П л а н маркетинговой деятельности предприятия на 2011-2015 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 03:20, доклад

Краткое описание

План маркетинга – это документ, в котором говорится о характере намеченной марке-тинговой деятельности и конкретных сроках и способах ее реализации, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
Цели данного плана:
 Систематизация всех идей;
 Постановка задач и контроль за их достижением;
 Создание такого документа, который смог бы организовать работу всего предприятия;
 Избежание лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
 Четкое распределение времени и других ресурсов;
 Мобилизация сотрудников предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план Элиз.doc

— 880.50 Кб (Скачать файл)

 

Реализация сорочки из теплой ткани за 2010г

Модель

Количество

Цена

Остаток на конец года

Пр-во

Реал-ция

1

1140-2010

1152

1150

45000

2

2

1141-2010

967

993

48000

-26

3

1166-2009

440

382

40000

58

4

1183-2010

1812

1814

48000

-2

5

1191-2010

892

889

60000

3

13

13

57000

0

6

1193-2010

461

444

60000

17

7

1194-2010

586

568

60000

18

8

1341-2009

7595

6828

25000

30

12

17

23750

2

9

1520-2008

465

453

33000

13

1

0

31350

1

10

1522-2009

0

2

33000

1

11

1524-2010

494

494

52000

0

2

2

49400

0

12

3503-2010

127

127

53000

0

13

3504-2010

120

96

53000

24

14

4531-2009

455

452

35000

3

15

4532-2010

152

152

45000

0

16

5531-2009

560

370

35000

190

итого

16306

15246

-

334


 

 

Основными целями товарной политики ОАО “Дзержинская швейная фабрика “ЭЛИЗ” является:

  • обеспечение прибыли;
  • увеличение товарооборота;
  • приумножение доли рынка, на котором действует “ЭЛИЗ”;
  • снижение расходов на производство и маркетинг;
  • повышение имиджа;
  • рассеивание риска.

Достижение основных целей товарной политики ОАО “Дзержинская швейная фабрика “ЭЛИЗ” осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:

  • его инновации;
  • вариации;
  • дифференциации;
  • установления и выбора марки;
  • упаковки;
  • формы и вида товара.

Соответственно к задачам товарной политики относится:

  • поиск новых товаров;
  • развитие новых товаров;
  • ввод новых товаров на рынок;
  • обоснование форм товаров;
  • регулирование качества товаров;
  • контроль за поведением новых товаров на рынок.

Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.

 

 

 

 

8.  ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ”

 

Политика цен ОАО “Дзержинская швейная фабрика “ЭЛИЗ” рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Уровень цен считается надежным индикатором функционирования конкуренции. Ценовая конкуренция возникает не только между товаропроизводителями, но и между фабрикой и торговлей. Предприятие хотело бы контролировать две цены: оптовую цену и розничную цену, т.к. выручка его зависит от первой цены, а вторая влияет на позиционирование товара.

Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением продукта - носителя качества.

К субъективным факторам относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды.

Проблема определения цен ОАО “ЭЛИЗ” в реальности решается исходя из трех подходов:

  1. предприятие должно экономически обеспечить свое существование. Это означает, что цена должна покрывать затраты, связанные с деятельностью предприятия (краткосрочно или долгосрочно);

2) наряду с покрытием затрат предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли. Поэтому необходимо проверить, какую цену готовы принять отдельные сегменты рынка; 
3) в рыночной экономике продавцы, как правило, конкурируют между собой. По этой причине величина цены, которую потребитель готов платить, существенно зависит от предложения конкурентов.

ОАО “Дзержинская швейная фабрика “ЭЛИЗ” используем метод ценообразования, ориентированный на затраты.

Политика цен, ориентированная на затраты, исходит из принципа покрытия всех или, по крайней мере, значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного учета (расчета себестоимости). Калькуляция является методическим средством, связывающим расчеты себестоимости с ценообразованием.

Ценовое стимулирование.

Потребителя всегда привлекают товары, продающиеся со скидкой. Один из вариантов продаж – временное снижение цен. Недостаток – такое стимулирование сбыта не создает круга постоянных потребителей товара, так как заставляет людей бросаться на него только из-за временно низкой цены, а не из-за приверженности качеству. Преимущество данного подхода в том, что он представляет возможность заранее точно установить стоимость операции, очень быстро организовать ее, причем в самой простой форме, максимально уменьшить сроки ее проведения в зависимости от намеченных целей.

Предоставление скидки наиболее эффективно в тех случаях, когда потребитель особенно чувствителен к цене и быстро откликается на любые ее изменения. Снижение цены должно оказаться достаточно ощутимым, чтобы можно было делать по этому поводу специальное рекламное обращение, чтобы потребители “клюнули” на него и чтобы увеличить объемы продаж без потери прибыли, а лучше с ее ростом.

Для увеличения объема продаж предприятие может использовать следующие виды скидок.

Два основных вида скидок по количеству покупаемого товара: кумулятивные (предоставляются покупателю, если тот неоднократно приобретает товар в течение определенного периода времени, чаще в течении одного года) и некумулятивные (предоставляются в случае одноразовых заказов) скидки.

Кумулятивные скидки направлены на то, чтобы поощрить совершение повторных покупок тем же самым покупателем в течение установленного периода времени. Такие скидки позволят формировать наличие постоянных клиентов и сохранять устойчивый предсказуемый спрос на товары предприятия. Размеры такой скидки можно увеличивать в зависимости от частоты совершенных сделок или от их совокупного нарастающего объема.

Некумулятивные скидки поощряют потребителя приобретать товар наиболее крупными партиями, но при этом не позволяют формировать постоянных клиентов и сохранять устойчивый предсказуемый спрос на товары предприятия. Некумулятивные скидки призваны заставить покупателя взять как можно больше товара сразу.

Сезонные скидки заставляют покупателей приобретать товар до того момента, когда появится спрос на него. Функция хранения товара, временно не находящего сбыта, передается различного рода посредником или конечным потребителям. Сезонные скидки выравнивают спрос в течении всего года.

Задачи политики ценообразования ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ”.

Процесс формирования рыночных цен ОАО “ЭЛИЗ” на свои товары должен включает, как минимум, шесть этапов:

- постановку задач ценообразования;

 определение спроса;

- оценку издержек производства;

- проведения анализа  цен и товаров конкурентов;

- выбор метода установления цен;

- определение окончательной  цены и правил ее будущих  изменений.

Алгоритм маркетингового ценообразования включает следующие шаги:

  1. Выбрать цель.
  2. Изучить спрос.
  3. Произвести расчет издержек производства.
  4. Произвести расчет производственной цены без изучения спроса.
  5. Исследовать возможности производства.
  6. Определить исходные данные об объеме спроса при различных уровнях цен, об условно-постоянных издержках, удельных условно-переменных издержках при различных уровнях цен, полученных при решении предыдущих задач.
  7. Определить: тип рынка, на котором предстоит действовать предприятию; минимальный и оптимальный объемы производства; максимальную цену на продукцию; прибыль (убыток).
  8. Выбрать метод и стратегию ценообразования.
  9. Оценить текущую маркетинговую ситуацию (налоги, количество посредников, снижение, увеличение спроса, реакцию поставщиков, посредников на изменение цены на продукцию, появление товаров заменителей, конкурентов и т.п.).
  10. Исследовать уровни цен, приемлемые для предприятия на различных этапах жизненного цикла с учетом текущей маркетинговой ситуации (единых цен, гибких цен, неокругленных цифр, скидок, надбавок и т.п.).
  11. Определить выручку при различных вариантах цен, принятых на основании исследований.
  12. Принять решения об установлении окончательной цены на продукцию.

 

 

 

 

9.  СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ОАО “ДЗЕРЖИНСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА “ЭЛИЗ”

Рациональная организация сбыта в значительной мере определяет конкурентоспособность предприятия на рынке.

Главная задача сбытовой деятельности для ОАО “ДШФ ”ЭЛИЗ” - достижение максимальной приспособленности предприятий к изменяющейся рыночной обстановке при минимизации общих сбытовых затрат и обеспечение качества и своевременности поставок.

Хозяйственная практика ОАО “ДШФ ”ЭЛИЗ” позволяет определить содержание современных подходов к функционированию системы сбыта, которые предусматривают:

  • Повышение  профессионального  уровня   коммерческой  деятельности в сфере сбыта;
  • Совершенствование всех функций сбыта, их реализацию при 
    взаимодействии структурных подразделений между собой и от 
    их имени с другими субъектами товарных рынков;
  • Определение целей сбытовой политики с учетом реализации 
    возможностей по расширению круга своей клиентуры, покупателей и продавцов, увеличению объемов выпускаемой продукции, освоение новых сфер деятельности, расширению экспорта и импорта.
  • Системный и комплексный подход к реализации сбытовой политики, адекватной к условиям реформируемой экономики 
    Республики Беларусь.

Эффективная сбытовая политика проводится на основе использования приемов маркетинга в сбыте. Их применение целесообразно осуществлять в следующих направлениях:

  • Выбор конкурентной стратегии и форм кооперации с партнерами по сбыту;
  • Оценка возможности улучшения структуры потребительского 
    сырья и материалов, расширения ассортимента выпускаемой 
    продукции и выпуска новых изделий, пользующихся повышенным спросом;
  • Использование новейших технологий производства и реализации товаров, комплектования, полгруппировки и упаковки, 
    наиболее привлекательных для покупателей;
  • Использование новых и эффективных каналов товаропроводящей сети при закупках и реализации продукции;
  • Оптимизация отношений с посредниками;
  • Развитие и увеличение объема услуг по складированию, складской обработке, доставке продукции потребителям;
  • Предоставление потребителям информации о взаимодействии 
    с транспортными организациями, способах перевозки производимой продукции;
  • Систематический сбор информации о возможностях и предложениях продавцов и покупателей,  состоянии конкурентной среды.

Для решения круга вопросов сбыта, необходим поиск и использование передовых методов и приемов работы в деятельности ОАО “ДШФ ”ЭЛИЗ”, посредством внедрения  в собственную практику опыта работы иностранных фирм в области маркетинга, что может обеспечить устойчивое положение предприятия на рынке в условиях развития рыночных отношений.

Для оптимизации каналов распределения и улучшения сбытовой деятельности ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ» можно предложить следующее:

Информация о работе П л а н маркетинговой деятельности предприятия на 2011-2015 года