставшиеся участники имеют преимущественное право на приобретение передаваемой доли по цене не ниже, той, которая была предложена третьим лицом.

Информация о работе Потребительское восприятие фирменного стиля