Проблемы деятельности малых предприятий (на примере ООО "АТМ")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:10, дипломная работа

Краткое описание

В развитых странах давно поняли, насколько важную роль играет малый бизнес в их экономике. Также трудно переоценить значимость развития малого бизнеса и для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.
Таким образом, проблема функционирования малых предприятий является для России очень актуальной.

Содержание

Введение
Глава 1. Специфика малых предприятий и их роль в экономике
Проблемы малого предпринимательства в современной России и пути их преодоления
Глава 2. Описание производственно - хозяйственной деятельности организации
2.1. Краткая характеристика ООО «АТМ»…………………………………..….4
3. Оценка результатов деятельности предприятия……………………………...7
3.1. Анализ Отчета о прибылях и убытках ООО «Оптовый центр «АТМ»…..7
3.2. Анализ издержек обращения………………………………………………..8
3.3. Анализ использования трудовых ресурсов ………………………………...9
3.4. Анализ движения и технического состояния основных средств ………..10
3.5. Анализ эффективности использования основных средств……………….11
3.6. Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности…………………..19
3.7. Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности…………………20
3.8. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженностей…21
3.9. Анализ платежеспособности………………………………………………22
3.10. Соотношение сомнительной дебиторской и кредиторской задолженности предприятия……………………………………………...…….23
3.11. Оценка объема продаж, активов, дебиторской и кредиторской задолженности предприятия……………………………………………………23
Глава 4. Проблемы в деятельности предприятия……………………………..25
4.1 Внешние возможности и угрозы предприятия…………………………….25
4.2 Сильные и слабые стороны предприятия…………………………………26
4.3 Матрица SWOT – анализа ООО «Оптовый центр «АТМ»………………26
Глава 5. Предложения по совершенствованию деятельности малого торгового предприятия………………………………………………………28
5.1 Основные направления мер по решению проблем малых предприятий в России
Заключение 83
Список литературы 88

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 141.27 Кб (Скачать файл)

Группа А – наиболее значимая для предприятия кредиторская задолженность

Группа В – значимая для предприятия  кредиторская задолженность

Группа С – наименее значимая для предприятия кредиторская задолженность

 

По данным табл. 23 видно, что в категорию «А» по сомнительной кредиторской задолженностью входят: ЗАО «Принт» и ОАО «Ледис». Именно с этими контрагентами ООО «Оптовый центр «АТМ» необходимо наиболее интенсивно.

В целом, на рассматриваемом  предприятии применяются следующие  методы управления дебиторской задолженностью: профилактика долгов; анализ дебиторской  задолженности; коммерческое кредитование; аванс в неденежной форме; бартер; досудебные меры регулирования; применение штрафных санкций; предложения о  проведении взаимозачетов; реструктуризации долга; продажа задолженности; инициация  процедуры банкротства; прощение долга; списание безнадежных долгов и др.

При управлении кредиторской задолженностью компания применяет  те же методы, что и при управлении долгами дебиторов.

При осуществлении  функций контроля основными задачами являются:

1) снижение  уровня дебиторской задолженности  до размера, не превышающего  уровень кредиторской задолженности,  так как кредиторская задолженность  является бесплатным кредитом  для организации;

2) усиление  контроля за движением дебиторской  задолженности. Именно этот вид  задолженности приводит к иммобилизации  денежных средств и, соответственно, к дальнейшей неплатежеспособности  организации;

3) своевременное  погашение долгов, не допуская  просрочек и штрафных санкций.  Важную роль в этом может  сыграть правильно выбранная  форма расчетов;

4) разумное  использование такой формы привлечения  клиентов, как коммерческий кредит. С помощью этой формы кредитования  можно не только привлечь дополнительных  покупателей, но и значительно  увеличить объем продаж, а, следовательно,  и прибыли;

5) при  предоставлении коммерческого кредита  предварительная работа с потенциальными  дебиторами на предмет их платежеспособности, а в дальнейшем четкое отслеживание  своевременности погашения ими  своих обязательств;

6) выявление  степени риска появления недобросовестных  покупателей путем расчета резерва  по сомнительным долгам.

Таким образом, по результатам третьей главы  работы были получены следующие выводы.

К основным проблемам деятельности организации в рассматриваемом  периоде можно отнести:

1) к общим вопросам деятельности  – снижение чистой прибыли,  высокий уровень затрат на  ведение дела, недостаточные для  нормального развития показатели  финансовой устойчивости, ликвидности,  рентабельности и деловой активности;

2) к проблемам управления персоналом  – высокий уровень текучести  кадров, отсутствие общей стратегии  управления персоналом, нерациональная  система оплаты труда, отсутствие  нематериальных методов стимулирования  персонала, отсутствие системы  показателей, характеризующей эффективность  работы и системы управления  персоналом;

3) к проблемам управления дебиторской  и кредиторской задолженностью  – их высокий уровень и нерациональную  структуру.

Для повышения  эффективности и результативности работы предприятие может:

1) увеличивать  выручку от реализации;

2) сокращать  затраты;

3) рассматривать  все источники и варианты получения  дополнительных доходов;

4) избегать  всевозможных прочих (операционных  и внереализационных) расходов;

5) снижать  величину налоговых платежей;

6) избегать  роста дебиторской и кредиторской  задолженностей;

7) более  полно применять планирование  в деятельности компании, особо  уделяя внимание налоговому планированию.

Основным  инструментом мотивации и стимулирования персонала ООО «Оптовый центр  «АТМ» является материальное поощрение. Невысокая численность персонала, прибыльность бизнеса, где действует  фирма «Оптовый центр «АТМ», высокий  уровень оплаты труда, установленный  на предприятии, отодвигает моральные  методы мотивации на второй план, нивелирует в глазах персонала предприятия  их значимость. Помимо финансовых методов  мотивации на предприятии целесообразно  использовать и методы нефинансовой мотивации.

На рассматриваемом предприятии  применяются следующие методы управления дебиторской задолженностью: профилактика долгов; анализ дебиторской задолженности; коммерческое кредитование; аванс в  неденежной форме; бартер; досудебные меры регулирования; применение штрафных санкций; предложения о проведении взаимозачетов; реструктуризации долга; продажа задолженности; инициация процедуры банкротства; прощение долга; списание безнадежных долгов и др. При управлении кредиторской задолженностью компания применяет те же методы, что и при управлении долгами дебиторов. При осуществлении функций контроля основными задачами являются:

1) снижение  уровня дебиторской задолженности  до размера, не превышающего  уровень кредиторской задолженности,  так как кредиторская задолженность  является бесплатным кредитом  для организации;

2) усиление  контроля за движением дебиторской  задолженности. Именно этот вид  задолженности приводит к иммобилизации  денежных средств и, соответственно, к дальнейшей неплатежеспособности  организации;

3) своевременное  погашение долгов, не допуская  просрочек и штрафных санкций.  Важную роль в этом может  сыграть правильно выбранная  форма расчетов;

4) разумное  использование такой формы привлечения  клиентов, как коммерческий кредит. С помощью этой формы кредитования  можно не только привлечь дополнительных  покупателей, но и значительно  увеличить объем продаж, а, следовательно,  и прибыли;

5) при  предоставлении коммерческого кредита  предварительная работа с потенциальными  дебиторами на предмет их платежеспособности, а в дальнейшем четкое отслеживание  своевременности погашения ими  своих обязательств;

6) выявление  степени риска появления недобросовестных  покупателей путем расчета резерва  по сомнительным долгам.

5.1 Основные направления мер по решению проблем малых предприятий в России

После формулировки, рассмотрения и  анализа проблем малых предприятий  в современных российских условиях представляется целесообразным рассмотреть  способы их решения, пути улучшения  сложившейся ситуации. Необходимо обозначить дальнейшие приоритеты государственной  политики в отношении малого предпринимательства, определить список безотлагательных решений, направленных на решение рассмотренных  выше проблем.

В области проблем, связанных с  взаимоотношениями субъектов малого предпринимательства и государственной  власти, логичным и эффективным решением выглядит формирование и дальнейшее развитие в России системы общественных объединений. Предпринимательские  объединения, союзы, ассоциации и другие виды сообществ малых предприятий  должны выполнять функцию заполнения пустот, существующих в настоящий  момент между всеми уровнями государственной  власти и представителями малого бизнеса. Нередко необдуманность решений  государства, касающихся малых предприятий  и приводящих к известным проблемам  для их развития, порождается тем, что такого рода меры предпринимаются  без предварительной консультации с предпринимательскими сообществами. Игнорирование информации от самих  участников малого предпринимательства  подчас приводит к тому, что принятые решения наносят ущерб мелким хозяйственным единицам. Создаваемые  общественные организации должны воздействовать на государство для получения  гарантий стабильности предпринимательской  деятельности в России. Эти институты  призваны лоббировать интересы мелких фирм, добиваясь своевременного принятия соответствующих нормативно-правовых актов. В области системы государственной  поддержки малых предприятий  приоритетными направлениями должны стать следующие задачи. Во-первых, совершенствование нормативно-правовых актов. Правовая основа должна быть научно обоснованной и проверенной на практике. Необходимо устранить прецеденты противоречия друг другу отдельных нормативно-правовых актов. В свою очередь эти законодательные акты должны не только декларировать, но и реально гарантировать выполнение поставленных целей и задач политики государственной поддержки сектора малого предпринимательства, должны быть четко определены функции, права и ответственность всех элементов экономической системы. Во-вторых необходимо рациональное сочетание всех существующих мер поддержки малого предпринимательства, как прямых, так и косвенных. В-третьих, необходима разработка эффективных программ развития малых предприятий на всех уровнях экономической структуры государства. Эти программы должны реализовываться в следующих направлениях:

  1. формирование инфраструктуры поддержки – одновременно на всех уровнях государственной власти;
  2. внесение в установленном порядке предложений о налоговых льготах для малых предприятий и ежегодное выделение средств из соответствующих бюджетов на осуществление государственной поддержки;
  3. передача малым предприятиям результатов Н</span

Информация о работе Проблемы деятельности малых предприятий (на примере ООО "АТМ")