Потребительское восприятие фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:16, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является определение понятие фирменного стиля, товарного знака и его влияние на поведение потребителей, и на основе теоретической и практической части, изучить его особенности, структуру, сущность и использование.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть суть фирменного стиля, товарного знака;
- рассмотреть виды, классификацию товарных знаков;
- провести анализ эффективности использования товарного знака на конкретном предприятии;
- дать описание деятельности предприятия;
- провести анализ эффективности рекламной деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....4
1 Понятие и основные элементы фирменного стиля…………………………….5
1.1 Понятие фирменного стиля……………………………………………………5
1.2 Основные элементы фирменного стиля………………………………………8
2 Фирменный стиль товарной продукции предприятия…………………………18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «Санта Бремор»…………………………………………………………………………….18
2.2 Анализ фирменного стиля и эффективности использования товарного знака СП «Санта Бремор»………………………………………………………………...26
3 Совершенствование эффективности рекламной деятельности СП «Санта Бремор»……………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

MOYa_KURSOVAYa_PO_PP.docx

— 325.03 Кб (Скачать файл)

- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции в частности, разработка и планирование продуктовой и ценовой политики, выбор рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

- оперативное  информационное обеспечение маркетинговой дятельностью всего предприятия и его подразделений.

Рисунок 2.3 – Структура  отдела маркетинга

Примечание  – Источник: данные предприятия

 

На специалиста  по маркетингу СП «Санта Бремор» ООО возлагаются следующие функции:

- Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов.

- Разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия.

- Оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений.

- Выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.

- Создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

- Осуществление функций уполномоченного по количеству согласно Положению «Об уполномоченном по качеству СП «Санта Бремор» ООО».

- Участие в разработке, совершенствовании и внедрении системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001.

- Осуществление деятельности по анализу, обеспечению требований потребителей;

- Осуществление деятельности в процессе разработки и постановки продукции на производство.

 

Таким образом, исходя из выше сказанного видно, что роль маркетинговой деятельности на предприятие очень велика. Так как функционирование современных предприятий в условиях неопределенности и динамично меняющейся внешней среды вынуждает их активно решать непростые задачи поддержания конкурентоспособности, обеспечение финансовой устойчивости и условий дальнейшего роста, осуществлять ответные действия на изменения внешней среды. Речь идет о «стратегической архитектуре», то есть об ответах фирм на стратегические воздействия рынка: активизации инновационной деятельности, укреплении корпоративной культуры и единства компании. А без маркетингового управления современное предприятие не сможет эффективно осуществлять эти действия.

 

 

2.2 Анализ фирменного стиля и эффективности использования товарного знака СП «Санта Бремор»

 

 

Марочное название (товарный знак). Торговую марку можно определить как собственное имя, эмблему или дизайн, или чаще их сочетание, являющиеся отличительным знаком поставщика. Основные торговые марки делают покупателям заманчивые предложения. СП «Санта Бремор» ООО добивается конкурентного преимущества, дополняя основной продукт другими изделиями и услугами, что ведет к расширению всего покупательского и пользовательского опыта потребителей.

Среди основных функций товарного знака можно  выделить следующие:

- облегчать  восприятие различий или создавать  эти различия;

- давать  товарам имена;

- облегчать  опознание товара;

- облегчать  запоминание товара;

- указывать  на происхождение товара;

- сообщать  информацию о товаре;

- стимулировать  желание купить данный товар;

- символизировать  гарантию при покупке товара.[3, с. 400] 

 Компания  стремится не только удовлетворить,  но и предвосхитить ожидания  потребителей. Сильная торговая  марка обеспечивает СП «Санта-Бремор» ООО покупательскую лояльность, препятствует реализации агрессивных замыслов конкурентов. Но поскольку в современных условиях копирование любого товара не представляет особых проблем, предприятию необходимо умело дифференцировать его на рынке, постоянно увеличивать предлагаемую потребителям ценность. Торговая марка только тогда реализует свой потенциал, когда целевая аудитория неколебимо уверена в ее качестве и неповторимости.

