Практика в райфайзинг банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Райффайзен банк Интернациональ является одним из основных провайдеров корпоративных и инвестиционно-банковских услуг в Австрии и ведущим универсальным банком в Центральной и Восточной Европе. Под руководством банка находится обширная сеть дочерних банков, лизинговых компаний и широкий спектр провайдеров других специализированных финансовых услуг на 17 рынках. Райффайзен банк Интернациональ является полностью консолидированной дочерней структурой компании Райффайзен Центральбанк Австрия АГ (РЦБ), владеющей порядка 78,5% обычных акций холдинга. Остальные акции находятся в свободном обращении на Венской фондовой бирже.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика объекта исследования 3
Раздел 2. Организационная структура управления объекта исследования 16
Раздел 3. Анализ системы управления объекта исследования 26
Раздел 4. Управление производственной деятельностью объекта исследования 29
Раздел 5. Управление маркетинговой деятельностью объекта исследования 3

Раздел 6. Управление человеческими ресурсами компании 40
Раздел 7. Управление финансами объекта исследования 44
Раздел 8. Управление инновационной деятельностью объекта исследования 45
Раздел 9. Управление качеством объекта исследования 47
Список использованных источников 48

Вложенные файлы: 1 файл

практ в райф.docx

— 72.12 Кб (Скачать файл)

|Депозиты частных лиц          |114 487 409                          |5                                  |Сбербанк России, ВТБ 24,           |

|                              |                                     |                                   |Газпромбанк                        |

|Кредиты физическим лицам      |72 710 218                           |6                                  |Сбербанк России, ВТБ 24, Росбанк   |

 

 

    Данные показатели  положительно характеризуют надежность  ЗАО «Райффайзенбанк».

    Темп роста  отдельных доходных сегментов  банка также является достаточно  высоким. Так, в апреле 2011 года  объем кредитов физическим лицам  вырос на 13,62% по сравнению с  прошлогодним показателем, что  практически соответствует среднему  значению показателя по России[8]

    Таки образом,  банк является одним из лидеров  депозитария и кредитования в  России. Для лидерства у «Райффайзенбанка» есть все необходимые конкурентные преимущества: качественные продукты, высокая профессиональная подготовка сотрудников, новейшие информационные технологии и успешный многолетний опыт работы на международных рынках.

    Для анализа  конкурентного положения банка  воспользуемся матрицей SPACE, определяющей  стратегическое положение организации  в отрасли (Рис. 2). Расчет показателей,  используемых для построения  матрицы, содержится в Таблице  4 (см. Приложение 1).

    [pic]

    Рис.2 Матрица SPACE, отображающая конкурентное положение

    ЗАО «Райфафйзенбанк»

    Как видно из  матрицы SPACE, банк занимает активную  конкурентную позицию, находится  в зоне агрессивного состояния.  Преимущество банка заключается,  в первую очередь, в его сильном  стабильном финансовом состоянии  – это главный фактор развития  банка. Данное стратегическое  состояние является типичным  для привлекательной отрасли  с незначительной неопределенностью  обстановки, какой и является  банковская сфера.

    В соответствии  с занимаемым стратегическим  положением ЗАО «Райффайзенбанк» руководствуется стратегией увеличения доходности за счет повышения лояльности клиентов. В рамках этой стратегии планируется увеличить количество банковских продуктов, используемых одним клиентом.

    Для этого разрабатываются  особо выгодные условия для  корпоративных клиентов банка,  активно пропагандируется политика  «Приведи друга - получи подарок».

    Одним из основных  продуктов, предлагаемых банком, выступает пластиковая карта.  Пластиковая карта – персонифицированный  платежный инструмент, предоставляющий  пользующемуся картой лицу возможность  безналичной оплаты товаров и/или  услуг, а также получения наличных  средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах  (банкоматах). Пластиковые карты  представляют собой финансовый  инструмент, который значительно  упрощает доступ к кредитным  ресурсам для физических лиц.  Для открытия пластиковой карты  клиенту необходимо подать заявление-анкету  в любом отделении «Райффайзебанка» (Образец Заявления-анкеты находится в Приложении 2).

    Существуют некоторые  различия для открытия дебетовой  и кредитной карт, связанные с  характером их использования.  Держателю дебетовой карты   необходимо заранее внести на  свой счет определенную сумму.  Ее размер и определяет лимит  доступных средств.

