Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:57, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ товарной номенклатуры и разработка стратегических направлений товарной стратегии предприятия.
В работе рассмотрены сущность, содержание и принципы формирования товарной стратегии в маркетинге, факторы, определяющие ассортимент товаров предприятия. Дана экономическая характеристика ОАО Продтовары, универсама «Продтовары 4», сделан анализ безалкогольных напитков, реализуемых в универсаме «Продтовары 4», проведен SWOT и ABC анализы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ В МАРКЕТИНГЕ 6
1.1. Сущность, содержание и принципы формирования товарной стратегии в маркетинге 6
1.2. Факторы, определяющие ассортимент товаров предприятия 9
2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПРОДТОВАРЫ» НА ПРИМЕРЕ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ УНИВЕРСАМА «ПРОДТОВАРЫ 4»23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2. Характеристика торгового предприятия – ОАО "Продтовары" универсама «Продтовары 4» 26
2.3. Анализ товарной номенклатуры на основе безалкогольных напитков универсама «Продтовары 4» ОАО «Продтовары» 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «ПРОДТОВАРЫ» 32
3.1 Обзор мероприятий по совершенствованию товарной стратегии торгового предприятия 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Таблица 2.6
Рассчитаем глубину напитков в зависимости от номинального объема ПЭТ - бутылки (Гб = 5).
Группа безалкогольных напитков |
Номинальный объем ПЭТ - бутылки |
Глубина, Гд |
Кг, % |
Напитки сокосодержащие |
1/1,5л 1/1,0л 1/0,25л |
3 |
60 |
Напитки на растительном сырье |
1/1,5л 1/1,0л |
2 |
40 |
Напитки на подсластителях |
1/2,0 л 1/1,5л 1/1,0л 1/0,5л |
4 |
80 |
Напитки на ароматах |
1/2,0 л 1/1,5л 1/1,0л 1/0,5л 1/0,25л |
5 |
100 |
Квасные напитки |
1/2,0 л 1/1,5л |
2 |
40 |
Таблица 6.
ABC-анализ
Наименование товара |
Продажа за 1 мес., шт. |
% |
Накопительный итог |
ТОП |
"Кока - Кола" |
2140 |
7,66% |
7,66% |
А |
"Пепси Лайт" |
1965 |
7,03% |
14,69% |
А |
"Фанта Апельсин" |
1800 |
6,44% |
21,13% |
А |
"Тархун", т. м. "Трайпл" |
1570 |
5,62% |
26,75% |
А |
"Кола - Джаз" |
1315 |
4,71% |
31,46% |
А |
"Квас Боярский", т. м. "Трайпл" |
1300 |
4,65% |
36,11% |
А |
"Кисс - Кола" |
1288 |
4,61% |
40,72% |
А |
"Крем - Сода", т. м. "Олимп" |
1257 |
4,50% |
45,22% |
А |
"Квас Ржаной", т. м. "Братина" |
1250 |
4,47% |
49,69% |
А |
"Ледяной чай" с ароматом лесных ягод |
1200 |
4,29% |
53,98% |
B |
"Вита Фрут" с ароматом барбариса |
1100 |
3,94% |
57,92% |
B |
"Крем - сода", т. м. "Санта" |
1008 |
3,61% |
61,53% |
B |
"Ледяной чай" с ароматом карамели |
1005 |
3,60% |
65,12% |
B |
Квас "Марочный" |
970 |
3,47% |
68,59% |
B |
"Аква Дью. Лимонад" |
950 |
3,40% |
71,99% |
B |
"ТОП" с ароматом "Карамбола" |
900 |
3,22% |
75,21% |
B |
"Вкус детства. Дюшес" |
890 |
3,18% |
78,40% |
B |
"Вита Фрут" с ароматом лимона и мяты |
856 |
3,06% |
81,46% |
B |
"ТОП" с ароматом "Клюква" |
810 |
2,90% |
84,36% |
B |
"Санта" с ароматом "Апельсин" |
749 |
2,68% |
87,04% |
C |
"Мультифрут", т. м. "Дарида" |
743 |
2,66% |
89,70% |
C |
"Вейнянский Родник - яблочный аромат" |
640 |
2,29% |
91,99% |
C |
"Аква Дью" с ароматом вишни |
615 |
2,20% |
94,19% |
C |
"Санта кристальная" с ароматом "Банан" |
605 |
2,17% |
96,36% |
D |
"Аромат Киви" |
603 |
2,16% |
98,51% |
D |
"Ирисовый" |
415 |
1,49% |
100,00% |
D |
Итого: |
27944 |
Информация о работе Разработка маркетинговой товарной стратегии предприятия