Рекламно - информационная деятельность предприятий сервисных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ рекламно информационной деятельности туристской компании (на примере туркомпании «Саурус Аутфитер» города Хабаровска.

Реализация данной цели осуществляется с помощью решения следующих задач:

- проанализировать основные направления деятельности компании;

- изучить и проанализировать действующую систему рекламно-информационной деятельности предприятия;

- предложить ряд мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности туристской компании.

Вложенные файлы: 1 файл

для дипломки.docx

— 112.59 Кб (Скачать файл)

 

Достоинства радиорекламы:

 

-дает хорошие  результаты даже для относительно  небольшого бизнеса;

 

-позволяет  воздействовать на определенным  тип аудитории;

 

-произвести  рекламный радиоролик достаточно  просто и недорого, более того, это довольно занимательно;

 

-доносит  рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной  торговли буквально вытаскивать  клиентов из машин;

 

-радио - одно  из наиболее интимных средств  массовой информации. Это ценное  для рекламодателя качество;

 

-реклама  по радио прекрасно создает  вокруг событий (открытие нового  магазина, распродажа, специальные  предложения) атмосферу торжественности  и актуальности;

 

-легко внести  изменения, как в текст рекламы,  так и в план ее звучания  в эфире;

 

-радиоаудитория  обычно несколько моложе, чем  типичные читатели газет, и  поэтому более охотно покупает  новые товары и услуги.

 

Недостатки  радиорекламы:

 

-некоторые  радиослушатели переключают приемники  с одной станции на другую  буквально ежеминутно и особенно  не любят блоки рекламы и  объявлений;

 

-если рекламный  рынок велик, то эфирное время  может быть очень дорогим.

 

Для повышения  эффективности радиорекламы полезно  следовать следующим советам:

 

-добивайтесь,  чтобы объявление включало воображение  слушателей;

 

-сопровождайте  рекламу конкретного продукта, услуги  запоминающимся звуком;

 

-рекламная  идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;

 

-необходимо  поставить цель сразу заинтересовать  слушателя, иначе он может переключить  на другую программу;

 

-очень эффективно  вводить в радиообъявления известных  людей;

 

-результат  будет наилучшим, если использовать  «прайм-тайм»- время когда число  слушателей наиболее велико;

 

-если по  тому же товару или услуге  параллельно ведется рекламная  кампания по телевидению, нужно  использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;

 

-радиорекламу  нельзя оценить по написанному  тексту, ее надо прослушать;

 

-объявления  должны соответствовать контексту  передачи, в которую они включаются.[40,136]

 

3. Телевизионная  реклама

 

Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в  себе абсолютное большинство преимуществ  всех видов рекламы. Телевизионная  реклама, выступая в качестве домашнего  страхового агента, может демонстрировать  новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый  инвентарь, демонстрировать различное  оружие, музыкальные инструменты, рекламировать  работу эстрадных групп, спектаклей и т.п. Телевидение охватывает самую  большую аудиторию слушателей.

 

Фирмы могут  успешно практиковать оформление «телевизионных»  витрин, в которых выгодно и  удобно представить товары, рекламируемые  в телепередачах. Для рекламы  по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места  события. Кино- и видеоролики могут  быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические. Мультипликационные ролики очень популярны  и имеют широкие возможности, еще более повышается эффект при  использовании компьютерной анимации. По типу сюжетов рекламные ролики делятся на три разновидности:

 

-описательные (информационные), в них содержится  определенная информация;

 

-благополучно-сентиментальные,  создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром,  как правило, являющихся атрибутом  соответствующего образа жизни;

 

-парадоксальные  и шоковые противопоставляют  в сюжете неудобства и бедствия  без рекламируемого товара и  преимуществ, приносимых им.

 

-производство  рекламных роликов - удовольствие  дорогое и трудоемкое. Для создания  таких роликов необходимы высококвалифицированные  специалисты: маркетологи, продюсеры,  сценаристы, операторы, а иногда  актеры и композиторы. [40,136]

 

Наиболее  важные преимущества телевизионной  рекламы кроме уже названных:

 

-одновременно  визуальное и звуковое воздействие,  событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое  на экране;

 

-мгновенность  передачи, что позволяет контролировать  момент получения обращения;

 

-возможность  избирательно действовать на  определенную аудиторию;

 

-личностный  характер обращения, что делает  это средство близким по эффективности  к личной продаже. Эту роль  прекрасно выполняет кабельное  телевидение;

 

-огромная  аудитория.

 

-имеет ни  с чем не сравнимые возможности  для создания незабываемых образов;

 

-может показать  зрителю, как он будет чувствовать  себя, купив предлагаемый товар  или услугу;

 

-люди обычно  смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и  не имеют никаких дел (особенно  вечером);

 

-сам факт  присутствия вашей фирмы на  телеэкране может создать впечатление,  что она больше, солиднее и  крепче, чем в действительности;

 

-записавшие  ту или иную передачу на  видеомагнитофон, увидят присутствующую  в ней рекламу несколько раз  и в течение длительного времени;

 

-телевидение  может создать вокруг рекламируемых  товаров и услуг атмосферу  актуальности, успеха и праздника.

 

Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки:

 

-телереклама  кратковременна и эпизодична. Если  телевизионная реклама не угадала  режим дня потенциального покупателя, то рекламные обращения в срок  не попадут.

 

-краткость  телевизионной рекламы не дает  возможности детально описывать  положительные качества товаров  и не позволяет предложить  слушателям весь ассортимент  товаров.

 

-главная  причина ограничения телевизионной  рекламы высокая стоимость.

 

-ни один  другой тип рекламы не требует  столько мастерства, знаний и  творческих способностей;

 

-фирмы используют  рекламное время в телепередачах  продолжительностью от 5 секунд до 1 минуты. Но этот недостаток можно  обойти, составляя телепрограмму  с рекламой на кооперативных  началах с другими фирмами.

 

Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь в виду следующее:

 

-главное  - интересная визуализация (зритель  запоминает в первую очередь  то, что видит, а не то, что  слышит);

 

-визуализация  должна быть четкой и ясной;

 

-привлечь  внимание зрителя надо в первые  пять секунд, иначе интерес пропадет;

 

-телерекламу  лучше построить так, чтобы  она не заставляла думать, а  помогала сразу воспринять ее  суть;

 

-сюжет лучше  построить не вокруг неживого  предмета, а вокруг человека, пользующегося  им;

 

-не надо  многословия - каждое слово должно  работать.[40,136]

4. Реклама  на транспорте

В качестве массового  средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама  на транспорте незаменима. Ежедневно  услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.

 

Реклама на транспорте классифицируется на три вида:

 

-внутрисалонные  рекламные планшеты в общественном  транспорте;

 

-наружные  рекламные плакаты, размещенные  на наружных сторонах транспортных  средств;

 

-станционные  плакаты, размещаемые на железнодорожных  вокзалах и в аэрофлотах, на  автобусных станциях, на остановках  трамваев и троллейбусов, на автозаправочных  станциях.

 

Средняя продолжительность  проезда в общественном транспорте составляет 30 минут. Число читателей  хозяек, отправляющихся днем за покупками, школьников и студентов.

 

Существуют  пять наиболее важных правил рекламы  на транспорте.

 

-часто попадаться  на глаза;

 

-привлекать  к себе внимание;

 

-быть краткой;

 

-быть без  труда читаемой на ходу;

 

-быть понятной.

 

Реклама на средствах  транспорта включает в себя три вида:

 

-внутренние  рекламные наклейки, внешние плакаты  на бортах транспорта и щиты  на остановках и платформах;

 

-внутренние  рекламные наклейки и объявления  вывешиваются в поездах, автобусах,  троллейбусах, трамваях, метро, такси.  Реклама на бортах бывает как  навесной, так и рисованной.

 

-транспортная  реклама подходит для магазинов  и фирм, предлагающих различные  услуги населению, а также для  организаторов массовых мероприятий,  целевой рынок которых сосредоточен  в данном населенном пункте. Реклама,  размещенная снаружи транспортных  средств, обращена к иной группе  населения, чем реклама внутри  их.

Достоинства рекламы на средствах транспорта

-хорошо заметна  и, следовательно, эффективна;

-доступна  потребителям в течение 16 или  18 часов в сутки;

 

-ее можно  использовать, чтобы донести рекламу  до богатых людей, пользующихся  машинами. внутрисалонных планшетов  превышает число читателей газет.  Круг читателей внутрисалонных  планшетов составляет примерно 25% от взрослого населения. [66]

 

Преимущества  рекламы на средствах транспорта:

 

- реклама  на транспорте может быть ограничена  рамками одного города, но может  включить в себя набор регионов;

 

-реклама  на транспорте позволяет варьировать  размещение и формы и размеры  объявлений;

 

-постоянно  перемещается по городу, объявление  увидят различные группы потребителей;

 

-воздействует  на людей, пребывающих в замкнутом  пространстве (только реклама внутри  салонов).

 

Недостатки  рекламы на средствах транспорта:

 

-постоянное  движении, у людей всего несколько  секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на  бортах);

 

-подвержена  воздействию атмосферных факторов  и актов вандализма;

 

-не всегда  уместна и не всегда доступна.

5. Наружная  реклама

Плакаты на щитах  наружной рекламы обычно размещаются  вдоль оживленных автотрасс и  в местах скопления людей и  напоминают потребителям о фирмах или  товарах и услугах, которые они  уже знают или указывают потенциальным  покупателям на места, где они  могут совершить нужные им покупки  либо получить соответствующее обслуживание.

Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать  о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

 

Основным  типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные  световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые  по особому заказу.

 

Основные  рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

 

-щитовая  реклама строится на рекламной  идее, специфика которой в том,  что она мгновенно схватывается  и запоминается;

 

-визуализация  должна быть простой и плакатно  броской, иллюстрация одна и  не более семи слов;

 

-использовать  шрифты простые и ясные, такие,  чтобы объявление можно было  прочесть с расстояния 30-50 метров;

 

-необходимо  составлять цветовую гамму так,  чтобы это не напрягало зрение  и было привычно для глаза;

 

-на рекламном  щите надо указать реквизиты  ближайших торговых и сервисных  точек, где можно приобрести  рекламируемый товар или услугу;

 

-для лучшего  восприятия можно ввести в  наружную рекламу элементы телерекламы;

 

-необходимо  проверить, как воспринимается  реклама в различную погоду, не  заслоняется ли она зданиями  и т.д.[55,165]

 

6. Почтовая  реклама.

 

«Почтовая реклама» - термин, используемый для всех форм рекламы, которая рассылается напрямую потенциальным покупателям. По объёмам  затрачиваемых средств реклама  по почте стоит на третьем месте, и опережают её только телевидение  и газеты. [66]

 

Независимо  от величины фирмы, она почти всегда прибегает к рекламе по почте. При учреждении фирмы её первым средством  рекламы становится реклама по почте, и по мере расширения бизнеса фирма  продолжает использовать почтовую рекламу.

 

Реклама по почте  является одним из самых эффективных  способов, с помощью которых рекламодатель  может донести свою идею до покупателя. Одновременно она может являться самым дорогим средством из расчёта  затрат на одного покупателя. Как рекламное  средство она имеет ряд преимуществ. К ним относятся: избирательность, гибкость, контроль, личностное воздействие, эксклюзивность и присутствие фактора  немедленной реакции на рекламу.

 

Недостатками  почтовой рекламы является высокая  стоимость из расчёта на одного потенциального покупателя, частые задержки с доставкой, отсутствие информационной среды для  поддержания текста, определённые проблемы с избирательностью аудитории, а  также негативное отношение общественности к этому рекламному средству.

 

Реклама по почте  может принимать различные формы. Письма, открытки, рекламные листки, проспекты, плакаты, каталоги. Рекламный  текст может состоять из одного предложения  или же занимать десятки страниц.

Информация о работе Рекламно - информационная деятельность предприятий сервисных услуг