Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:31, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность. Сегодня в России поиск спонсоров – одно из наиболее распространенных занятий руководителей различного ранга и в культуре, и в искусстве, и в науке, и, тем более в спорте. Нет пока традиций, слаба экономика, велики запросы спортивно-оздоровительных учреждений. Спортивные руководители видят одну из главных причин кризиса российского спорта в том, что государство не создает условий для спонсоров, которые хотели бы вкладывать деньги в спорт, т.е. освобождении их от налогов. В некоторых странах государство освобождает или делает льготное налогообложение спонсоров, вкладывающих деньги в общественно значимую деятельность, в т.ч. и в спорт.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность спортивно-оздоровительных организаций

Методологический анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций

Теоретические основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий

Выводы по первой главе

Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»

2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K²sport»

2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг. Сегментирование рынка потенциальных спонсоров города Барнаула

2.3. Разработка рекомендаций по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»

Выводы по второй главе

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Оксаны МК заоч..docx

— 226.95 Кб (Скачать файл)

PowerBall - силовой класс с использованием специальных мячей (Fitball) и дополнительного оборудования, направленный на тренировку всех основных мышечных групп. Нагрузка средней интенсивности.

STAP (the System of Training of the Abdominal Press) - класс в основе которого лежит укрепление мышц спины и брюшного пресса. Тренировка с использованием различного оборудования.

Класс «Разум и тело»:

Yoga - йога в фитнес формате, занятие, направленное на совершенствование возможностей тела и снятие стресса. 

Basic Yoga - урок правленный на изучение простейших поз и дыхательных техник. Здесь осваивают базовую программу: позы стоя, которые делают тело сильнее, улучшают осанку и нибкость, позы на укрепление мышц спины, ног и рук, прогибы назад, наклоны, скручивания. Это специальная всесторонняя тренировка, которая подходит для любого возраста и комплекции. 

Yoga 90 - урок основного уровня сложности, продолжительностью 90 минут. Включает в себя комплекс упражнений для улучшения гибкости и осанки, улучшения качества работы дыхательной системы, а так же анти-стрессовые упражнеия. 

Soft-stretch – класс, направленный на развитие гибкости с использованием упражнений на растягивание. Улучшает подвижность суставов, способствует ускорению обменных процессов, а также является хорошей профилактикой варикозного расширения вен. 

Pilates - класс, в основе которого лежат специальные упражнения, направленные на укрепление мышц стабилизирующих позвоночник, корректирующие осанку, развивающие гибкость. Тренировка с использованием различного оборудованием. 

Танцевальный класс:

Mix’Dance - свободный танец, в котором сочетаются элементы разных танцевальных направлений. Урок развивает координацию, пластику тела, чувство ритма и умение импровизировать под любую музыку. Нагрузка средней и высокой интенсивности.

StripPlastic - танцевальный класс, целью которого является развитие пластики тела. Развивает координацию и дает возможность ощутить свободу движения.

Strip’Dance - танцевальный класс, целью которого является развитие пластики, координации и грации тела. Включает в себя элементы различных танцевальных направлений. 

Lap-dance - танец на стуле. Один из самых эффектных вариантов стрип-пластики. Вы научитесь красиво двигаться, используя в танце разные предметы, освоить дефиле, движения в партере (на полу), придумать свой образ. Урок позволяет улучшить пластику и развить гибкость за счет элементов стретчинга. Это идеальный вариант для тех, кто хочет танцевать интересно, красиво и со вкусом!

Tiramisu Dance - детский хореаграфический ансамбль эстрадного танца.

Класс смешанного формата:

Sab’n’Stretch – класс, направленный на проработку мышц спины и брюшного пресса, а также на развитие гибкости с использованием упражнений на растягивание. 

Step’n’Sculpt - комбинированный класс с чередованием работы на Step- платформе и силовой работы с использованием различного оборудования. Нагрузка средней и высокой интенсивности.   

