Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:31, дипломная работа
Актуальность. Сегодня в России поиск спонсоров – одно из наиболее распространенных занятий руководителей различного ранга и в культуре, и в искусстве, и в науке, и, тем более в спорте. Нет пока традиций, слаба экономика, велики запросы спортивно-оздоровительных учреждений. Спортивные руководители видят одну из главных причин кризиса российского спорта в том, что государство не создает условий для спонсоров, которые хотели бы вкладывать деньги в спорт, т.е. освобождении их от налогов. В некоторых странах государство освобождает или делает льготное налогообложение спонсоров, вкладывающих деньги в общественно значимую деятельность, в т.ч. и в спорт.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность спортивно-оздоровительных организаций
Методологический анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций
Теоретические основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K²sport»
2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг. Сегментирование рынка потенциальных спонсоров города Барнаула
2.3. Разработка рекомендаций по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
Выводы по второй главе
Заключение
Стратегия PR-мероприятий строилась по принципу «каскада» (рис.3). С самого начала реализации проекта была выстроена система паблисити. Рассылка пресс-релизов по проекту позволили наладить перманентное взаимодействие со СМИ на протяжении всего периода работы.
Рис.3 PR-каскад проекта
При реализации любого значимого проекта важна высокая степень вовлеченности в него всех от руководителя проектной группы до внешних партнеров и спонсоров проекта.
Именно с этой целью часть акций внутри проекта проводились в рамках стратегии соучастия активного привлечения всех участников и партнеров проекта к прямому контакту.
Вероятность получения спонсорской помощи тем выше, чем точнее спонсируемая организация определит свое место в предпринимательской среде той организации, к которой она обратилась за помощью. Поэтому обращаться
Таким образом, мы имеем практически
полностью реализованный
Смысл фандрайзинга для фитнес-клуба заключается в том, чтобы привлечь средства на реализацию спортивных мероприятий с участием спонсоров. Как правило, реализация инициатив приобретает статус проекта. В виду своей ключевой компетенции, - управление проектами, фитнес-клуб для качественной реализации проектов развивает сеть партнерских организаций, компетентных в тех областях, в которых клуб стремится оказывать содействие и в которых есть потребность на местах.
Ключевой особенностью при реализации проектов на спонсорские средства под управлением фитнес-клубом является укрепление социального партнерства различных организаций, развитие партнерских связей на местном, региональном, межрегиональном уровнях, реализация технологий, в том числе инновационных, апробация новых форм работы в пользу целевой группы, - населения территорий поддержки.
Все проекты фитнес-клуб, осуществляемые на спонсорские средства, вносят вклад в улучшение и развитие социального положения клуба.
Привлечение спонсорских средств является
Вывод по второй главе
Целью фитнес-клуба является пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.
К услугам фитнес-клуба относятся:
- Тренажерный зал;
- Два зала групповых программ (более 25 видов уроков);
- Кардио-студия;
- Единоборства для всех
- Таэквон-до (ИТФ);
- А также взрослые и детские танцевальные группы;
- Персональный тренинг по всем направлениям фитнеса;
- Составление индивидуальной
Российская фитнес-индустрия развивается во многом аналогично английскому рынку, который тоже начинался с верхнего сегмента, с очень дорогих клубных карт (в отличие от американского, выросшего из обычных «качалок»). На британский рынок капитал пришел примерно после 15-18 лет развития рынка. На этом основании эксперты делают вывод, что через 3-5 лет большие деньги придут и в российский фитнес.
В результате маркетинговых исследований выяснилось, что основными критериями выбора фитнес-клуба являются (в порядке убывания значимости)
Эти данные весьма показательны, поскольку определяют направления развития фитнес-индустрии: рост количества клубов среднего ценового сегмента, приближение фитнеса к дому клиента и разнообразие программ и пр.
Приведен примерный поэтапный план действий по работе в области фандрайзинга
1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.
2 этап. Собрать полную информацию и продумать аргументы в свою пользу.
3 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров : какие из них можно поощрить.
4 этап. Проанализировать прошлый
опыт сбора средств,
5 этап. Подготовить и размножить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).
6 этап. Согласовать внутри
7 этап. Организовать работу помощников
(тех, кто непосредственно
8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.
9 этап. Заключить договор или соглашение (Приложение 1,2).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фандрайзинг – это уникальная
маркетинговая стратегия, использующая
самые современные
Технология фандрайзинговой деятельности условно делится на фазы, применимые при обращении к источникам любого типа: поиск средств не должен быть единовременной акцией, а непрекращающейся работой, системой глубоко продуманных плановых мер. Также чрезвычайно важно, кто будет организовать этот процесс, руководить работой по сбору денег, координировать действия всех служб, на него нацеленных.
Современный фандрайзинг в России начался в 90 годах и развивался в самых неблагоприятных для создания национальных фондов условиях. В настоящее время в России существует несколько десятков отечественных фондов, однако они либо поддерживаются международными фондами и подчинены их интересам, либо связаны с частным капиталом и являются "клубными", либо имеют очень незначительные средства и выдают небольшое количество мелких грантов. Поэтому пока нам приходится ориентироваться на зарубежных доноров, наиболее известные из которых имеют представительства в России.
С развитием фандрайзинга улучшилась способность спортивных организаций к адаптации. С одной стороны, организации спорта научились ориентироваться на потребности бизнеса и грамотно артикулировать свои интересы. С другой, повысился уровень спорта, о чем свидетельствует убежденность в полезности спортивных мероприятий.
Проведение фандрайзинга в российских спортивно-оздоровительных учреждениях происходит в условиях дефицита управленческих ресурсов. Создаваемые в организационной структуре этих учреждений отделы развития, маркетинга, общества друзей, службы гостеприимства и связей с общественностью не имеют возможности выполнять заявленные функции из-за нехватки квалифицированных кадров.
В настоящее время все
более отчетливо
По динамике роста количества фитнес-центров Россия опережает ведущие фитнес - державы мира. Заняв прочные позиции на рынке в мегаполисах, крупнейшие игроки действуют по тактике «коврового покрытия»: в регионах открывают фитнес-центры по системе франчайзинга. Фитнес - индустрия в России набирает силу за счет привлечения различных ресурсов, в частности с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов, среди которых, например, фитнес – фестиваль MIOFF и Московский международный открытый фестиваль здоровья и фитнеса.
Дан примерный поэтапный план действий по работе в области спонсоринга:
1 этап. Задачи, которые необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.
2 этап. Информация.
3 этап. Мотивы потенциальных спонсоров.
4 этап. Анализ прошлого опыты сбора средств, определяя своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь.
5 этап. Подготовка материалов для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).
6 этап. Согласование внутри организации методы сбора средств.
7 этап. Организация работы помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования).
8 этап. Порядок контроля за поступлением спонсорских средств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий