Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:57, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ товарной номенклатуры и разработка стратегических направлений товарной стратегии предприятия.
В работе рассмотрены сущность, содержание и принципы формирования товарной стратегии в маркетинге, факторы, определяющие ассортимент товаров предприятия. Дана экономическая характеристика ОАО Продтовары, универсама «Продтовары 4», сделан анализ безалкогольных напитков, реализуемых в универсаме «Продтовары 4», проведен SWOT и ABC анализы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ В МАРКЕТИНГЕ 6
1.1. Сущность, содержание и принципы формирования товарной стратегии в маркетинге 6
1.2. Факторы, определяющие ассортимент товаров предприятия 9
2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПРОДТОВАРЫ» НА ПРИМЕРЕ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ УНИВЕРСАМА «ПРОДТОВАРЫ 4»23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2. Характеристика торгового предприятия – ОАО "Продтовары" универсама «Продтовары 4» 26
2.3. Анализ товарной номенклатуры на основе безалкогольных напитков универсама «Продтовары 4» ОАО «Продтовары» 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «ПРОДТОВАРЫ» 32
3.1 Обзор мероприятий по совершенствованию товарной стратегии торгового предприятия 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
В универсаме «Продтовары 4» ОАО "Продтовары" новыми видами напитков являются квас "Марочный" и "Квас Ржаной", т.е. Н = 2.
Тогда коэффициент новизны равен: Кн = Н/ Шд х 100% = 2/26 х 100= 7,7%.
5. Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Коэффициент устойчивости (Ку) - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).
Устойчивым спросом у потребителей пользуются следующие напитки:
Таким образом, У = 10. Ку = 10/26 х 100 = 38,5 %.
Вывод: коэффициент устойчивости равен 38,5%. Этот небольшой показатель можно объяснить, "консерватизмом" во вкусе и привычке потребителей. Оценив определенное наименование напитка, потребитель долго не меняет свои предпочтения.
ABC-анализ ОАО «Продтовары». (данные даны в табл. 2.7)
Заключение
В данной работе проводился анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков и их качества по органолептическим показателям.
При анализе структуры ассортимента напитков безалкогольных, реализуемых магазином № 4 "Меркурий" ОАО "Продтовары" установлено:
коэффициент широты ассортимента безалкогольных напитков составляет 72,2%, что указывает на достаточно хорошую насыщенность магазина данной продукцией;
коэффициент полноты ассортимента равен 54,5 %, что указывает на неполный ассортимент безалкогольных напитков. Возможность выбора различных видов напитков у потребителя снижена. Необходимо увеличить полноту ассортимента за счет насыщения прилавков такими напитками, как квасы брожения, напитки на минеральных водах, витаминизированные напитки и т.п.
более полно представлен ассортимент безалкогольных напитков, таких групп, как напитки на ароматах (Кг = 100%), на подсластителях (Кг = 80%), напитки сокосодержащие (Кг = 60%);
коэффициент новизны равен 7,7%;
коэффициент устойчивости равен 38,5%. Этот небольшой показатель можно объяснить, "консерватизмом" во вкусе и привычке потребителей. Оценив определенное наименование напитка, потребитель долго не меняет свои предпочтения.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «ПРОДТОВАРЫ»
3.1 Обзор мероприятий по
совершенствованию товарной
Формирование товарной стратегии торговой организации необходимо производить с учетом особенностей конкретного сегмента рынка. Товарная стратегия торговых организаций включает ассортиментную, ценовую, маркетинговую, сервисную стратегии, а также политику в области качества, которые взаимосвязаны между собой и зависят от индивидуальных запросов на конкретном сегменте рынка. Повышение уровня доходов и культуры, а также степени информированности потребителей ставит очень остро проблему гармонизации товарной стратегии торговых организаций на разных, доступных им сегментах рынка.
