Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:53, курсовая работа
Райффайзен банк Интернациональ является одним из основных провайдеров корпоративных и инвестиционно-банковских услуг в Австрии и ведущим универсальным банком в Центральной и Восточной Европе. Под руководством банка находится обширная сеть дочерних банков, лизинговых компаний и широкий спектр провайдеров других специализированных финансовых услуг на 17 рынках. Райффайзен банк Интернациональ является полностью консолидированной дочерней структурой компании Райффайзен Центральбанк Австрия АГ (РЦБ), владеющей порядка 78,5% обычных акций холдинга. Остальные акции находятся в свободном обращении на Венской фондовой бирже.
Раздел 1. Общая характеристика объекта исследования 3
Раздел 2. Организационная структура управления объекта исследования 16
Раздел 3. Анализ системы управления объекта исследования 26
Раздел 4. Управление производственной деятельностью объекта исследования 29
Раздел 5. Управление маркетинговой деятельностью объекта исследования 3
Раздел 6. Управление человеческими ресурсами компании 40
Раздел 7. Управление финансами объекта исследования 44
Раздел 8. Управление инновационной деятельностью объекта исследования 45
Раздел 9. Управление качеством объекта исследования 47
Список использованных источников 48
В соответствии с выбранной концепцией группы Райффайзен «Райффайзенбанк» стремится быть лидером в стране присутствия. Поэтому концепцией ЗАО «Райффайзенбанк» в России является утверждение «Мы - ведущий универсальный банк в России для всех, кто ценит качество». В соответствии с этой концепцией, философия «Райффайзенбанка» строится на честных взаимовыгодных долгосрочных отношениях с клиентами и партнерами. Миссия «Райффайзенбанка» заключается в предоставлении возможностей для развития, лучшей жизни – как юридическим, так и физическим лицам. Поэтому ценностями «Райффайзенбанка» являются взаимное уважение, сотрудничество, надежность и внимательное отношение к клиентам. Стратегической целью банка является укрепление лидерской позиции на рынке России.
Раздел 4. Управление производственной
деятельностью объекта
ЗАО «Райффайзенбанк» осуществляет свою деятельность на территории России с 1996 года. За это время банку удалось прочно укрепить свои позиции и добиться высоких показателей деятельности. Проанализируем показатели деятельности банка за последние три года (см. Приложение 4).
В 2008 году «Райффайзенбанк» получил прибыль в размере 6,9 млр рублей. Данный период характеризовался расширением сети филиалов ЗАО «Райффайзенбанк», увеличением спроса на услуги и продукты банка несмотря на начинающийся спад в экономике, связанный с мировым финансово-экономическим кризисом.
В начале
2009 года в российской экономике
продолжали действовать
Для того, чтобы минимизировать потери от кризиса, «Райффайзенбанку» пришлось приложить немало усилий для оптимизации существующей системы. Для этого в период с января по декабрь 2009 года были значительно оптимизированы расходы банка, в том числе в части расходов филиальной сети[14]. В течение всего процесса произошло качественное улучшение персонала филиалов, несколько дополнительных офисов было открыто без увеличения общей численности персонала по региональному центру. Эффективное перераспределение работников подразделений, функционал которых сокращался, в другие отделы также стало частью проекта по оптимизации филиальной сети.
В связи
со сложной ситуацией на
Также к числу факторов, повлиявших на финансовых результат банка в 2009 году, относятся рост доходов от торговых операций и пересмотр налоговых обязательств за 2007 и 2008 годы, связанный с полученными разъяснениями Минфина о переоценке требований и обязательств по неисполненным сделкам с отсрочкой исполнения. В сжатые сроки была выведена на новый уровень работа по возврату просроченной задолженности.
Главный актив банка – это доверие его клиентов. Несмотря на кризисные явления в стране, средние остатки средств клиентов на расчетных и депозитных счетах оставались практически неизменными в течение всего года, что свидетельствует о высоком уровне доверия клиентов банка.
В 2009 году «Райффайзенбанк» смог предложить своим клиентам несколько новых продуктов, доказав тем самым, что инновации нужны всегда, особенно в кризис. В сегменте розничного бизнеса это были кредитные карты: Austrian Airlines-Райффайзенбанк MasterCard, МТС-Райффайзенбанк VISA и депозит «Мультивалютный», предоставляющий возможность защитить накопления клиентов от колебания курсов валют без потери процентов. Также были предложены новые услуги в области страхования жизни, разработанные совместно с ООО «СК «Райффайзен Жизнь» — дочерней компанией австрийской группы UNIQA. Стремясь обеспечить еще более качественное обслуживание розничных клиентов, «Райффайзенбанк» открыл новое направление — Premium Banking. Кроме того, в декабре 2009 года «Райффайзенбанк» был включен в государственную программу льготного автокредитования, предусматривающую компенсацию процентов по автокредиту на покупку российского автомобиля.
