Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – разработать комплекс мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий (печенья), направленный на развитие предприятия на потребительском рынке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть основные понятия управления проектом.
- Изучить маркетинг проекта
- Определить методы управления рисками и временем

Содержание

Введение 6
1.Использование проектного подхода при развитии предприятия 6
1.1.Основные методы проектно управления 6
1.2.Маркетинг проекта 6
1.3.Инструменты Project Management используемые при развитии предприятия 6
2.Анализ деятельности хлебопекарни ООО «Русский хлеб» 6
2.1. Общая характеристика предприятия 6
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия 6
2.3.Анализ проектного управления на предприятии 6
2.4.Маркетинговый анализ рынка и конкуренции 6
2.5.Анализ альтернативных вариантов 6
3.Разработка и обоснование проекта открытия кондитерского цеха на предприятии ООО «Русский хлеб» 6
3.1.Сущность проекта 6
3.2.Маркетинговый план проекта 6
3.3.Управление временем проекта 6
3.4.Ресурсное планирование и формирование бюджета 6
3.5.Управление рисками проекта 6
3.6.Оценка эффективности проекта 6
4.Пправовое обеспечение хозяйственной деятельности 6
4.1.Правовое регулирование деятельности по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ 6
4.2.Правовое положение ООО «Русский хлеб» 6
Заключение 6
Список использованной литературы 6

Вложенные файлы: 1 файл

Русский хлеб диплом.docx

— 189.62 Кб (Скачать файл)

     22.Оценку образцов проводит непосредственно руководитель проекта, ген. директор, технолог. Оцениваются внешний вид, вкусовые качества и др.

     23.Получение сертификата на производство и реализацию продукции дает предприятию возможность успешно осуществлять свою деятельность.

     24.Определение места проведения промо-акции осуществляется на основе расположения собственных торговых точек (купав) предприятия по г.Екатеринбург. По городу расположена только одна такая точка по адресу Блюхера 32, около ТК «Современник». Мероприятие будет проводиться на улице непосредственно рядом с «купавой».

     Купава  – торговый киоск, без колес, осей, светотехники и прочих «автомобильных» деталей.

     25. Поиск организации занимающейся проведением промо-акций и заключение договора с организацией - поиском такой организации будут заниматься менеджеры, после составления данных по таким организациям руководитель проекта отбирает из всего списка одну организацию. При отборе будут учитываться стоимость проведения, опыт организации.

     При заключении договора обговариваются все  условия проведения промо-акции, стоимость. Договор составляется в двух экземплярах, подписываются обеими сторонами  и заверяются печатью.

     26.Производство печенья для дегустационного мероприятия – для ознакомления потребителя с новой продукцией предприятия будет произведено 3 вида изделия – сахаристое, злаковое и печенье с начинкой.

     Затраты на печенье для промо-акции составляют 2919руб.

     27.План  проведения дегустационного мероприятия  более подробно описан в п.3.2 «Маркетинг проекта».

     На поставку готовых изделий для мероприятия потребуется 1 водитель. Заработная плата водителя в день составляет 700руб., следовательно за время проведения мероприятия затраты на водителя равняются 4900руб.

     28.Оценка эффективности проводится после внедрения проекта и проведения дегустационных мероприятий для того, чтобы узнать удался ли проект, сколько положительных отзывов получено от потребителей. После завершения проекта предприятие начинает массовый выпуск печенья.

     29.Составление  архива проекта – заключительный  итоговый документ, в котором  документируется вся аналитическая  информация по проекту, является  нематериальным активом предприятия.

     На  рисунке  изображена диаграмма Ганта, она показывает, за какой временной период планируется реализовать проект в целом или каждую работу в отдельности.

     Некоторые работы по проекту имеют резервы  времени, это позволит в случае превышения ресурсов по графику произвести работы по их разгрузке.

     На  диаграмме представлен полный список работ, которые необходимы для реализации проекта, указаны плановые даты начала и окончания работ и последовательность их выполнения.

     Плановая  дата начала проекта 7 января 2013г., дата окончания проекта 20 июня 2013г. Общая  продолжительность проекта 120 дней.

3.4.Ресурсное  планирование и формирование  бюджета

     Для того чтобы реализовать проект, нам  необходимо определить: работы, ресурсы. Эти ресурсы представлены в таблице 7.

Табл.7.Ресурсы проекта

     
Наименование  работы Ресурсы Стоимость, руб.
1 Анализ проблемы Трудовые, административные, информационные 1000
2 Определение целей  и задач проекта Трудовые, административные 1000
3 Поиск, выбор маркетингового агентства и заключение договора для проведения анализа рынка печенья г.Екатеринбурга Трудовые, финансовые, информационные, правовые 12500
4 Проведение  исследований, получение отчета (результатов  исследования) Информационные, трудовые, административные 12500
5 Разработка  бизнес-плана Административные, трудовые, информационные 5000
6 Согласование  и утверждение бизнес-плана с  руководством ООО "Русский хлеб" Административные, трудовые, правовые -
7 Определение организационной  структуры проекта Административные, трудовые, финансовые 1000
8 Назначение  руководителя проекта Административные, информационные, трудовые 1000
9 Формирование  команды проекта Административные, трудовые, информационные, 2000
10 Планирование  работ проекта, определение специалистов по работам Трудовые, информационные, административные 2400
11 Определение необходимого оборудования Административные, финансовые, трудовые, информационные, транспортные 1000
12 Выбор оборудования по типу Административные, трудовые, информационные, финансовые 1000
13 Покупка/доставка оборудования Административные, трудовые, информационные, правовые 1667120
14 Размещение  объявлений в СМИ о наборе персонала  в кондитерский цех Административные, трудовые, информационные 2280
15 Проведение  собеседований с кандидатами  на работу, заключение трудового договора Административные, трудовые, правовые 17000
16 Косметический ремонт помещения под кондитерский цех Финансовые, трудовые, материально-технические 120000
17 Установка оборудования в данном помещение (его монтаж) Административные, трудовые, материально-технические -
18 Обучение персонала  работе на новом оборудовании Административные, финансовые, трудовые 7000
19 Перезаключение  договора с поставщиком на поставку сырья для производства печенья Административные, правовые, финансовые, транспортные 1000
20 Закупка/доставка сырья Финансовые, транспортные, трудовые, административные 12000
21 Проведение  пробного изготовления образцов Трудовые, материально-технические, технологические 11586
22 Оценка образцов Административные, трудовые 11586
23 Получение сертификата  на производство печенья Административные, правовые, трудовые 2000
24 Определение места  проведения промо-акции Трудовые, информационные, Административные 1000
25 Поиск организации  занимающейся проведением промо-акций  и заключение договора Трудовые, информационные, финансовые 10733,80
26 Производство  печенья Трудовые, транспортные, финансовые, информационные, административные 6346
27 Проведение  дегустационных мероприятий Трудовые,

информационные, административные

15733,80
28 Оценка эффективности Финансовые, трудовые, материально-технические 1000
29 Составление архива проекта Трудовые, информационные 4000
Итого: 1930785,6

 

     Затраты на команду проекта за 120дней составляют 328000руб.

     Общая планируемая стоимость проекта  составляет 2258785,60руб.

      Ресурсы проекта:

  1. Административные ресурсы, источником которых является сама организация. Основным административным ресурсом является право управлять и соответствующие ему полномочия руководителя.
  2. Финансовые ресурсы предприятия — совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми располагает экономический субъект, находящихся в его распоряжении. Финансовые ресурсы являются результатом взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования.
  3. Трудовые ресурсы – сотрудники организации, обладающие необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы.
  4. Информационные ресурсы - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
  5. Транспортные ресурсы – задействованный автотранспорт (автомобили), необходимый для реализации проекта
  6. Правовые ресурсы – правовые (юридические) документы, регулирующие деятельность по осуществлению проекта
  7. Материально-технические ресурсы -  сырье, материалы, конструкции, комплектующие, энергетические ресурсы, технологические ресурсы, оборудование задействованные и необходимые для реализации проекта.

3.5.Управление  рисками проекта

     Риск  — это вероятность возникновения  события или стечения обстоятельств, которые могут оказать на проект отрицательное влияние. После начала проекта события, которые трудно предугадать, могут создать новые  риски.

     Планирование, идентификация и уменьшение рисков в различные моменты времени  в ходе выполнения проекта позволяют  выполнить проект в соответствии с календарным планом без перерасхода  бюджета.

     Перечень  возможных и наиболее значимых рисков данного проекта, а также пути их снижения представлены в таблице.

     Табл.Риски  проекта:

     
Риски Описание риска Методы снижения риска
Организационный Занятость руководства

Неправильно определены цели и задачи проекта

Не точно (неполно) определён перечень требуемых специалистов

Неправильно составлена, определена организационная структура

Специалисты не соответствуют запланированным  работам

Неправильно оформлен отчёт

Неудобность оплаты

Неправильно выбраны  источники размещения объявлений

Ошибка в количестве сырья

Низкие оценки образцов

Неудачно выбрано  место проведения промо-акции

Неэффективность мероприятий

Нет необходимого оборудования в наличии у продавца

Оборудование  доставлено с опозданием

Нехватка материалов для косметического ремонта помещения

Нет нужного  сырья у поставщика

Сырье для производства доставлено с опозданием

Плохие образцы (возможен брак)

Заранее согласовать  даты встреч с руководством, контролировать ход работы, уточнение целей проекта  с руководством, согласовывать решения  с отделами, привлечение дополнительных квалифицированных специалистов на стадии планирования и прогнозирования  мероприятий, периодическая проверка составления орг. структуры, более  детально составить должностную  инструкцию, предварительная проверка отчетов руководителем
Человеческий Небольшой выбор  специалистов

Недостаточно  квалифицированный персонал, кадры

пересмотреть  критерии отбора специалистов, отправить  на обучение, привлечение опытного специалиста со стороны, усиленный  контроль за работой
Иформационный Небольшой выбор  маркетинговых агентств

Незнание оборудования

Неточная и  неполная информация

Неточные источники

возможность проведения повторного сбора (поиска) информации, проверять надежность источника  выбор нескольких источников информации, контроль и проверка информации на качество, устанавливается контроль за ходом выполнения каждой работы во избежание последствий и ошибок в последующих работах.
Финансовый Нехватка денежных средств на исследование рынка

Слишком дорогое  оборудование

Нехватка денежных средств на рабочую силу

Большие расходы  на сырье

Нехватка денежных средств на реализацию проекта и  реализацию промо-акции

Недостаточно  выделенных средств на наём квалифицированных  специалистов

периодически  проверять стоимость проекта, провести срез знаний специалистов контрольные  точки и корректирующие мероприятия  к работам и возможным рискам, заранее согласовываем бюджет проекта  с руководством.
Технический Неполадки с  оборудованием

Недостаточно  функциональное оборудование

контроль за оборудованием, правильное эксплуатационное использование 
Временной Несоблюдение  сроков сдачи отчета

Косметический ремонт произведен с опозданием

Превышение временных  рамок

повысить мотивацию  сотрудников, периодический контроль за ходом выполнения работ
Правовой Не все условия  указаны в договоре

Не правильно  составлен договор

Не получение  сертификата на реализацию продукции

отслеживание  правовых норм и законов, консультирование у юристов

     Наиболее  опасные риски проекта связаны  с недостоверностью информации, возникновением задержек по времени, большими финансовыми  затратами, которые могут сильно повлиять на ход реализации проекта.

3.6.Оценка эффективности  проекта 

     Экономическая эффективность означает результативность производства в сопоставлении с  затратами необходимых ресурсов и потребностями людей.

     Предполагается  вывести на рынок продукцию, отвечающую самым современным качествам, имеющую  особый вкус и форму по низкой цене.

     На  основании анализа рынка потребителей печенья г.Екатеринбурга был сделан вывод, что одними из наиболее является сахарное печенье, злаковое и печенье с начинкой. Рассчитаем затраты и выручку в соответствии с этими тремя видами печенья.

     Калькуляция себестоимости печенья сахарного, с начинкой и злакового приведена  в табл.

     Табл.Калькуляция  себестоимости в расчете на 1кг. печенья с начинкой

     
Наименование Стоимость, руб. на 1кг продукции 
Мука  пшеничная в/с      5,72
Эмульгатор      2,28
Пальмовое масло      3,3
Сахарная  пудра      3,13
Яичный  порошок      0,86
Молоко  коровье цельное      1,03
Сорбат  калия      0,1
Сода  пищевая      0,2
Инверный  сироп      4,2
Начинка «вишня»      26,03
Всего:      46,85

      
 

       Табл.Калькуляция себестоимости  в расчете на 1кг. сахарного печенья

     
    Наименование Стоимость, руб. на 1кг продукции 
    Мука  пшеничная в/с      9
    Эмульгатор      4,5
    Масло сливочное      6
    Сахар      5,7
    Желток      4,2
    Молоко  коровье цельное      8,1
    Всего:      37,5

 

     Табл.Калькуляция  себестоимости в расчете на 1кг. злакового печенья

     
    Наименование Стоимость, руб. на 1кг продукции 
    Мука  пшеничная в/с 8,2
    Злаковая  смесь 35
    Маргарин 82% 6,3
    Сахар 3,3
    Яйцо  куриное 4,5
    Кунжут 4,3
    Всего: 61,60

 

     Рассчитаем  текущие затраты на кондитерский цех при производстве печенья  за месяц. Годовая производственная мощность кондитерского цеха по производству печенья исходя из фабричных параметров оборудования составляет 90т./год. В первый месяц работы кондитерского цеха планируемая мощность составит 50% от плановой – 7,5т./мес.

     Заработная  плата работников кондитерского  цеха в месяц составляет 150,8тыс. руб., с учетом социальных отчислений (30%) она будет равняться 196,04тыс.руб.

     Исходя  из стоимости оборудования 1667,12тыс. руб. можно рассчитать сумму амортизации всех основных необоротных активов в течение срока эксплуатации (20лет). Следовательно амортизационные отчисления за 1 год составят 83,356тыс.руб.(1667,12тыс.руб./20лет), а за 1 месяц 6,946тыс.руб.

     Коммунальные  платежи и связь составляют 20,89тыс.руб. В общем объеме производства с  мощностью 7,5т./мес. сумма всех текущих  издержек составит 224,97тыс.руб. (145,95*7,50+196,04+6946,33)

     Табл. Текущие затраты в месяц 

     
Наименование Злаковое Сахарное С начинкой Всего
Себестоимость на 1кг. продукции, руб 61,6 37,5 46,85 145,95
Процент распределения материалов в зависимости  от нормативной стоимости рецептуры, % 42,21 25,69 32,10 100,00
Заработная  плата с начислениями, тыс.руб. 827,41 503,69 629,28 196,04
Предполагаемый  объем продукции в первый месяц  с загрузкой 50%, т 3,17 1,93 2,41 7,50
Амортизационные отчисления, тыс. руб. 2,931 1,784 2,229 6,946
Коммунальные  платежи, связь       20,89
Всего, тыс.руб.       224,97

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий