Рекламно - информационная деятельность предприятий сервисных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ рекламно информационной деятельности туристской компании (на примере туркомпании «Саурус Аутфитер» города Хабаровска.

Реализация данной цели осуществляется с помощью решения следующих задач:

- проанализировать основные направления деятельности компании;

- изучить и проанализировать действующую систему рекламно-информационной деятельности предприятия;

- предложить ряд мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности туристской компании.

Вложенные файлы: 1 файл

для дипломки.docx

— 112.59 Кб (Скачать файл)

 

Рекламно-информационная деятельность состоит из четырех  составляющих:

 

РЕКЛАМОДАТЕЛИ - которые иногда используют => РЕКЛАМНЫЕ  АГЕНТСТВА - которые рассылают их обращения через => СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ (обычно средства массовой информации), чтобы с ними ознакомились потенциальные => ПОТРЕБИТЕЛИ - этих обращений - как  минимум, а зачастую и самих рекламируемых  товаров или услуг

 

В этой главе  рассмотрены некоторые виды рекламы, которые можно использовать в  деятельности предприятий сервиса. Это наиболее известные и используемые рекламные средства в рекламно-информационной деятельности. Некоторые из них будут  рассмотрены в следующей главе  на примере предприятия «Саурус -Аутфитер».

1.2 Описание  видов рекламы используемых глобальной  всемирной сетью Интернет

 

Интернет  являет собой наиболее динамично  развивающуюся среду вещания  в истории человечества. Зародившись  еще в 60-х, Интернет стал дружественен обычному пользователю лишь в 1992 году, когда была разработана концепция World Wide Web. [37,46]

 

Именно с  этого времени начался стремительный  приток в сеть все более широкого круга пользователей. За последние  пятнадцать лет количество пользователей  сети выросло в сотни раз.

 

Реклама в Internet - это инструмент, использование  которого является необходимым условием для успеха и популярности любого Интернет-ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения  торговой марки на рынке и т. д.

 

Ее основные задачи: информирование и привлечение  в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса.

 

Цель: обеспечить устойчивый, растущий уровень продаж продуктов и услуг компаний.

 

В качестве методов  Интернет - рекламы используются:

 

- баннерная  реклама на коммерческих сайтах  Интернета;

 

- регистрация  в поисковых машинах и каталогах  Интернета;

 

- оптимизация  WEB-сайта;

 

- e-mail реклама  в специализированных почтовых  рассылках;

 

- размещение  информации в Интернет о конференциях, форумах, чатах, на популярных  новостных сайтах, досках объявлений  и т. д.;

 

- организация  системы обмена текстовыми ссылками. [47,33]

 

Рассмотрим  их поподробней:

 

1. Баннерная  реклама.

 

Наиболее  распростпраненным видом рекламы  в Интернет считантся Баннерная  реклама. Баннерная реклама справедливо  считается самым популярным способом наращивания траффика (привлечения  посетителей) веб-страницы, средством  привлечения новых клиентов, а  также мощным инструментом имиджевой  рекламы в Интернете.

 

Рекламные баннеры  бывают графическими и текстовыми. Графические баннеры обычно представляют собой статическое или анимационное изображение определенного размера (наиболее распространены форматы 480*60 и 100*100). Текстовые баннеры - это любой  текст определенного размера, содержащий гиперссылки на рекламируемый сайт или на его определенные страницы.

 

Баннеры выполняют  роль рекламного щита в Интернете, который  выполняет две функции:

 

- служит рекламе  и продвижению брэнда кампании, а также информированию о ее  продукции - все, кто увидел  баннер на том или ином Интернет  ресурсе, считаются охваченными  рекламной кампанией;

 

- является  средством привлечения посетителей  на электронное представительство  (сайт) рекламируемой компании. Все,  кто зашел на рекламируемый  сайт по баннеру, считаются  привлеченными посетителями, которые  в дальнейшем формируют целевую  аудиторию ресурса.[68]

 

Как правило, баннер представляет собой прямоугольное  графическое изображение в формате GIF или JPG. Баннер помещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылку  на сервер рекламодателя.

