Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 03:20, доклад
План маркетинга – это документ, в котором говорится о характере намеченной марке-тинговой деятельности и конкретных сроках и способах ее реализации, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
Цели данного плана:
Систематизация всех идей;
Постановка задач и контроль за их достижением;
Создание такого документа, который смог бы организовать работу всего предприятия;
Избежание лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
Четкое распределение времени и других ресурсов;
Мобилизация сотрудников предприятия.
3. Расширять границы рынка и выходить на новые рынки сбыта.
Это позволит увеличить реализ
4. Более глубокое проникновение на российский рынок.
Как уже было указано выше, часть выпускаемой продукции реализуется на территории России. Рынок России достаточно емкий и для ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ» означает реальность роста объема, реализации продукции, учитывая ее конкурентоспособность.
ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ” в своей сбытовой деятельности использует селективное (избирательное) распределение товаров, то есть распределение заключается в том, что выбираются определенные торговые точки, которые лучшим образом подходит для реализации товара и для обслуживания целевых покупателей.
ОАО “Дзержинская швейная фабрика “ЭЛИЗ” имеет 10 фирменных магазинов: г. Дзержинск, г. Фаниполь, г. Минск, г. Барановичи, г. Брест, г. Могилев, г. Пинск, г. Гомель, а также широкую сеть фирменных секций
Анализ продаж на рынке РБ по покупателям за 2007-2010 гг., тыс. ед. | ||||||||||||||
Наименование |
Года |
|||||||||||||
2007 |
Уд. вес,% |
2008 |
Уд. вес,% |
2009 |
Уд. вес,% |
2010 |
Уд. вес,% | |||||||
Минторг |
405 |
61,3 |
407,9 |
56,1 |
399,4 |
43,2 |
509,3 |
40,0 | ||||||
Белкопсоюз |
69,1 |
10,5 |
75,6 |
10,4 |
101,8 |
11,0 |
126,5 |
10,0 | ||||||
Фирменная торговля |
72,8 |
11,0 |
66,1 |
9,1 |
178,3 |
19,3 |
151,9 |
11,9 | ||||||
Прочие |
114,0 |
17,2 |
177,6 |
24,4 |
244,9 |
26,5 |
484,1 |
38,1 | ||||||
ИТОГО: |
661 |
100 |
727,2 |
100 |
924,4 |
100 |
1271,8 |
100,0 |
Далее проведем сегментацию рынка РБ по покупателям.
«Утверждаю»
Программа по продажам собственной продукции и услуг на 2011 год ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ» (тыс. штук)
Рынки |
Ас-т |
январь |
февр |
март |
апр |
май |
июнь |
июль |
август |
сент |
окт |
нояб |
дек |
Итого | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | ||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
ВЭС |
30,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
280,0 | |||||||||||||||
РФ |
25,0 |
25,0 |
18,0 |
24,0 |
16,0 |
30,0 |
24,0 |
26,0 |
24,0 |
24,0 |
27,0 |
27,0 |
290,0 | |||||||||||||||
РБ |
63,0 |
95,0 |
82,0 |
92,0 |
90,0 |
135,0 |
155,0 |
152,0 |
94,0 |
82,0 |
73,0 |
117,0 |
1230,0 | |||||||||||||||
Итого |
118,0 |
145,0 |
125,0 |
141,0 |
131,0 |
180,0 |
194,0 |
193,0 |
143,0 |
131,0 |
125,0 |
174,0 |
1800,0 | |||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Собственная продукция РБ | ||||||||||||||||||||||||||||
Ассортимент |
январь |
февраль |
март
|
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сент |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Итого | |||||||||||||||
Сорочка мужская |
||||||||||||||||||||||||||||
Сорочка ОМ |
10,0 |
20,0 |
15,0 |
15,0 |
25,0 |
25,0 |
20,0 |
25,0 |
20,0 |
20,0 |
15,0 |
30,0 |
240,0 | |||||||||||||||
Сорочка мужская обычная |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
10,0 |
20,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
15,0 |
15,0 |
10,0 |
20,0 |
180,0 | |||||||||||||||
Сорочка детская |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
16,0 |
30,0 |
60,0 |
40,0 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
216,0 | |||||||||||||||
Блуза женская |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
24,0 | |||||||||||||||
Блуза детская |
- |
- |
- |
- |
- |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
- |
- |
- |
2,0 |
14,0 | |||||||||||||||
Трикотаж |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
48,0 | |||||||||||||||
ИТОГО |
31,0 |
51,0 |
46,0 |
46,0 |
67,0 |
80,0 |
105,0 |
95,0 |
51,0 |
46,0 |
36,0 |
68,0 |
722,0 | |||||||||||||||
Галстук мужской |
7,0 |
15,0 |
10,0 |
15,0 |
10,0 |
7,0 |
7,0 |
10,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
15,0 |
120,0 | |||||||||||||||
Галстук детский |
2,0 |
5,0 |
4,0 |
4,0 |
10,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
10,0 |
2,0 |
3,0 |
10,0 |
120,0 | |||||||||||||||
Полотенце |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
60,0 | |||||||||||||||
Носовой платок |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
180,0 | |||||||||||||||
Шарфы |
2,0 |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
3,0 |
5,0 |
4,0 |
3,0 |
3,0 |
22,0 | |||||||||||||||
Платок женский |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
6,0 | |||||||||||||||
Итого |
32,0 |
44,0 |
36,0 |
41,0 |
38,0 |
45,0 |
50,0 |
57,0 |
46,0 |
36,0 |
35,0 |
49,0 |
509,0 | |||||||||||||||
ИТОГО |
63,0 |
95,0 |
82,0 |
87,0 |
105,0 |
125,0 |
155,0 |
152,0 |
96,0 |
82,0 |
71,0 |
117,0 |
1230,0 |
В соответствии с концепцией маркетинга, ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ” планирует достичь конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.
ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ” может предоставлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены. Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов. Следующий шаг – разработка конкретных стратегий, которые позволит предприятию занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дать наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий предприятию необходимо выяснить о конкурентах все, что только возможно. Оно должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые использует ее наиболее близкие конкуренты. ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ” планирует пустить в ход против своих конкурентов более эффективные маркетинговые кампании и подготовить более сильные защитные действия в ответ на действия конкурентов.
Целью проведения маркетинговых исследований, позиции организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатом исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции организации и ее продуктов по сравнению с другими организациями данной отрасли.
Анализ конкурентов и выработка конкретных
действий в отношении главных соперников будут приносить больше пользы,
чем даже существенный реальный рост на
данном сегменте рынка. Зная сильные и
слабые стороны конкурентов ОАО “ДШФ
“ЭЛИЗ” сможет оценить их потенциал,
цели, настоящую и будущую стратегии. Это
позволит стратегически точно сориентироваться
Комплексную оценку деятельности конкурентов ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ” планирует получить, используя специальные таблицы, в которых содержаться данные об основных конкурентах. Анализ материалов этих таблиц позволит правильно и своевременно реагировать на:
Количественная информация о деятельности конкурентов:
|
Качественная информация о деятельности конкурентов:
|
Результаты анализа покажут:
Информация о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, даст возможность построить конкурентную карту рынка, которая представляет собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке.
Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей:
Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений предприятий легкой промышленности на рынке:
Оценка конкурентного статуса даст возможность решить ряд взаимосвязанных задач:
Все это в комплексе позволит более обоснованно подойти к вопросам разработки стратегии с целью достижения конкурентных преимуществ, учитывающих конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения.
На сегодняшний день по отношению к конкурентам “ЭЛИЗ» ориентируется на стратегию “дифференцирования продукта”, то есть при реализации данной стратегии на первый план ставится уникальное свойство и высокое качество товара, особые потребительские свойства, благодаря чему ОАО “Дзержинская швейная фабрика “ЭЛИЗ” планирует расширять объемы продаж продукции как на рынке Республики Беларусь, так и на рынке Российской Федерации.
Основные конкуренты ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ” представлены в виде следующей таблицы:
Анализ цен конкурентов на мужскую сорочку и мужской галстук
Производитель |
Цена |
Состав |
Примечание |
ОАО «Мозырская швейная фабрика «Надэкс» т.м. НАDЭКС
|
77 530
36 100
43 680 42 900 45 240 54 490 61 480
67 080 |
100% хлопок
100% хлопок
55% хлопок 45% Пэ 35% хлопок 65% Пэ 55% хлопок 45% Пэ 100% хлопок 80% хлопок 20%Пэ
60% хлопок 40%Пэ |
Штрокс, д/р
Фланель, клетка, д/р Гладь, д/р Гладь, д/р Гладь, д/р Гладь, д/р Белая гладь под запонку, д/р Полоска, д/р |
ИП Лобзенко т.м. VeLaNo
т.м. BOTTONER |
54 980 59 850 59 860
63 000 56 200 69 850 |
60% хлопок 40%Пэ 55% хлопок 45% Пэ 55% хлопок 45% Пэ
55% хлопок 45% Пэ 55% хлопок 45% Пэ 100% хлопок |
Полоска, д/р Гладь, д/р Гладь, д/р, приталенная Гладь, д/р Гладь, д/р Гладь, д/р |
«ЛЕРК» производство РФ т.м. GREENWOOD т.м. Marco Corvari т.м. Sorrento т.м. Flourish т.м. COHSTEL |
66 720 50 350 50 350 63 720 68 750 58 350 58 350 |
80% хлопка 20% Пэ 80% хлопка 20% Пэ 80% хлопка 20% Пэ 80% хлопка 20% Пэ 80% хлопка 20% Пэ 80% хлопка 20% Пэ 80% хлопка 20% Пэ |
Клетка, д/р Клетка, д/р Гладь, д/р Полоска, д/р Клетка, д/р Гладь, д/р Гладь, д/р |
ООО «Новая Звезда» г. Подольск, РФ т.м. DAVANI
т.м. BEST FEEL
т.м. MIXERS
т.м. BIG MAN |
64 120 89 090
69 090 50 020 66 660 81 900 64 430 64 430 |
85% хлопка 15% Пэ 100% шерсть
100% хлопка 70%хлопка 30% П/э 100% хлопок 100% хлопок 100% хлопок 100% хлопок |
Гладь, д/р Полоска, д/р
Гладь, д/р Полоска, д/р Полоска, д/рГладь под запонку, д/р Полоска под запонку, д/р |
Frikmen, РФ т.м. FREKMEN т.м. IMPORIO |
63 690 55 230 |
100% хлопок 80% хлопок 20% синтетика |
Полоска, д/р Гладь, д/р |
ООО «Деломир-Практик» т.м. Praktik
т.м. FORTUNATO |
66 990 66 990 66 990 66 990 66 990 |
60% хлопок 40% Пэ 100% вискоза 80% хлопок 20% Пэ 80% хлопок 20% Пэ 80% хлопок 20% Пэ |
Гладь, д/р Гладь, д/р Полоска, д/р Полоска, д/р Гладь, д/р |
ООО «Аржин»т.м. GREEN MARK |
64 490 64 490 66 020 |
60% хлопок 40% Пэ 55% хлопок 45% Пэ 100% хлопок |
Полоска, д/р Гладь, д/р Клетка, д/р |
т.м. Premium expensive |
66 020 |
100% хлопок |
Полоска, д/р |
ООО «Мужские сорочки» т.м. Alan Neuman |
85 340 89 130 85 170 |
70% хлопок 30% Пэ 70% хлопок 30%Пэ 70%хлопок 30%Пэ |
Гладь, д/р Гладь, д/р Гладь, д/р |
т.м. Benini (в подарочной упаковке) |
65 590 98 180 107 580 104 310 71 360 83 020 82 130 |
100% хлопок 100% хлопок 100% хлопок 100% хлопок 100% хлопок 100% хлопок 100% хлопок |
Гладь, д/р Полоска, д/р Полоска, д/р Клетка, д/р Гладь, д/р Полоска, д/р Гладь, д/р |
ООО «Верольторг» производство Россия
т.м. DMG
т.м. Terry Clement |
57 310 51 890 51 890 51 890 51 890 59 880 66 020 48 990 44 470 48 350 |
80% хлопка 20% Пэ 80% хлопка 20% Пэ 80% хлопка 20% Пэ 80% хлопка 20% Пэ 100% хлопка 65% шерсть 35% Пэ 100% хлопка 80% хлопка 20% Пэ 35% хлопка 65% Пэ 80% хлопка 20% Пэ |
Полоска, д/р Гладь, д/р Полоска, д/р Клетка, д/р Гладь, д/р Клетка, д/р Гладь, штрокс, д/р Гладь, д/р Гладь, д/р Гладь, д/р |
ОАО «ДШФ «ЭЛИЗ» т.м. Leo
т.м. Eliz
т.м. Элиз
т.м. Eliz «Э» |
84 400 62 890 70 200 48 320 50 622 39 000 45 240 140 400 |
80% хлопок 20% Пэ 100% хлопок 80% хлопок 20% Пэ 60% хлопка 40% Пэ 55% хлопка 45% Пэ 35% хлопок 65% Пэ 100% хлопок 100% хлопок |
Гладь, д/р Под запонку Гладь, д/р С принтом Гладь, д/р Гладь, д/р Фланель, д/р Комбинированная |
Информация о работе П л а н маркетинговой деятельности предприятия на 2011-2015 года