Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:10, курсовая работа
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования сбытовой политики на промышленном предприятии
1.1 Цели, задачи и основные элементы сбытовой политики предприятия
1.2 Организация сбыта на промышленном предприятии
1.3 Контроллинг в системе сбыта
Глава 2. Анализ сбытовой политики ОАО "Автоприбор"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Автоприбор"
2.2 Анализ сбытовой политики на предприятии
2.3 Планирование, организация и контроль сбыта в ОАО "Автоприбор"
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО "Автоприбор"
3.1 Основные направления совершенствования сбытовой политики на предприятии
3.2 Пути развития коммуникативной политики ОАО "Автоприбор"
Заключение
Список литературы
3) Изделия конкурентов, уровень
их качества, цены, конкурентоспособность
изучаются при посещении
4) Служба маркетинга предлагает
свои рекомендации по
5) Основной функцией отдела
маркетинга является сбытовая
функция. Причем существует разделение
функции сбыта: одни работники
отдела работают с
Проведем анализ уровня
и динамики финансовых
Рассчитаем следующие показатели:
Абсолютное отклонение:
±∆П = П1 – П0 (3),
где П0 – прибыль базисного периода;
П1 – прибыль отчётного периода;
∆ П – изменение прибыли.
Прибыль (убыток) от продаж ± ∆П = 10444 – 911 = +9533 тыс. руб.
Прибыль (убыток) до налогообложения ± ∆П = 1116 – 23816 = - 22700 тыс. руб.
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода ± ∆П = 1445 – 23875 = - 22430 тыс. руб.
Темп роста:
Тр = х 100 % (4)
Таблица 31 Основные технико-
Отклонение
(+/-) Уровень в % к выручке в отчетном периоде Уровень в % к выручке в базисном периоде
Отклонение
уровня
Доходы и расходы по обычным
видам деятельности 010 701941
Себестоимость проданных товаров,
продукции, работ, услуг 020 687660 415200 72461
Валовая прибыль 029 14281 1263 13018
Коммерческие расходы 030 3837 2174 1663 0,
Прибыль (убыток) от продаж
(строки 010-020-030-040) 050 10444
Проценты к уплате 070 6753 875 5878ё 0,
Прочие операционные доходы 090 28347 30083 -1736
Прочие операционные расходы 100 26604 3501 +23103
Внереализационные доходы 120 277 331 -54 0,04 0,
Внереализационные расходы 130 4595 3133 1462 0,
Прибыль (убыток) до налогообложения
(строки 050-070+090-100+120-130) (ПБ) 140 1116 23816 -22700 0,
Отложенные налоговые активы 152 1051 - 1051 0,15 -
Отложенные налоговые обязательства 153 3 - 3 - - -
Текущий налог на прибыль 154 1480 59 1421 0,2
Другие аналогичные обязательные
платежи 155 103 - 103 0,01 -
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (строки 140+152-153-154-155) (Пч) 190 1445 23875 - 22430 0,21 5,73 -5,52
Прибыль (убыток) от продаж:
Тр = х 100 % = 1146,43 %
Прибыль (убыток) до налогообложения:
Тр = х 100 % = 4,68 %
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода:
Тр = х 100 % = 6,05 %
Уровень каждого показателя
относительно выручки от
а) в отчетном периоде:
У1= х100 % (5)
Прибыль (убыток) от продаж:
У1 = х 100 % = 1,49 %
Прибыль (убыток) до налогообложения:
У1 = х 100 % = 0,16 %
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода:
У1 = х 100 % = 0,21%
б) в базисном периоде:
У0= х100 % (6)
Прибыль (убыток) от продаж:
У0= х 100 % = 0,22 %
Прибыль (убыток) до налогообложения:
У0= х 100 % = 5,72 %
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода:
У0= х 100 % = 5,73 %
Изменение структуры:
±∆У =УП1 – УП0 (7),
Прибыль (убыток) от продаж ± ∆У = 1,49 – 0,22 = 1,27
Прибыль (убыток) до налогообложения ± ∆У = 0,16 – 5,72 = - 5,66
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода ± ∆У = 0,21 – 5,73 = - 5,22
Таким образом, полученные
данные позволяют сделать
Исследование структуры
(вертикальный анализ) показал, что
изучение уровня каждого
2.2 Анализ сбытовой политики предприятия
В таблице 3 представлены показатели, характеризующие сбыт продукции ОАО "Автоприбор" в 2004 – 2005 гг.
Предприятие специализируется
на выпуске и реализации
Таблица 31 Сбыт продукции ОАО "Автоприбор" в 2004 – 2005 гг.Показатель 2004, тыс. руб. % 2005, тыс. руб. %
Выручка от продажи продукции 416 463 100 701 941 100
В том числе:
Электрооборудования 135 350 32,5 171 274 24,4
Средств автоматизации 178 246 42,8 379 750 54,1
Технических средств 102 867 24,7 150 917 21,5
Рассмотрим каналы распределения продукции ОАО "Автоприбор".
При обслуживании
Прямой канал распределения (канал нулевого уровня):
Предприятие имеет собственный фирменный магазин (розничная торговля) непосредственно на территории предприятия.
Косвенные каналы
Доставка продукции
в магазины (розничная торговля)
города осуществляется
Частные предприниматели
(розничной торговли) приобретают
продукцию самовывозом на
Предприятие заключает
договора с крупными
Косвенные каналы
Оптовые предприятия (независимые
посредники) города, области и других
областей приобретают
Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям (независимым посредникам) города, области и других областей транспортом предприятия.
Схема каналов продукции ОАО "Автоприбор" представлена в Приложении 7.
В таблицах 4 - 5 представлены показатели, характеризующие реализацию продукции ОАО "Автоприбор" в 2004 и 2005 гг. по каналам распределения.
Таблица 31 Каналы реализации продукции ОАО "Автоприбор" в 2004 году (в % к общему объему реализации в натуральном выражении)Kаналы реализации Электр-ние, тыс. руб. Электр-ние Средств автомат., тыс. руб. Средства автомат. Тех. средств, тыс.руб.
Тех.
средства
Всего реализовано 135 350 100 178 246 100 102 867 100
В том числе:
Предприятия, использующие продукцию
в своем производстве 12182 9 53474 30
Оптовые посредники 9475 7 8912 5 2057
Прямые продажи бюджетным организациям 677 0,5 3565 2 -
Реализовано по бартеру 21656 16 17825 10
Прямые продажи населению 36 545 27 17825 10 19545 19
Городской рынок 136 1 14259 8 6172 6
Розничные магазины 271 2 14259 4 2057 2
Заготовительные предприятия, в том числе закупки местной администрации 39 928 29,5 33867 19 11315 11
Оплата труда работников в натуральной форме - - - - - -
Продажа другим предприятиям 10828 8 17825 10
Прочие каналы - - 3565 2 1029 1
Основными покупателями продукции предприятия следует считать предприятия, использующие продукцию ОАО "Автоприбор" в своем производстве, а также заготовительные предприятия.
За отчетный период
наблюдается рост объемов
В то же время
наблюдается сокращение
Среди каналов распределения заметно выросла не только роль посредников (по электрооборудованию — с 7% в 2004 г. до 20,7% в 2005 г.), но и величина бартерных операций (соответственно с 16% до 29,8%), что объясняется нехваткой оборотных средств предприятия.
Таблица 31 Каналы реализации продукции ОАО "Автоприбор" в 2005 году (в % к общему объему реализации в натуральном выражении)Kаналы реализации Электр-ние, тыс. руб. Электр-ние Средств автомат., тыс. руб. Средства автомат. Тех. средств, тыс.руб.
Тех.
средства
Всего реализовано 171274 100 379750
В том числе:
Предприятия, использующие продукцию
в своем производстве 18498 10,8 75950
Оптовые посредники 35454 20,7 18988 5
Прямые продажи бюджетным организациям 856 0,5 7595 2 -
Реализовано по бартеру 51040 29,8 45570 12
Прямые продажи населению 35968 21,0 56963 15
Городской рынок 856 0,5 34178 9 9055 6
Розничные магазины - — 11392 3 1509 1
Заготовительные предприятия,
в том числе закупки местной администрации 13188 7,7 49368
Оплата труда работников в натуральной форме - - - - - -
Продажа другим предприятиям 15414 9,0 56963
Прочие каналы - — 7595 2 1509 1
В таблице 6 представлена реализация продукции ОАО "Автоприбор" предприятиям, использующим изделия предприятия в своем производстве.
За отчетный период список предприятий, использующих в своем производстве продукцию ОАО "Автоприбор" изменился: предприятия прекратило сотрудничество с КамАЗом, который не представил в 2005 г. ни одной заявки на изделия ОАО "Автоприбор". КамАЗ заключил договор на поставку аналогичной продукции с ОАО "Автоприбор" г. Владимира, которое предложило реализацию товаров с использованием скидок и отсрочки платежа. Это позволяет нам сделать вывод о неэффективной политике отдела сбыта ОАО "Автоприбор" г. Калуги, которое не использует дифференцированного подхода к ценообразованию.
Таблица 31 Реализация продукции ОАО "Автоприбор" предприятиям-производителям автосельхозтехники
Покупатель 2004 2005 Изменение
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1. ООО "Брянский завод колесных тягочей"
28687
24,5
40330
21,8
+11643
-2,7
2.ЛиАЗ
10538
8,9
16650
9,0
+6112
+0,1
3. СеАЗ
13114
11,2
18499
10,0
+5385
-1,2
4.ЛАЗ
10069
8,6
13689
7,4
+3620
-1,4
5. ВАЗ
7025
5,9
8880
4,8
+1855
-1,1
6.КамАЗ
3044
2,6
-
-
-3044
-2,6
7.МАЗ
13817
11,8
19424
10,5
+5607
-1,3
8. ООО "Комбайновый завод Ростсельмаш"
19671
16,8
30895
16,7
+11224
-0,1
9. ООО "ТЗК Прамо"
11358
9,7
36630
19,8
+25272
+10,1
ИТОГО 117 090 100 184998 100 +67908 -
Основными покупателями продукции ОАО "Автоприбор" в данной группе являются ООО "Брянский завод колесных тягочей" (24,5% в 2004 г., и 21,8% в 2005 г.), ООО "Комбайновый завод Ростсельмаш" и ООО "ТЗК Прамо". В 2005г. наблюдается рост сотрудничества между ОАО "Автоприбор" и ООО "ТЗК Прамо" - на 10%. Данный результат был получен путем заключения взаимовыгодного для обеих сторон контракта на выставке автоприборов и автотехники в г. Москве в конце 2004 года.
Удельный вес остальных
покупателей в общем объеме
реализации практически не
Нулевой и одноуровневый каналы распределения являются наиболее затратными для ОАО "Автоприбор". Поэтому приоритетными направлениями развития сбыта являются косвенные каналы через крупных оптовиков, занимающихся самовывозом продукции на предприятии. В таблице 9 показан удельный вес каждого оптового посредника в общей сумме реализуемой продукции ОАО "Автоприбор" за 2004 и 2005 гг.
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО "Автоприбор"