Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:10, курсовая работа
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования сбытовой политики на промышленном предприятии
1.1 Цели, задачи и основные элементы сбытовой политики предприятия
1.2 Организация сбыта на промышленном предприятии
1.3 Контроллинг в системе сбыта
Глава 2. Анализ сбытовой политики ОАО "Автоприбор"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Автоприбор"
2.2 Анализ сбытовой политики на предприятии
2.3 Планирование, организация и контроль сбыта в ОАО "Автоприбор"
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО "Автоприбор"
3.1 Основные направления совершенствования сбытовой политики на предприятии
3.2 Пути развития коммуникативной политики ОАО "Автоприбор"
Заключение
Список литературы
б) определяется критерий с наибольшим значением показателя вариации. В нашем случае это критерий В1;
в) по критерию с наибольшим значением показателя вариации рассчитывается отношение минимального уровня к максимальному: 5/24 = 0,208.
По величине этого
отношения определяется
II. Осуществляется оценка
близости двух товаров по
(12)
где Xi min, Xi max — минимальное и максимальное значение i-го фактора по двум товарам.
III. Осуществляется расчет
интегрального коэффициента
(13)
где П — знак произведения.
Найдем интегральный коэффициент близости для товаров "Датчики" и "реле-регуляторы":
Отметим, что между товарами, по которым индивидуальные коэффициенты ниже порогового, интегральные коэффициенты не рассчитываются, а эти товары не объединяются. Например, в нашем случае индивидуальный коэффициент по товарам "Датчики" и "Блоки управления" по фактору доли сбыта ниже 0,5: 5/24=0,208. По этим товарам расчет интегрального коэффициента нецелесообразен.
IV. Рассчитанные интегральные
коэффициенты заключаются в
Таблица 31 Интегральные
коэффициенты близости между
товарамиТовары Датчики Реле-
Реле-регуляторы 0,698
Коммутаторы — 0,658
Блок управления — — 0,577
Предохранители 0,559 0,801 0,
ЭСУД — 0,647 — — 0,808
Реле — — 0,911 0,634 0,617 0,
РС — — 0,789 0,732 — 0,540 0,
Определим те товары,
у которых максимальные
V. Проведем вторичную
группировку товаров по
Таблица 31 Структура сбыта
(вторичная группировка)Товар
Датчики 24 20
Реле-регуляторы 18 13
Коммутаторы и Реле 8,5 = (9 + 8)/ 2 14,5 = (15 +14)/ 2
Блоки управления 5 9
Предохранители и ЭСУД 14,5 = (15+14)/ 2 8,5 = (10 + 7)/ 2
РС 7 12
В результате вторичной
группировки объединились
Осуществим третичную группировку, используя информацию в таблице 18.
Таблица 31Коэффициенты
близости между товарами (вторичная
группировка)Товары Датчики
Реле-регуляторы 0,698
Коммутаторы и Реле — —
Блоки управления — — 0,604
Предохранители и ЭСУД — 0,725 — —
РС — — 0,826 0,732 —
У нас образовалась
окончательная группировка
Таблица 31 Структура сбыта
товаров (третичная группировка)Товар
Датчики 24 20
Реле-регуляторы, Предохранители, ЭСУД 16,25 = (18 + 14,5)/ 2 10,75 = (13 + 8,5)/ 2
Коммутаторы, Реле и РС 7,75 = (8,5 + 7)/ 2 13,25 = (14,5 + 12)/ 2
Блоки управления 5 9
По получившимся группам
товаров можно сделать
1) Группа 1 имеет наиболее высокую долю сбыта и большой вклад в покрытие затрат ОАО "Автоприбор". Производство и сбыт датчиков для предприятия наиболее выгоден, поэтому отделу маркетинга ОАО "Автоприбор" необходимо разработать стратегию дифференцирования по сравнению с конкурентами, основанную на техническом превосходстве, качестве продукции, комплексном обслуживании клиентов.
2) Вторая и третья группы
состоят из товаров, средний вклад
которых в сбыт и покрытие
затрат ниже, но также достаточно
высок. Эти товары занимают выгодную
позицию на рынке. Поэтому политика
предприятия на данном этапе
— укрепление положения на
рынке. Однако специалистам по
маркетингу необходимо четко
следить за спросом на данную
продукцию. При его падении должен
проводится анализ всех
3) Товар "Блоки управления"
имеет низкий вклад, как в сбыт,
так и в покрытие затрат. Этот
товар может быть исключен
из производственной программы.
Его можно не снимать с
Итак, продукция предприятия
распределяется по нескольким
каналам распределения: прямым (через
фирменный магазин) и косвенным (одноуровневым
и многоуровневым). Основными покупателями
продукции предприятия
Анализ эффективности сбытовой деятельности ОАО "Автоприбор" показал, что план по сбыту в 2005 г. не довыполнен на 27,8%, что свидетельствует о необходимости разработке маркетинговой программы по стимулированию сбыта продукции предприятия.
Анализ динамики сбыта
продукции завода позволил
2.3 Планирование, организация и контроль сбыта в ОАО "Автоприбор"
Разработка и реализация сбытовой политики ОАО "Автоприбор" осуществляется отделом маркетинга предприятия. На предприятии действует разделение функции сбыта между его сотрудниками: одни работники отдела работают с покупателями электрооборудования, другие с российскими и зарубежными покупателями средств автоматизации и технических средств. Работа и тех и других сводится к следующему:
1. Обработка заявок от
покупателя на приобретение
Поступившие заказы
регистрируются в книге учета
заказов (в файлах заказов) и группируются
соответственно определенному
Все заказы вместе
со спецификациями (приложениями) в
порядке их группировки
На основе поступивших
заявок от потенциальных
Планирование сбыта продукции ОАО "Автоприбор" является одной из составляющих процесса планирования деятельности предприятия. План сбыта имеет несколько вариантов, что позволяет предприятию адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и обеспечить устойчивое движение к намеченным целям. Составляются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (оперативные) планы.
Оперативные планы (тактика)
представляют собой матрицу, в
которой указываются сроки
В плане сбыта указывается,
каким образом будет
В первом разделе
плана указаны три основных
момента: анализ окружающей среды
(динамика
Далее в плане отражается
система целей и генеральная
стратегия деятельности
В плане мероприятий
по стимулированию сбыта
В ОАО "Автоприбор" функциональные полномочия при формировании бюджета продаж (сбыта) между отделами распределены следующим образом: отдел сбыта предприятия формирует данные о прогнозных объемах сбыта того или иного изделия предприятия, составляет прогноз продаж и представляет данный документ в финансовых отдел организации. Финансовый отдел на основе прогноза продаж формирует бюджет продаж.
Обязательным показателем
плана сбыта является
Приведем пример: 20 мая
2005 г. отдел сбыта представил
Проанализировав полученный прогноз, финансовый отдел ОАО "Автоприбор" пришел к выводу, что указанная цена продажи данного вида изделия не может быть принята в качестве бюджетной из-за увеличения себестоимости единицы продукции (в части переменных расходов) на 60 руб. в апреле. После корректировки прогноз сбыта принял следующий вид (таблица 21).
Таблица 31 Прогноз продаж
блоков управления в июле-
Ожидаемый объем продаж, шт. 1500 1900 1900 2300 2900
В том числе: ООО "Брянский
завод колесных тягочей" 1000 1200 1200 1500
2. ЛиАЗ 500 700 700 800 900 1000
Ожидаемая цена единицы продукции (без НДС), руб. 200 300 300 300 300 300
Таблица 31 Прогноз продаж
блоков управления в июле-
Ожидаемый объем продаж, шт. 1500 1900 1900 2300 2900
В том числе: ООО "Брянский
завод колесных тягочей" 1000 1200 1200 1500
2. ЛиАЗ 500 700 700 800 900 1000
Ожидаемая цена единицы продукции (без НДС), руб. 260 360 360 360 360 360
Скорректированный таким
образом прогноз продаж был
направлен для согласования в
отдел сбыта предприятия. Был
составлен следующий план
Таблица 31 Прогноз продаж
блоков управления в июле-
Ожидаемый объем продаж, шт. 1500 1900 1900 2300 2900
В том числе: ООО "Брянский
завод колесных тягочей" 1000 1200 1200 1500
2. ЛиАЗ 500 700 700 800 900 1000
Ожидаемая цена единицы продукции (без НДС), руб. 260 360 360 360 360 360
Ожидаемая выручка (без НДС), тыс. руб. 390 684 684 828 1044 1260
Отметим, что с июля по сентябрь 2005 г. ОАО "Автоприбор" придерживалось спланированного бюджета продаж боков управления, а в октябре в связи с активизацией деятельности второго полугодия организации ООО "Брянский завод колесных тягочей" объем продаж данного вида изделия увеличился до 1200 единиц. В связи с этим отдел сбыта предприятия пересмотрел план продаж (таблица 23).
Таблица 31 Прогноз продаж
блоков управления в июле-
Октябрь1
Ноябрь2 Декабрь
Ожидаемый объем продаж, шт. 2700 3200 3800
В том числе: ООО "Брянский завод колесных тягочей" 1500 2000 2500
2. ЛиАЗ 1200 1200 1300
Ожидаемая цена единицы продукции (без НДС), руб. 360 360 360
Ожидаемая выручка (без НДС), тыс. руб. 972 1152 1368
Фактический объем продаж 2700
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО "Автоприбор"