Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:10, курсовая работа
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования сбытовой политики на промышленном предприятии
1.1 Цели, задачи и основные элементы сбытовой политики предприятия
1.2 Организация сбыта на промышленном предприятии
1.3 Контроллинг в системе сбыта
Глава 2. Анализ сбытовой политики ОАО "Автоприбор"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Автоприбор"
2.2 Анализ сбытовой политики на предприятии
2.3 Планирование, организация и контроль сбыта в ОАО "Автоприбор"
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО "Автоприбор"
3.1 Основные направления совершенствования сбытовой политики на предприятии
3.2 Пути развития коммуникативной политики ОАО "Автоприбор"
Заключение
Список литературы
В процессе анализа
определяется разница между
Анализ структуры рынка
рассматривается как важный
Отметим, что для контроля
за производственной и
При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Глава 2. Анализ сбытовой политики ОАО "Автоприбор"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Автоприбор"
Открытое Акционерное Общество "Автоприбор" является ведущим предприятием Калужской области по конструированию, производству и реализации электрооборудования, приборов и запасных частей к автотехнике и средств автоматизации.
Юридический адрес предприятия: 248016, г. Калуга, ул. Огарёва, 60.
Предприятие является
коммерческой организацией, созданной
для получения прибыли от
Основное направление деятельности ОАО "Автоприбор" - конструирование, производство и продажа электрооборудования ко всем видам российских автомобилей, автобусов, тракторов, сельскохозяйственной и спецтехники, а также технологического оборудования и средств автоматизации.
Основными видами
1) производство автомобильного и тракторного электрооборудования и приборов;
2) реализация автомобильного и тракторного электрооборудования и приборов.
Миссия ОАО "Автоприбор" заключается в следующем: "Видеть продукцию своего завода в каждом проезжающем автомобиле".
Стратегические цели предприятия следующие:
- занять лидирующее положение на рынке автокомпонентов.
- сделать процесс развития
и непрерывного
ОАО "Автоприбор" производит и реализует следующие группы продукции:
Датчики (51 позиция: ТМ100, ТМ100А, ТМ100В, ТМ106 и др.).
Предохранители для
защиты электрических
назначения от перегрева (11 позиций).
Реле-регуляторы.
Блоки управления.
Коммутаторы.
ЭСУД.
РС.
Реле.
Основными потребителями
продукции предприятия
Автомобильные заводы: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ-Авто, КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ и др.
Тракторные заводы: ВМТЗ, ХТЗ, ЧТЗ, МТЗ, ПТЗ и т.д.
Автобусные заводы: ЛиАЗ, СеАЗ, ЛАЗ и др.
Заводы с/х техники: ООО "ТЗК Прамо", ООО "Комбайновый завод Ростсельмаш", ООО "Брянский завод колесных тягочей" и др.
Государственные, муниципальные предприятия, приобретающие продукцию ОАО "Автоприбор" для нужд собственного потребления.
Покупателями продукции ОАО "Автоприбор" выступают также оптовые структуры, занимающиеся реализацией продукции предприятия на вторичном рынке электрооборудования и технических средств: ООО "Торговый дом "КаСам" и др. Продукция реализуется предприятием через собственный фирменный магазин в розницу.
В настоящее время ОАО "Автоприбор" располагает мощной производственной базой. Она включает следующие виды производств: инструментальное, прессовое, переработка пластмасс, лакокрасочное, автоматно-механическое, литейно-механическое, производство гальванопокрытий.
Сборочное производство
- завершающее звено
Большое значение уделяется
автоматизации производства. Линия
фирмы "Филипс" осуществляет сборку
печатных плат комбинаций
Деятельность по управлению
качеством – одно из
Наличие сертифицированных
систем качества стало для
объединения важным условием
при заключении договоров на
поставку продукции, а главное
– эффективным средством
Предприятие в 1999 – 2001
гг. активно занималось вопросами
управления качеством и
Конкурентами ОАО "Автоприбор" на внутреннем рынке выступают отечественные и зарубежные производители средств автоматизации, электрооборудования и технических средств.
В настоящее время
основными зарубежными
На сегодняшний день
на российском рынке
Основными российскими конкурентами ОАО "Автоприбор" являются: ОАО "Автоприбор" г. Владимира, ОАО "Стерлитамакский завод", ОАО "ОЗРСС" и др.
Конкурентоспособность продукции ОАО "Автоприбор" обеспечивается за счет:
1) повышение качества
выпускаемой продукции до
2) налаживание системы
сервисного обслуживания на
3) перестройка организационно-
4) наличие квалифицированных кадров на предприятии.
Главные задачи обеспечения
конкурентоспособности
1) улучшение потребительских свойств продукции предприятия;
2) создание развитой сети дилеров в России и странах СНГ, охватывающей все промышленно развитые регионы.
Структура управления ОАО "Автоприбор" представлена в Приложении №6. Аппарат управления предприятия представляет собой систему взаимосвязанных органов и работников управления. На предприятии существуют постоянно-действующие отделы и службы, отвечающие за выполнение определенных функций на производстве. Работники этих подразделений несут ответственность за результаты производственной деятельности.
В верхней иерархии
управленческой структуры
В состав отделов управления входят: юридический, финансовый отделы, бухгалтерия, отдел МТС, отдел сбыта, отдел кадров.
Также имеются следующие отделы: гл. механика и энергетика, технологическая лаборатория, отдел технического контроля, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел охраны окружающей среды, хозяйственный отдел, отдел организации труда и заработной платы, отдел производства и управления.
В целом организационная
структура достаточно гибкая, постоянно
совершенствуется с учетом
Отдельно остановимся
на рассмотрении организации
и функционирования отдела
Отдел маркетинга является
самостоятельным
В отделе маркетинга работают 8 человек, структура отдела имеет следующий вид (рис. 4).
Рис. 4. Структура отдела маркетинга ОАО "Автоприбор"
Функции, выполнение которых
входит в обязанности
- начальника отдела;
- заместителя начальника;
- менеджера;
- инженера по рекламе.
По существующему на
предприятии "Положению об отделе
маркетинга" на данный отдел
возложено выполнение
1) Задачи:
координация работы производственных и коммерческих служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли;
выработка стратегии и тактики предприятия на потребительском рынке с помощью маркетинговых программ.
2) Функции:
- обеспечение своевременного заключения договоров, квартальных графиков поставки продукции;
- организация сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами;
- участие в разработке ценовой политики предприятия;
- организация работы по рекламе выпускаемой продукции, изучению рынка сбыта;
- контроль за выполнением экспортных заказов, расширение внешнеэкономических связей.
В составе аналитической
функции маркетинга, данным отделом
проводятся следующие
Поскольку изучение
рынка не представляется
2) Систематически работник
отдела маркетинга, в функции
которого входит изучение
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО "Автоприбор"