Рекламно - информационная деятельность предприятий сервисных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ рекламно информационной деятельности туристской компании (на примере туркомпании «Саурус Аутфитер» города Хабаровска.

Реализация данной цели осуществляется с помощью решения следующих задач:

- проанализировать основные направления деятельности компании;

- изучить и проанализировать действующую систему рекламно-информационной деятельности предприятия;

- предложить ряд мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности туристской компании.

Вложенные файлы: 1 файл

для дипломки.docx

— 112.59 Кб (Скачать файл)

 

На данном этапе своего становления (стадия развития) туристическая компания ООО «Саурус-Аутфитер»  является рентабельной и доходной, но этой прибыли недостаточно для  дальнейшего развития предприятия. Также здесь необходимо напомнить, что текущие расходы в основном покрываются за счет средств инвесторов.

 

Можно также  сказать, что на сегодняшний день у компании не существует самостоятельного финансового положения и самостоятельной  платежеспособности. Но необходимо помнить, что реализацию услуг начали только с февраля 2005г. В феврале 2005 г. выручка  от реализации покрыла все текущие  расходы и себестоимость услуг, и даже удалось получить небольшую  прибыль.

 

Следовательно, компании следует развиваться, и  дальнейшее развитие деятельности предприятия  может пойти по следующим направлениям:

 

- рост реализации  услуг возможен за счет увеличения  предлагаемых услуг и улучшения  структуры оказываемых услуг  (создания большей привлекательности  оказываемых услуг, их качества  с целью привлечения большего  числа клиентов);

 

- для завоевания  рынка сбыта услуг работникам  следует повышать квалификацию, свой профессиональный уровень  и культуру обслуживания клиентов - в этом резерв повышения доходов;

 

- расширить  рекламу, для этого проводить  дни открытых дверей, принимать  участие в выставках;

 

- руководству  больше работать с членами  коллектива, ужесточить контроль  за доходами и расходами ООО  «Саурус-Аутфитер», чтобы постепенно  увеличивать уровень рентабельности  услуг.

 

Анализ действующей  системы рекламно-информационной деятельности ООО «Саурус-Аутфитер»

 

Компания  выполняет различные виды услуг, но в анализе рекламно-информационной деятельности предприятия «Саурус-Аутфитер»  следует сконцентрироваться на одном  из направлений работы предприятия, а именно, продажа путевок.

 

Свою деятельность предприятие начало в октябре 2003 г. С этого момента предприятие  постоянно развивается и совершенствуется.

 

Туристская  фирма - сложная система, требующая  хорошо подготовленного кадрового  состава предприятия, способного осуществлять несколько видов деятельности одновременно. Но не только вопрос кадрового состава предприятия на первоначальном этапе вызывал трудности. В то время на туристском рынке г. Хабаровска уже были компании-конкуренты. Но, все же предлагаемые услуги еще оставались не достаточно раскрытыми на туристском рынке.

 

Но, даже не смотря на все эти трудности, на качественное обслуживание этой компании уже начал  формироваться спрос. Дальнейшим этапом в реализации плана по продаже  тур. услуг стало желание довести  до потенциальных клиентов информацию об услугах предлагаемых предприятием. Для осуществления этого постепенно начала использоваться реклама.

 

Сначала это  были периодические информационные объявления, размещенные в газетных изданиях «Московский комсомолец»  и «Молодой дальневосточник». Конечно  же, мгновенного эффекта это не приносило, т.к. принятие решения о  дорогостоящей покупке требует  довольно долгого временного периода. Попытки размещения рекламы в  течение нескольких месяцев начали приносить результат. Дело было даже не в качестве рекламы, а в том, что рекламное сообщение не достигало  и не могло достичь потенциальных  клиентов, т.к. отсутствие четких рекламных  планов, да и денежных средств приводило  к размещению рекламных объявлений в не очень рентабельных изданиях.

 

Размещение  рекламы проводилось без предварительного планирования по мере возникновения  финансовых возможностей. Такой подход не принес в течение длительного  времени положительных результатов.

 

Не использовались в практике рекламной работы прямая почтовая реклама, наружная реклама, сбытовые презентации.

 

Задача рекламной  деятельности предприятия «Саурус-Аутфитер»  на данном этапе работы состояла в  информировании потенциальных покупателей  о качестве своей услуги, его отличительных  особенностях, принципах работы.

 

Некоторые положительные  сдвиги в проведении рекламной работы стали появляться в 2004 г. В результате проведенных рекламных мероприятий (участие в выставке проводимой в  манеже и адресная рассылка писем) был  значительно увеличен объем продаж туристских путевок и сопутствующих  услуг. Более четко спланированная рекламная кампания, информационная подготовленность потенциальных потребителей, высокое качество и надежность компании также сыграло положительную  роль в увеличении объема продаж.

 

Наиболее  ощутимый рекламный эффект принесла установка рекламного щитка по улице  Калинина 9, рядом с офисом фирмы. В результате этого значительно  возросли объемы продаж услуг тур. фирмы. Причем это не явилось следствием сезонных колебаний, т.к. основной пик  продаж путевок приходится на конец  июня - начало июля. Использование наружной рекламы позволило продлить волну  сезонных колебаний и перенести  ее пиковое значение на июль-август.

 

Конечно же, более мощного эффекта предприятие  «Саурус-Аутфитер» достигло бы при  заранее спланированной рекламной  акции, связанной с началом летнего  периода времени. Уже в начале мая 2005 г. следовало начать размещение рекламных материалов в средствах  массовой информации, чтобы проинформировать потенциальных потребителей об услугах  и товарах, предлагаемых предприятием.

 

Скорректировав  свою рекламную деятельность, в мае 2006 г. предприятие уже не допустило  подобной ошибки.

 

В мае 2006 г. Был  подготовлен и выпущен рекламный  видеоролик на телеканале СЭТ и текст  для радиосообщений на Русском радио. Также был разработан оригинал-макет  для размещения объявления в газете Презент.

 

Широко используя  различные средства рекламы (наружная, телевизионная, печатная) предприятие  добилось значительных успехов и  в объеме продаж услуг.

 

В 2006 г. значительно  возросли объемы реализованных туристских услуг, но нельзя сказать, что все  это явилось следствием хорошо спланированной рекламной кампании. Конечно же, значительное влияние оказали не только рекламные факторы. Потенциальные  покупатели имели в своем распоряжении достаточную информацию о туристских услугах, повысился уровень материального  благосостояния жителей города.

 

За четыре года работы предприятие смогло увеличить  объемы реализации своих услуг более  чем в 10 раз. Положительным фактором, который способствовал этому  результату, стало и активное привлечение, и использование рекламы.

 

Но не все  рекламные средства работают одинаково  эффективно, поэтому некоторое изменение  соотношения и корректировка  рекламной деятельности позволит предприятию  сократить затраты на рекламу  и увеличить объемы продаж услуг.

 

Также недостатком  при организации рекламы было непродуманное использование телевизионного эфирного времени с 10 до 12, в результате этого гораздо меньший эффект, чем можно было ожидать, был получен  в результате привлечения телевизионной  рекламы. Размещение телевизионной  рекламы строилось по принципу доступности  эфирного средства массовой информации.

 

Поэтому затраченные  средства на телерекламу не принесли ожидаемого эффекта и были в основном направлены на небольшую зрительскую  аудиторию.

 

Активное  использование различных средств  рекламы способно подготовить основу для того, чтобы компании можно:

 

- Добиться  значительной доли рынка туристских  услуг в г. Хабаровске;

 

- Увеличить  объемы реализации своих услуг;

 

- Закрепить  в сознании потребителей и  потенциальных клиентов имидж  предприятия как надежного делового  партнера;

 

- Нейтрализовать  притязания конкурентов.

 

2.2 Разработка  мероприятий по совершенствованию  рекламно-информационной деятельности

 

Сегодня компания ООО «Саурус-Аутфитер», по мнению сотрудников, не достаточно хорошо известна в городе Хабаровске и не полностью использует свой потенциал. Задачей туристской фирмы является расширение круга  постоянных клиентов, привлечение потенциальных  клиентов и превращение их в реальных. Но при разработке рекламных целей  следует принимать во внимание, то, что рыночная ситуация быстро меняется и появление новых идей по рекламно-информационной деятельности и новых, интересных услуг - дает возможность заполучить клиентов других туристских компаний.

 

На основе проведенного анализа рекламно-информационной деятельности предприятия «Саурус-Аутфитер»  можно предложить следующие мероприятия  по организации рекламы.

 

Планирование  рекламной деятельности.

 

В развитых странах  обычно принят такой порядок - разработка годового бюджета фирмы, а затем  планирование рекламной кампании. Широкий  спектр рекламных услуг различных  агентств и фирм, позволяет осуществлять практические любые намерения в  этой области. К сожалению, такая  форма не всегда приемлема для  российских предпринимателей, т.к. на малых  предприятиях планирование годового бюджета  не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянной смены законов и налогов. Помимо этого существуют сложности размещения и изготовления рекламы. Так как  такие сложности характерны и  для предприятия «Саурус-Аутфитер», то предлагается несколько иной порядок  планирования рекламной работы, который  включает в себя 3 последовательных этапа:

 

1 этап. Услуги + время. Формирование проекта  плана рекламных мероприятий.  Вначале рассмотрим перечень  услуг. Для предприятия «Саурус-Аутфитер»  эта услуга отражает одно из  основных направлений деятельности, а точнее является одним из  направлений внутреннего туризма,  это туры по Дальнему Востоку.  Затем проставим временные отрезки,  а именно: в какой период и  какому товару (услуге) необходима  реклама. Все выбранные нами  направления, имеют ярко выраженный  сезонный характер, а точнее это  май-ноябрь, поэтому размещение рекламы  по какому-либо направлению деятельности  должно осуществляться с учетом  времени года.

 

2 этап. Услуги = виды рекламы.

 

На этом этапе - на материале, подготовленном на первом этапе, отмечаются виды рекламы, наиболее подходящие для каждого продукта (услуги). Так как выбранные нами направления имеют почти общую  тематику, то и использовать мы будем  общие средства рекламных материалов, определить несколько вариантов  размещения рекламы в прессе - один основной и несколько запасных. Напротив каждого варианта проставить соответствующий  этому изданию срок размещения рекламы, необходимый объем и ориентировочную  стоимость рекламного объявления.

 

В результате этих несложных действий складывается проект плана рекламной кампании.

 

3 этап. План.

 

Согласовать потребности в рекламе с реальными  возможностями, предприятие получает план рекламной кампании на определенный период.

 

Метод разработки проекта плана на год хорош  тем, что, проработав один раз план рекламной  кампании, руководитель предприятия  и сотрудники начнут более четко  представлять потребности фирмы  в рекламе. При этом, финансируя рекламу  на один квартал, всегда под рукой  имеется проект плана на следующий  период.

 

К сожалению, к российским особенностям можно  отнести размещение рекламы без  планирования, а по предложениям представителей рекламных агентств и средств  массовой информации. Этой ошибки на н  не избежало и предприятие «Саурус-Аутфитер».

 

Случайный выбор  и случайное размещение рекламы  ведут к ее низкой эффективности  и, в конечном счете, к повышенным расходам на рекламу.

 

Проведение  рекламной работы.

 

Разделим  рекламную деятельность на несколько  этапов. Всего следует выделить 8 этапов рекламной деятельности предприятия, без которых будет невозможно добиться эффективной организации  рекламной работы.

 

1. Анализ  ситуации.

 

На данном этапе, на хабаровском рынке туруслуг существует достаточно жёсткая конкурентная ситуация. Сформировались турфирмы-лидеры (ДальИнтурист, Батол-Тревел, Вояж, Аква-Сервис, Вокруг света, Велком, Дискавери-Турс и  др.), у которых уже наработаны достаточно устойчивые отношения с  клиентами, кроме того, у них уже  сформировался какой-то имидж, они  известны и обладают богатым опытом работы. Но некоторые из их внутренних туров в основном универсальны (путешествие  в группе туристов без специализации  и тематики), либо шоп-туры. То есть можно  сказать, что предложения специализированных туров, в частности таких, как  предлагает рекламодатель пока ещё  не так много. Поэтому можно предположить, что при правильном позиционировании можно привлечь внимание потенциальных  клиентов.

 

Ещё здесь  важно заметить, что для туристской отрасли очень важную роль играет сезонный фактор. И как раз сейчас для нас он играет положительную  роль. Подавляющее большинство потенциальных  клиентов - это люди со средним и  чуть выше среднего доходом. А поехать  в путешествие они могут только во время отпусков, которые все  стараются взять летом или  хотя бы ближе к лету с мая по октябрь, как раз к этому сроку  целесообразно привязать начало рекламной кампании.

 

2. Постановка  целей рекламы.

 

Так как мы выходит на рынок для увеличение сбыта по уже развитым направлениям деятельности, то цели рекламы должны совмещать в себе формирование благоприятного образа фирмы (т.к. для турфирмы это  очень важно), и информирование потенциальных  клиентов об особенностях и преимуществах  нашего продукта, а также реклама  должна выделять их среди конкурентов  и привлекать внимание.

 

Цели:

 

-Формирование  благоприятного образа фирмы.

 

-Распространение  информации о внутренних турах.

 

-Создание  имиджа молодёжного тура.

 

-Повышение  его известности туров до 50 %.

 

-Исключение  того, что мешает реализации туров-предубеждения  о плохом качестве и т.д.

Информация о работе Рекламно - информационная деятельность предприятий сервисных услуг