П л а н маркетинговой деятельности предприятия на 2011-2015 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 03:20, доклад

Краткое описание

План маркетинга – это документ, в котором говорится о характере намеченной марке-тинговой деятельности и конкретных сроках и способах ее реализации, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
Цели данного плана:
 Систематизация всех идей;
 Постановка задач и контроль за их достижением;
 Создание такого документа, который смог бы организовать работу всего предприятия;
 Избежание лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
 Четкое распределение времени и других ресурсов;
 Мобилизация сотрудников предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план Элиз.doc

— 880.50 Кб (Скачать файл)
  1. Расширить сеть фирменных магазинов. Рекомендуется открыть 
    фирменные магазины в областных центрах Республики Беларусь. Это позволит увеличить объем сбыта продукции, и формировать спрос населения, получать информацию о покупательских предпочтениях, и, базируясь на ней, целенаправленно планировать производственную программу и товарную политику предприятия в условиях конкурентной среды.
  2. Постоянно контролировать деятельность каждого канала, через который осуществляется, сбыт и регулярно проводить сравнительную оценку их коммерческих результатов между собой и относительно установленных плановых показателей.

3. Расширять границы рынка и выходить на новые рынки сбыта.

 Это позволит увеличить реализацию продукции, а в конечном итоге получить больше прибыли.

4.  Более глубокое проникновение на российский рынок.

Как уже было указано выше,  часть выпускаемой продукции реализуется на территории России. Рынок России достаточно емкий и для ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ» означает реальность роста объема, реализации продукции, учитывая ее конкурентоспособность.

ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ” в своей сбытовой деятельности использует селективное (избирательное) распределение товаров, то есть распределение заключается в том, что выбираются определенные торговые точки, которые лучшим образом подходит для реализации товара и для обслуживания целевых покупателей.

ОАО “Дзержинская швейная фабрика “ЭЛИЗ” имеет 10 фирменных магазинов: г. Дзержинск, г. Фаниполь,  г. Минск, г. Барановичи, г. Брест, г. Могилев, г. Пинск, г. Гомель, а также широкую сеть фирменных секций

 

Анализ продаж на рынке РБ по покупателям за 2007-2010 гг., тыс. ед.

 

Наименование

Года

         

2007

Уд. вес,%

2008

Уд. вес,%

2009

Уд. вес,%

2010

Уд. вес,%

Минторг

405

61,3

407,9

56,1

399,4

43,2

509,3

40,0

Белкопсоюз

69,1

10,5

75,6

10,4

101,8

11,0

126,5

10,0

Фирменная торговля 

72,8

11,0

66,1

9,1

178,3

19,3

151,9

11,9

Прочие

114,0

17,2

177,6

24,4

244,9

26,5

484,1

38,1

ИТОГО:

661

100

727,2

100

924,4

100

1271,8

100,0


 

Далее проведем сегментацию рынка РБ по покупателям.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    «Утверждаю» 

                                                                                                                                Ген. дир-р ____________Ю.Б.Лукашевич

                                                                                                                                                        ___________________2010 года

 

            

Программа  по  продажам  собственной  продукции  и  услуг  на  2011 год  ОАО  «Дзержинская  швейная  фабрика  «ЭЛИЗ» (тыс. штук)

 

 

Рынки

 

Ас-т

 

январь

 

февр

 

март

 

апр

 

май

 

июнь

 

июль

 

август

 

сент

 

окт

 

нояб

 

дек

 

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

           

 

               

ВЭС

 

30,0

25,0

25,0

25,0

25,0

15,0

15,0

15,0

25,0

25,0

25,0

30,0

280,0

                             

РФ

 

25,0

25,0

18,0

24,0

16,0

30,0

24,0

26,0

24,0

24,0

27,0

27,0

290,0

                             

РБ

 

63,0

95,0

82,0

92,0

90,0

135,0

155,0

152,0

94,0

82,0

73,0

117,0

1230,0

                             
                             

Итого

 

118,0

145,0

125,0

141,0

131,0

180,0

194,0

193,0

143,0

131,0

125,0

174,0

1800,0

                         

 

 
Собственная продукция РБ

Ассортимент

январь

февраль

март

 

апрель

май

июнь

июль

август

сент

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

Сорочка мужская
                         

Сорочка ОМ

10,0

20,0

15,0

15,0

25,0

25,0

20,0

25,0

20,0

20,0

15,0

30,0

240,0

Сорочка мужская обычная

10,0

15,0

15,0

10,0

20,0

15,0

15,0

20,0

15,0

15,0

10,0

20,0

180,0

                           

Сорочка детская

5,0

10,0

10,0

15,0

16,0

30,0

60,0

40,0

10,0

5,0

5,0

10,0

216,0

                           
                           

Блуза женская

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

24,0

Блуза детская

-

-

-

-

-

4,0

4,0

4,0

-

-

-

2,0

14,0

Трикотаж

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

48,0

ИТОГО

31,0

51,0

46,0

46,0

67,0

80,0

105,0

95,0

51,0

46,0

36,0

68,0

722,0

Галстук мужской

7,0

15,0

10,0

15,0

10,0

7,0

7,0

10,0

8,0

8,0

8,0

15,0

120,0

Галстук детский

2,0

5,0

4,0

4,0

10,0

20,0

25,0

25,0

10,0

2,0

3,0

10,0

120,0

Полотенце

6,0

6,0

6,0

6,0

3,0

3,0

3,0

3,0

6,0

6,0

6,0

6,0

60,0

Носовой платок

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

180,0

Шарфы

2,0

2,0

-

-

-

-

-

3,0

5,0

4,0

3,0

3,0

22,0

Платок женский

-

1,0

1,0

1,0

-

-

-

1,0

1,0

1,0

-

-

6,0

Итого

32,0

44,0

36,0

41,0

38,0

45,0

50,0

57,0

46,0

36,0

35,0

49,0

509,0

ИТОГО

63,0

95,0

82,0

87,0

105,0

125,0

155,0

152,0

96,0

82,0

71,0

117,0

1230,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.  КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ”

 

В соответствии с концепцией маркетинга, ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ” планирует достичь конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.

ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ” может предоставлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены. Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов. Следующий шаг – разработка конкретных стратегий, которые позволит предприятию занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дать наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.  

Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий предприятию необходимо выяснить о конкурентах все, что только возможно. Оно должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые использует ее наиболее близкие конкуренты. ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ” планирует пустить в ход против своих конкурентов более эффективные маркетинговые  кампании и подготовить более сильные защитные действия в ответ на действия конкурентов.

Целью проведения маркетинговых исследований, позиции организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатом исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции организации и ее продуктов по сравнению с другими организациями данной отрасли.

Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников будут приносить  больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ” сможет оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться                                                                                                                                           на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Комплексную оценку деятельности конкурентов ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ” планирует получить, используя специальные таблицы, в которых содержаться данные об основных конкурентах. Анализ материалов этих таблиц позволит правильно и своевременно реагировать на:

  1. смену основных конкурентов;
  2. специфические особенности стратегий конкурентов.

 

 

Количественная информация о деятельности конкурентов:

  

  • организационно-правовая форма
  • численность персонала
  • активы
  • доступ к другим источникам средств
  • объем продаж
  • доля рынка
  • рентабельность
  • руководители фирмы
  • наличие и размеры филиальной сети
  • перечень основных видов услуг
  • другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.)

 

Качественная информация о деятельности конкурентов:

 

  • репутация конкурентов
  • известность, престиж
  • опыт руководства и сотрудников
  • частота трудовых конфликтов
  • приоритеты
  • гибкость маркетинговой стратегии
  • эффективность продуктовой стратегии
  • работа в области внедрения на рынок новых продуктов
  • ценовая стратегия
  • сбытовая стратегия
  • коммуникационная стратегия
  • организация маркетинга
  • уровень обслуживания клиентов
  • приверженность клиентов
  • реакция конкурентов на изменения рыночной ситуации

 

Результаты анализа покажут:

  • где сильные места у конкурентов и где они слабее;
  • чему конкуренты отдают предпочтение;
  • как быстро можно ожидать реакции конкурентов;
  • какие существуют барьеры для выхода на рынок;
  • каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе.

Информация о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, даст возможность построить конкурентную карту рынка, которая представляет собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке.

Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей:

  1. занимаемой рыночной доли;
  2. динамики рыночной доли.

Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений  предприятий легкой промышленности на рынке:

  1. лидеры рынка;
  2. предприятия с сильной конкурентной позицией
  3. предприятия со слабой конкурентной позицией
  4. аутсайдеры рынка

Оценка конкурентного статуса даст возможность решить ряд взаимосвязанных задач:

  • определить особенности развития конкурентной ситуации;
  • выявить степень доминирования предприятий на рынке;
  • установить ближайших конкурентов;
  • выделить относительную позицию предприятия среди участников рынка.

Все это в комплексе позволит более обоснованно подойти к вопросам разработки стратегии с целью достижения конкурентных преимуществ, учитывающих конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения.

На сегодняшний день по отношению к конкурентам “ЭЛИЗ» ориентируется на стратегию “дифференцирования продукта”, то есть при реализации данной стратегии на первый план ставится уникальное свойство и высокое качество товара, особые потребительские свойства, благодаря чему ОАО “Дзержинская швейная фабрика “ЭЛИЗ” планирует расширять объемы продаж продукции как на рынке Республики Беларусь, так и на рынке Российской Федерации.

      Основные конкуренты ОАО “ДШФ  “ЭЛИЗ” представлены в виде  следующей таблицы:

 

Анализ цен конкурентов на мужскую сорочку и мужской галстук

Производитель

Цена

Состав

Примечание

ОАО «Мозырская швейная фабрика «Надэкс»

т.м. НАDЭКС

 

 

 

77 530

 

36 100

 

43 680

42 900

45 240

54 490

61 480                              

 

      67 080

100% хлопок 

 

100% хлопок

 

55% хлопок 45% Пэ

35% хлопок 65% Пэ

55% хлопок 45% Пэ

100% хлопок

80% хлопок 20%Пэ

 

60% хлопок 40%Пэ

Штрокс, д/р

 

Фланель, клетка, д/р

Гладь, д/р

Гладь, д/р

Гладь, д/р

Гладь, д/р

Белая гладь под запонку, д/р

Полоска, д/р

ИП Лобзенко

т.м. VeLaNo

 

 

 

т.м. BOTTONER

54 980

59 850

59 860

 

63 000

56 200

69 850

60% хлопок 40%Пэ

55% хлопок 45% Пэ

55% хлопок 45% Пэ

 

55% хлопок 45% Пэ

55% хлопок 45% Пэ

100% хлопок

Полоска, д/р

Гладь, д/р

Гладь, д/р, приталенная

Гладь, д/р

Гладь, д/р

Гладь, д/р

«ЛЕРК»

производство РФ

т.м. GREENWOOD

т.м. Marco Corvari

т.м. Sorrento

т.м. Flourish

т.м. COHSTEL

 

 

 

66 720

50 350

50 350

63 720

68 750

58 350

58 350

 

 

 

80% хлопка 20% Пэ

80% хлопка 20% Пэ

80% хлопка 20% Пэ

80% хлопка 20% Пэ

80% хлопка 20% Пэ

80% хлопка 20% Пэ

80% хлопка 20% Пэ

 

 

 

Клетка, д/р

Клетка, д/р

Гладь, д/р

Полоска, д/р

Клетка, д/р

Гладь, д/р

Гладь, д/р

ООО «Новая Звезда» г. Подольск, РФ

т.м. DAVANI

 

т.м. BEST FEEL

 

т.м. MIXERS

 

т.м. BIG MAN

 

 

64 120

       89 090

 

69 090

       50 020

66 660

81 900

64 430

64 430

 

 

85% хлопка 15% Пэ

100% шерсть

 

100% хлопка

70%хлопка 30% П/э

100% хлопок

100% хлопок

100% хлопок

100% хлопок

 

 

Гладь, д/р

Полоска, д/р

 

Гладь, д/р

Полоска, д/р

   Полоска, д/р

Гладь под запонку, д/р

Полоска под запонку, д/р

Frikmen, РФ

т.м. FREKMEN

т.м. IMPORIO

 

63 690

55 230

 

100% хлопок

80% хлопок 20% синтетика

 

Полоска, д/р

Гладь, д/р

ООО «Деломир-Практик»

т.м. Praktik

 

т.м. FORTUNATO

 

 

66 990

66 990

66 990

66 990

66 990

 

 

60% хлопок 40% Пэ

100% вискоза

80% хлопок 20% Пэ

80% хлопок 20% Пэ

80% хлопок 20% Пэ

 

 

Гладь, д/р

Гладь, д/р

Полоска, д/р

Полоска, д/р

Гладь, д/р

ООО «Аржин»

т.м. GREEN MARK

64 490

64 490

66 020

60% хлопок 40% Пэ

55% хлопок 45% Пэ

100% хлопок

Полоска, д/р

Гладь, д/р

Клетка, д/р

т.м. Premium expensive

66 020

100% хлопок

Полоска, д/р

ООО «Мужские сорочки»

т.м. Alan Neuman

85 340

89 130

85 170

70% хлопок 30% Пэ

70% хлопок 30%Пэ

70%хлопок 30%Пэ

Гладь, д/р

Гладь, д/р

Гладь, д/р

т.м. Benini (в подарочной упаковке)

65 590

98 180

107 580

104 310

71 360

83 020

82 130

100% хлопок

100% хлопок

100% хлопок

100% хлопок

100% хлопок

100% хлопок

100% хлопок

Гладь, д/р

Полоска, д/р

Полоска, д/р

Клетка, д/р

Гладь, д/р

Полоска, д/р

Гладь, д/р

ООО «Верольторг» производство Россия

 

т.м. DMG

 

 

т.м. Terry Clement

57 310

51 890

51 890

51 890

51 890

59 880

66 020

48 990

44 470

       48 350

80% хлопка 20% Пэ

80% хлопка 20% Пэ

80% хлопка 20% Пэ

80% хлопка 20% Пэ

100% хлопка

65% шерсть 35% Пэ

100% хлопка

80% хлопка 20% Пэ

35% хлопка 65% Пэ

80% хлопка 20% Пэ

Полоска, д/р

Гладь, д/р

Полоска, д/р

Клетка, д/р

Гладь, д/р

Клетка, д/р

Гладь, штрокс, д/р

Гладь, д/р

Гладь, д/р

Гладь, д/р

ОАО «ДШФ «ЭЛИЗ»

т.м. Leo

 

т.м. Eliz

 

 

т.м. Элиз

 

т.м. Eliz «Э»

 

 

84 400

62 890

70 200

48 320

50 622

39 000

45 240

     140 400

 

 

80% хлопок 20% Пэ

100% хлопок 

80% хлопок 20% Пэ

60% хлопка 40% Пэ

55% хлопка 45% Пэ

35% хлопок 65% Пэ

100% хлопок

100% хлопок

 

 

Гладь, д/р

Под запонку

Гладь, д/р

С принтом

Гладь, д/р

Гладь, д/р

Фланель, д/р

Комбинированная

Информация о работе П л а н маркетинговой деятельности предприятия на 2011-2015 года