Упаковка. Упаковка является не только средством обеспечения сохранности товара при его транспортировке, хранении и потреблении, но и средством продвижения товара на рынок. Раньше производители пресервов предлагали продукцию только в круглых пластиковых банках с крышкой. Но все это упаковывалось, не герметично. Это значит, что продукция могла испортиться в любой момент. На СП «Санта Бремор» ООО стали работать по немецкой технологии, подвергая продукцию вакуумизации. За счет «вакуума» повысились сроки хранения. Если в пластиковой банке продукция может храниться месяц, то срок хранения пресервов в вакууме 4–6 месяцев. Новое направление СП «Санта Бремор» ООО – ролады с черносливом, упакованные в стеклянную банку с крышкой twist off, плюс к этой продукции прибавилась новинка «Фишпикники» – порезанное на кусочки филе сельди с маслинами, грибочками в разных соусах на поддоне. СП «Санта Бремор» ООО стала акцентировать и уделять огромное внимание дизайну упаковки.

В качестве упаковки для мороженого применяют  этикетки из:

-              пленки полипропиленовой по технической  документации;

-              пленки полиэтиленовой пищевых  марок по ГОСТ 10354, по ТУ 

6-19-353;

-              фольги алюминиевой по ГОСТ 745;

-              фольги кэшированной и других  упаковочных материалов, разрешенных  Министерством здравоохранения РБ для контакта с молочными продуктами.

На каждую единицу продукта в потребительской  таре или на этикетке в виде квадрата, прямоугольника или др. формы типографическим  способом несмываемой краской наносят  обозначения: наименование предприятия-изготовителя, товарный знак, его местонахождение; наименование мороженого; объем, мл; состав продукта; пищевая и энергетическая ценность; условия хранения и срок годности; дату изготовления; обозначение  настоящих ТУ; информацию о сертификации.

Фирменный стиль предприятия, к разработке которого не подключаются специалисты  маркетинга и брендинга может оказаться малоэффективным.

Необходимо  применить технологию по созданию фирменного стиля предприятия:

1)  Товарный  знак

Название  предприятия легко запоминаемо  и легко произносимо. Наименование использовано в качестве товарного  знака. Название зарегистрировано в  качестве словесного и изобразительного товарного знака. Регистрируемый товарный знак соответствует требованиям  Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Данный  торговый знак:

•  не противоречит по своему содержанию общественным интересам принципам гуманности и морали;

• не является ложным или способным вести в заблуждение потребителя;

•  имеет  признаки различия;

• не представляет собой государственные гербы, флаги, эмблемы; официальные названия государств, сокращенное или полное наименование международных межправительственных организаций; официально контрольные гарантийные и проблемные клейма, печати; награды;

• не входит во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;

•  не является общепринятым символом и термином;

•  не указывает на вид, качества, свойства, назначения, ценность товара, а также  на место и время их производства и сбыта;

• не является названием известным в стране произведения науки, литературы и искусства или цитаты из произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права и соответствующего компетентного органа.

2)  Графический  товарный знак

Товарный  знак «Санта Бремор» представляет собой образ девушки, держащей в руках огромную рыбу:

 

Рисунок 2.4 – Элемент товарного знака СП «Санта-Бремор»

Примечание - Источник: [13].

 

На таком  силуэте четко пишется идентифицирующее его слово, являющееся также и названием:              

    

Рисунок 2.5 – Элемент товарного знака СП «Санта-Бремор»

Примечание - Источник: [13].

 

3)  Фирменная  шрифтовая надпись (логотип)

В логотипе используются геометрические фигуры круг и прямоугольник. Круг является символом Солнца и Луны, одним из самых  распространённых символов. Символ бесконечности, вечности, совершенства. Он не несет  отрицательной энергии, как например крест или свастика. Достаточно распространен  и быстро узнаваем (человек, даже если он не заинтересован, подсознательно обращает внимание) при визуальном поиске данного  знака.

На прямоугольнике непосредственно помещено название самой компании.

Получился легко читаемый и в то же время  индивидуально своеобразный знак.[11] 

4)  Фирменный лозунг (слоган): «Мы знаем о рыбе всё!»

5)  Фирменный цвет. В качестве фирменных цветов используются красный, синий и белый цвета.

Красный цвет: не смотря на свою агрессивность, фирменный красный цвет, по статистике, является наиболее предпочтительным для  большинства людей. Он является символом жизненной энергии, силы, огня, борьбы, но в то же время любви и страсти. Из всех цветов, красный имеет самое сильное действие на сознание потребителя.

Синий цвет: символизирует вечность, отсутствие временных рамок, поэтому его выбирают как символ традиции, единения и сплоченности.

Белый цвет: олицетворяет собой чистоту и  невинность, абсолютную свободу и  отсутствие препятствий.

 Белый  цвет — цвет единства, ведь  он объединяет в себе все  цвета спектра, является результатом  их смешения. Он ободряет и  вселяет веру в успех.[12]

Основным  конкурентом СП «Санта Бремор» на рынке рыбопродуктов Республики Беларусь является ОАО «Белрыба» г. Минск. Логотип представлен на рисунке 2.5.

 

Рисунок 2.6 – Логотип ОАО «Белрыба»

Примечание - Источник: [16].

 

Название  предприятия «Белрыба» написано белыми буквами на силуэте рыбы. Внизу расположен глаз этой рыбы. Фирменный цвет – цвет морской волны. И силуэт рыбы, и цвет логотипа вызывают ассоциации моря и морепродуктов.

6)  Фирменный персонаж (корпоративный герой)

Как уже  отмечалось выше, на логотипе изображён  образ девушки, держащей огромную рыбу, что и может быть обыграно в качестве корпоративного героя.

Фирменный стиль и Brand-book.

Разработка  качественного, эффективного фирменного стиля предприятия не обходится  без услуги по созданию brand book.

Brand book - это своеобразная «библия» бренда, представляющая собой совокупность подробной информации о торговой марке, её миссии, легенде, позиционировании, требованиях предъявляемых к упаковке, маркировке продукта и рекламным материалам.

Для серьезного бизнеса недостаточно только разработать  фирменный стиль. Дизайн нового, качественного  фирменного стиля требует обязательной подробной инструкции для максимально  эффективного применения. Фирменный  стиль и логотипы – это элементы айдентики (Айдентика – от англ. Identity – идентичность, индивидуальность) компании и брендов, которые требуют строгих и внимательных правил обращения с ними. Фирменный стиль, а также логотипы, которые применяются неграмотно с точки зрения правил дизайна, композиции и т.д. наносят ущерб бизнесу.

Brand book прежде всего объясняет логику, использованную при разработке нового фирменного стиля. Этот документ просто и наглядно объясняет, почему определенные элементы дизайна были использованы в фирменном стиле. Brand book также дает аргументированные объяснения, почему и каким образом логотипы и фирменный стиль должны быть использованы в различных графических форматах коммуникации.

Именно  brand book помогает грамотно использовать фирменный стиль и логотипы, поскольку, с точки зрения соответствия имиджу и позиционированию бренда, крайне важно, чтобы все коммуникации торговой марки были выполнены в едином стиле и выражали общую идею. Brand book является инструментом маркетолога, бренд-менеджера и других специалистов, помогающим оперировать общими элементами и свойствами бренда, в том числе логотипами и фирменным стилем. Brand book может быть разным по своей структуре и объёму информации в зависимости от потребностей каждого конкретного клиента.

Основная  задача brand book - сохранение узнаваемости торговой марки, её отличительных черт, визуальная отстройка от конкурентов, охрана эксклюзивности. Таким образом, создание фирменного стиля организации нельзя считать эффективным без качественной разработки brand book. Brand book является главной, централизующей единицей в инструментарии производителя, систематизирующей все элементы бренд-айдентики.

Способы продвижения продукции. Коммуникационная стратегия предлагает четыре стратегических направления по продвижению продукции «Санта Бремор»:

Информация о работе Потребительское восприятие фирменного стиля