Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:57, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ товарной номенклатуры и разработка стратегических направлений товарной стратегии предприятия.
В работе рассмотрены сущность, содержание и принципы формирования товарной стратегии в маркетинге, факторы, определяющие ассортимент товаров предприятия. Дана экономическая характеристика ОАО Продтовары, универсама «Продтовары 4», сделан анализ безалкогольных напитков, реализуемых в универсаме «Продтовары 4», проведен SWOT и ABC анализы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ В МАРКЕТИНГЕ 6
1.1. Сущность, содержание и принципы формирования товарной стратегии в маркетинге 6
1.2. Факторы, определяющие ассортимент товаров предприятия 9
2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПРОДТОВАРЫ» НА ПРИМЕРЕ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ УНИВЕРСАМА «ПРОДТОВАРЫ 4»23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2. Характеристика торгового предприятия – ОАО "Продтовары" универсама «Продтовары 4» 26
2.3. Анализ товарной номенклатуры на основе безалкогольных напитков универсама «Продтовары 4» ОАО «Продтовары» 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «ПРОДТОВАРЫ» 32
3.1 Обзор мероприятий по совершенствованию товарной стратегии торгового предприятия 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Эти вопросы решаются в тесной увязке с рынком, его требованиями к поведению конкурентов. Поскольку рыночный (конечный) успех в современных условиях является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной стратегией, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития, предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием и управлением ассортиментом и его совершенствованием. К решению задач товарной стратегии на любом хозяйственном уровне требуется стратегический подход.
В данной работе проводился анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков и их качества по органолептическим показателям.
При анализе структуры ассортимента напитков безалкогольных, реализуемых универсамом «Продтовары 4» ОАО "Продтовары" установлено:
В последние годы бурное развитие розничной торговли предъявляет новые, повышенные требования к владельцам и работникам магазинов. Они стараются красиво оформить торговые залы и витрины, стремясь выделить свое предприятие среди многочисленных конкурентов и привлечь покупателей.
Формирование товарной стратегии торговой организации необходимо производить с учетом особенностей конкретного сегмента рынка. Товарная стратегия торговых организаций включает ассортиментную, ценовую, маркетинговую, сервисную стратегии, а также политику в области качества, которые взаимосвязаны между собой и зависят от индивидуальных запросов на конкретном сегменте рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. СТБ 539-2006. Напитки безалкогольные. Общие технические условия.
2. Акулич И. Л. - 6-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2009. - 512 с.
3. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск, НЖП «Финансы, учет, аудит», 2003 – 464 с.
4. Киреенко, Н.В. Маркетинг: Учебно-методический комплекс. Часть 1 – Минск, ИПД, 2011. – 274 с.
5. Кузнецов Н.Н. Управление продажами. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 491 с.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 4-е издание. - Мн.: Новое знание, 2010. - 668 с.
7. Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - Спб.: Питер, 2006. - 416 с.
8. Хейман Стивен Е., Миллер Роберт Е. Новая стратегия продаж. - М.: Лори, 2008. - 448 с.
9. Шеремет А.Д., Протопопов В.А. Анализ экономики промышленного производства. - Мн.: Высшая школа, 2007. - 258 с.
10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. - М.: Экономика, 2000. - 368 с.
11. http://ru.wikipedia.org
12. http://bibliofond.ru
13. http://marketolog.biz
14. http://www.marketcenter.ru
15. http://www.prodtovary.com
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1.2
Основные факторы, определяющие построение торгового ассортимента
Основные факторы, определяющие построение торгового ассортимента | |
Не зависящие от конкретных условий деятельности предприятия (определяют направление специализации и тип предприятия) |
Отражающие конкретные условия работы предприятия (определяют макро- и микроструктуру ассортимента конкретного магазина) |
Социальные:
Экономические:
Демографические:
Национально-бытовые:
Природно-климатические:
|
Учитываемые при разработке макроструктуры ассортимента (широты ассортимента):
Учитываемые при определении микроструктуры ассортимента (глубина ассортимента – количество видов и разновидностей):
|
Рисунок 2.1
Карта расположения ОАО «Продтовары»
Схема 2.1
Организационная структура ОАО «Продтовары»
Таблица 2.1
Анализ динамики основных
экономических показателей
Показатели |
Период |
Отклонение |
Темп роста | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 - 2008 |
2010 - 2009 |
2009/ 2008 |
2010/ 2009 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Товарооборот, млн. руб. |
57224 |
73212 |
100621 |
15988 |
27409 |
1,28 |
1,37 |
Валовый доход, млн. руб. |
7060 |
9300 |
12606 |
2240 |
3306 |
1,32 |
1,36 |
Средний уровень валового дохода, % |
12,34 |
12,70 |
12,53 |
0,37 |
-0,17 |
1,03 |
0,99 |
Издержки обращения, млн. руб. |
7136 |
9699 |
12305 |
2563 |
2606 |
1,36 |
1,27 |
Средний уровень издержек обращения, % |
12,47 |
13,25 |
12,23 |
0,78 |
-1,02 |
1,06 |
0,92 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
-76 |
-399 |
301 |
-323 |
700 |
5,25 |
-0,75 |
Уровень рентабельности |
-0,13 |
-0,54 |
0,30 |
-0,41 |
0,84 |
4,10 |
-0,55 |
Операционные и |
482 |
994 |
659 |
512 |
-335 |
2,06 |
0,66 |
Операционные и |
119 |
427 |
519 |
308 |
92 |
3,59 |
1,22 |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
287 |
168 |
441 |
-119 |
273 |
0,59 |
2,63 |
Таблица 2.2
SWOT- анализ ОАО «Продтовары»
Внутренняя среда |
Сильные |
Слабые |
Квалифицированный персонал Разнообразие товаров Хорошая репутация предприятия Известность Опыт Дополнительные услуги Современное оборудование Высокие темпы роста товарооборота Высокое качество обслуживания покупателей Внедрение системы менеджмента качества |
Цены Высокие показатели текучести
кадров среди работников административно- Большое число новых сотрудников Необходимость обучения персонала Недостаток рекламы Неудовлетворительная структура баланса Низкие показатели рентабельности
| |
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
Расширение рынков сбыта Выход на новые рынки Вложения со стороны инвесторов Удобное месторасположение Развивающая экономика региона |
Конкуренция Повышение закупочных цен Трудности доставки товаров Изменение потребностей или вкусов потребителей |
Таблица 2.3
Структура ассортимента напитков безалкогольных газированных по группам
Группа безалкогольных напитков |
Количество напитков |
Удельный вес в ассортименте, % |
Напитки сокосодержащие |
2 |
7,7 |
Морсы |
- |
- |
Напитки на растительном сырье |
2 |
7,7 |
Напитки на подсластителях |
8 |
30,8 |
Напитки на ароматах |
9 |
34,6 |
Напитки на минеральных водах |
- |
|
Напитки специального назначения |
2 |
7,7 |
Энергетические напитки |
- |
- |
Напитки витаминизированные |
- |
- |
Квасы брожения |
- |
- |
Квасные напитки |
3 |
11,5 |
Итого |
26 |
100 |
Таблица 2.4
Структура ассортимента напитков безалкогольных газированных по номинальному объему
Номинальный объем |
Количество бутылок, реализованных за один месяц |
Удельный вес, % |
ПЭТ-бутылка - 1/2,0 л |
3707 |
13,3 |
ПЭТ-бутылка - 1/1,5 л |
8090 |
28,9 |
ПЭТ-бутылка - 1/1,0 л |
9000 |
32,2 |
ПЭТ-бутылка - 1/0,5 л |
4250 |
15,2 |
ПЭТ-бутылка - 1/0,25 л |
2903 |
10,4 |
Итого |
27950 |
100 |
Таблица 2.5
Структура ассортимента напитков безалкогольных газированных, которые были реализованы в универсаме «Продтовары 4» ОАО "Продтовары" за июнь 2012
Наименование напитка |
Количество реализованных напитков, бут |
Удельный вес в ассорти-менте, % |
"Фанта Апельсин" Изготовитель - ИП "Кока - Кола Бевриджиз - Белоруссия" |
1800 |
6,4 |
"Мультифрут", т. м. "Дарида" Изготовитель - УЧП "Дарида" |
743 |
2,6 |
"Кока - Кола" Изготовитель - ИП "Кока - Кола Бевриджиз - Белоруссия". |
2140 |
7,7 |
"Тархун", т. м. "Трайпл" Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" |
1570 |
5,6 |
"Кола - Джаз" Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" |
1315 |
4,7 |
"Аромат Киви" Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" |
603 |
2,2 |
"Кисс - Кола" Изготовитель - ОАО "Брестское пиво" |
1288 |
4,6 |
"Крем - Сода", т. м. "Олимп" Изготовитель - ООО "Маркетинг - Центр" |
1257 |
4,5 |
"Пепси Лайт" Изготовитель - ООО "Пепси Боттлинг Групп", Санкт - Петербург |
1965 |
7,0 |
"Аква Дью. Лимонад" Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" |
950 |
3,4 |
"Крем - сода", т. м. "Санта" Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО |
1008 |
3,6 |
"Вкус детства. Дюшес" Изготовитель - ОАО "Брестское пиво" |
890 |
3,2 |
"Аква Дью" с ароматом вишни Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" |
615 |
2,2 |
"Санта кристальная" с ароматом "Банан" Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО |
605 |
2,2 |
"Санта" с ароматом "Апельсин" Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО |
749 |
2,7 |
"Ледяной чай" с ароматом лесных ягод Изготовитель - Филиал Пружанского райпо "Комбинат кооперативной промышленности" |
1200 |
4,3 |
"Ледяной чай" с ароматом карамели Изготовитель - Филиал Пружанского райпо "Комбинат кооперативной промышленности" |
1005 |
3,6 |
"Ирисовый" Изготовитель - Филиал Пружанского райпо "Комбинат кооперативной промышленности" |
415 |
1,5 |
"ТОП" с ароматом "Клюква" Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО |
810 |
2,9 |
"ТОП" с ароматом "Карамбола" Изготовитель - СП "Санта Бремор" ООО |
900 |
3,2 |
"Вейнянский Родник - яблочный аромат" Изготовитель - ООО "Завод "Вейнянский родник", РБ |
646 |
2,3 |
"Вита Фрут" с ароматом барбариса Изготовитель - ОАО "Брестское пиво" |
1100 |
3,9 |
"Вита Фрут" с ароматом лимона и мяты Изготовитель - ОАО "Брестское пиво" |
856 |
3,1 |
"Квас Боярский", т. м. "Трайпл" Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл" |
1300 |
4,6 |
"Квас Ржаной", т. м. "Братина" Изготовитель - ООО "Квас-Пром", РФ, г. Москва. |
1250 |
4,5 |
Квас "Марочный" Изготовитель - ЗАО "Виртек", Россия |
970 |
3,5 |
Итого |
27950 |
100 |
Информация о работе Разработка маркетинговой товарной стратегии предприятия