Практика в райфайзинг банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Райффайзен банк Интернациональ является одним из основных провайдеров корпоративных и инвестиционно-банковских услуг в Австрии и ведущим универсальным банком в Центральной и Восточной Европе. Под руководством банка находится обширная сеть дочерних банков, лизинговых компаний и широкий спектр провайдеров других специализированных финансовых услуг на 17 рынках. Райффайзен банк Интернациональ является полностью консолидированной дочерней структурой компании Райффайзен Центральбанк Австрия АГ (РЦБ), владеющей порядка 78,5% обычных акций холдинга. Остальные акции находятся в свободном обращении на Венской фондовой бирже.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика объекта исследования 3
Раздел 2. Организационная структура управления объекта исследования 16
Раздел 3. Анализ системы управления объекта исследования 26
Раздел 4. Управление производственной деятельностью объекта исследования 29
Раздел 5. Управление маркетинговой деятельностью объекта исследования 3

Раздел 6. Управление человеческими ресурсами компании 40
Раздел 7. Управление финансами объекта исследования 44
Раздел 8. Управление инновационной деятельностью объекта исследования 45
Раздел 9. Управление качеством объекта исследования 47
Список использованных источников 48

Вложенные файлы: 1 файл

практ в райф.docx

— 72.12 Кб (Скачать файл)

         • обращение к эмоциям

         • скидки, призы, сезонные акции

         • расширение аудитории

         • марка крупным планом

         • нестандартный формат

      Данные  приемы используются каждый по  отдельности, либо сочетаются  в одной рекламе. Так, например, в рекламе «Кредитные карты  со скидкой 50%»  «Райффайзенбанк» одновременно использует в рекламе и обращение к эмоциям (изображение счастливых детей, эмоциональный слоган, привлекающий внимание) и продвижение акции по скидкам на годовое обслуживание (см. Рис. 7).

      [pic]

      Рис. 7 «Рекламный  плакат «Райффайзенбанка»

      В своей  рекламе банк всегда придерживается  единого фирменного стиля в  оформлении. Благодаря этому реклама  «Райффайзенбанка» хорошо запоминается, повышается известность бренда «Райффайзебанк».

      Сам механизм  изготовления рекламной акции  можно представить в нескольких  этапах (см. Рис.8).

[pic]

      Рисунок  8. Этапы создания рекламной акции  в ЗАО «Райффайзенбанк»

Так, на первом этапе создания рекламной акции специалисты  группы аналитики и клиентских отношений  проводят анализ рынка: какие потребности есть у потенциальных клиентов «Райффайзенбанка», что предлагают конкуренты, каким образом «Райффайзенбанк» может заинтересовать клиентов и т.д.. Для этого проводятся собственные опросы, анализируются опросы рейтинговых агентств. После чего делаются определенные выводы, на основании которых строится общая концепция акции, подсчитывается её эффективность. Услугу «Разработка креатива» под конкретную акцию  выполняет стороннее агентство. После того, как графическое оформление будет согласовано со стороны «Райффайзенбанка», выбранные pos.материалы отдаются в печать большим тиражом, рассчитанным на все филиалы «Райффайзенбанка». Напечатанные материалы транспортируется по отделениям «Райффайзенбанка» и затем размещаются в них в соответствии с правилами размещения рекламных материалов данной акции. За верным и актуальным размещением pos.материалов отвечает региональный специалист по маркетингу.

В качестве примера приведем создание акции «Приведи друга». По результатам опроса аналитического агентства  было выяснено, что критерием  выбора банка  для большинства  клиентов является факт обслуживания в этом банке друзей, знакомых. Поэтому  решено было развить активность среди  действующих клиентов банка по привлечению  своих знакомых в «Райффайзенбанк». Были определены условия проведения данной акции, в т.ч. вознаграждение участникам. После чего в креативном агентстве были разработаны макеты календарей, плакатов, лифлетов с графическим оформлением данной акции (см. Рис.9).

[pic]

Рисунок 9. «Графическое оформление акции «Подарки вам и вашим  друзьям»

      Согласованные  макеты были распечатаны и  оперативно доставлены к началу  запуска акции, что способствовало  её успешному донесению до  клиентов банка.

      В заключении  следует отметить, что эффективность  маркетинговой стратегии банка  заключается в её целостности.  Все элементы маркетинговых коммуникаций  «Райффайзенбанка» связаны между собой, дополняют друг друга.

      ЗАО «Райффайзенбанк» постоянно развивает свой бренд, увеличивая его известность, а вместе с этим и рост доверия к банку.

Раздел 6. Управление человеческими  ресурсами компании

ЗАО «Райффайзенбанк» большое внимание уделяется развитию своего главного ресурса – человеческому потенциалу. Для этого в банке выстроена система управления человеческими ресурсами под руководством Управления по работе с персоналом (см. Приложение 3). Данное Управление состоит из нескольких разделов, ключевыми из которых являются Группа расчета заработанной платы и Отдел кадров.

В функции Отдела кадров, в первую очередь, входит кадровое делопроизводство: оформление приема на работу, перевод  сотрудников, увольнение, отпуска, заполнение личных карт, трудовых книжек и т.д. Хорошо поставленная работа по учету  кадров способствует  эффективности  организации и наоборот – при нарушении установленного порядка кадровой работы банк может потерпеть прямые финансовые потери. Итогом таких нарушений могут стать трудовые споры и судебные слушания, в которых правильность оформления документов становится очень существенной. С целью минимизации подобных рисков многие рутинные операции отдела кадров выполняются с помощью современных информационных технологий, что позволяет повысить производительность труда и оптимизировать процессы.

      Также Отдел  кадров выполняет важную аналитическую  функцию, подготавливая различного  рода кадровую информацию (запросы  относительно количественного и  качественного состава принятых  работников, истечения испытательных  сроков, состояния трудовой дисциплины  и т.д.). Другая функция – отслеживание  изменений, происходящих в сфере  трудового, социального и налогового  права, и их своевременное применение  в банке.

      В зоне  ответственности Отдела кадров  находятся вопросы, связанные  с администрированием различных  социальных программ, реализуемых  «Райффайзенбанком».

      Основной  задачей Группы расчета заработанной  платы является правильный расчет  и выплата заработанной платы  с соблюдением всех требований  налогового и трудового законодательства.

      Эффективность  «Райффайзенбанка» напрямую зависит от профессионализма его сотрудников. Уровень профессионализма, в свою очередь, может рассматриваться как совокупность личностных и коллективных знаний сотрудников, интеллектуального потенциала банка. Для развития своего интеллектуального потенциала в ЗАО «Райффайзенбанк» был создан Центр обучения и развития сотрудников, в функции которого входит анализ существующего интеллектуального потенциала в банке, разработка обучающих мероприятий и их активное внедрение. Для развития своих сотрудников банк использует тренинги в классе, семинары экспертов, дистанционные курсы, вебинары (онлайн-семинары), коучинг, внешние мероприятия.

      ЗАО «Райффайзенбанк» приветствует стремление своих сотрудников развиваться внутри организации. Для этого был создан специальный раздел Центра обучения для самостоятельного обучения и развития сотрудников. В данном разделе действует множество программ по таким направлениям, как: развитие навыков продаж и обслуживания; обучение работе с продуктами банка; обучение работе с программным обеспечением; развитие навыков личной эффективности; развитие менеджерских навыков; обучение английскому языку.

      Предоставление  возможностей для саморазвития, а также способствование профессиональному  росту сотрудников дает возможность  «Райффайзенбанку» укреплять лояльность своих сотрудников и приводить к улучшению их качественных показателей работы, что также способствует эффективной работе банка.

      Для всех  банков характерна узкая предметная  специализация, связанная с широкой  номенклатурой разнопрофильных по своему характеру банковских услуг. Поэтому к сотрудникам предъявляются высокие квалификационные требования по абсолютному большинству направлений трудовой деятельности. Поэтому в составе персонала ЗАО «Райффайзенбанк» преобладающую долю занимают сотрудники, имеющие высшее профессиональное образование (см. Таблица 2).

    Таблица 2.

Динамика показателей  численности и состава персонала

банка в 2008-2010 гг[18].

|Показатели                                                                       |Годы                                                      |

|                                                                                 |2008              |2009                |2010              |

|Среднесписочная численность работников, чел.                                     |10731             |9403                |9326              |

|Доля  сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, %                |80%               |74%                 |78%               |

|Объем  денежных  средств,  направленных  на  оплату  труда, тыс. руб.            |4406505           |5336649             |7211465           |

|Объем  денежных  средств,  направленных  на  социальное обеспечение, тыс. руб.   |286655            |122888              |174059            |

      Наибольшая  численность сотрудников в ЗАО  «Райффайзенбанк» зафиксирована в 2008 году. Увеличение численности  сотрудников в этом периоде произошло в связи с открытием  филиалов, увеличением количества объектов продаж розничных продуктов и услуг и укомплектованием их штатной численности.

      После быстрого роста банковского сегмента в 2008 году и приема на работу внушительного количества новых сотрудников, в 2009 году в связи с ухудшением финансово-экономической ситуации в стране, отрицательно повлиявшей на деятельность «Райффайзенбанка», в банке произошло сокращение штата сотрудников на 14%. Данная мера была реализована в связи с  сокращением объемов работ в некоторых подразделениях, а также с тем фактором, что некоторые функции на определенный промежуток времени не были востребованы. Значительная часть персонала была перемещена  внутри банка.

      В процессе  внутренних перемещений в банке  участвовали сотрудники разных  подразделений, и, несмотря на  то, что квалификация многих отличалась  от функциональных требований  внутренних вакансий, большинство  высвободившихся сотрудников, получив  необходимое функциональное обучение  новой профессии, перешли в  другие подразделения и получили  возможность освоить новую специальность,  расширить профессиональный кругозор. В общей сложности в 2009 году  Центру обучения удалось предоставить  сотрудникам банка более 5,5 дня  обучения на одного сотрудника, при этом внешние тренинги  в России и за рубежом посетили  около 1 500 сотрудников[19].

      Начавшаяся  в 2009 году оптимизация процессов  в банке продолжилась в 2010 году, что также повлекло незначительное  сокращение персонала. При этом  объем денежных средств, направленных  на оплату труда в ЗАО «Райффайзенбанк» за последние три года постоянно увеличивался. Его рост связан с увеличением уровня жизни в стране, а также с увеличением стоимости рабочей силы.

      Объем денежных  средств, направленных на социальное  обеспечение работников ЗАО «Райффайзенбанк», определяется существующими законодательными нормами, а также собственными возможностями банка.

      Таким образом,  ЗАО «Райффайзенбанк» является качественным работодателем. Так как эффективность банка зависит от его человеческих ресурсов, банк трепетно относится к своим сотрудникам и предоставляет им возможности для развития их управленческих и профессиональных навыков.

 

 

 

 

Раздел 7.  Управление финансами  объекта исследования

 

      Система  финансового менеджмента в ЗАО  «Райфафйзенбанк» находится под управлением Финансовой дирекции (см. Приложение 3). Входящие в состав дирекции подразделения тесно связаны между собой и другими подразделениями банка.

      При подготовке  финансовой отчетности банк руководствуется  методологическими рекомендациями  Центрального банка.

      Данные  о финансовом состоянии ЗАО  «Райффайзенбанк» находятся в Таблице 3.

      Таблица  3

     Динамика показателей   оценки экономического положения  (капитала, активов, доходности и  ликвидности) банка за период 2008 – 2010 гг.

|Показатель                                                  |Отчетная дата                                                 |Норматив.    |

|                                                            |01.01.2009          |01.01.2010          |01.01.2011         |             |

|1.  Показатели  капитала                                                                                                                 |

|Показатель достаточности собственных средств (капитала)     |13,2                |16,9                |16,7               |10           |

|банка (Н1),%                                                |                    |                    |                   |             |

|Показатель общей достаточности капитала, %                  |11,9                |13                  |16,36              |-            |

|Показатель оценки качества капитала, %                      |21,1                |15,62               |25,37              |-            |

|2. Показатели доходности                                                                                                                 |

|Показатель рентабельности активов                           |1,24                |1,29                |2,75               |-            |

|Показатель рентабельности капитала                          |12,09               |10,27               |19,89              |-            |

Информация о работе Практика в райфайзинг банке