Единоборства:

Kick-Boxing - класс, в основе которого лежит совмещение боксерской техники ударов руками и ударов ногами близких по технике к Таэквондо.

 

Таблица 1

Анализ основных показателей финансово- хозяйственной деятельности

Фитнес-клуба «K² sport» за 2010- 2011 г.г.

 

Показатели

Ед. изм.

2010 год

2011 год

Отклонение (+;-)

2011 год в % к 2010 году

Выручка от реализации

тыс. руб.

990,55

1015,73

250,18

102,5

Фонд заработной платы

тыс.руб

185

210

25

113,5

Средняя стоимость основных фондов

тыс. руб

6040,63

6420,73

390,3

106,3

Фондоотдача

руб. /1 руб.

15,9

15,3

- 0,6

96,2

Фондовооруженность труда одного работника

тыс. руб./

чел.

147,1

147,1

-

100

Коэффициент эффективности использования основных фондов

тыс. руб. /1 руб.

5,2

5,3

0,1

 

Время обращения оборотных средств

дни

59

53

- 6

 

Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота

тыс. руб./1 руб. В

0,67

0,55

- 0,12

 

 

 

2. Налог на прибыль  20%

264,6 тыс. руб. * 0,2 = 44,1 тыс.  руб.

3. Фондоотдача

 руб/руб ОФ.

 Результаты проведенного  анализа показателей финансово-хозяйственной  деятельность фитнес-клуба свидетельствуют  о том, что выручка от реализации в 2011 году увеличилась на 250,18 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом. Таким   образом, в отчетном  периоде    фитнес-клуб  улучшил  свою   финансово- хозяйственную деятельность  в плане роста прибыли,  за    счет   увеличения количества клиентов, а так же объему проданных абонементов наблюдается снижение.

Фонд заработной платы  увеличился на 25  тыс. руб. или 13,5 %, при  этом  среднемесячная заработная плата 1 работника увеличилась на 0,5 тыс. руб. (связано с увеличением минимальной  з/п. и общим увеличением   цен). Данные изменения с точки зрения социальной политики характеризуется положительно, однако для клуба это дополнительные расходы.

Таким образом, фитнес клуб «K² sport» расширяется и завоевывает новые сегменты рынка, хотя общая обстановка на современном этапе на рынке фитнес услуг г. Барнаула и России в целом неблагоприятная. В условиях рыночной экономики, наиболее перспективным и наименее освоенным остается вопрос о становлении именно партнерских отношений с представителями коммерческого сектора. Взаимодействие со спонсорами носит фрагментарный характер и не может перейти в систематическое партнерство, так как специалисты не учитывают значимость системы маркетинга в деятельности спортивно-оздоровительной организации. Также можно сделать вывод, что отсутствие опыта использования современных маркетинговых технологий в условиях деятельности организации, а именно отсутствие специалиста-фандрайзера в значительной степени снижает эффективность деятельности спортивно-оздоровительной организации. Привлечение же спонсорских средств, в частности для реализации спортивных мероприятий, позволит не только вывести деятельности спортивно-оздоровительной организации на новый уровень, но и стимулировать развитие партнерских отношений организации с коммерческим сектором города Барнаула.

 

 

2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг.

Сегментирование рынка потенциальных спонсоров  города Барнаула

 

Целью исследования выступает разработка рекомендаций по привлечению спонсоров на проведение спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport».

Задачи маркетингового исследования:

- описание ситуации на  рынке;

- описание причины, из-за  которой возникла проблема. 

Объектом исследования выступают методы привлечения спонсоров в фитнес клуб «K² sport».

Предметом исследования выступают отношения связанные с реализацией спортивных мероприятий привлечения спонсоров в фитнес клубы.

Гипотеза исследования заключается в том, что количество спонсоров будет возрастать, при условии постоянного системного подхода к применению маркетинговых технологий для привлечения новых и удержания постоянных спонсоров.

 Вид исследования - анкетирование; вид выборки - структурированный.

Методы привлечения  спонсоров:

· определение целевой  группы спонсоров, изучение их спонсорского опыта, календарь планирования рекламных  бюджетов в компаниях-спонсорах, выход  на руководителей отделов, рассматривающих  спонсорские предложения,

- холодные звонки и почему нельзя продавать по телефону,

- подготовка к встрече с потенциальным спонсором.

- концепция (содержание, оформление),

- сценарный план с описанием рекламы спонсора,

- спонсорские пакеты:

- определение, 

- три основных типа  спонсорского пакета: генеральный  спонсор, официальный спонсор, спонсор,

- содержание спонсорских  пакетов и их отличие в соответствии  со статусом спонсора,

- договор. 

- рекламный отчет,

- финансовый отчет. 

По динамике роста количества фитнес-центров Россия опережает  ведущие фитнес - державы мира. Заняв прочные позиции на рынке в мегаполисах, крупнейшие игроки действуют по тактике «коврового покрытия»: в регионах открывают фитнес-центры по системе франчайзинга. Фитнес - индустрия в Алтайском крае набирает силу за счет привлечения различных ресурсов, в частности с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов, среди которых, например, фитнес - фестиваль MIOFF и Сибирский международный открытый фестиваль здоровья и фитнеса.

Все это говорит о наличии  большого интереса к российскому Рынку фитнес-услуг.

Интересно отметить, что стоимость  посещения фитнес - клубов в Барнауле значительно выше, чем в Москве.

Таблица 1

 

Средняя годовая стоимость посещения  фитнес-клуба в некоторых странах

 

Город

Средняя годовая

стоимость посещения, $

Москва

1000-1100

Санкт-петербург

750-850

Барнаул

1600


 

Фитнес-индустрия в Барнауле развивается во многом аналогично английскому рынку, который тоже начинался с верхнего сегмента, с очень дорогих клубных карт (в отличие от американского, выросшего из обычных «качалок»).

Ценовое сегментирование Продукции

фитнес-услуги в Барнауле развиваются в четырех ценовых сегментах:

  • премиум
  • люкс
  • средний класс
  • эконом (или демократический)

По мнению специалистов, степень  наполнения рынка следующая:

  • Категория VIP-клубов заполнена на 89-90%
  • Категория клубов среднего класса насыщена лишь на 40%

Кроме того, рентабельность фитнес-клубов в премиум-сегменте – 20–25%, в отличие от 15–20%, которые зарабатывают клубы демократичного класса. Поэтому исторически сложилось так, что основной доход фитнес-центры получали с клиентов, имеющих доход выше среднего.

На клубы высшей категории приходится 72% оборота Барнаульского рынка фитнеса, и именно в этой нише работают фитнес-сети.

Категории премиум и люкс отличаются высоким уровнем обслуживания и высокими ценами. Стоимость годовой клубной карты - $2-4 тыс. и выше.

Стоимость годового абонемента в клубах массового спроса составляет порядка $1 тыс. в год. Именно этой группе свойственно наиболее динамичное развитие, так как данная ценовая категория наиболее приемлема для еще не охваченных физкультурой менеджеров, молодых специалистов, студентов и членов их семей.

В низкой ценовой категории работают отдельные самостоятельные фитнес-клубы - бывшие «качалки», предоставляющие ограниченный ассортимент услуг (как правило, только тренажерный зал). Они не снабжены современным оборудованием и не предлагают услуги квалифицированных тренеров и советы медицинских работников. В настоящее время многие из них нерентабельны и стараются переходить в более высокую ценовую категорию. Пока цены на их услуги составляют $400-800 в год.

Для клиентов с достатком выше среднего работают фитнес-клубы и сети, предлагающие полный ассортимент фитнес-услуг, включая бассейн, по умеренным ценам. Как правило, они расположены в спальных районах Барнаула. Эти компании разрабатывают собственные маркетинговые стратегии, чтобы выделиться среди фирм-конкурентов, которых достаточно много в данной группе. В ее числе такие компании, как

Информация о работе Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий