Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:10, курсовая работа
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования сбытовой политики на промышленном предприятии
1.1 Цели, задачи и основные элементы сбытовой политики предприятия
1.2 Организация сбыта на промышленном предприятии
1.3 Контроллинг в системе сбыта
Глава 2. Анализ сбытовой политики ОАО "Автоприбор"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Автоприбор"
2.2 Анализ сбытовой политики на предприятии
2.3 Планирование, организация и контроль сбыта в ОАО "Автоприбор"
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО "Автоприбор"
3.1 Основные направления совершенствования сбытовой политики на предприятии
3.2 Пути развития коммуникативной политики ОАО "Автоприбор"
Заключение
Список литературы
Реклама в газете будет размещаться 1 раз в неделю в течение года. Площадь макета равна 20 см2. Тариф на изготовление 1 см2 макета составляет 120 руб.
Реклама на телеканале будет размещаться 1 раз в неделю в течение года, то есть 48 раз. Стоимость производства 1 секунды - 750 руб. Продолжительность 30 секунд.
Реклама на радио размещаться ежедневно. Стоимость производства 1 секунды - 450 руб. Продолжительность 15 секунд.
Срок размещения наружной
рекламы составляет 12 месяцев (на
щите по направлению к
График рекламной компании представлен на таблице 29.
Рекламное обращение
на телевидении имеет
ОАО "Автоприбор" предлагает к реализации широкий ассортимент электрооборудования ко всем видам российских автомобилей, автобусов, тракторов, сельскохозяйственной и спецтехники, а также технологического оборудования и средств автоматизации, отличного качества по оптовым и розничным ценам. Мы готовы видеть продукцию своего завода в каждомпроезжающем автомобиле".
Звоните по телефону: …. или обращайтесь по адресу: …. "
На экране идет показ ассортимента продукции, в правом верхнем углу - фирменный знак ОАО "Автоприбор". Внутри экрана адрес предприятия, контактный телефон. Текст вещает голос из-за кадра.
Таблица 31 График рекламной компании продукции ОАО "Автоприбор" на 2006 год
Месяц – январь
число - месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Газета "Комсомольская правда"
Ника TV2200
"Авторадио"800
Наружная реклама
В газете рекламное
объявление будет иметь
"В центре рекламного макета фирменный знак ОАО "Автоприбор""; вверху - "Продажа широкого ассортимента электрооборудования ко всем видам российских автомобилей, автобусов, тракторов, сельскохозяйственной и спецтехники, а также технологического оборудования и средств автоматизации, по цене завода-изготовителя. Возможна доставка в любую точку города, области, постоянным заказчикам - скидки"; внизу - адрес предприятия и контактный телефон.
Составим бюджет затрат на рекламу.
Затраты на рекламу в газете "Комсомольская правда" составят: 120 * 20 * 48 = 115 200 руб.
2) В таблице 30 представлен расчет затрат на рекламу продукции ОАО "Автоприбор" на радио и на телевидении.
Таблица 31 Расчет затрат на рекламу на "Авторадио" и на телеканале "Ника"Наименование рекламоносителя Время эфира, сек. Стоимость 1 сек. эфира, руб. Количество выходов в эфир, раз Общая стоимость затрат, тыс. руб.
"Авторадио" 15 450 365 2463,75
"Ника TV" 30 750 48 1080
В таблице 31 представлена
итоговая смета затрат завода
на проведение рекламных
Напомним, что при разработке
сметы расходов на рекламу, направленную
на продвижение продукции
Таблица 31 Смета расходов ОАО "Автоприбор" на проведение рекламных компании в 2006 году, тыс. руб.Статьи расходов Стоимость, тыс. руб.
Реклама в газетах 115,2
Реклама на радио 2463,75
Установка рекламного щита у фирменного магазина 33
Реклама на телевидении 1080
Поддержание сайта в Интернете 60
ИТОГО 3751,95
По опыту других предприятий, занимающихся выпуском средств автоматизации, отдел маркетинга ОАО "Автоприбор" планирует, что объемы продаж в 2006 году вырастут на 5%, то есть выручка составит: 701941 тыс. руб. * 1,05 = 737038,1 тыс. руб. Дополнительный товарооборот равен 35097,1 тыс.руб.
Эффективность мероприятия составляет 31345,1 тыс.руб.
Итак, развитие коммуникативной политики ОАО "Автоприбор" направлено на формирование делового имиджа предприятия, развитие клиентской базы, стимулирование продаж продукции.
Заключение
Анализ научно-теоретических
основ организации сбытовой
Современные промышленные
предприятия действуют в
Теоретические аспекты сбытовой политики предприятия были апробированы на примере ОАО "Автоприбор", промышленного предприятия Калужской области, занимающегося конструированием, производством и реализацией электрооборудования ко всем видам российских автомобилей, автобусов, тракторов, сельскохозяйственной и спецтехники, а также технологического оборудования и средств автоматизации.
Основными российскими конкурентами ОАО "Автоприбор" являются: ОАО "Автоприбор" г. Владимира, ОАО "Стерлитамакский завод", ОАО "ОЗРСС" и др.
Конкурентоспособность продукции ОАО "Автоприбор" обеспечивается за счет:
1) повышение качества
выпускаемой продукции до
2) налаживание системы
сервисного обслуживания на
3) перестройка организационно-
4) наличие квалифицированных кадров на предприятии.
Анализ финансовых
показателей хозяйственной
Разработкой, реализацией
сбыта продукции предприятия
занимается отдел маркетинга, состоящий
из 8-ми человек. Отдел маркетинга
является самостоятельным
Продукция предприятия распределяется по прямым и косвенным каналам сбыта. Каналом нулевого уровня (прямым каналом) является реализация продукции через фирменный магазин ОАО "Автоприбор", продукция распределяется также через розничные магазины, оптовые структуры, путем заключения договоров поставки крупным производителем автотехники в России.
Анализ эффективности сбытовой деятельности ОАО "Автоприбор" показал, что план по сбыту в 2005 г. не довыполнен на 27,8%, что свидетельствует о необходимости разработке маркетинговой программы по стимулированию сбыта продукции предприятия.
В целом управление
сбытом на заводе сводится
к заключению договоров
Позитивными аспектами сбытовой политики предприятия следует считать:
1) Наличие сайта компании в Интернете: bpr.avtopribor. Каждый желающий может написать письмо и высказать свои пожелания относительно качества продукции предприятия, отправить заявку на приобретение товара по адресу: mail@avtopribor.
2) Предприятию не нужно
создавать обширную сеть
3) Организация мероприятий
по стимулированию сбыта: участие
в выставках, разработка рекламных
компаний в местных СМИ, поездки
сотрудников предприятия на
Недостатками организации сбыта на предприятии следует считать:
1) Распределительная система,
когда оптовый покупатель
2) Редко применяется
3) Сотрудничество, по сути, с двумя крупными оптовиками, что позволяет сделать вывод, что структура сбыта ОАО "Автоприбор" является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны вышеперечисленных оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия.
4) Средства, выделяемые руководством
предприятия на проведение
Были разработаны мероприятия,
направленные на
Для привлечения новых клиентов предлагается:
1) Использование рассылки
коммерческого предложения. Затраты
на данное мероприятие составят
204,3 руб., рассчитать экономический
эффект от реализации
2) Использование смешанного
канала распределения
Экономический эффект
был рассчитан на примере
3) Введение услуги по
рассрочке платежа. Экономический
эффект от реализации
Для дополнительной
реализации товара имеющимся
клиентам предлагается
Затраты на хранение
составляют 1,7% от стоимости реализации,
то есть затраты завода
Основными направлениями
развития коммуникативной
Произведенный анализ
эффективности размещения
Список литературы
1. Аванесов Ю.А. Прогнозирование спроса в розничной торговле. - М.: Экономика, - 2-е изд. 2005. - 103 с.
2. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования. М.: Финансы и статистика, 2001. – 220 с.
3. Берн Р. Эффективное
использование результатов
4. Болт Г. Дж. Практическое
руководство по управлению
5. Васильев Г. А., Осипова
Л. В. и др. Совершенствование
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО "Автоприбор"