    Для открытия  кредитной карты необходимо согласование  банком выбранного кредитного  лимита. За использование кредитных  средств держатель карты обязуется  платить определенный процент,  прописанный в договоре при  оформлении кредитной карты.

      «Райффайзенбанк» выпускает и обслуживает корпоративные банковские карты международных платежных систем Visa International, MasterCard International и Diners Club International, а также распространяет корпоративные карты платежной системы American Express. Расчетные счета, привязанные к пластиковым картам, могут вестись в трех валютах: рубль, доллар США и евро. банк предлагает  карты нескольких уровней: стандартные карты и привилегированные - золотые и платиновые (см. Рис 3). [pic]

      Рис. 3 Образцы  карт, эмитируемых «Райффайзенбанком»

      Основными  элементами пластиковой карты  выступают: логотип платежной  системы; 16-значный номер карты;  имя и фамилия Клиента (держателя  карты); дата истечения срока действия  карты (до последнего дня месяца  включительно). На оборотной стороне  содержатся: магнитная полоса со  служебной информацией; специально  отведенное поле для подписи  Клиента; трехзначное проверочное  число (Card Verification Value/ Code) на поле для подписи, которое может быть запрошено у Клиента как дополнительное средство идентификации в Интернете; адрес и телефон ЗАО «Райффайзенбанк».

      «Райффайзенбанк» использует современные средства защиты своих карт. Так, магнитная полоса, расположенная на обратной стороне карты, соответствует стандарту ISO 7811 и состоит из трех дорожек. Из них первые две предназначены для хранения идентификационных данных, третья может использоваться для записи информации.

      Последней  тенденцией в выпуске пластиковых  карт стало использование ко-брендинговых партнеров, предоставляющих владельцу карты дополнительные бонусы.

      В общем  виде целевую аудиторию «Райффайзенбанка» можно представить в следующем виде:

      Розничные  клиенты. Люди 20 до 52 лет с зарплатой,  достаточной для покупки 1,5 потребительской  корзины и ежемесячных выплат  по кредиту в размере 6920 руб.

      Корпоративные  клиенты. Данная категория клиентов  подразделяется на три группы: Малый бизнес, с суммой ежегодного  объема выручки до 300 миллионов рублей; Средний бизнес, с суммой ежегодного объема выручки 300-2000 миллионов рублей и Крупный бизнес (компании, чья выручка составляет более 2000 миллионов рублей в год).

      Таким образом,  ЗАО «Райффайзенбанк» представляет собой одну из наиболее развитых организаций. Выбранная организационно-правовая форма – Закрытое Акционерное Общество -  наибольшим образом соответствует особенностям деятельности компании. В соответствии с законодательством уставный капитал закрытого акционерного общества разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников ЗАО по отношению к обществу[9]. Это снижает возможность перехода большой доли акций к посторонним лицам с целью негативного влияния на деятельность «Райффайзенбанка», а также  предоставляет акционерам банка условия для  грамотного управления банковской. В руках акционеров сохраняется контроль над предприятием, которое хозяйственно самостоятельно и финансово независимо.

 

Раздел 2. Организационная  структура управления объекта исследования

 

      ЗАО «Райффайзенбанк» имеет сложную организационную структуру управления функционального типа. Органами управления ЗАО «Райффайзенбанк» являются:

      •  Общее  собрание акционеров

      •  Наблюдательный  совет

      •  Правление

      •  Председатель  правления[10]

      К компетенции общего собрания акционеров относятся решения первоочередной важности, к их числу относятся:   ликвидация и реорганизация  банка,  назначение  ликвидационной  комиссии  и  утверждение  промежуточного  и окончательного ликвидационных балансов; внесение изменений и дополнений в устав банка или утверждение устава банка в новой редакции; определение  количественного  состава  наблюдательного  совета,  избрание  председателя  и  членов наблюдательного совета, а также досрочное прекращение их полномочий; изменения уставного капитала  банка путем изменения номинальной стоимости акций;  утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности и т.д.

      Наблюдательный  совет занимается вопросами определения  приоритетных направлений деятельности  банка; образования  исполнительных  органов  банка  и  досрочного  прекращение  их  полномочий,  установления размеров выплачиваемых  им вознаграждений и компенсаций;  использования резервного фонда  и иных фондов банка и т.д.

      Правление   является коллегиальным исполнительным  органом, возглавляемое Председателем  Правления (см. Рис 4).

[pic]

      Рис. 4 Члены  Правления «Райффайзенбанка»

 

 

      Все члены  Правления (7 человек) выступают  руководителями соответствующих  подразделений. Все подразделения  «Райффайзенбанка» отображены в Приложении 3. Рассмотрим основные подразделения ЗАО «Райффайзенбанк» и их функции.

      Дирекция  Казначейства возглавляется заместителем  председателя Правления банка.  Основной задачей Дирекции является  эффективное управление активами, ликвидностью, финансовыми потоками  и фондированием банка. Подразделения  Дирекции осуществляют операции  на финансовых рынках как от имени банка, так и по поручению клиентов.

      К функциям  Дирекции Казначейства относятся:  разработка и реализация торговых  стратегий и стратегий инвестирования; управление валютными рисками,  процентными ставками и разницей  в срочности активов и пассивов; операции на рынке капитала; участие  в первичном размещении облигаций;  обслуживание операций клиентов  на финансовых рынках; создание  аналитических обзоров и рекомендаций; выстраивание долгосрочных отношений  с контрагентами.

      Дирекция  обслуживания и финансирования  корпоративных клиентов  находится в прямом подчинении члену Правления банка (см. Рис.4). Задачей данной Дирекции является предоставление широкого спектра банковских продуктов и услуг для различных сегментов юридических лиц, работающих в большинстве отраслей экономики. К функциям дирекции относятся расчетно-кассовое обслуживание, банковское финансирование, корпоративные карты, вопросы перечисления заработной платы и кредитование сотрудников корпоративных клиентов, казначейские услуги и инвестиционно-банковские услуги.

      Дирекция  обслуживания физических лиц  находится в прямом подчинении  члену Правления банка и занимается  разработкой и продвижением банковских  продуктов для физических лиц.

      Среди основных  функций подразделения - разработка  новых уникальных продуктов и  услуг и их предложение; разработка  и контроль соблюдения стратегии  банка в сфере кредитования  физических лиц; организация и  контроль эффективности продаж  продуктов; подготовка предложений  по тарифной политике; осуществление  методологической поддержки процессов  клиентского обслуживания; координация  и развитие продаж продуктов;  реализация розничных проектов  банка; обеспечение прибыльности  розничного портфеля банка.

      Дирекция  по оформлению и учету банковских  операций и информационным технологиям  отвечает за операционную обработку  транзакций и сделок, инициируемых  клиентами и подразделениями,  а также за бесперебойное функционирование  всей инфраструктуры банка.

      В сферу деятельности подразделений Дирекции входит обработка платежей и других операций по счетам клиентов, кассовое обслуживание, депозитарное обслуживание, валютный контроль, кредитная администрация для физических лиц, обработка телефонных звонков и кредитных заявок клиентов - физических лиц, сопровождение операций с использованием банковских карт, управление недвижимостью банка, управление организационной структурой банка, внедрение и контроль правил внутреннего регулирования банка, построение целостной системы нормативной документации, разработка и развитие бизнес-процессов, разработка и внедрение IT решений, управление проектами банка, включая проект трансформации филиальной сети.

      Дирекция  оптимизации розничного бизнеса  возглавляется членом Правления.  Главной задачей данного подразделения  выступает оптимизация системы  обслуживания клиентов ЗАО «Райффайзенбанк». В связи  с этим функциями подразделения выступают: повышение качества обслуживания банка, увеличение эффективности розничного бизнеса, а также функции по банковскому страхованию.

      Дирекция  по управлению рисками подчиняется  члену Правления банка. Основная  часть работы подразделения связана  с анализом, оценкой и контролем  за кредитными, операционными и  рыночными рисками, которые возникают  в процессе деятельности банка.  Минимизировать возможные убытки  от банковских операций – главная  задача Дирекции. Параметры контролируемых  рисков, сформулированные в кредитных  политиках и других внутрибанковских документах, утверждаются акционерами банка.

      Значительная  часть работы Дирекции также  посвящена соблюдению операций  банка требованиям нормативных  актов банка России в области  риск-менеджмента, таким, например, как оценка заемщиков и создание резервов под обесценение. Дирекция является центром компетенции по работе с проблемными заемщиками, управлению кредитным портфелем в разных сегментах бизнеса, внедрению стандартов Базель II[11].

Информация о работе Практика в райфайзинг банке