Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:10, курсовая работа
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования сбытовой политики на промышленном предприятии
1.1 Цели, задачи и основные элементы сбытовой политики предприятия
1.2 Организация сбыта на промышленном предприятии
1.3 Контроллинг в системе сбыта
Глава 2. Анализ сбытовой политики ОАО "Автоприбор"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Автоприбор"
2.2 Анализ сбытовой политики на предприятии
2.3 Планирование, организация и контроль сбыта в ОАО "Автоприбор"
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО "Автоприбор"
3.1 Основные направления совершенствования сбытовой политики на предприятии
3.2 Пути развития коммуникативной политики ОАО "Автоприбор"
Заключение
Список литературы
- розничную сеть (киоски, магазины, салоны и др.).
Путь (канал) сбыта —
это способ, с помощью которого
товары перемещаются от
При организации косвенного
канала сбыта возникает
Рис. 4. Пример длины каналов сбыта
По мере продвижения
товара на рынок фирма
Задачи системы сбыта товаров и услуг могут быть стратегическими и тактическими [5. C.66 – 67].
Стратегические задачи
связаны в основном с
Стратегические задачи
также имеют место при
Тактические задачи сбытовой политики касаются:
- работы с уже существующими клиентами;
- реализации программ
по привлечению новых
- организации стимулирования оплаты заказов;
- установления путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля;
- проверки деятельности
внешней службы фирмы-
- установления структуры
и величины как общих затрат,
так и затрат по каждой
- анализа и развития
компьютерного обеспечения в
системе распределения для
В качестве исходных характеристик функционирования системы распределения могут быть использованы данные, относящиеся к поведению продукта, потребителей, конкурентов, предприятия — производителя товара, а также о правовой и экологической средах, в которых находится распределительная система или ее элементы (таблица 1).
Таблица 31
Данные, определяющие
сбытовую политику
Продукт
Способность к складированию
Транспортабельность
Уровень непрерывности, частота потребности в продукте
Отзывы о потреблении продукта
Потребители
Число потребителей или их групп
Распределенность по территории
Обычаи и культура покупок
Отношение к методам продажи товара
Плотность потребления товара в точках оптовой и розничной торговли.
На практике применяются
различные методы сбыта в
а) торговые системы, включающие централизованный и децентрализованный сбыт;
б) собственная или внешняя формы организации продажи (форма сбыта);
в) прямой и непрямой сбыт через торговые посреднические предприятия (пути сбыта).
Таким образом, сбыт
— неотъемлемый элемент
1.2 Организация сбыта на промышленном предприятии
Организация сбыта
на промышленном предприятии
должна осуществляться в
Статус и роль сбытового
аппарата фирмы значительно
С другой стороны, работники
отдела сбыта благодаря
Организация сбыта тесно связана с планированием, упорядочением всех работ во времени и в пространстве и с распределением их между сотрудниками отдела сбыта.
Основными элементами планирования сбыта являются: подготовка прогнозов общехозяйственной и рыночной конъюнктуры; прогнозное ориентирование объемов сбыта фирмы; разработка финансовой сметы сбыта; установление норм сбыта; селекция каналов распределения товаров; организация торговых коммуникаций (включая выбор месторасположения торговых предприятий); планирование и осуществление коммерческой отчетности; анализ хода и динамики продаж; планирование и оценка деятельности персонала службы сбыта; составление и осуществление плана координации деятельности службы сбыта, связей с другими подразделениями фирмы; разработка плана консультаций и работы с заказчиками и т. д. [25. С.16 – 20].
К наиболее часто
используемым показателям
Прогноз общехозяйственной
и рыночной конъюнктуры играет
важную роль во
Финансовая смета сбыта
продукции фирмы представляет
собой документ, в котором фиксируются
объемы продаж, торговых расходов
и прибыли от реализации. На
основе индивидуальных смет
Структура финансовой
сметы сбыта включает
Установление норм
сбыта для торговых
Нормы сбыта должны
быть реальными. За установление
всех норм продажи и за их
выполнение несут
Организация торговых
коммуникаций включает
Важным организационным
мероприятием является выбор
месторасположения торгового
Координация деятельности
службы сбыта, связей с внутренними
подразделениями фирмы и
Основным средством
и инструментом координации
Функциональная организация
службы сбыта используется
Региональная организация
сбыта применяется компаниями, которые
выпускают ограниченное
Каждое подразделение
в такой организационной
Региональная организационная структура эффективна, когда имеют место рассредоточенность торговых операций, высокая концентрация предприятий в пределах каждого отдельного района и различия во вкусах и предпочтениях покупателей, проживающих в разных географических районах. Достоинством такой организации сбыта является то, что такие смежные отделы, как рекламный, маркетинговых исследований, планирования ассортимента продукции, централизованны, т. е. входят в состав главного управления фирмой и обслуживают все региональные группы сбыта продукции.
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО "Автоприбор"