Следует
отметить, что в кризисном 2009 году
банк увеличил расходы на
Все эти
меры в совокупности
Таким образом,
в сложных условиях высоко
конкурентного и медленно
Профессионализм
сотрудников в сочетании с
актуальной стратегией
Раздел 5. Управление маркетинговой
деятельностью объекта
Маркетинговая
деятельность в ЗАО «
В каждом филиале «Райффайзенбанка» есть специалист-маркетолог, который выполняет функции службы маркетинга в принадлежащем ему округе. Деятельность специалиста по маркетингу регулируется соответствующим Положением, важные решения согласовываются с коллегами из центрального офиса.
К числу
основных функций специалиста
по маркетингу ЗАО «
• Разработка, ведение и контроль медиа-планов (размещение рекламы на радио, в прессе, в общественных местах). При этом заказ на размещение рекламы проводится как из местного бюджета, так и из федерального – в последнем случае требуется лишь контроль за качественным выполнением заказанной услуги.
• Контроль за размещением pos-материалов в опер-офисах филиала банка: все материалы должны быть представлены с актуальными условиями, указанными в них.
• Распределение pos-
• Размещение пресс-релизов о банке в местной прессе и другая работа с прессой
• Коммуникации с партнерами,
направленные на создание
• Организация маркетинговых акций на местном уровне.
• Продвижение банковских карт,
в т.ч. новой карты «ELLE-
• Развитие программы
Программа привилегий «Скидки для Вас» существует в «Райффайзенбанке» с 2006 года. В рамках этой программы держатели банковских карт банка могут воспользоваться скидками и специальными предложениями компаний-партнеров: магазинов, ресторанов, спортивных клубов, туристических и др. компаний. Скидки предоставляются при оплате любой картой «Райффайзенбанка». Преимущества программы для клиента заключается в том, что она заменяет собой целый набор дисконтных карт и дает возможность делать покупки со значительными скидками в ведущих фирменных магазинах. Банк в свою очередь повышает количество транзакций, увеличивая тем самым свою прибыль и известность.
Данная
программа не уникальна на
рынке банковских услуг,
Кроме того, все банки перечисленные банки имеют схожие сегменты потребителей:
Физические
лица: граждане РФ от 21 года со
средним достатком или
Юридические
лица: преимущественно крупные
Поэтому
между банками существует
Для того, чтобы оценить насколько банки ведут схожие маркетинговые политики, проанализируем кредитные продукты, предлагаемые банками. Кредитные продукты оцениваются по параметрам: тип карты, стоимость годового обслуживания и дополнительные бонусы.
1. Стандартная/классическая
кредитная карта (при оплате
данной картой доступны
Райффайзенбанк Альфа-банк ВТБ-24 Сити-банк
[pic][pic][pic][pic]
от 325 рублей 875 рублей 750 рублей 950 рублей
«Скидки для Вас» «Акции и скидки» «Спец.предложения» «Скидки»
2. Карты
для путешествий (при оплате
полетов данными картами
Райффайзенбанк Альфа-банк ВТБ-24 Сити-банк
[pic][pic][pic][pic]
4500 рублей 3125 рублей 3600 рублей 2950 рублей
3. Ко-брендинговые карты с операторами мобильной связи (при оплате данной картой клиент получает бонусы на мобильную связь – минуты, баллы и т.п.):
Райффайзенбанк Альфа-банк ВТБ-24 Сити-банк
[pic][pic][pic][pic]
От 900 рублей 1175 рублей от 750 рублей 950 рублей
Таким образом,
можно сделать вывод о
Клиента
трудно удивить новинкой в
банковской сфере. Поэтому
- стимулирование спроса на банковские продукты и услуги;
- информирование
клиентов о свойствах и видах
банковских продуктов,
- информирование
клиентов о ценовой и
- перевод
качественных и количественных
характеристик банковских
- формирование имиджа банка.
К числу маркетинговых коммуникаций, используемых «Райффайзенбанком», можно отнести следующие: личные продажи специалистов по работе с клиентами, прямой маркетинг, реклама (в СМИ, на улицах и т.д.), PR, спонсорство, благотворительность, паблисити (рассылка информационных пресс-релизов, уведомление клиентов и партнеров о новостях «Райффайзенбанка»), стимулирование сбыта.
Реклама в «Райффайзенебанке» является одной из ключевых маркетинговых коммуникациях. При этом самыми распространенными рекламными приемами, которые использует банк, являются: