П л а н маркетинговой деятельности предприятия на 2011-2015 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 03:20, доклад

Краткое описание

План маркетинга – это документ, в котором говорится о характере намеченной марке-тинговой деятельности и конкретных сроках и способах ее реализации, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
Цели данного плана:
 Систематизация всех идей;
 Постановка задач и контроль за их достижением;
 Создание такого документа, который смог бы организовать работу всего предприятия;
 Избежание лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
 Четкое распределение времени и других ресурсов;
 Мобилизация сотрудников предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план Элиз.doc

— 880.50 Кб (Скачать файл)

 

                                                                                       Утверждаю____________

                                                                                       Зам. ген. директора 

                                                                                        по коммерции

                                                                                        И. А. Сварцевич

 

 

 

 

П Л А Н

маркетинговой деятельности предприятия

на 2011-2015 года.

 

 

 

 

 

 

Наименование предприятия: ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ»

 

Юридический адрес: Республика Беларусь, Минская область, 222720

       г. Дзержинск, ул. Фурманова, 2

 

Банковские реквизиты:222720 Республика Беларусь, Минская область,

г. Дзержинск, ул. Фурманова, 2

р/с № 3012000004756 в филиале № 1

ОАО «Белгазпромбанк» г. Минск, код 130

УНН  600005572

ОКПО 05569472

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Открытое акционерное общество «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ» - это крупнейшее предприятие Республики Беларусь, специализирующееся на изготовлении сорочек мужских, сорочек для мальчиков, женских блузок и других изделий легкого ассортимента.

Наибольший удельный вес в общем объеме производства составляют сорочки мужские.

Мужские сорочки изготавливаются из современных высококачественных тканей, клеевых материалов, ниток и фурнитуры, прошедших входной контроль и физико-механические испытания.

Целенаправленная работа по техническому перевооружению и внедрению новых технологий, привлечению к переработке новых видов сырья и материалов, позволяет обеспечить устойчивую работу в условиях рынка, расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские свойства изделий. Благодаря этому фабрика имеет долгосрочные контракты на оказание услуг по проектированию, разработке и пошиву изделий с фирмами Великобритании, Германии, Голландии, Польши, России.

     Продукция  предприятия выпускается под  торговыми марками «Tino Aretty», «Leonardo», «Eliz», «ЭЛИЗ для Вас», также производится эксклюзивная коллекция сорочки из дорогих тканей.

Торговая марка “ Tino Aretty ”. Продукт для сегмента рынка отвечающий повышенным требованиям покупателя к качеству и сервису. Сорочка класса ЛЮКС. Ткани и упаковка соответствуют товарам данного уровня.

Торговая марка “Leonardo”. Высококачественные, классические, в меру консервативные сорочки. Для сорочек этой торговой марки отбираются высококачественные материалы из натуральных волокон 100% хлопок и 100% лен, для меньшей сминаемости используются ткани с композицией 80% хлопка (льна) 20% ПЭ.

Торговая марка “Eliz”. При разработке сорочек этой торговой марки используются сложные остромодные конструкции и формы, современные высококачественные ткани и комплектующие материалы. При пошиве изделий используются наиболее современные трудоемкие технологии, что обеспечивает не только прочность швов, но и аккуратных внешний вид, как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Для большего удобства в эксплуатации в моделях этой торговой марки имеются дополнительные пуговицы на манжетах и рукавных планках; формоустойчивость углов воротника усилена пластиковыми “косточками”.

Торговая марка “ЭЛИЗ для Вас”. Под этой торговой маркой выпускаются классические сорочки для мужчин, подростков и детей всех размеров и ростов. В коллекции широко представлены сорочки для работы и отдыха из современных практичных смесовых тканей, льна, вискозы. Модели сорочек данной торговой марки отличаются свободными линиями кроя, наличием элементов спортивного стиля. Данные изделия традиционно высокого качества и доступны практически всем.

      На ОАО  «Дзержинская швейная фабрика  «ЭЛИЗ» в соответствии с требованиями  СТБ ИСО 9001-2001 создана и сертифицирована  система менеджмента качества  проектирования, разработки и производства сорочек мужских и для мальчиков, блуз женских.

     Выпускаемая  продукция соответствует требованиям  технических нормативно-правовых  актов: ГОСТ 30327-95, ГОСТ 25294-91, ГОСТ 25295-91.

Продукция предприятия награждена дипломами и медалями за высокое качество и широкий ассортимент.

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг - это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Задачи маркетинга ОАО “Дзержинская швейная фабрика “ЭЛИЗ”:

  1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции на рынках РБ, РФ, Дальнего и Ближнего Зарубежья.
  2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг.
  3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фабрика, включая исследование деятельности конкурентов.
  4. Формирование ассортиментной политики ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ”.
  5. Разработка ценовой политики предприятия.
  6. Содействие сбыту продукции и услуг предприятия.

Цели маркетинга ОАО “Дзержинская швейная фабрика “ЭЛИЗ:

достижение максимально высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества продукции.

Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.

План маркетинга – это документ, в котором говорится о характере намеченной маркетинговой деятельности и конкретных сроках и способах ее реализации, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

Цели данного плана:

  • Систематизация всех идей;
  • Постановка задач и контроль за их достижением;
  • Создание такого документа, который смог бы организовать работу всего предприятия;
  • Избежание лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
  • Четкое распределение времени и других ресурсов;
  • Мобилизация сотрудников предприятия.

 

Миссия – это краткое выражение основных целей, четко сформулированная причина его существования.

 

МИССИЯ ОАО “ДЗЕРЖИНСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА “ЭЛИЗ”

 

Мы стремимся стать ведущим предприятием на Европейском пространстве, специализирующимся на изготовлении мужских и школьных сорочек, галстуков, женских блузок и других изделий легкого ассортимента.

Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества нашей продукции по приемлемым ценам и обеспечивать рост ценности предприятия.

Мы стремимся помогать людям чувствовать себя в наших изделиях удобно, комфортно, практично, идти “в ногу со временем” и модными направлениями.

Мы стремимся поддерживать имидж предприятия, которое внушает доверие и уважение не только клиентам и партнерам по бизнесу, но и обществу в целом.

         Мы стремимся сплотить все подразделения предприятия в единую команду, в которой высоко ценят компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче. Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед нашим предприятием благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному внедрению новых технологий и системному подходу к развитию предприятия.

Мы с гордостью и достоинством будем нести свою миссию, базируясь на позитивных действиях нашего предприятия.

2. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ОАО  “ДШФ “ЭЛИЗ”

 

Ассортиментная политика - описание и закрепление ассортимента продукции  предприятия в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели. Зафиксированная ассортиментная политика - элемент конкурентной стратегии. Причина постановки вопросов о расширении, или сужении ассортимента продукции предприятия зависят от целого комплекса конкретных условий. Тем не менее, общие правила и зависимости могут и  определены и сформулированы в ассортиментной политике на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри предприятия (внутренние факторы).

Выбор ассортиментной политики  основывается не просто на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе. Как отмечал выше, любое расширение ассортимента неизбежно повлечет за собой увеличение ресурсов предприятия. При этом надо помнить, что положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте лишь предполагаются и будут только в будущем.

Сущность планирования, формирования и управления  ассортиментом  заключается в  том,  чтобы  предприятие  своевременно   предлагало  определенную совокупность  товаров,  которые  бы,  соответствуя  в  целом   профилю его производственной деятельности, наиболее полно  удовлетворяло требованиям определенных категорий покупателей.

Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем  на  рынке,  называют ассортиментом.

 Номенклатура,  или   товарный   ассортимент,   –   это   вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные  виды товаров.  Вид  товара    делится  на  ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями,  качеством, ценой.

Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или  марок), которые  образуют  низшую  ступень  классификации. 

Товарный ассортимент характеризуется  широтой (количеством  ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций  в  каждой  ассортиментной  группе)  и сопоставимостью (соотношением   между   предлагаемыми   ассортиментными группами с точки  зрения  общности  потребителей,  конечного  использования, каналов распределения и цен). Формирование  ассортимента  –  проблема  конкретных  товаров,  их  отдельных серий,  определения  соотношений  между  “старыми”  и   “новыми”   товарами, товарами единичного  и  серийного  производства. При формировании ассортимента возникают проблемы цен,  качества,  собирается  ли  фабрика  играть  роль  лидера   в создании принципиально новых  видов  продуктов  или  вынуждена  следовать  за другими изготовителями. Суть проблемы формирования  ассортимента  состоит  в планировании фактически  всех  видов  деятельности,  направленных  на  отбор продукции для будущего производства и реализации на рынке  и  на  приведение характеристик этих продуктов в соответствии с требованиями потребителей.

Формирование на основе планирования ассортимента  продукции  представляет собой непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего  жизненного  цикла продукта, начиная с момента зарождения  замысла  о  его  создании  и  кончая изъятием из товарной программы.

Основными фазами планирования ассортимента продукции являются:

1) определение текущих  и  потенциальных  потребностей  покупателей,  анализ способов  использования  данной  продукции  и  особенностей  покупательского поведения на соответствующих рынках;

2) оценка существующих  аналогов конкурентов по тем же направлениям;

3)  критическая  оценка  выпускаемых   предприятием   изделий   в   том   же  ассортименте, но уже с позиций покупателя;

4) решение вопросов: какую  продукцию следует добавить в  ассортимент, а  какую исключить из него из-за изменений в  уровне  конкурентоспособности;  следует ли диверсифицировать  продукцию  за  счет  других  направлений  производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;

5) рассмотрение  предложений  о  создании  новых  продуктов,  усовершенствование существующих, а также новых способов и областей применения товаров;

6) разработка спецификаций  новых или улучшенных продуктов  в  соответствии с требованиями покупателей;

7)  изучение  возможностей  производства   новых   или   усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;

8) проведение испытаний  (тестирование)  продуктов  с  учетом  потенциальных потребностей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям;

9) разработка специальных  рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества,  фасона,  цены,  наименования,  упаковки, сервиса в соответствии с результатами проведенных испытаний,  подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших  необходимость  их изменения.

Оценка  и  пересмотр   всего   ассортимента,   планирование   и   управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга.

Даже хорошо продуманные планы  сбыта  и  рекламы  не  смогут  нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента. Главная задача служб маркетинга – принятие  принципиальных решений относительно ассортимента, включая:

а)  изъятие  нерентабельных   видов   продукции,   ее   отдельных   моделей, размеров;

б) определение необходимости исследований и разработок для создания новых  и модификации существующих изделий;

Информация о работе П л а н маркетинговой деятельности предприятия на 2011-2015 года