Совершенствование товарной
стратегии предприятия
1. Увеличение сбыта за
счёт оптимизации структуры
Интересы сбыта, закупки
и предприятия в целом в
области управления товарными запасами
не совпадают. Сбыт предпочитает иметь
значительные товарные запасы по каждой
товарной группе максимально широкого
ассортимента, чтобы быть в состоянии
немедленно удовлетворить любую
заявку покупателей. Закупка предпочитает
осуществлять максимально крупные
оптовые поставки от ограниченного
круга поставщиков. Предприятию
необходимо поддерживать товарный запас
в целом на определенном уровне,
по возможности, с минимальным постоянным
отвлечением капитала. Возлагать
обязанности по управлению товарными
запасами полностью на сбыт или закупку
без регламентации
2. Увеличение оборачиваемости
товарных запасов. В связи со
спецификой деятельности
Эффективное управление товарными
запасами позволяет также изыскивать
пути оптимизации расходов торговой
организации по таким статьям
как транспортные и складские
расходы. Без предварительного анализа
товарных запасов и покупательских
предпочтений решение сократить
расходы на содержание ряда складских
помещений может привести не к
экономии, а к обратному эффекту
- сокращению продаж и прибыли в
результате постоянного дефицита товаров.
Чтобы этого избежать, необходимо
оценить покупательский спрос, имеющиеся
возможности организации в
3. Создание службы сервиса.
Одним из элементов товарной
политики является создание
- какие услуги включать в рамки сервиса;
- какой уровень сервиса предложить;
- в какой форме предложить услуги клиентам.
Услуги сервиса включаются
в список после изучения мнения покупателей
и состоят из обеспечения: надёжности
поставок, оперативности предоставления
предложений по ценам, возможности
получения технической
Эффективное обслуживание потребителей предполагает высокий уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта; предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг.
4. Совершенствование организации
торгово-технологического
- комплексный подход к
выработке оптимальных
- соответствие технологии
современному научно-
- экономическая эффективность
принятой схемы продажи
- сохранение качества товаров.
Неотъемлемой частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций, поэтому необходимо постоянно совершенствовать работу с покупателями: быстро и точно проводить расчеты с покупателями, осуществлять квалифицированное консультирование покупателя при принятии им решения о покупке. Было замечено, что покупатели наиболее охотно посещают магазины, в которых работают квалифицированные продавцы-консультанты.
5. Совершенствование ценовой
политики предприятия.
6. Проведение рекламно-
- использование печатной рекламы;
- использование рекламы на транспорте;
- использование медиа-рекламы (радио, ТВ);
- использование Интернет-
- участие в выставках.
Таким образом, в результате обзора направлений совершенствования товарной стратегии предприятия было выяснено, что их несколько и каждое из направлений характеризуется множеством мероприятий.
Из анализа торгово-
- недостаточная широта ассортимента;
- падение доли торгового холодильного оборудования в структуре продаж;
- слабая рекламно-
- влияние сезонности на
структуру ассортимента и
Для устранения выявленных недостатков предлагается провести несколько мероприятий по совершенствованию товарной стратегии предприятия, а именно:
1.Провести рекламную кампанию
для стимулирования продаж
2. Запланировать участие в ярмарке для стимулирования продаж торгового холодильного оборудования.
3. Для стимулирования
продаж ввести услуги
4. Улучшить быстроту и
эффективность расчетов с
5. Для клиентов - малых
предприятий вести систему
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема курсовой работы «Разработка маркетинговой товарной стратегии предприятия» предусматривает углубление, конкретизацию и детализацию основополагающих аспектов деятельности предприятия в направлениях формирования его товарной структуры и многого другого, что связано с производимым продуктом или группой продуктов предприятия.
Разработка и осуществление
товарной стратегии требует соблюдения
как минимум следующих условий:
четкого представления о целях
производства, сбыта и экспорта на
перспективу; наличие стратегии
производственно-сбытовой деятельности
предприятия; хорошего знания рынка
и характера его требований; ясного
представления о своих
Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как:
- оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых продуктов с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;
- темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом ЖЦТ;
- соотношение новых и
«старых» изделий в программе,
новых и освоенных рынков
- уровень обновления товара;
- выход на рынок с
принципиально новыми товарами
и изъятие из программы
Информация о работе Разработка маркетинговой товарной стратегии предприятия