Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 11:02, дипломная работа
Целью дипломного проекта является, на основании теоретической базы, и результатов проведенной диагностики состояния туристической фирмы «Виктория», разработать маркетинговую программу новой услуги, как перспективного направления развития фирмы и сферы туризма в целом.
Введение
. Теоретическая часть
.1 Роль маркетинга в деятельности предприятия сферы услуг
.2 Понятие, сущность и подходы к составлению маркетинговой программы предприятия
.3 Способы продвижения услуг на предприятиях сферы туризма (гостеприимства)
. Аналитическая часть
.1 Общая характеристика предприятия
.2 Анализ организации управления
.3 Анализ продвижения товара на предприятии
.5 Выводы по аналитической части
. Проектная часть
.1 Описание и обоснование нового туристического продукта
.2 Разработка маркетинговой программы (для) детского выездного лагеря
.3 Информационное обеспечение дипломного проекта
.4 Правовое обеспечение дипломного проекта
·обеспечение экскурсионными билетами;
·предоставление туристических информационных услуг;
·сдача в наем собственного недвижимого имущества;
·рекламная деятельность;
·зрелищно-развлекательная деятельность;
·деятельность по организации отдыха и развлечений.
Туристическая компания «Виктория» предлагает следующие услуги по туризму:
.Международный туризм:
·пляжный отдых;
·горный лыжи;
·курортное лечение;
·экскурсионные туры;
·туры на образование;
·деловой туризм.
.Внутренний туризм:
·санаторно-курортное лечение;
·пляжный отдых в Крыму и на Кавказе;
·отдых на базах отдыха;
·детские оздоровительные лагеря;
·экскурсионные туры.
.Предоставление ж/д и авиабилетов.
.Помощь в оформлении ОЗП.
Все услуги компании «Виктория» имеют высокое качество и среднюю цену.
Компания «Виктория» является представительством туроператора VKO TRAVEL и санатория «Металлург».
Целевая аудитория нашей
фирмы - женщины и мужчины в
возрасте от 18 до 70 лет, с ежемесячным
уровнем дохода более 10.000 рублей, стремящиеся
к новым впечатлениям, заботящиеся
о своем здоровье. Коллективы крупных
предприятий с развитыми
Основными потребителями являются семейные пары, желающие отдохнуть с членами своей семьи. Ценовой диапазон достаточно широк, что позволяет сделать услуги доступными для всех слоев населения. «Виктория» организует отдых туристов за рубежом и в пределах России. Большинство зарубежных туров - это пляжный отдых и экскурсионные поездки, отдых в России - санатории, речные круизы и детские лагеря.
Туристическая фирма располагается в центре города, на пятом этаже торгового дома «Гостиный двор». Уютный офис и приветливый персонал располагает к себе клиентов.
Активно используется фирменный логотип - цветок. Его можно увидеть на визитных карточках, факсах, реквизитах, буклетах фирмы.
Конкурентов в туристическом бизнесе очень много. В радиусе нескольких кварталов, от местоположения ООО «Виктория», располагаются более десятка туристических фирм, например: «Бюро путешествий», «Галопом по Европам», «Тамерлан», «Финист тревел», «Седьмое небо». Однако в этой жестокой конкурентной борьбе компании удается достойно выстоять. Отсюда можно сделать вывод, что уровень конкурентоспособности ООО «Виктория» очень высокий.
В последнее время в
России наблюдается экономическая
и политическая стабильность, вследствие
чего население может накапливать
денежные средства и планировать
свое будущее. На сегодняшний день работодатели
стремятся разделить отпуск работника
на две половины по 14 дней, таким
образом, получается, что человек
в среднем отдыхает 2 раза в год,
и хотя бы один раз в год люди
провести отпуск вне дома. В связи
с этим возрос спрос на услуги туристических
фирм, но спрос рождает предложение,
и в данный момент мы видим перенасыщение
рынка туристическими фирмами, открываются
и закрываются фирмы
Миссия предприятия - это качественное обслуживание туристов, начиная с информирования, реализации туров и заканчивая обслуживанием во время путешествия - гарантия повторных обращений и формирования постоянной клиентуры.
Целью компании является лидерств на рынке по своему направлению, увеличению клиентской базы.
Достижение поставленной цели, хорошо показано на рисунке 1. Дерево целей помогает наглядно увидеть и оценить этапы, которые необходимы для достижения общей цели компании.
Рисунок 1. - Дерево целей туристической фирмы «Виктория»
Отличительными чертами
туристической фирмы «Виктория»
На момент создания туристическая
фирма Виктория ставила себе главными
целями как можно скорее достигнуть
точки безубыточности и стать
круглогодично работающей фирмой. На
момент открытия, учредители фирмы
понесли больше единовременные затраты,
связанные с закупкой мебели и
оборудования в офис. Благодаря тому,
что фирма начала свою работу деятельность
в начале туристического сезона, точка
окупаемости была достигнута быстрее,
чем этого планировали
В развитии организации руководители ставили себе цели развить сеть туристических агентств ООО «Виктория» по Пермскому краю. Почти сразу открылся офис в Осе. Через год были основаны офисы в городах Чусовой, Лысьва, Краснокамск. Покупка тур-операторской лицензии на зарубежный туризм - цель компании, которая так и не была достигнута из-за экономического кризиса. Так же в планы компании входило открытие офиса в другой части города Перми.
Клиентами фирмы с момента ее открытия являлись друзья и знакомые организаторов компании. Для расширения круга клиентов давалась реклама в газеты и печатались раздаточные листовки.
До 2009 года штат работников в пермском офисе состоял из трех человек руководящего состава, двух менеджеров по российскому туризму и двух - по зарубежному.
Основными достижениями компании через 2 года существования можно считать:
.выход на точку окупаемости за первые 5 месяцев;
.компания входит в
тройку крупнейших
.начав в 2006 года с открытия офиса в Перми, к концу 2007 открыты 4 дополнительных офиса в крае, увеличен офис в Перми;
.за 2 года работы из компании не уволился не один сотрудник, а штат увеличился до 20 человек;
.брэнд компании, а также ее генеральный директор имеют вес и узнаваемость среди клиентов и коллег;
.завершение работы над
корпоративным сайтом и
Пик расцвета туристической компании Виктория пришелся на весну 2008 года.
Во второй половине 2008 года
туристическая компания начала испытывать
определенные трудности из-за экономического
кризиса. Произошел резкий упадок спроса
на туристические услуги. В связи
с этим руководители приняли ряд
решений, для того, что бы сохранить
фирму. Во-первых, в январе 2009 года решено
было отказаться от расширения и оставить
филиалы только в городах Соликамск
и Оса. Во-вторых, произошло сокращение
офисных площадей в городе Перми,
что позволило избежать расходов,
связанных с арендой помещения.
В-третьих, сокращение штата работников.
Три человека руководящего состава
взяли все обязанности
Финансовая подушка, заработанная за 2008 год, помогла фирме продержаться до окончания кризиса. Повышение спроса на туристические услуги началось в 2010 году. За туристический сезон (весна - осень) 2010 года фирма смогла восполнить убытки, которые она понесла за период кризиса.
На 2011 год «Виктория» ставит себе следующие цели:
.выйти на объемы продаж 2008 года;
.заняться оформлением ж/д билетов для туристов напрямую;
.сотрудничество с
.увеличение спектра
Постоянными целями компании оставались:
.увеличение объемов продаж;
.открытие новых офисов фирмы в Пермском крае и Свердловской области;
.расширение клиентской базы;
.развитие новых направлений в туризме.
За шесть лет услугами ООО «Виктория» воспользовалось более четырех тысяч человек. Из них больше половины стали постоянными клиентами. В перспективе «Виктория» планирует увеличить рост клиентского списка на тысячу человек ежегодно.
Объектами планирования в организации являются объемы продаж и открытие новых филиалов и офисов.
К текущим планам ООО «Виктория» относит увеличение объемов продаж на 10-15% ежемесячно. Это делается для того, что бы достигнуть уровня прибыли периода до 2008 года. Летом этот процент поднимается в среднем на 7%.
При планировании смотрят на предыдущие года и сравнивают показатели за конкретные периоды.
В среднесрочное планирование входит ремонт офисов, расходы на корпоративы.
Расходная часть является источником финансирования запланированных мероприятий. Она составляет 1/3 прибыли компании. Из них 10% выделяется на внутренние расходы - фонд развития компании.
Сильными сторонами ООО «Виктория» можно считать профессионализм сотрудников. Расшифровывая, мы получаем, что профессионализм - особое свойство людей системно, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Профессионализм человека - это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека [18, с. 67].
Каждый сотрудник имеет
как минимум одно высшее специальное
образование. Генеральный директор
и начальник отдела зарубежного
туризма имеют образование
Генеральный директор коммерческий директор и финансовый директор являются организаторами и собственниками туристической фирмы ООО «Виктория». При создании фирмы уставный капитал формировался из их вложений. Это свидетельствует о том, что эти сотрудники заинтересованы в благосостоянии фирмы и ее успехе на рынке услуг. То, что фирма существует шесть лет и работает круглогодично, в отличие от множества сезонных туристических фирм, подтверждает желание руководящего состава трудиться на благо фирмы и требовать того же от других сотрудников.
Туристическая компания «Виктория» конкурирует на рынке Перми и края с четырёмстам туристическими фирмами. Перед открытием фирмы было проведено исследование сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз (SWOT-анализ):
Сильные стороны:
·удачное месторасположение офиса тур. компании «Виктория», в центре г. Перми, в известном для населения торговом центре;
·наличие скоростного доступа в Интернет;
·наличие хорошо оборудованного офиса;
·высокий профессионализм персонала;
·индивидуальный подход к каждому клиенту;
·средний уровень цен;
·дополнительный сервис (оформление ОЗП, приобретение ж/д и авиабилетов);
·путевки в кредит;
·наличие офисов в регионах;
·наличие деловых связей;
·организация управления;
Слабые стороны:
·местонахождение офиса на 5 этаже торгового центра;
·помещение в аренде;
·средний уровень цен;
·ограниченность финансовых средств для продвижения на рынок;
·возраст компании;
·уровень квалификации персонала в регионах;
·объем продаж ограничен сезонной спецификой;
·нехватка наличных средств.
Возможности:
·повышение профессионального уровня персонала;
·снижение налогов;
·развитие сайта и работа с клиентами online;
·расширение ассортимента предлагаемых услуг;
·заключение договоров с предприятиями;
·расширение агентской сети;
·открытие собственных офисов в регионах;
·усиленная маркетинговая политика;
·современная идеология здорового образа жизни.
Угрозы:
·законодательство;
·появление конкурентов;
·агрессивная маркетинговая политика имеющихся на рынке конкурентов;
·стабильное положение конкурентов на рынке;
·недобросовестные конкуренты.
Благодаря анализу были выявлены
следующие конкурентные преимущества:
специализация на организации санаторно-
Финансовая отчетность в организации представлена в бухгалтерском балансе (Приложение В) и в приложении к бухгалтерскому балансу (Приложение Г). Другие формы не используются.
Анализ финансовых результатов деятельности туристической фирмы может дать более точную оценку ее работы.
В таблице 2.1. показана динамика состава имущества ООО «Виктория» за 2009-2010 гг.
Таблица 2.1. - Динамика состава
имущества за 2009 и 2010 гг. ООО «Виктория»
Информация о работе Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы