Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:31, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность. Сегодня в России поиск спонсоров – одно из наиболее распространенных занятий руководителей различного ранга и в культуре, и в искусстве, и в науке, и, тем более в спорте. Нет пока традиций, слаба экономика, велики запросы спортивно-оздоровительных учреждений. Спортивные руководители видят одну из главных причин кризиса российского спорта в том, что государство не создает условий для спонсоров, которые хотели бы вкладывать деньги в спорт, т.е. освобождении их от налогов. В некоторых странах государство освобождает или делает льготное налогообложение спонсоров, вкладывающих деньги в общественно значимую деятельность, в т.ч. и в спорт.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность спортивно-оздоровительных организаций

Методологический анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций

Теоретические основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий

Выводы по первой главе

Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»

2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K²sport»

2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг. Сегментирование рынка потенциальных спонсоров города Барнаула

2.3. Разработка рекомендаций по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»

Выводы по второй главе

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Оксаны МК заоч..docx

— 226.95 Кб (Скачать файл)
  • Аврора;
  • Сафари;
  • Максим.

Сейчас это наиболее прибыльный сегмент рынка.

На средний класс ориентированы  фитнес-клубы (фитнес-клуб «К² спорт»), рассчитанные на массовый спрос, и, следовательно, соответствующим образом подобраны программы. Из-за стремительного развития фитнес-индустрии в среднем классе эта группа бурно растет, ее пополняют клубы, недавно выполнившие модернизацию и повысившие уровень обслуживания и качества программ. Как правило, небольшие по площади. К этой группе относятся:

  • CityFitness
  • Солоспорт
  • Самокат
  • HeadLight
  • Super Gym
  • Banana Gym
  • Manny Penny
  • Zebra Fitness и др.

Далее рассмотрим потребительские предпочтения по спортивным услугам среди населения Барнаула.

Диаграмма 1. Рейтинг спортивных услуг  среди населения Барнаула, %

Как видно, фитнес находится на втором месте, что говорит о его высокой популярности в столице Алтайского края.

В Барнауле наиболее популярными считаются следующие виды фитнес-услуг:

  • пилатес
  • йога
  • восточные единоборства
  • танец живота

Основными критериями выбора фитнес-клуба являются (в порядке убывания значимости)

  • цена
  • близость к дому
  • набор программ
  • приветливый и профессиональный штат сотрудников
  • наличие бассейна
  • современные тренажеры
  • отсутствие тесноты

Эти данные весьма показательны, поскольку  определяют направления развития фитнес-индустрии: рост количества клубов среднего ценового сегмента, приближение фитнеса к дому клиента и разнообразие программ и пр.

В маркетинговых исследованиях  для изучения рынка спонсоров  города Барнаула проведен опрос методом  анкетирования. Маркетинговые исследования проводились по следующей схеме:

 

1 ЭТАП. Анализ  ситуации по осуществлению спонсорской  деятельности коммерческого сектора в городе Барнауле

– анализ населения города – состав, средний прожиточный  уровень и уровень заработной платы различных категорий населения, основные категории спонсоров;

– анализ опыта привлечения  спонсорских средств – какие некоммерческие организации города занимались привлечением спонсорских средств, на какие цели, какие механизмы использовались, каковы результаты, положительный опыт и извлеченные уроки.

Анализ данных продемонстрировал, что в условиях стабилизации социально-экономической обстановки в городе происходит расслоение населения на «предприимчивых, успешных» и «социально-незащищенных», увеличилось количество жителей, которые обращаются за помощью в различные организации, занимающиеся спонсорством и благотворительностью; в городе существует около 40 коммерческих организаций, которые регулярно осуществляют спонсорскую и благотворительную поддержку некоммерческим организациям и частным лицам; сбор средств, осуществление партнерских отношений проводится в основном, посредством личных контактах руководителей. Основная целевая аудитория – коммерческие структуры, банки; из методов привлечения спонсорских средств эффективны телерадиомарафоны, привлечение средств на помощь конкретным адресатам с последующим информированием населения о том, как и на что были израсходованы собранные средства; большое значение имеет имидж учреждения, занимающейся привлечением спонсорских средств.

2 ЭТАП. Выявление  отношения предпринимателей города  к осуществлению спонсорской деятельности для реализации спортивных мероприятий

Вид исследования: полевой. Социологический опрос был проведен в ходе реализации спортивной акции  «Самый сильный».

Вид сегментации: мотивация  по поведенческому признаку.

Генеральная совокупность: составляет 100 предпринимателей являющихся потенциальными спонсорами.

Тип выборки: случайная, простая.

Выборочная совокупность: опрошено 100 предпринимателей различной возрастной категории: 25-35 лет – 31 %; 35-45 – 47 %; старше 45 лет – 28 %.

Сегмент коммерческого сектора: предприниматели, коммерческие организации

Результаты опроса

    1. Отношение предпринимателей города Барнаула к проблеме спортивных мероприятий, организуемых в спортивно-оздоровительных учреждениях (в %):

 

Следует отметить, что больше респондентов, отметивших первую графу «считаю данную проблему актуальной» приходится на людей, чей возраст не превышает 35 лет, то есть ответ объясняется возрастными особенностями. Лица, для кого вопрос проведения спортивных мероприятий не является актуальным – это люди, которые участвуют в данных мероприятиях.

    1. Готовы ли предприниматели города Барнаула принять участие в решении проблем организации спортивных мероприятий в спортивно-оздоровительных учреждениях (в %)

 

 

Явную готовность к сотрудничеству со спортивно-оздоровительными учреждениями высказали – 78 % респондентов, которые имеют опыт оказания спонсорской помощи спортивно-оздоровительным учреждениям. Интересными показались ответы «нет» без пояснения. То есть, определенный список предпринимателей – лица достаточно информированы о системе оказания спонсорской помощи в городе, имеющие для этого средства и возможность, но не осуществляющие эту деятельность в силу разных причин.

В ходе социологического опроса были выявлены следующие проблемы работников коммерческого сектора в оказании спонсорской поддержки спортивно-оздоровительным учреждениям:

– отсутствие информации о  возможности сотрудничества;

– отсутствие конкретных результатов;

– отсутствие возможности  оказание помощи вследствие материальных проблем;

– отсутствие уверенности  в том, что средства пойдут по назначению и т.д.

Далее выяснялось, какой  вид спонсорской помощи готовы оказать  предприниматели в решении проблем  организации спортивных мероприятий (в %)

 

 

 

 

 

Основные мотивы сотрудничества с некоммерческими организациями (в %)

 

Таким образом, выявляются основные факторы, руководствуясь которыми возможно повлиять на уровень мотивации потенциальных спонсоров для осуществления спонсорской помощи в организации спортивных мероприятий.

На основании сегментации  рынка выделены 3 основных сегмента потенциальных спонсоров, которые имеют следующие характеристики мотивации

 

Сегмент А – в него вошли следующие организации: ЗАО Хлебокомбинат № 4; ММЦ «Алтай», Алтайский краевой кризисный центр для мужчин; компания «Гарант-Алтай»; ООО«СИА «Деловая недвижимость».

Сегмент В – представлен следующими организациями: «Краевого информационного агентства»; компания «Российский Кафель»; ОАО «Кузбассэнерго»; Компания АКОМ; ТД «Скаут»; ООО «Автотур»; ООО «Домотехника»; ООО «Ваш новый дом».

Сегмент С – НПФ «Стальфонд»; ООО «ФинСтартКредит»; ООО КК «Гарант»; ООО «Эль-Консул»; ООО «Бюро кредитных отношений»; ООО «Алтайская Внешэкономическая компания»; ООО «Энерго-эксперт»; Агенство недвижимости «Домашний риелтор».

Таким образом, определились горячие и холодные списки потенциальных спонсоров. Организации сегмента С – представляют собой горячий список. Сегмент А и В вошли в холодный список потенциальных спонсоров.

Исходя из данных разработаны рекомендации по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Проект привлечения спонсорских средств

для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»

 

Анализ, проведенный в  предыдущем параграфе работы, определил  проблемы, связанные с деятельностью  спортивно-оздоровительных организаций по привлечению потенциальных спонсоров. Исходя из этих данных будет разработан проект привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий.

 

Проект привлечения  спонсорских средств для реализации

спортивных мероприятий

 

Проект – это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки.

Проект – это разовая  деятельность, которая:

- имеет конечную цель  и промежуточные задачи;

- производит хорошо определенный  конечный результат, который может быть оценен;

- состоит из последовательности  взаимосвязанных работ;

- имеет обозначенные временные  рамки, т.е. дату начала и  окончания;

- использует ограниченное  количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих.

Цель проекта: сбор средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»

Задачи:

– разработать  проект привлечения спонсорских  средств;

– привлечь средства для реализации спортивных мероприятий;

– стимулировать  активность представителей коммерческого  сектора в становлении партнерских  отношений с фитнес-клубом;

– повысить информированность  общественности о деятельности фитнес-клуба.

Продолжительность проекта – 1 год

Ожидаемые результаты:

– будут собраны спонсорские средства на сумму не менее 50 000 рублей;

– повысится информированность  населения города Барнаула о деятельности фитнес-клуба и о значимости его деятельности;

– будет разработана технология сбора средств, которая может  применяться фитнес-клубом для реализации других проектов и программ.

В результате была сформирована следующая структура проекта (рис.1):

 

Цель данных мероприятий: информирование общественности об этапах реализации проекта и возможности участия в нем; привлечение внимания спонсоров к спортивным мероприятиям, организуемых в фитнес-клубе; а также информирование спонсоров об актуальности деятельности данного клуба и значимости участия представителей бизнеса в реализации спортивных мероприятий.

К факторам, обеспечившим успех  проекта можно отнести:

  • Обеспечение известности проекта;
  • Реализация максимума информационных поводов в контексте проекта и тотальное освещение;
  • Активный фандрайзинг, обеспечение 100% выполнения бюджета проекта по статье доходов;
  • Установление тесных контактов с потенциальными спонсорами;
  • Создание атмосферы «СОУЧАСТИЯ» всех партнеров по проекту с целью обеспечения максимальной вовлеченности и, соответственно, отдачи.

Обеспечение данных факторов и нивелирование рисков  - задачи, для решения которых была разработана комплексная коммуникационная кампания, включающая в себя как традиционные PR-методы, так и современные направления взаимодействия со спонсорами.

Успех реализации проекта  целиком и полностью зависит  от его коммуникационной составляющей, которая, в свою очередь, эффективна лишь при совместной реализации четырех  коммуникационных программ :

  • PR-стратегии проекта;
  • IR-стратегии проекта (программы фандрайзинга);
  • GR-стратегии проекта;
  • Рекламной кампании проекта.

 

Рис.2 Синергия коммуникаций проекта

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительный синергетический  эффект данного коммуникационного комплекса возможен лишь при эффективном взаимодействии соответствующих структурных единиц проекта.

Далее представлен  алгоритм, по которому формировался бюджет проекта:

Первая стадия определялась менеджментом проекта, для получения  максимально достоверной и объективной  информации; на второй стадии использовался метод Мозгового штурма. В дискуссии принимали участие все члены проектной команды. На третьем и четвертом этапе в дело вступали IR и GR-менеджеры, которые персонально отвечали за контакт с тем или иным потенциальным спонсором.

Информация о работе Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий