Практика в райфайзинг банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Райффайзен банк Интернациональ является одним из основных провайдеров корпоративных и инвестиционно-банковских услуг в Австрии и ведущим универсальным банком в Центральной и Восточной Европе. Под руководством банка находится обширная сеть дочерних банков, лизинговых компаний и широкий спектр провайдеров других специализированных финансовых услуг на 17 рынках. Райффайзен банк Интернациональ является полностью консолидированной дочерней структурой компании Райффайзен Центральбанк Австрия АГ (РЦБ), владеющей порядка 78,5% обычных акций холдинга. Остальные акции находятся в свободном обращении на Венской фондовой бирже.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика объекта исследования 3
Раздел 2. Организационная структура управления объекта исследования 16
Раздел 3. Анализ системы управления объекта исследования 26
Раздел 4. Управление производственной деятельностью объекта исследования 29
Раздел 5. Управление маркетинговой деятельностью объекта исследования 3

Раздел 6. Управление человеческими ресурсами компании 40
Раздел 7. Управление финансами объекта исследования 44
Раздел 8. Управление инновационной деятельностью объекта исследования 45
Раздел 9. Управление качеством объекта исследования 47
Список использованных источников 48

Вложенные файлы: 1 файл

практ в райф.docx

— 72.12 Кб (Скачать файл)

      В соответствии  с выбранной концепцией группы  Райффайзен «Райффайзенбанк» стремится быть лидером в стране присутствия. Поэтому концепцией ЗАО «Райффайзенбанк» в России является утверждение «Мы - ведущий универсальный банк в России для всех, кто ценит качество». В соответствии с этой концепцией, философия «Райффайзенбанка» строится на честных взаимовыгодных долгосрочных отношениях с клиентами и партнерами. Миссия «Райффайзенбанка» заключается в предоставлении возможностей для развития, лучшей жизни – как юридическим, так и физическим лицам. Поэтому ценностями «Райффайзенбанка» являются взаимное уважение, сотрудничество, надежность и внимательное отношение к клиентам. Стратегической целью банка является укрепление лидерской позиции на рынке России.

 

Раздел 4. Управление производственной деятельностью объекта исследования

 

      ЗАО «Райффайзенбанк» осуществляет свою деятельность на территории России с 1996 года. За это время банку удалось прочно укрепить свои позиции и добиться высоких показателей деятельности. Проанализируем показатели деятельности банка за последние три года (см. Приложение 4).

      В 2008 году  «Райффайзенбанк» получил прибыль в размере 6,9 млр рублей. Данный период характеризовался расширением сети филиалов ЗАО «Райффайзенбанк», увеличением спроса на услуги и продукты банка несмотря на начинающийся спад в экономике, связанный с мировым финансово-экономическим кризисом.

      В начале 2009 года в российской экономике  продолжали действовать негативные  тенденции конца 2008 года. Ситуация  в экономике и на финансовых  рынках улучшалась незначительными  темпами за счет благоприятной  внешней конъюнктуры: стабилизации  мировых финансовых рынков, повышении  цен на сырьевые товары и  ускорение роста экономики Китая.  В этом кризисном году «Райффайзенбанку» удалось получить  прибыль в размере 6,1 млрд рублей, практически сопоставимую с результатами 2008 года.

      Для того, чтобы минимизировать потери от кризиса, «Райффайзенбанку» пришлось приложить немало усилий для оптимизации существующей системы. Для этого в период с января по декабрь 2009 года были значительно оптимизированы расходы банка, в том числе в части расходов филиальной сети[14]. В течение всего процесса произошло качественное улучшение персонала филиалов, несколько дополнительных офисов было открыто без увеличения общей численности персонала по региональному центру. Эффективное перераспределение работников подразделений, функционал которых сокращался, в другие отделы также стало частью проекта по оптимизации филиальной сети.

      В связи  со сложной ситуацией на долговых  рынках в течение всего 2009 года  «Райффайзенбанк» проводил активные меры по укреплению депозитной базы, что позволило ему сформировать значительный объем ликвидных ресурсов и досрочно предоплатить синдицированный кредит, привлеченный в апреле 2008 года в сумме 1 млрд долларов США.

      Также к числу факторов, повлиявших на финансовых результат банка в 2009 году, относятся рост доходов от торговых операций и пересмотр налоговых обязательств за 2007 и 2008 годы, связанный с полученными разъяснениями Минфина о переоценке требований и обязательств по неисполненным сделкам с отсрочкой исполнения. В сжатые сроки была выведена на новый уровень работа по возврату просроченной задолженности.

      Главный  актив банка – это доверие  его клиентов. Несмотря на кризисные  явления в стране, средние остатки  средств клиентов на расчетных и депозитных счетах оставались практически неизменными в течение всего года, что свидетельствует о высоком уровне доверия клиентов банка.

      В 2009 году  «Райффайзенбанк» смог предложить своим клиентам несколько новых продуктов, доказав тем самым, что инновации нужны всегда, особенно в кризис. В сегменте розничного бизнеса это были кредитные карты: Austrian Airlines-Райффайзенбанк MasterCard, МТС-Райффайзенбанк VISA и депозит «Мультивалютный», предоставляющий возможность защитить накопления клиентов от колебания курсов валют без потери процентов. Также были предложены новые услуги в области страхования жизни, разработанные совместно с ООО «СК «Райффайзен Жизнь» — дочерней компанией австрийской группы UNIQA. Стремясь обеспечить еще более качественное обслуживание розничных клиентов, «Райффайзенбанк» открыл новое направление — Premium Banking. Кроме того, в декабре 2009 года «Райффайзенбанк» был включен в государственную программу льготного автокредитования, предусматривающую компенсацию процентов по автокредиту на покупку российского автомобиля.

       Следует  отметить, что в кризисном 2009 году  банк увеличил расходы на рекламные  кампании, которые привели к значительному  росту узнаваемости бренда –  до 82%[15].

      Все эти  меры в совокупности способствовали  укреплению устойчивой позиции  «Райффайзенбанка» на российском банковском рынке. В 2010 году чистая прибыль банка после налогообложения выросла на 38,8%. Основными факторами роста финансовых результатов банка в 2010 году стали: рост кредитного портфеля, поступательное улучшение его кредитного качества и активная работа с просроченной задолженностью. Размер кредитного портфеля банка за вычетом резервов на возможные потери по ссудам по состоянию на конец 2010 года составил 283,6 млрд рублей, что на 16% превышает  аналогичный показатель предыдущего года. В сегменте обслуживания и финансирования юридических лиц динамика портфеля за вычетом резервов на возможные потери по ссудам составила 22.5%, что существенно превышает среднерыночный показатель. Объем портфеля кредитов частным лицам за вычетом резервов практически не изменился по сравнению с его объемом на конец 2009 года и составил 71 млрд рублей. При росте суммарного кредитного портфеля в течение года более, чем на 39 млрд рублей, увеличение объема сформированных на балансе резервов составило всего 1 млрд рублей. Коэффициент проблемной задолженности сократился на 13%, составив по итогам 2010 года 8,8%. Расходы на создание резервов на возможные потери по ссудам сократились более чем на 2/3 относительно показателя 2009 года[16]. Такая положительная динамика стала возможной благодаря профессиональной и слаженной работе команд специалистов в области корпоративного кредитования, управления рисками и проблемными активами. Также благоприятная конъюнктура, сложившаяся на рынке ценных бумаг с фиксированной доходностью, позволила существенно увеличить доходы от торговых операций, а также доходы от предоставления клиентам услуг по организации облигационных займов. Рост собственных средств банка в 2010 году составил 12%. Основным источником такого роста стала нераспределенная прибыль.

      Таким образом,  в сложных условиях высоко  конкурентного и медленно растущего  рынка «Райффайзенбанк» в 2010 показал отличную динамику ключевых результатов деятельности, во много превзойдя при этом средние показатели по банковскому сектору. Такой результат имеет тенденцию к развитию. Так, по итогам 1 квартала 2011 года прибыль после налогообложения «Райффайзенбанка» на 55,3% превышает результат 1 квартала 2010 года. Основными факторами роста чистой прибыли «Райффайзенбанка» являются рост чистого процентного дохода и улучшение качества кредитного портфеля[17].

      Профессионализм  сотрудников в сочетании с  актуальной стратегией развития  банка стабильно приводят к  отличным результатам.

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Управление  маркетинговой  деятельностью объекта исследования

 

      Маркетинговая  деятельность в ЗАО «Райффайзенбанк» осуществляется под руководством  Управления маркетинга и стратегических решений, входящего в Дирекцию обслуживания физических лиц (см. Приложение 3).

      В каждом  филиале «Райффайзенбанка» есть специалист-маркетолог, который выполняет функции службы маркетинга в принадлежащем ему округе. Деятельность специалиста по маркетингу регулируется соответствующим Положением, важные решения согласовываются с коллегами из центрального офиса.

      К числу  основных функций специалиста  по маркетингу ЗАО «Райфафйзенбанк» относятся:

         • Разработка, ведение и контроль  медиа-планов (размещение рекламы на радио, в прессе, в общественных местах). При этом заказ на размещение рекламы проводится как из местного бюджета, так и из федерального – в последнем случае требуется лишь контроль за качественным выполнением заказанной услуги.

         • Контроль за размещением  pos-материалов в опер-офисах филиала банка: все материалы должны быть представлены с актуальными условиями, указанными в них.

         • Распределение pos-материалов  между отделами банка, их своевременная  доставка.

         • Размещение пресс-релизов о  банке в местной прессе и  другая работа с прессой

         • Коммуникации с партнерами, направленные на создание позитивного  имиджа ЗАО «Райффайзенбанк».

         • Организация маркетинговых  акций на местном уровне.

         • Продвижение банковских карт, в т.ч. новой карты «ELLE-Райффайзенбанк».

         • Развитие программы лояльности  «Скидки для Вас».

       Программа  привилегий «Скидки для Вас»  существует в «Райффайзенбанке» с 2006 года. В рамках этой программы держатели банковских карт банка могут воспользоваться скидками и специальными предложениями компаний-партнеров: магазинов, ресторанов, спортивных клубов, туристических и др. компаний. Скидки предоставляются при оплате любой картой «Райффайзенбанка».  Преимущества программы для клиента заключается в том, что она заменяет собой целый набор дисконтных карт и дает возможность делать покупки со значительными скидками в ведущих фирменных магазинах. Банк в свою очередь повышает количество транзакций, увеличивая тем самым свою прибыль и известность.

       Данная  программа не уникальна на  рынке банковских услуг, аналогичные  программы активно используют  конкуренты «Райффайзенбанка» - «Альфа-банк», «ВТБ-24», «Сити-банк» и др.

       Кроме  того, все банки перечисленные  банки имеют схожие сегменты  потребителей:

       Физические  лица: граждане РФ от 21 года со  средним достатком или достатком  выше среднего, преимущественно  семейные люди с одним ребенком  или двумя детьми, работающие  в сфере металлообработки, нефтепереработки, торговли, машиностроения.

       Юридические  лица: преимущественно крупные компании, сотрудники которых получают  официальные средние и высокие  заработанные платы.

       Поэтому  между банками существует сильная  конкуренция за потребителей. Банки  тщательно следят за ходами  конкурентов и активно перенимают  новые эффективные практики друг  у друга.

       Для  того, чтобы оценить насколько банки ведут схожие маркетинговые политики, проанализируем кредитные продукты, предлагаемые банками. Кредитные продукты оцениваются по параметрам: тип карты, стоимость годового обслуживания и дополнительные бонусы.

      1. Стандартная/классическая  кредитная карта (при оплате  данной картой доступны привилегии  в компаниях-партнерах банка;  названия программ лояльностей  банков указаны после стоимости  годового обслуживания карты):

  Райффайзенбанк           Альфа-банк                ВТБ-24                      Сити-банк

[pic][pic][pic][pic]

       от 325 рублей              875 рублей               750 рублей                 950 рублей

«Скидки для Вас»     «Акции и скидки»   «Спец.предложения»         «Скидки»

      2. Карты  для путешествий (при оплате  полетов данными картами начисляются  бонусы, которые затем можно обменять  на билеты и др. привилегии; рассмотрена  стоимость годового обслуживания  только золотых карт):

Райффайзенбанк           Альфа-банк                   ВТБ-24                      Сити-банк

[pic][pic][pic][pic]

       4500 рублей                 3125 рублей                3600 рублей              2950 рублей

3. Ко-брендинговые карты с операторами мобильной связи (при оплате данной картой клиент получает бонусы на мобильную связь – минуты, баллы и т.п.):

Райффайзенбанк           Альфа-банк                ВТБ-24                      Сити-банк

[pic][pic][pic][pic]

От 900 рублей              1175 рублей                 от 750 рублей               950 рублей

      Таким образом,  можно сделать вывод о схожести  всех услуг, предоставляемых банками-конкурентами. Удачный новый продукт/услуга/технология  будет обязательно предложена  вскоре и конкурентом. Так,  например, после запуска женской  карты «Альфа-банк-Cosmopolitan» - «Райффайзенбанк» подготовил свою версию женской карты – «Elle-Райффайзенбанк». Возможно предположить выпуск своей «женской» карты Сити-банком и др.

      Клиента  трудно удивить новинкой в  банковской сфере. Поэтому главное  конкурентное преимущества банка  заключается в его надежности  и качестве обслуживания. И здесь  очень важно донести до клиента  нужную информацию, используя   маркетинговые коммуникации. Применение  маркетинговых коммуникаций в  банковской сфере обеспечивает  выполнение следующих основных  задач:

      - стимулирование  спроса на банковские продукты  и услуги;

      - информирование  клиентов о свойствах и видах  банковских продуктов, качестве  оказываемых услуг;

      - информирование  клиентов о ценовой и продуктовой  политике кредитной организации;

      - перевод  качественных и количественных  характеристик банковских продуктов  и услуг на язык потребностей  клиентов;

       - формирование  имиджа банка.

      К числу маркетинговых коммуникаций, используемых «Райффайзенбанком», можно отнести следующие: личные продажи специалистов по работе с клиентами, прямой маркетинг, реклама (в СМИ, на улицах и т.д.), PR, спонсорство, благотворительность, паблисити (рассылка информационных пресс-релизов, уведомление клиентов и партнеров о новостях «Райффайзенбанка»),  стимулирование сбыта.

      Реклама  в «Райффайзенебанке» является одной из ключевых маркетинговых коммуникациях. При этом самыми распространенными рекламными приемами, которые использует банк, являются:

Информация о работе Практика в райфайзинг банке