Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 11:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является, на основании теоретической базы, и результатов проведенной диагностики состояния туристической фирмы «Виктория», разработать маркетинговую программу новой услуги, как перспективного направления развития фирмы и сферы туризма в целом.

Содержание

Введение
. Теоретическая часть
.1 Роль маркетинга в деятельности предприятия сферы услуг
.2 Понятие, сущность и подходы к составлению маркетинговой программы предприятия
.3 Способы продвижения услуг на предприятиях сферы туризма (гостеприимства)
. Аналитическая часть
.1 Общая характеристика предприятия
.2 Анализ организации управления
.3 Анализ продвижения товара на предприятии
.5 Выводы по аналитической части
. Проектная часть
.1 Описание и обоснование нового туристического продукта
.2 Разработка маркетинговой программы (для) детского выездного лагеря
.3 Информационное обеспечение дипломного проекта
.4 Правовое обеспечение дипломного проекта

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 124.66 Кб (Скачать файл)

·обеспечение экскурсионными билетами;

·предоставление туристических  информационных услуг;

·сдача в наем собственного недвижимого имущества;

·рекламная деятельность;

·зрелищно-развлекательная  деятельность;

·деятельность по организации  отдыха и развлечений.

Туристическая компания «Виктория» предлагает следующие услуги по туризму:

.Международный туризм:

·пляжный отдых;

·горный лыжи;

·курортное лечение;

·экскурсионные туры;

·туры на образование;

·деловой туризм.

.Внутренний туризм:

·санаторно-курортное лечение;

·пляжный отдых в Крыму  и на Кавказе;

·отдых на базах отдыха;

·детские оздоровительные  лагеря;

·экскурсионные туры.

.Предоставление ж/д и авиабилетов.

.Помощь в оформлении  ОЗП.

Все услуги компании «Виктория» имеют высокое качество и среднюю  цену.

Компания «Виктория» является представительством туроператора VKO TRAVEL и санатория «Металлург».

Целевая аудитория нашей  фирмы - женщины и мужчины в  возрасте от 18 до 70 лет, с ежемесячным  уровнем дохода более 10.000 рублей, стремящиеся  к новым впечатлениям, заботящиеся  о своем здоровье. Коллективы крупных  предприятий с развитыми профсоюзными организациями, учебные коллективы школьников и студентов. Главным  критерием стратегии продвижения  и захвата рынка был выбран фактор продаж специфичного продукта, а именно санаторно-курортного лечения. Благодаря специфике образованной фирмы и внедрения всех остальных  услуг фирма стала известным  и узнаваемым брендом.

Основными потребителями  являются семейные пары, желающие отдохнуть  с членами своей семьи. Ценовой  диапазон достаточно широк, что позволяет  сделать услуги доступными для всех слоев населения. «Виктория» организует отдых туристов за рубежом и в  пределах России. Большинство зарубежных туров - это пляжный отдых и  экскурсионные поездки, отдых в  России - санатории, речные круизы и  детские лагеря.

Туристическая фирма располагается  в центре города, на пятом этаже  торгового дома «Гостиный двор». Уютный офис и приветливый персонал располагает к себе клиентов.

Активно используется фирменный  логотип - цветок. Его можно увидеть  на визитных карточках, факсах, реквизитах, буклетах фирмы.

Конкурентов в туристическом  бизнесе очень много. В радиусе  нескольких кварталов, от местоположения ООО «Виктория», располагаются более  десятка туристических фирм, например: «Бюро путешествий», «Галопом по Европам», «Тамерлан», «Финист тревел», «Седьмое небо». Однако в этой жестокой конкурентной борьбе компании удается достойно выстоять. Отсюда можно сделать вывод, что уровень конкурентоспособности ООО «Виктория» очень высокий.

В последнее время в  России наблюдается экономическая  и политическая стабильность, вследствие чего население может накапливать  денежные средства и планировать  свое будущее. На сегодняшний день работодатели стремятся разделить отпуск работника  на две половины по 14 дней, таким  образом, получается, что человек  в среднем отдыхает 2 раза в год, и хотя бы один раз в год люди провести отпуск вне дома. В связи  с этим возрос спрос на услуги туристических  фирм, но спрос рождает предложение, и в данный момент мы видим перенасыщение  рынка туристическими фирмами, открываются  и закрываются фирмы однодневки. При улучшении благосостояния люди стали бережно относится к  своему здоровью, предприятия выделяют деньги на санаторно - курортное лечение, вследствие чего возрос спрос на санатории.

Миссия предприятия - это  качественное обслуживание туристов, начиная с информирования, реализации туров и заканчивая обслуживанием  во время путешествия - гарантия повторных  обращений и формирования постоянной клиентуры.

Целью компании является лидерств на рынке по своему направлению, увеличению клиентской базы.

Достижение поставленной цели, хорошо показано на рисунке 1. Дерево целей помогает наглядно увидеть  и оценить этапы, которые необходимы для достижения общей цели компании.

 

Рисунок 1. - Дерево целей  туристической фирмы «Виктория»

 

Отличительными чертами  туристической фирмы «Виктория», сотрудники считают индивидуальный подход к клиентам, профессионализм  менеджеров и широкий спектр услуг.

На момент создания туристическая  фирма Виктория ставила себе главными целями как можно скорее достигнуть точки безубыточности и стать  круглогодично работающей фирмой. На момент открытия, учредители фирмы  понесли больше единовременные затраты, связанные с закупкой мебели и  оборудования в офис. Благодаря тому, что фирма начала свою работу деятельность в начале туристического сезона, точка  окупаемости была достигнута быстрее, чем этого планировали организаторы фирмы.

В развитии организации руководители ставили себе цели развить сеть туристических  агентств ООО «Виктория» по Пермскому  краю. Почти сразу открылся офис в Осе. Через год были основаны офисы в городах Чусовой, Лысьва, Краснокамск. Покупка тур-операторской лицензии на зарубежный туризм - цель компании, которая так и не была достигнута из-за экономического кризиса. Так же в планы компании входило открытие офиса в другой части города Перми.

Клиентами фирмы с момента  ее открытия являлись друзья и знакомые организаторов компании. Для расширения круга клиентов давалась реклама  в газеты и печатались раздаточные листовки.

До 2009 года штат работников в пермском офисе состоял из трех человек руководящего состава, двух менеджеров по российскому туризму  и двух - по зарубежному.

Основными достижениями компании через 2 года существования можно  считать:

.выход на точку окупаемости  за первые 5 месяцев;

.компания входит в  тройку крупнейших туроператоров  по санаторно-курортному лечению  г.Перми и края;

.начав в 2006 года с  открытия офиса в Перми, к  концу 2007 открыты 4 дополнительных офиса в крае, увеличен офис в Перми;

.за 2 года работы из  компании не уволился не один  сотрудник, а штат увеличился  до 20 человек;

.брэнд компании, а также ее генеральный директор имеют вес и узнаваемость среди клиентов и коллег;

.завершение работы над  корпоративным сайтом и образованием  собственной компьютерной сети.

Пик расцвета туристической  компании Виктория пришелся на весну 2008 года.

Во второй половине 2008 года туристическая компания начала испытывать определенные трудности из-за экономического кризиса. Произошел резкий упадок спроса на туристические услуги. В связи  с этим руководители приняли ряд  решений, для того, что бы сохранить  фирму. Во-первых, в январе 2009 года решено было отказаться от расширения и оставить филиалы только в городах Соликамск  и Оса. Во-вторых, произошло сокращение офисных площадей в городе Перми, что позволило избежать расходов, связанных с арендой помещения. В-третьих, сокращение штата работников. Три человека руководящего состава  взяли все обязанности менеджеров на себя. Таким образом, в пермском офисе осталось три работника - генеральный  директор, коммерческий директор и  финансовый директор.

Финансовая подушка, заработанная за 2008 год, помогла фирме продержаться до окончания кризиса. Повышение  спроса на туристические услуги началось в 2010 году. За туристический сезон (весна - осень) 2010 года фирма смогла восполнить убытки, которые она понесла за период кризиса.

На 2011 год «Виктория» ставит себе следующие цели:

.выйти на объемы продаж 2008 года;

.заняться оформлением ж/д билетов для туристов напрямую;

.сотрудничество с предприятиями  пермского края;

.увеличение спектра дополнительных  услуг (индивидуальные туры, оформление  виз).

Постоянными целями компании оставались:

.увеличение объемов продаж;

.открытие новых офисов  фирмы в Пермском крае и  Свердловской области;

.расширение клиентской  базы;

.развитие новых направлений  в туризме.

За шесть лет услугами ООО «Виктория» воспользовалось более четырех тысяч человек. Из них больше половины стали постоянными клиентами. В перспективе «Виктория» планирует увеличить рост клиентского списка на тысячу человек ежегодно.

Объектами планирования в  организации являются объемы продаж и открытие новых филиалов и офисов.

К текущим планам ООО «Виктория» относит увеличение объемов продаж на 10-15% ежемесячно. Это делается для  того, что бы достигнуть уровня прибыли  периода до 2008 года. Летом этот процент  поднимается в среднем на 7%.

При планировании смотрят  на предыдущие года и сравнивают показатели за конкретные периоды.

В среднесрочное планирование входит ремонт офисов, расходы на корпоративы.

Расходная часть является источником финансирования запланированных  мероприятий. Она составляет 1/3 прибыли  компании. Из них 10% выделяется на внутренние расходы - фонд развития компании.

Сильными сторонами ООО «Виктория» можно считать профессионализм сотрудников. Расшифровывая, мы получаем, что профессионализм - особое свойство людей системно, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Профессионализм человека - это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека [18, с. 67].

Каждый сотрудник имеет  как минимум одно высшее специальное  образование. Генеральный директор и начальник отдела зарубежного  туризма имеют образование пермского  государственного университета кафедры  социально-экономической географии. Начальник внутреннего туризма  и менеджер по продажам зарубежных туров являются выпускниками Пермского  государственного педагогического  университета.

Генеральный директор коммерческий директор и финансовый директор являются организаторами и собственниками туристической  фирмы ООО «Виктория». При создании фирмы уставный капитал формировался из их вложений. Это свидетельствует о том, что эти сотрудники заинтересованы в благосостоянии фирмы и ее успехе на рынке услуг. То, что фирма существует шесть лет и работает круглогодично, в отличие от множества сезонных туристических фирм, подтверждает желание руководящего состава трудиться на благо фирмы и требовать того же от других сотрудников.

Туристическая компания «Виктория» конкурирует на рынке Перми и  края с четырёмстам туристическими фирмами. Перед открытием фирмы было проведено исследование сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз (SWOT-анализ):

Сильные стороны:

·удачное месторасположение  офиса тур. компании «Виктория», в центре г. Перми, в известном для населения торговом центре;

·наличие скоростного  доступа в Интернет;

·наличие хорошо оборудованного офиса;

·высокий профессионализм  персонала;

·индивидуальный подход к  каждому клиенту;

·средний уровень цен;

·дополнительный сервис (оформление ОЗП, приобретение ж/д и авиабилетов);

·путевки в кредит;

·наличие офисов в регионах;

·наличие деловых связей;

·организация управления;

Слабые стороны:

·местонахождение офиса  на 5 этаже торгового центра;

·помещение в аренде;

·средний уровень цен;

·ограниченность финансовых средств для продвижения на рынок;

·возраст компании;

·уровень квалификации персонала  в регионах;

·объем продаж ограничен  сезонной спецификой;

·нехватка наличных средств.

Возможности:

·повышение профессионального  уровня персонала;

·снижение налогов;

·развитие сайта и работа с клиентами online;

·расширение ассортимента предлагаемых услуг;

·заключение договоров с  предприятиями;

·расширение агентской сети;

·открытие собственных офисов в регионах;

·усиленная маркетинговая  политика;

·современная идеология  здорового образа жизни.

Угрозы:

·законодательство;

·появление конкурентов;

·агрессивная маркетинговая  политика имеющихся на рынке конкурентов;

·стабильное положение конкурентов  на рынке;

·недобросовестные конкуренты.

Благодаря анализу были выявлены следующие конкурентные преимущества: специализация на организации санаторно-курортного лечения, развитие региональной сети, качество обслуживания во всем, обслуживание корпоративных клиентов, высокопрофессиональный персонал. Эти направления компания старается поддерживать и развивать. Кризис приостановил развитие компании, и в этот период очень важным было сохранить существующий уровень  обслуживания и наработанную клиентуру. Теперь, когда складываются благоприятные  условия для дальнейшего развития, «Виктория» старается уделять больше внимания развитию региональной сети.

Финансовая отчетность в  организации представлена в бухгалтерском  балансе (Приложение В) и в приложении к бухгалтерскому балансу (Приложение Г). Другие формы не используются.

Анализ финансовых результатов  деятельности туристической фирмы  может дать более точную оценку ее работы.

 

В таблице 2.1. показана динамика состава имущества ООО «Виктория» за 2009-2010 гг.

Таблица 2.1. - Динамика состава  имущества за 2009 и 2010 гг. ООО «Виктория»ИзменениеСтатьи2009г.,Уд.вес,2010г.,Уд.вес,2010г. к 2009г.Активатыс.руб.%тыс.руб.%Абсолют.,Относит.,тыс.руб.%Внеоборотные активы1430,864,11470,160,2839,3102,74Основные средства811,436,4821,333,689,9101,22Нематериальные активы119,45,35121,64,982,2101,84Прочие внеоборотные активы141,96,36147,46,045,5103,87Долгосрочные финансовые вложения358,116,06379,815,5721,7106,06Оборотные активы799,135,83968,439,71169,3121,18Запасы298,613,4356,314,6157,7119,32Дебиторская задолженность35816,05452,418,5594,4126,36Краткосрочные финансовые вложения15,30,689,50,39-5,862,09Денежные средства61,52,7573,2311,7119,02Прочие оборотные активы44,11,9747,21,933,1107,03Баланс2229,91002438,5100208,6109,35

Информация о работе Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы