Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – разработать комплекс мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий (печенья), направленный на развитие предприятия на потребительском рынке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть основные понятия управления проектом.
- Изучить маркетинг проекта
- Определить методы управления рисками и временем

Содержание

Введение 6
1.Использование проектного подхода при развитии предприятия 6
1.1.Основные методы проектно управления 6
1.2.Маркетинг проекта 6
1.3.Инструменты Project Management используемые при развитии предприятия 6
2.Анализ деятельности хлебопекарни ООО «Русский хлеб» 6
2.1. Общая характеристика предприятия 6
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия 6
2.3.Анализ проектного управления на предприятии 6
2.4.Маркетинговый анализ рынка и конкуренции 6
2.5.Анализ альтернативных вариантов 6
3.Разработка и обоснование проекта открытия кондитерского цеха на предприятии ООО «Русский хлеб» 6
3.1.Сущность проекта 6
3.2.Маркетинговый план проекта 6
3.3.Управление временем проекта 6
3.4.Ресурсное планирование и формирование бюджета 6
3.5.Управление рисками проекта 6
3.6.Оценка эффективности проекта 6
4.Пправовое обеспечение хозяйственной деятельности 6
4.1.Правовое регулирование деятельности по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ 6
4.2.Правовое положение ООО «Русский хлеб» 6
Заключение 6
Список использованной литературы 6

Вложенные файлы: 1 файл

Русский хлеб диплом.docx

— 189.62 Кб (Скачать файл)

     Что касается первичных затрат, то они  равняются стоимости проекта  и составляют 2258785,60руб.

     Зная  первичные и текущие затраты  можно рассчитать выручку и прибыль. Для начала необходимо определиться с ценой реализации продукции. Планируемая  минимальная наценка на реализацию всего печенья равна 150%, следовательно, стоимость сахарного печенья  будет равна 56,25руб./кг., злакового  – 92,4руб./кг. и печенья с начинкой 70,28руб./кг. В общей сумме стоимость  реализации всех трех изделий составит 218,93руб./кг.

       Таким образом годовая выручка  составит 19704тыс.руб. (7,50*218,93*12мес.), себестоимость  продукции за год – 13135,5тыс.руб. (145,95*7,50*12мес.).

     Годовая прибыль до налогообложения = 6568,5тыс.руб.. Так как предприятие работает по упрощенной системе налогообложения (УСН) налог на прибыль составит 5%. Следовательно годовая чистая прибыль  будет равна 3934,14тыс.руб.

     Внесем  данные в таблицу.

     
Наименование Злаковое Сахарное С начинкой Всего
Цена  реализации продукции, руб. 92,4 56,25 70,28 218,93
Выручка, тыс.руб/год        19692
Себестоимость, тыс.руб./год       13135,5
Прибыль до налогообложения, тыс.руб./год       6568,5
Налог на прибыль (5%), тыс.руб/год       328,42
Чистая  прибыль, тыс.руб/год       6240,08

     Вычислив  затраты и прибыль можно определить эффективность капитальных вложений в проект. Эффективность рассчитываем по следующей формуле:

     Подставим данные в формулу:

     Эффективность проекта > 1, следовательно, проект рентабелен, выгоден для предприятия.

     Срок  окупаемости инвестиционного проекта — это период времени, по истечении которого инвестиционные затраты начинают окупаться.

     Срок  окупаемости данного проекта = 2258,78тыс.руб./6240,08тыс.руб. = =0,36года или 1месяц и 3дня.

4.Пправовое  обеспечение хозяйственной деятельности

4.1.Правовое регулирование деятельности по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ

 

     Деятельность  рынка хлебобулочных и кондитерских изделий, выпускаемая продукция  и политика качества и стоимости  хлебобулочных и кондитерских изделий  регламентируются Санитарными правилами  и нормами СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25 сентября 1996 г. N 20); "Правила розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями" N 228 от 3.10.83, утверждены МТ СССР; Федеральным законом от 27.12.2002 г. «О техническом регламенте на кондитерскую продукцию» № 184-ФЗ (в ред. от 12.02.2011 № 104-ФЗ); Положением «О проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения» № 1263 от 29.09.1997 г.; Положением «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» от 21.12.2000 г., № 987; Положением «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий» от 21.12.2000 г., № 988; СанПиНом 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; ГОСТом Р 8.579-2001 «Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте»; ГОСТом 5667-65. «Хлебобулочные изделия. Правила отбора проб»; ГОСТом 5904-82 «Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб» и др.

     На  право производства и реализацию хлебобулочных и кондитерских изделий  предприятию необходимо иметь в  наличии лицензию и сертификат на изделия. 

     ООО УЦСИ «УРАЛСЕРТИФИКАТ» оказывает услуги в области сертификации, экспертизы, испытаний продукции, проводит оценку качества хлебобулочной и кондитерской продукции. Сертификат дается на 5лет после истечения срока действия сертификата, необходимо снова прохождение сертификации.

     На  ООО УЦСИ «УРАЛСЕРТИФИКАТ» возлагается:

     - периодическая органолептическая  оценка качества хлебобулочной  и кондитерской продукции. Одновременно  с качеством оценивается внешнее  оформление продукции;

     - оценка качества новых видов  хлебобулочной и кондитерской  продукции и выдача заключений  об их производстве.

     Заключения, рекомендации и сертификация сообщаются заинтересованным организациям.

     Органолептическая оценка качества кондитерских и хлебобулочных  изделий производится по показателям:

     - цвет и внешний вид;

     - вкус и запах;

     - структура и консистенция;

     - внешнее оформление.

     Сертификат  позволяет:

  • провозгласить и подтвердить гарантию качества;
  • обеспечить приоритет по отношению к конкурирующим фирмам;
  • формировать позитивное отношение контролирующих органов, в том числе, организаций по защите прав потребителей.

     Согласно  ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регламенте на кондитерскую продукцию» № 184-ФЗ (в  ред. от 12.02.2011 № 104-ФЗ) идентификацию  кондитерской продукции проводят в  целях:

     - установления соответствия продукции  требованиям ФЗ «О техническом  регламенте на кондитерскую продукцию»;

     - установления соответствия продукции  сведениям, декларируемым (заявляемым) изготовителем (продавцом);

     - защиты приобретателей от недобросовестного  изготовителя (продавца);

     - обеспечения прав участников  рынка на обоснованный выбор  продукции с учетом достоверной  информации о ней.

     Кондитерская  продукция, а так же хлебобулочная, не отвечающая требованиям по показателям  идентификации, классифицируется как  фальсифицированная и изымается  из оборота.

     Идентификация продукции осуществляется путем  сопоставления информации на этикетке с характеристиками продукции, а  также информацией, изложенной в  нормативной или технической  документации, в соответствии с которой  вырабатывается продукт.

     Методики  выполнения измерений, используемых при  определении показателей идентификации, должны быть метрологически аттестованы  и обеспечивать объективность и  достоверность результатов испытаний.

     Гигиенический сертификат оформляют на вид продукции, а не на конкретную партию. Подтвердить  соответствие партии производимой и  поставляемой продукции установленным  требованиям (гарантировать соответствующее  качество товара) - обязанность производителя.

     Выборочный  контроль показателей безопасности в готовых изделиях кондитерской промышленности осуществляется в соответствии с порядком, установленным производителем продукции по согласованию с органами госсанэпиднадзора и гарантирующих  безопасность продукции.

     Запрещается утверждение нормативной и технической  документации на новые виды хлебобулочных  и кондитерских изделий, постановка их на производство, продажа и использование  в производственных условиях без  гигиенической оценки их безопасности для здоровья человека.

     Техническое регулирование процессов утилизации или уничтожения продукции осуществляется в соответствии с законодательными требованиями в области безопасности пищевых продуктов и процессов  их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

     Положение «О проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья  и пищевых продуктов, их использования  или уничтожения» № 1263 от 29.09.1997 г. регулирует вопросы выявления качества пищевой  продукции и производственного  сырья. В случае обнаружения некачественной и опасной пищевой продукции  она подлежит экспертизе с целью  определения возможности ее дальнейшего  использования или уничтожения. Пищевая продукция, в отношении  которой владелец не может подтвердить  ее происхождение, а также имеющая  явные признаки недоброкачественности  и представляющая в связи с  этим непосредственную угрозу жизни  и здоровью человека, подлежит утилизации или уничтожению без проведения экспертизы. До утилизации или уничтожения  такая продукция в присутствии  представителя органа государственного надзора и контроля денатурируется ее владельцем любым технически доступным  и надежным способом, исключающим  возможность ее использования в  пищу.

     Согласно  Положения «О государственном надзоре  и контроле в области обеспечения  качества и безопасности пищевых  продуктов» от 21.12.2000 г. № 987 установлено, что государственный надзор и  контроль в области обеспечения  качества и безопасности пищевых  продуктов осуществляются:

     а) органами и учреждениями государственной  санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации - государственный  санитарно-эпидемиологический надзор за соответствием государственным  санитарно-эпидемиологическим правилам, нормам и гигиеническим нормативам:

     - пищевой ценности пищевых продуктов;

     - безопасности пищевых продуктов,  материалов и изделий, контактирующих  с пищевыми продуктами, парфюмерной  и косметической продукции, средств  и изделий для гигиены полости  рта, а также табачных изделий  (далее именуются - продукция);

     - безопасности условий разработки, подготовки к производству и  изготовления продукции, ее хранения, транспортировки, реализации и  употребления (использования);

     - безопасности услуг, оказываемых  в сфере розничной торговли  и сфере общественного питания;

     - условий утилизации или уничтожения  некачественной, опасной продукции;

     - организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных  на предотвращение заболеваний  (отравлений) людей, связанных с  употреблением (использованием) продукции;

     - условий и качества питания  населения;

     б) органами и учреждениями государственной  ветеринарной службы Российской Федерации - государственный ветеринарный надзор за соответствием ветеринарным правилам, нормам и правилам ветеринарно-санитарной экспертизы:

     - безопасности в ветеринарном  отношении пищевых продуктов  животного происхождения (мяса  и мясопродуктов, молока и молокопродуктов  сырых, яиц и продуктов их  первичной переработки, рыбы и  морепродуктов, меда и продуктов  пчеловодства);

     - безопасности в ветеринарном  отношении условий заготовки  пищевых продуктов животного  происхождения, подготовки их  к производству, изготовления, ввоза  на территорию Российской Федерации,  хранения, транспортировки и поставок;

     - безопасности условий реализации  на продовольственных рынках  пищевых продуктов животного  и растительного происхождения  непромышленного изготовления;

     - условий утилизации некачественных, опасных пищевых продуктов животного  происхождения, в том числе  их использования на корм животных, или уничтожения;

     - организации и проведения ветеринарно-санитарных  и противоэпизоотических мероприятий,  направленных на предотвращение  болезней животных, общих для  животных и человека;

     в) государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и его территориальными органами - государственный надзор и контроль в области стандартизации, метрологии и сертификации за соответствием  государственным стандартам:

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий