Рекламно - информационная деятельность предприятий сервисных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ рекламно информационной деятельности туристской компании (на примере туркомпании «Саурус Аутфитер» города Хабаровска.

Реализация данной цели осуществляется с помощью решения следующих задач:

- проанализировать основные направления деятельности компании;

- изучить и проанализировать действующую систему рекламно-информационной деятельности предприятия;

- предложить ряд мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности туристской компании.

Вложенные файлы: 1 файл

для дипломки.docx

— 112.59 Кб (Скачать файл)

 

Рекламное будущее  Internet в России зависит от следующих факторов: первый - общий рост числа пользователей, второй - создание качественных Internet-ресурсов и третий - появление новых технологий, удешевляющих и упрощающих качественный доступ в Internet.

 

 ГЛАВА  2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА  МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «САУРУС-АУТФИТЕР»

 

2.1 Организационная  структура, характеристика, основные  направления деятельности и анализ  действующей системы рекламно-информационной  деятельности ООО «Саурус-Аутфитер»

 

Туристическая фирма ООО «Саурус-Аутфитер» основана в 2003 г., директором компании является Л.В.Колосович. Туристическая компания «Саурус-Аутфитер» осуществляет туристскую деятельность в соответствии с Законом  РФ «Об основах туристской деятельности» 03.11.2001 г. В соответствии с настоящим  законом компания получила турагентскую и туроператорскую лицензии на право  осуществлять туристскую деятельность. Лицензия № ТД 0001308 выдана Министерством  экономического развития и внешних  связей Хабаровского края 04.12.2003 года, а лицензия № ТД0027115 выдана Министерством  экономического развития и торговли Российской федерации 09.09.2004 года.

 

В настоящее  время туркомпания, как турагент организовывает туры в: Тайланд (Паттайя, о. Пхукет, о. Самуи, о. Борнео), Индонезию (о. Бали), Южную Корею (Сеул), Китай (Пекин, Харбин, о. Хайнань), Сингапур, Европу (автобусные туры по всей Европе для взрослых и  детей, а также лечебные туры), Болгарию, туры по России (Москва, С. Петербург, Золотое  кольцо России).

 

Также осуществляет визовую поддержку для российских туристов в Японию, КНР, Гонконг и  бронирование гостиниц. Как туроператор  предлагает для иностранных туристов экологические, этнографические, этнокультурные и др. туры по России. Кроме того, выполняет транзитные услуги, оформляет  приглашения, туристические и деловые  визы.

 

Фактический адрес туркомпании «Саурус-Аутфитер»: Россия, 680000 г. Хабаровск, ул. Пушкина 46, офис 26, тел. 42-03-73, тел. (факс)32-50-96, электронный  адрес:saurus@outfitter.khv.ru, адрес сайта: www.saurus.ru

 

Туристическая компания ООО «Саурус-Аутфитер»  самостоятельное предприятие с  частно-долевой собственностью. Туркомпания  является обществом с ограниченной ответственностью.

 

В организационной  структуре туристической компании выделяются: звенья (отделы), уровни (ступени) и связи (вертикальные и горизонтальные).

 

-институционный  уровень - директор Л.В.Колосович  - управляющий высшего звена;

 

-управленческий  уровень - отдел менеджеров по  выездному и внутреннему туризму  В.В. Иванищева, отдел менеджеров  по въездному туризму - О.Н.Нечмерова  - управляющие среднего звена;

 

-бухгалтерия  - Ю.Г.Кокорина;

 

В туристической  компании вертикальное и горизонтальное управление осуществляется директором в лице Л.В. Колосович.

 

Внутренней  средой компании является сама компания, то есть все ее отделы (отдел менеджеров по туризму, бухгалтерия), кадры (два  менеджера по туризму, главный бухгалтер), финансы (финансирование туристической  компании «Саурус-Аутфитер» осуществляется за счет ее работы и спонсорских  взносов), и организация управления (управление осуществляется директором Л.В. Колосович).

 

Внешнюю среду  представляют: клиенты (потребители), конкуренты (например, туристическая фирма «Вояж», «Юнитревел» и многие другие туристические  фирмы, осуществляющие туристическую  деятельность), поставщики услуг (например, международная фирма «Тяньма», страховая  компания «Промышленно-страховая компания»  и др.). Туристическая компания «Саурус-Аутфитер»  проводит постоянный анализ факторов внешней и внутренней среды, что  позволяет принимать решения, обеспечивающие достижение поставленных целей.

 

Компания  «Саурус-Аутфитер»» является турагентом, что подразумевает формирование конечного туристического продукта в виде путевки.

 

Туристский  продукт формируется данной компанией  из составляющих, предоставляемых партнерами, которые обеспечивают передвижение, проживание, экскурсионное обслуживание, визовое обслуживание, страховое  обслуживание и другие услуги, необходимые  для успешного функционирования туристических групп в отрыве от места расположения туристической  компании.

 

При организации  туристских поездок за пределы территории РФ, туроператоры (турагенты) обязаны  осуществлять страхование расходов (убытков) туристов на случай их внезапного заболевания и от несчастных случаев.

 

Туристическая компания осуществляет сотрудничество со страховым обществом ЗАО «Промышленно-страховая  компания» (Дальневосточный филиал от Московской страховой компании), которая предлагает свои услуги при  страховании туристов.

 

Туристическая компания «Саурус-Аутфитер» заключила  договор с международной фирмой «Тяньма» провинция Хэйлунцзян (представительство  Китайской фирмы в Хабаровске) о партнерском сотрудничестве. Международная  фирма «Тяньма» осуществляет услуги туроператорской деятельности по приему туристов в Китае. Она предлагает следующие направления (туры): Харбин (с экскурсиями, без экскурсий, шоп-туры); Харбин - Далянь (весенние каникулы, лето); Харбин - Циндао; Харбин - Удаляньши - Харбин (лечение); Харбин - Санья; Харбин - Пекин; также свадебные туры, обучение Китайскому языку и многие другие.

 

Также туристическая  компания «Саурус-Аутфитер» осуществляет партнерство и сотрудничество с  компаниями:

 

-гостиница  «Hyatt» о. Сайпан (соглашение на предоставление скидок при размещении в номерах);

 

-авиа компания  «Asiana Airlines» Южная Корея (соглашение на предоставление скидок на авиабилеты данной авиакомпании);

 

-авиакомпания  «Дальавиа» (соглашение на предоставление  скидок на авиабилеты данной  авиакомпании);

 

-московская  турфирма «Ост - Вест» (лечебные  и экскурсионные туры по Европе, Золотому кольцу России, прием  туристов в Москве, С. Петербурге, а также бронирование гостиниц  в Москве и С. Петербурге);

 

- газеты «Из  рук в руки», «Презент», «МК», «МД» (договор на размещение рекламных  объявлений) и др.

 

Взаимодействие  внутри организации происходит с  уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Также, информация передается по нисходящей, то есть с высших уровней  на низшие. Таким образом, подчиненным  уровням сообщается о текущих  конкретных задачах и изменениях. Помимо обмена по нисходящей существует взаимодействие по восходящей, то есть снизу вверх. Сотрудники докладывают  о выполненных заданиях и предлагают новые идеи. Таким образом, информация в туркомпании поступает как  с верху вниз, так и с низу вверх, что позволяет успешно  осуществлять деятельность компании.

 

Межуровневые  коммуникации туркомпании - взаимодействие между уровнями по принципу руководитель - подчиненный. Целью межуровневых коммуникаций является выявление задач и приоритетов  компании, ожидаемых результатов, оповещение о грядущих изменениях, а также  получение сведений об идеях и  предложениях работников туркомпании.

 

Взаимодействие  между отделами происходит по принципу подчиненный - подчиненный. Целью такого взаимодействия является координация  задач и действий отделов.

 

Следующий вид  взаимодействия в туркомпании: взаимодействие между руководителем и рабочей  группой. Цель такого взаимодействия - помощь руководителю в повышении  эффективности работы подчиненных.

 

Поскольку в  обмене участвуют все члены туркомпании, то каждый имеет возможность не только поразмышлять о новых задачах, о  предстоящих изменениях и возможностях, но и предложить свои идеи руководителю туркомпании. Все вопросы и предложения  в компании обсуждаются коллегиально.

 

Работа сотрудников  происходит в соответствии с их должностной  инструкцией. Штатное расписание составлено из 4-х работников: гл. бухгалтера и  двух менеджеров по туризму.

 

В обязанности  менеджеров по выездному и внутреннему  туризму входит ведение переписки  с деловыми партнерами, проведение маркетинговых исследований методом  ненавязчивого анкетного опроса клиентов, предложение и продажа  путевок, инструктаж клиентов при покупке  турпутевок об особенностях пребывания в стране посещения, заключение договоров  с туристами, прием телефонных звонков.

 

Бухгалтер решает все вопросы, связанные с документальным оформлением продаж турпутевок, так  же ведет бухгалтерский учет туркомпании, сдает годовой баланс и отчеты по налогам в соответствующие  органы, ведет отчисления в пенсионный и иные фонды, просчитывает рентабельность предприятия.

 

Директор  ведет переговоры высшего уровня с деловыми партнерами и вышестоящими органами управления туризмом, осуществляет координацию работы всех подразделений, принимает управленческие решения, выбирает направления работы туркомпании  и способы продвижения турпродукта.

 

В туристической  компании «Саурус-Аутфитер» менеджеры  по туризму имеют высшее образование  в области туризма и опыт работы в туризме, их работа находится под  единым контролем директора в  лице Колосович Л.В. Директор компании имеет высшее образование в области  туризма и опыт работы (6 лет) в  данной сфере.

 

Весь процесс  работы сопровождается постоянным обучением  работников туркомпании. В обучение входит повышение уровня знания иностранных  языков, необходимых для работы в  туркомпании, и повышение квалификации работников сферы туризма в Центре развития туризма.

 

Ввиду того, что в настоящий момент туркомпания  имеет доходы, недостаточные для  организации специализированного  отдела, занимающегося маркетинговыми разработками, функции по исследованию рынка источников для формирования туристского продукта, возложены  на менеджеров по туризму. Для анализа  источников формирования туристического продукта применяют электронную  почту и Internet. Также менеджерами туркомпании осуществляется проведение маркетинговых исследований, целью которых является определение эффективности рекламной кампании.

 

Туристическая компания ООО «Саурус-Аутфитер», как  уже упоминалось, занимается международной  туристской деятельностью, ориентируясь на выездной и внутренний туризм, и  тем самым удовлетворяет спрос  населения в путешествиях.

 

Основными задачами туркомпании являются:

 

-постоянное  улучшение качества обслуживания  клиентов;

 

-создание  хорошего имиджа компании, при  этом стремление занимать и  удерживать свою долю на рынке  туристских услуг;

 

- расширение  ассортимента продукта (услуг) при  помощи формирования новых направлений  (туров);

 

-подбор высококвалифицированного  персонала и расширение кадрового  состава (например, создание отдела  маркетинга);

 

-расширение  рекламной кампании, для пробуждения  интереса целевой аудитории и  желания у потенциальных клиентов  приобрести турпутевку именно  в этой компании.

 

Одним из направлений  является организация детского отдыха, как в России, так и в Европе (познавательные туры, детские лагеря отдыха). Новым направлением, не имеющим  конкурентов на туристском рынке  города Хабаровска, является организация  лечебных туров в Европу. Предлагается лечение, восстановление в санаториях и клиниках Европы, при чем как  в дорогих, фешенебельных клиниках Австрии и Франции, так и в  недорогих санаториях Словении, Польши, Румынии, Чехии. Предлагаются все виды лечебных и оздоровительных туров  с широким спектром услуг для  взрослых и детей. Туркомпания решила освоить данное направление ввиду  отсутствия конкуренции: в настоящее  время на туристском рынке Хабаровска туркомпании организовывают лечебные туры только по России (санатории Черноморского  побережья, Приморского и Хабаровского краев) и Китаю (Далянь, Удалянчи, Санья). При этом санатории на данных направлениях, как правило, имеют узкую специализацию  по лечению определенных видов заболеваний.

 

В настоящее  время в городе Хабаровске туризмом занимаются около двухсот компаний и фирм. Все вместе они обслужили  в минувшем году более пятидесяти тысяч туристов. Правда, большую  часть составили поездки в  Китай с целью приобретения покупок. Несмотря на это, особой популярностью  у хабаровчан пользуются туры «из  зимы в лето» в жаркие страны и  на экзотические острова.

 

Несмотря  на конкуренцию, у туристической  компании «Саурус-Аутфитер» существует много перспектив на будущее. Следовательно, у компании много задач: формирование новых экскурсионных, деловых, лечебных, детских туров, изучение и разработка новых направлений; анализ конкурентов, анализ состояния туристского рынка; анализ спроса и предложения; определение  сегмента рынка; завоевание доли на рынке  туристских услуг; создание положительного имиджа компании и многие другие.

 

В будущем  планируется формирование туров  по следующим направлениям: Египет, Турция, Греция, Тунис, Индия, Вьетнам, ОАЭ, Таити, Фиджи, Острова Карибского бассейна, Япония и другие страны.

 

В настоящее  время компания занимается выездным, внутренним и въездным туризмом: экологическим, познавательным, экскурсионным, деловым  и др. Таким образом, расширяется  ассортимент предлагаемых на рынок  туристических продуктов и повышаются доходы компании (въездной туризм является более доходным, чем выездной и внутренний). Компания уже сейчас начала работу в данном направлении, для чего были разработаны туры для иностранных туристов по городу Хабаровску и Хабаровскому краю.

 

В настоящее  время осуществляется прием японских туристов, в дальнейшем планируется  прием и других туристов из разных регионов мира, для чего налаживаются партнерские отношения с различными турфирмами по всему миру. Развитие данных направлений будет способствовать успешной работе и обеспечению эффективной  деятельности туристической компании.

Информация о работе Рекламно - информационная деятельность предприятий сервисных услуг