Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:31, дипломная работа
Актуальность. Сегодня в России поиск спонсоров – одно из наиболее распространенных занятий руководителей различного ранга и в культуре, и в искусстве, и в науке, и, тем более в спорте. Нет пока традиций, слаба экономика, велики запросы спортивно-оздоровительных учреждений. Спортивные руководители видят одну из главных причин кризиса российского спорта в том, что государство не создает условий для спонсоров, которые хотели бы вкладывать деньги в спорт, т.е. освобождении их от налогов. В некоторых странах государство освобождает или делает льготное налогообложение спонсоров, вкладывающих деньги в общественно значимую деятельность, в т.ч. и в спорт.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность спортивно-оздоровительных организаций
Методологический анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций
Теоретические основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K²sport»
2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг. Сегментирование рынка потенциальных спонсоров города Барнаула
2.3. Разработка рекомендаций по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
Выводы по второй главе
Заключение
Закон о спорте решает многие вопросы самостоятельно. Но есть значимая часть, которая потребует изменений в Налоговом кодексе, Законе о земле, Законе об образовании. Например, нужны изменения в Законе об образовании, относительно детских спортивных школ. Необходимы изменения в налоговом законодательстве, чтобы заработал механизм налоговых льгот и послаблений бизнесу, который помогает детскому и инвалидному спорту.
Напомню, согласно планам Федеральной программы, за десять лет в нашей стране будет построено 4000 спортивных объектов самого высокого технологического уровня. Это - 750 бассейнов, столько же спортивных залов, более 1000 физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов и сооружений. Это - спортивные залы, хоккейные корты с искусственным льдом, футбольные поля с искусственным покрытием. Помимо предусмотренного программой строительства футбольных полей в дополнение к ФЦП была принята футбольная подпрограмма, которая предусматривает строительство порядка 600 искусственных полей, десяти крытых футбольных манежей. Кроме того, программой обеспечивается научно-медицинское сопровождение, восстановление и строительство новых спортивных объектов на уже существующих спортивных базах, где готовятся наши олимпийцы. А это – уже и антидопинговая политика, и инструмент взаимодействия с регионами.
ФЦП позволила разработать подпрограмму «Результат». Владимир Путин на президентском Совете по спорту уже назвал ее бюджет: 40 миллиардов рублей выделяются государством на строительство, в частности, десяти центров для одаренных спортсменов, в том числе в Сочи, десяти школ-интернатов для особо одаренных детей, корта для шорт-трека, олимпийского трамплина, санно-бобслейной трассы, ледового дворца для фигурного катания. Создание баз на среднегорье и высокогорье, баз на юге страны – тоже серьезнейшая программа, которая вытекает из ФЦП и которая станет ее инструментом. Четкая и понятная цель ФЦП – создать необходимые условия и увеличить число россиян, регулярно занимающихся спортом, с 11 до 30 процентов. Таким образом, ФЦП государственная политика, направленная на реальное оздоровление нации. Важна в деле реализации программы поддержка партии «Единая Россия», которая, используя инструмент ФЦП, параллельно построила уже порядка ста объектов.
Еще один важный аспект – политический, международный. Презентация ФЦП стала убедительным аргументом для опытнейших членов МОК в выборе Сочи в качестве столицы Олимпиады 2014. Гонку выиграл город, где нет ни одного спортивного объекта необходимого уровня. По мнению вице-премьера РФ Александра Жукова, государственная программа развития спорта – это весомый аргумент в любых международных переговорах, иллюстрация действенной социальной и экономической политики в нашей стране.
В России подготовлен проект Концепции развития детско-юношеского спорта на 2009-2015 гг. Проект данной концепции уже согласован с соответствующими министерствами и ведомствами и готовится для внесения в правительство РФ. Государство планирует в течение нескольких лет укрепить систему физического воспитания и развития детско-юношеского спорта и активно формировать здоровый образ жизни детей, подростков и молодежи.
Концепция была разработана Росспортом и ФГУ Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 октября 2007 г. Пр-1766 «Перечень поручений по развитию физкультуры и спорта в образовательных учреждениях Российской Федерации». Разработчики концепции характеризуют свой документ как систему взглядов, принципов и приоритетов в спортивной сфере во всех образовательных учреждениях России. Кроме того, в проекте концепции была учтена значительная часть обращений граждан по вопросам физической культуры и спорта, ежедневно поступающих на имя Президента страны. Концепция станет ориентиром для органов государственной власти, а также для органов местного самоуправления при решении вопросов, касающихся укрепления системы физического воспитания и развития детско-юношеского спорта, формирования их здорового образа жизни.
Данный проект предполагает, что в рамках реализации концепции будут внесены изменения в ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» в виде подпрограммы «Развитие детско-юношеского спорта на 2009-2015 годы».
Основные задачи концепции – совершенствование мер по финансовой поддержке развития детского спорта, а также оптимизация системы физического воспитания в школах. В частности, должна осуществляться финансовая поддержка деятельности детских спортивных организаций, школ, госучреждений спортивной подготовки для талантливых детей и подростков, а также создание необходимых условий для подготовки спортивного резерва. Таким образом, основными направлениями развития детско-юношеского спорта являются модернизация материально-технической базы, кадрового обеспечения, создание условий для развития детско-юношеского спорта по месту жительства.
Таким образом, в настоящее время в России имеются все предпосылки и возможности для дальнейшего развития финансирования физической культуры и спорта, в том числе материально-технические, правовые, научные, образовательные, организационно-управленческие. Вместе с тем, в первую очередь, необходимо изменить само отношение людей - занятия физической культурой должны стать потребностью самого человека. Приоритетным является детский спорт, и прежде всего – система физического воспитания в школе. Навыки ведения здорового образа жизни необходимо прививать, начиная с детских садов и заканчивая вузами.
Необходимо добиваться того,
чтобы гармонично соединенные воедино
все элементы системы физкультурно-
Таким образом, основными направлениями финансирования и развития сферы ФКС являются: выстраивание целой системы информационно-пропагандистской политики и создание новой национальной системы развития массового спорта.
1.2. Теоретические основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий
Фандрайзинг (от англ. fundraising (to raise fund)) – это:
На наш взгляд наиболее точное определение «фандрайзинг» было дано Л. А. Санкиным в его работе «Социально-культурная деятельность: теория и методика организации деятельности общественных объединений» – это процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией с целью реализации, как определённого социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей [].
Термин «фандрайзинг» был
В России фандрайзинг стал применяться в 1990-х гг. с развитием некоммерческих организаций, деятельность которых нацелена не на получение прибыли, а на решение социально важных задач. Понятие «фандрайзинг» переплетается с такими сферами деятельности как социальный менеджмент, маркетинг, PR и реклама. Такое взаимодействие обеспечивает разработку новых форм финансирования, планирования и организации процессов внешней поддержки спорта, а, следовательно, и развития фандрайзинга. Данная проблема является актуальной для России, где участие населения и государства в формировании доходов спортивной сферы находится на невысоком уровне.
В РФ можно встретить различные транскрипции англоязычного термина – фандрейзинг, фандрайзинг. Как указывает Е.Л. Шекова, фандрейзинг (fund raising) является более точным переводом англоязычного термина, означающего собирание, «добывание» средств (причем не только финансовых – к «трем бесценным дарам» относят не только деньги, но и время и имущество (в том числе и интеллектуальная собстбственность), тогда как фандрайзинг (fund rising) дословно означает только лишь рост фондов.
Несмотря на разнообразие определений фандрайзинга целью, как многие отечественные и зарубежные теоретики, так и практики, выделяют осуществление социально значимой деятельности. Основными задачами фандрайзинга являются: сбор средств, приобретение новых партнеров и друзей организации, возможность открыто заявить о себе и информировать о своих целях.
Основными понятиями, без которых не может существовать фандрайзинг, являются такие понятия как: грант, заявка, донор, спонсор, грантодатели, заявитель, проект, спонсорство, благотворительность, пожертвование, патронаж, членство, меценатство, государственные фонды, посреднические фонды и частные фонды.
Фандрайзинг по способу осуществления может быть «внутренним» и «внешним». Внутренний фандрайзинг – это когда разработкой и реализацией поиска финансирования осуществляют сотрудники организации самостоятельно. Внешний фандрайзинг – это поиск финансирования, осуществленный посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу. В данном случае в этой роли могут выступать как независимые эксперты, так специализированные фандрайзинговые фирмы [].
Возможности получения средств для реализации спортивных мероприятий можно разделить на 2 категории:
1. Самофинансирование – когда средства организации складываются из членских взносов, добровольных пожертвований отдельных членов, средств, которые организация получает от целевых мероприятий.
2. Внешнее финансирование – это гранты от фондов, физических лиц, коммерческих структур, правительства, местной администрации.
Результатом фандрайзинга могут быть: денежные средства; время волонтеров; товары; услуги; снижение цен на товары/услуги [].
Наиболее характерные для России источники финансирования это пожертвования от частного и государственного бизнеса; гранты зарубежных фондов, финансирование из бюджета, доходы от собственной коммерческой деятельности, доходы от проведения благотворительных мероприятий, пожертвования частных лиц.
Фандрайзинг включает в себя отбор потенциальных дарителей, поиск контактного лица, непосредственно обращение за пожертвованием (в виде письма, благотворительной акции, безадресного обращения либо обращения при личной встрече). Во время встречи с непосредственным дарителем ему демонстрируется проект, который нуждается в пожертвованиях, преодолеваются возникшие возражение, получается согласие (либо отказ) на пожертвование. После получения денежных средств - проводится проверка результатов и оценка возможности долговременных отношений [38].
Успешный фандрайзинг требует множества знаний и, не редко, интуиции. Очень важны аналитические качества специалиста, умение выстроить правильную стратегию, безошибочно определить заинтересованные в спонсорстве компании в том или ином случае.
При подготовке мероприятия необходимо разработать и провести рекламную кампанию самого мероприятия, определить ресурс возможностей интересных спонсорам, разработать структуру спонсирования, определить потенциальный круг спонсоров, разработать для каждого из них индивидуальный спонсорский пакет, подготовить отчеты для спонсоров по окончании мероприятия [42].
Одновременно должна существовать система, позволяющая и потенциальному спонсору ориентироваться в проектах, требующих спонсорского участия. Спонсор должен иметь возможность быстро получить перечень проектов, отвечающих его маркетинговым интересам, а также получить профессиональную консультацию о том или ином проекте [40].
Для привлечения финансирования из разных источников (конкретные люди, фонды, корпорации) используются разные способы. Единственный общий фактор заключается в том, что, общаясь со всеми потенциальными спонсорами, нужно считаться с их интересами и проявлять дружелюбие и терпение - ведь выделение нужных средств зависит от индивидуальных личностей, которые формируют свое суждение о размещении находящихся в их ведении ресурсов. И, пусть даже подсознательно, принимать свои решения они, все-таки, будут на основании своего личного отношения к организации - заявителю. А так как организация – заявитель – это, в сущности, люди, которые в ней работают, то и решение о финансировании будет зависеть от того, как ее менеджмент и штатные работники себя будут вести [20].
Информация о работе Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий