Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:31, дипломная работа
Актуальность. Сегодня в России поиск спонсоров – одно из наиболее распространенных занятий руководителей различного ранга и в культуре, и в искусстве, и в науке, и, тем более в спорте. Нет пока традиций, слаба экономика, велики запросы спортивно-оздоровительных учреждений. Спортивные руководители видят одну из главных причин кризиса российского спорта в том, что государство не создает условий для спонсоров, которые хотели бы вкладывать деньги в спорт, т.е. освобождении их от налогов. В некоторых странах государство освобождает или делает льготное налогообложение спонсоров, вкладывающих деньги в общественно значимую деятельность, в т.ч. и в спорт.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность спортивно-оздоровительных организаций
Методологический анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций
Теоретические основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K²sport»
2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг. Сегментирование рынка потенциальных спонсоров города Барнаула
2.3. Разработка рекомендаций по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
Выводы по второй главе
Заключение
PowerBall - силовой класс с использованием специальных мячей (Fitball) и дополнительного оборудования, направленный на тренировку всех основных мышечных групп. Нагрузка средней интенсивности.
STAP (the System of Training of the Abdominal Press) - класс в основе которого лежит укрепление мышц спины и брюшного пресса. Тренировка с использованием различного оборудования.
Класс «Разум и тело»:
Yoga - йога в фитнес формате, занятие, направленное на совершенствование возможностей тела и снятие стресса.
Basic Yoga - урок правленный на изучение простейших поз и дыхательных техник. Здесь осваивают базовую программу: позы стоя, которые делают тело сильнее, улучшают осанку и нибкость, позы на укрепление мышц спины, ног и рук, прогибы назад, наклоны, скручивания. Это специальная всесторонняя тренировка, которая подходит для любого возраста и комплекции.
Yoga 90 - урок основного уровня сложности, продолжительностью 90 минут. Включает в себя комплекс упражнений для улучшения гибкости и осанки, улучшения качества работы дыхательной системы, а так же анти-стрессовые упражнеия.
Soft-stretch – класс, направленный на развитие гибкости с использованием упражнений на растягивание. Улучшает подвижность суставов, способствует ускорению обменных процессов, а также является хорошей профилактикой варикозного расширения вен.
Pilates - класс, в основе которого лежат специальные упражнения, направленные на укрепление мышц стабилизирующих позвоночник, корректирующие осанку, развивающие гибкость. Тренировка с использованием различного оборудованием.
Танцевальный класс:
Mix’Dance - свободный танец, в котором сочетаются элементы разных танцевальных направлений. Урок развивает координацию, пластику тела, чувство ритма и умение импровизировать под любую музыку. Нагрузка средней и высокой интенсивности.
StripPlastic - танцевальный класс, целью которого является развитие пластики тела. Развивает координацию и дает возможность ощутить свободу движения.
Strip’Dance - танцевальный класс, целью которого является развитие пластики, координации и грации тела. Включает в себя элементы различных танцевальных направлений.
Lap-dance - танец на стуле. Один из самых эффектных вариантов стрип-пластики. Вы научитесь красиво двигаться, используя в танце разные предметы, освоить дефиле, движения в партере (на полу), придумать свой образ. Урок позволяет улучшить пластику и развить гибкость за счет элементов стретчинга. Это идеальный вариант для тех, кто хочет танцевать интересно, красиво и со вкусом!
Tiramisu Dance - детский хореаграфический ансамбль эстрадного танца.
Класс смешанного формата:
Sab’n’Stretch – класс, направленный на проработку мышц спины и брюшного пресса, а также на развитие гибкости с использованием упражнений на растягивание.
Step’n’Sculpt - комбинированный класс с чередованием работы на Step- платформе и силовой работы с использованием различного оборудования. Нагрузка средней и высокой интенсивности.
Единоборства:
Kick-Boxing - класс, в основе которого лежит совмещение боксерской техники ударов руками и ударов ногами близких по технике к Таэквондо.
Таблица 1
Анализ основных показателей финансово- хозяйственной деятельности
Фитнес-клуба «K² sport» за 2010- 2011 г.г.
Показатели |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+;-) |
2011 год в % к 2010 году |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
990,55 |
1015,73 |
250,18 |
102,5 |
Фонд заработной платы |
тыс.руб |
185 |
210 |
25 |
113,5 |
Средняя стоимость основных фондов |
тыс. руб |
6040,63 |
6420,73 |
390,3 |
106,3 |
Фондоотдача |
руб. /1 руб. |
15,9 |
15,3 |
- 0,6 |
96,2 |
Фондовооруженность труда одного работника |
тыс. руб./ чел. |
147,1 |
147,1 |
- |
100 |
Коэффициент эффективности использования основных фондов |
тыс. руб. /1 руб. |
5,2 |
5,3 |
0,1 |
|
Время обращения оборотных средств |
дни |
59 |
53 |
- 6 |
|
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота |
тыс. руб./1 руб. В |
0,67 |
0,55 |
- 0,12 |
2. Налог на прибыль 20%
264,6 тыс. руб. * 0,2 = 44,1 тыс. руб.
3. Фондоотдача
руб/руб ОФ.
Результаты проведенного
анализа показателей финансово-
Фонд заработной платы
увеличился на 25 тыс. руб. или 13,5 %, при
этом среднемесячная заработная плата
1 работника увеличилась на 0,5 тыс.
руб. (связано с увеличением
Таким образом, фитнес клуб «K² sport» расширяется и завоевывает новые сегменты рынка, хотя общая обстановка на современном этапе на рынке фитнес услуг г. Барнаула и России в целом неблагоприятная. В условиях рыночной экономики, наиболее перспективным и наименее освоенным остается вопрос о становлении именно партнерских отношений с представителями коммерческого сектора. Взаимодействие со спонсорами носит фрагментарный характер и не может перейти в систематическое партнерство, так как специалисты не учитывают значимость системы маркетинга в деятельности спортивно-оздоровительной организации. Также можно сделать вывод, что отсутствие опыта использования современных маркетинговых технологий в условиях деятельности организации, а именно отсутствие специалиста-фандрайзера в значительной степени снижает эффективность деятельности спортивно-оздоровительной организации. Привлечение же спонсорских средств, в частности для реализации спортивных мероприятий, позволит не только вывести деятельности спортивно-оздоровительной организации на новый уровень, но и стимулировать развитие партнерских отношений организации с коммерческим сектором города Барнаула.
Целью исследования выступает разработка рекомендаций по привлечению спонсоров на проведение спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport».
Задачи маркетингового исследования:
- описание ситуации на рынке;
- описание причины, из-за которой возникла проблема.
Объектом исследования выступают методы привлечения спонсоров в фитнес клуб «K² sport».
Предметом исследования выступают отношения связанные с реализацией спортивных мероприятий привлечения спонсоров в фитнес клубы.
Гипотеза исследования заключается в том, что количество спонсоров будет возрастать, при условии постоянного системного подхода к применению маркетинговых технологий для привлечения новых и удержания постоянных спонсоров.
Вид исследования - анкетирование; вид выборки - структурированный.
Методы привлечения спонсоров:
· определение целевой группы спонсоров, изучение их спонсорского опыта, календарь планирования рекламных бюджетов в компаниях-спонсорах, выход на руководителей отделов, рассматривающих спонсорские предложения,
- холодные звонки и почему нельзя продавать по телефону,
- подготовка к встрече с потенциальным спонсором.
- концепция (содержание, оформление),
- сценарный план с описанием рекламы спонсора,
- спонсорские пакеты:
- определение,
- три основных типа спонсорского пакета: генеральный спонсор, официальный спонсор, спонсор,
- содержание спонсорских
пакетов и их отличие в
- договор.
- рекламный отчет,
- финансовый отчет.
По динамике роста количества фитнес-центров Россия опережает ведущие фитнес - державы мира. Заняв прочные позиции на рынке в мегаполисах, крупнейшие игроки действуют по тактике «коврового покрытия»: в регионах открывают фитнес-центры по системе франчайзинга. Фитнес - индустрия в Алтайском крае набирает силу за счет привлечения различных ресурсов, в частности с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов, среди которых, например, фитнес - фестиваль MIOFF и Сибирский международный открытый фестиваль здоровья и фитнеса.
Все это говорит о наличии большого интереса к российскому Рынку фитнес-услуг.
Интересно отметить, что стоимость посещения фитнес - клубов в Барнауле значительно выше, чем в Москве.
Таблица 1
Средняя годовая стоимость посещения
фитнес-клуба в некоторых
Город |
Средняя годовая стоимость посещения, $ |
Москва |
1000-1100 |
Санкт-петербург |
750-850 |
Барнаул |
1600 |
Фитнес-индустрия в Барнауле развивается во многом аналогично английскому рынку, который тоже начинался с верхнего сегмента, с очень дорогих клубных карт (в отличие от американского, выросшего из обычных «качалок»).
Ценовое сегментирование Продукции
фитнес-услуги в Барнауле развиваются в четырех ценовых сегментах:
По мнению специалистов, степень наполнения рынка следующая:
Кроме того, рентабельность фитнес-клубов в премиум-сегменте – 20–25%, в отличие от 15–20%, которые зарабатывают клубы демократичного класса. Поэтому исторически сложилось так, что основной доход фитнес-центры получали с клиентов, имеющих доход выше среднего.
На клубы высшей категории приходится 72% оборота Барнаульского рынка фитнеса, и именно в этой нише работают фитнес-сети.
Категории премиум и люкс отличаются высоким уровнем обслуживания и высокими ценами. Стоимость годовой клубной карты - $2-4 тыс. и выше.
Стоимость годового абонемента в клубах массового спроса составляет порядка $1 тыс. в год. Именно этой группе свойственно наиболее динамичное развитие, так как данная ценовая категория наиболее приемлема для еще не охваченных физкультурой менеджеров, молодых специалистов, студентов и членов их семей.
В низкой ценовой категории работают отдельные самостоятельные фитнес-клубы - бывшие «качалки», предоставляющие ограниченный ассортимент услуг (как правило, только тренажерный зал). Они не снабжены современным оборудованием и не предлагают услуги квалифицированных тренеров и советы медицинских работников. В настоящее время многие из них нерентабельны и стараются переходить в более высокую ценовую категорию. Пока цены на их услуги составляют $400-800 в год.
Для клиентов с достатком выше среднего работают фитнес-клубы и сети, предлагающие полный ассортимент фитнес-услуг, включая бассейн, по умеренным ценам. Как правило, они расположены в спальных районах Барнаула. Эти компании разрабатывают собственные маркетинговые стратегии, чтобы выделиться среди фирм-конкурентов, которых достаточно много в данной группе. В ее числе такие компании, как
Информация о работе Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий