Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 03:20, доклад
План маркетинга – это документ, в котором говорится о характере намеченной марке-тинговой деятельности и конкретных сроках и способах ее реализации, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
Цели данного плана:
Систематизация всех идей;
Постановка задач и контроль за их достижением;
Создание такого документа, который смог бы организовать работу всего предприятия;
Избежание лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
Четкое распределение времени и других ресурсов;
Мобилизация сотрудников предприятия.
Данные об экспорте продукции в страны дальнего зарубежья за 2009 г. ОАО «ДШФ «Элиз» с учётом стоимости давальческого сырья .
Данные об объемах экспорта и поступления выручки от заказчиков дальнего зарубежья
за 2009 г., 2010 г.
№ |
Год |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2009 г. % | ||||||
Месяц |
Экспорт ( в тыс. дол.) |
Выручка ( в тыс. дол.) |
Выручка ( в млн. бел.руб.) |
Экспорт ( в тыс. дол.) |
Выручка ( в тыс. дол.) |
Выручка ( в млн. бел.руб.) |
Экспорт ( в тыс. дол.) |
Выручка ( в тыс. дол.) |
Выручка ( в млн. бел.руб.) | |
1 |
Январь |
27,4 |
41,80 |
114,83 |
54,08 |
39,81 |
114,59 |
197,4 |
95,24 |
99,79 |
2 |
Февраль |
30,0 |
54,04 |
153,54 |
7,54 |
- |
- |
25,13 |
- |
- |
3 |
Март |
46,5 |
37,83 |
105,69 |
66,26 |
19,08 |
56,43 |
142,49 |
50,44 |
53,39 |
ИТОГО: I-ый квартал |
103,9 |
133,67 |
374,06 |
127,88 |
58,89 |
171,02 |
123,08 |
44,06 |
45,72 | |
4 |
Апрель |
85,6 |
61,41 |
172,92 |
63,93 |
62,66 |
185,54 |
74,68 |
102,04 |
107,3 |
5 |
Май |
26,7 |
28,64 |
78,56 |
26,74 |
31,22 |
93,39 |
100,15 |
109,01 |
118,88 |
6 |
Июнь |
24,0 |
61,08 |
172,92 |
66,32 |
60,89 |
173,9 |
276,33 |
99,69 |
100,57 |
ИТОГО: I-ое полугод. |
240,2 |
284,8 |
798,46 |
284,87 |
213,66 |
623,85 |
118,6 |
75,02 |
78,13 | |
7 |
Июль |
90,9 |
80,02 |
225,82 |
28,13 |
39,32 |
118,19 |
30,95 |
49,14 |
52,34 |
8 |
Август |
104,3 |
149,87 |
385,06 |
22,59 |
22,75 |
68,33 |
21,66 |
15,18 |
17,75 |
9 |
Сентябрь |
88,6 |
85,34 |
236,37 |
45,77 |
18,68 |
56,51 |
51,66 |
21,89 |
23,91 |
ИТОГО: 9-ть месяцев |
524,0 |
600,03 |
1645,71 |
381,36 |
294,41 |
866,88 |
72,78 |
49,07 |
52,68 | |
10 |
Октябрь |
90,5 |
71,35 |
195,52 |
85,85 |
120,47 |
361,40 |
94,86 |
168,84 |
184,84 |
11 |
Ноябрь |
65,9 |
128,57 |
352,00 |
184,90 |
101,25 |
306,60 |
280,6 |
78,7 |
87,1 |
12 |
Декабрь |
62,7 |
78,83 |
224,94 |
59,68 |
23,13 |
69,41 |
95,18 |
29,34 |
30,90 |
ИТОГО |
743,1 |
878,78 |
2418,17 |
711,79 |
539,26 |
1604,29 |
95,79 |
61,36 |
66,34 |
Товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, предпродажное и сервисное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.
Именно поэтому, если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, у него нет ничего! – это главная заповедь маркетинга.
Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке - его провал в конечном счете неизбежен.
Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения:
Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости всего предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных конъюнктурных факторов.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.
Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся производителям. Но товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.
Товарная политика хотя и очень важная, но, тем не менее, она лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия.
В силу этого принцип “товар выбирает покупателя” в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Для этого служит система конструирования, моделирования, дизайна. Механизм стимулирования должен ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель выпускает товары.
Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения следующих условий:
а) четкого представления о целях производства;
б) сбыта и экспорта на перспективу;
в) наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;
г) хорошего знания рынка и характера его требований;
д) полного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.
В условиях необходимости привлечения все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и других задач, а также неопределенности конечных коммерческих результатов требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику.
Важным элементом товарной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных покупателей (модернизация или модификация товара).
Другой стратегический подход к проведению товарной политики, направленной на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для предприятия.
Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые обрели доверие к торговой марке предприятия и к предприятию в целом.
Поскольку рыночный (конечный) успех отныне является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, планированием ассортимента и его совершенствованием.
Товарная политика составляет сердцевину инструментов маркетинга ОАО “Дзержинская швейная фабрика “ЭЛИЗ”. Это выражается в том, что разработка новых изделий, расширение ассортимента и своевременное снятие с производства устаревших изделий, т.е. целенаправленное творческое формирование сбытовой программы предприятия, является главным фактором конкурентоспособности, как отдельных товаров, так и предприятия в целом на его рынках сбыта, фактором устойчивого и безопасного роста предприятия.
Разработанный план в этой области позволяет фабрике точно определить потенциальные возможности, разработать соответствующие программы маркетинга, скоординировать совокупность товаров, как можно дольше поддерживать удачные, устранять нежелательные товары.
Содержание товарной политики ОАО “ЭЛИЗ” представлено следующими элементами:
Элементами товарной политики предприятия с позиций предложения являются:
Относящимися в большей степени к стороне спроса элементами товарной политики являются:
Продукцию “ЭЛИЗ” в маркетинге можно рассматривать в технологическом, экономическом и психологическом аспектах.
В технологическом аспекте под продукцией понимается объект, обладающий разнообразными физическими, химическими и прочими техническими свойствами и описываемый параметрами, отражающими уровень этих свойств.
В экономическом аспекте продукция является материальным или нематериальным объектом, обладающим определенным пoтeнциaлoм полезности и удовлетворяющим тем самым потребности потребителей.
В психологическом аспекте продукция рассматривается как комплекс представлений потребителя, существующий в его индивидуальном воображении как имидж продукта. Эти три стороны рассматриваются и представляются на рынок в комплексе, и в конечном счете определяют конкурентоспособность продукта.
Продукцию ОАО “ДШФ “ЭЛИЗ” можно отнести к:
Рассмотрим сезонную продукцию фабрики.
Сезонный характер имеет сорочка, произведенная из фланелевой ткани, а также сорочка из теплой ткани.
Сравнительный анализ продаж сорочек из х/б ткани (фланель) за 2006-2010 гг. | |||||||
Ассортимент |
Периоды | ||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
Сорочка мужская Модель 1341-2009 |
12278 |
16773 |
10896 |
13060 |
6845 | ||
Сорочка для мальчиков старшей школьной группы Модель 4315 |
1091 |
46 |
16 |
0 |
24 | ||
Сорочка для мальчиков младшей школьной группы Модель 5322 |
1872 |
651 |
37 |
0 |
23 | ||
Модель 5309 |
0 |
0 |
1211 |
1666 |
1214 | ||
Сорочка для мальчиков дошкольной группы Модель 6316 |
11824 |
5797 |
743 |
568 |
517 | ||
Модель 6310 |
0 |
0 |
931 |
1796 |
42 | ||
ИТОГО: |
27065 |
23267 |
13834 |
17090 |
8665 |
Информация о работе П л а н маркетинговой деятельности предприятия на 2011-2015 года