Разработка маркетинговой товарной стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ товарной номенклатуры и разработка стратегических направлений товарной стратегии предприятия.
В работе рассмотрены сущность, содержание и принципы формирования товарной стратегии в маркетинге, факторы, определяющие ассортимент товаров предприятия. Дана экономическая характеристика ОАО Продтовары, универсама «Продтовары 4», сделан анализ безалкогольных напитков, реализуемых в универсаме «Продтовары 4», проведен SWOT и ABC анализы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ В МАРКЕТИНГЕ 6
1.1. Сущность, содержание и принципы формирования товарной стратегии в маркетинге 6
1.2. Факторы, определяющие ассортимент товаров предприятия 9
2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПРОДТОВАРЫ» НА ПРИМЕРЕ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ УНИВЕРСАМА «ПРОДТОВАРЫ 4»23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2. Характеристика торгового предприятия – ОАО "Продтовары" универсама «Продтовары 4» 26
2.3. Анализ товарной номенклатуры на основе безалкогольных напитков универсама «Продтовары 4» ОАО «Продтовары» 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «ПРОДТОВАРЫ» 32
3.1 Обзор мероприятий по совершенствованию товарной стратегии торгового предприятия 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 142.31 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таблица 2.6

Рассчитаем глубину напитков в зависимости от номинального объема ПЭТ - бутылки (Гб = 5).

 

Группа безалкогольных напитков

Номинальный объем ПЭТ - бутылки

Глубина,

Гд

Кг, %

Напитки сокосодержащие

1/1,5л

1/1,0л

1/0,25л

 

3

 

60

Напитки на растительном сырье

1/1,5л

1/1,0л

2

40

Напитки на подсластителях

1/2,0 л

1/1,5л

1/1,0л

1/0,5л

 

4

 

80

Напитки на ароматах

1/2,0 л

1/1,5л

1/1,0л

1/0,5л

1/0,25л

 

5

 

100

Квасные напитки

1/2,0 л

1/1,5л

2

40


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.

ABC-анализ

Наименование товара

Продажа за 1 мес., шт.

%

Накопительный итог

ТОП

"Кока - Кола"

2140

7,66%

7,66%

А

"Пепси Лайт"

1965

7,03%

14,69%

А

"Фанта Апельсин"

1800

6,44%

21,13%

А

"Тархун", т. м. "Трайпл"

1570

5,62%

26,75%

А

"Кола - Джаз"

1315

4,71%

31,46%

А

"Квас Боярский", т.  м. "Трайпл"

1300

4,65%

36,11%

А

"Кисс - Кола"

1288

4,61%

40,72%

А

"Крем - Сода", т. м. "Олимп"

1257

4,50%

45,22%

А

"Квас Ржаной", т.  м. "Братина"

1250

4,47%

49,69%

А

"Ледяной чай" с  ароматом лесных ягод

1200

4,29%

53,98%

B

"Вита Фрут" с ароматом барбариса

1100

3,94%

57,92%

B

"Крем - сода", т. м. "Санта"

1008

3,61%

61,53%

B

"Ледяной чай" с  ароматом карамели

1005

3,60%

65,12%

B

Квас "Марочный"

970

3,47%

68,59%

B

"Аква Дью. Лимонад"

950

3,40%

71,99%

B

"ТОП" с ароматом "Карамбола"

900

3,22%

75,21%

B

"Вкус детства. Дюшес"

890

3,18%

78,40%

B

"Вита Фрут" с ароматом лимона и мяты

856

3,06%

81,46%

B

"ТОП" с ароматом "Клюква"

810

2,90%

84,36%

B

"Санта" с ароматом "Апельсин"

749

2,68%

87,04%

C

"Мультифрут", т. м. "Дарида"

743

2,66%

89,70%

C

"Вейнянский Родник - яблочный аромат"

640

2,29%

91,99%

C

"Аква Дью" с ароматом вишни

615

2,20%

94,19%

C

"Санта кристальная"  с ароматом "Банан"

605

2,17%

96,36%

D

"Аромат Киви"

603

2,16%

98,51%

D

"Ирисовый"

415

1,49%

100,00%

D

Итого:

27944

     


Информация о работе Разработка маркетинговой товарной стратегии предприятия