 

В настоящее  время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей. Также существует ограничение  на размер баннера в килобайтах,. так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно  быстрее.

 

Существуют  три основные метода баннерной рекламы:

 

Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ ваших баннеров на других страницах  взамен на показ на ваших страницах  чужих баннеров.

 

Баннерная сеть - это объединение различных сайтов, на страницах которых размещаются  баннеры участников сети, а также  баннеры любой компании, которая  заплатила владельцу данной баннерной  сети. Наиболее распространененной банерной сетью считают сегодня в РУНЕТЕ RLE Banner Network (WWW.RLE.RU) [68].

 

Система показа баннеров обеспечивает размещение баннеров внутри определенного сайта по выбору компании, являющийся владельцем этого  сайта.

 

Некоторые из систем позволяют проводить рекламную  кампанию более гибко:

 

- показывать  баннеры фирмы только на определенной, выбранной ими группе серверов;

 

- показывать  баннеры с заданной интенсивностью  или только в определенные  вами промежутки времени;

 

- не показывать  повторно баннер пользователю, который  его уже видел.

 

Также можно  напрямую договориться с вебмастером  другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с веб-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы.

 

И, наконец, можно  заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярному  за показ баннеров фирмы на их страницах.

2. Поисковые  системы

 

Помимо баннерной  рекламы существенный вклад в  трафик Веб-сайта могут внести поисковые  системы и каталоги. Возможно, это  не даст такого же эффекта, как баннерная  реклама, но, в свою очередь, не потребует  вложения денег в показы или размещения чужих баннеров на страницах вашей  фирмы. Кроме того, посетитель, который  пришел в вашу фирму через поисковую  систему, заинтересован именно в  информации/услугах, представленных конкретно  на Вашей странице.

 

Поисковая реклама - одно из самых удобных и эффективных  средств рекламирования и продвижения  товаров и услуг в Интернете. Простая в использовании, наглядная, а главное - совершенно естественная и понятная для любого, кто хоть раз сталкивался с ней, поисковая  реклама в последнее время  набрала огромную популярность и  в настоящий момент по праву считается  самой передовой рекламной технологией, доступной на нашей планете.[67] (Приложение № 4)

 

Поисковые системы  состоят из трех основных частей:

 

1. Spider (он  же Crawler, он же Bot, он же Robot) - программа,  которая посещает веб-страницы, считывает  (индексирует) полностью или частично  их содержимое и далее следует  по ссылкам, найденным на данной  странице. Spider возвращается через  определенные периоды времени  (например, каждый месяц) и индексирует  страницу снова.

 

2. Все, что  находит и считывает Spider, попадает  в индексы поисковой системы.  Индексы системы представляют  собой гигантское вместилище  информации, где хранятся копии  текстовой составляющей всех  посещенных и проиндексированных Spider-ом страниц.

 

3. Третья  часть - это программа, которая  в соответствии с запросом  пользователя перебирает индексы  поисковой системы в поисках  информации, интересующей пользователя, и выдает ему на гора в  порядке убывания релевантности  найденные документы. [67]

 

Каждая поисковая  система имеет своего собственного спайдера, со своими собственными «повадками». Каждая система индексирует страницы своим особым способом и приоритеты при поиске по индексам тоже отличны. Поэтому, произведя запрос по определенным ключевым словам или выражениям, мы будем иметь разные результаты для  каждой из поисковых систем.

 

3. Каталоги  или директории (directories)

 

Типичным  представителем каталогов является, например, международная Yahoo.

 

Регистрация в каталогах полностью зависит  от людей - модераторов данной системы. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, те в свою очередь могут подразделяться на более мелкие поддиректории и  т.д.

 

Так как регистрация  производится человеком, а не программой, то поиск по каталогам дает более  релевантные результаты, нежели по поисковым системам.

 

Для регистрации  в каталоге сайта компании необходимо послать заявку с указанием, в  какой раздел она хочет поместить  свою страницу, послать краткое описание сайта и список ключевых слов для  поиска Вашей страницы в каталоге. Через некоторое (иногда достаточно долгое) время заявка будет рассмотрена, в результате чего:

 

- могут вообще  отказать в регистрации сайта  компании;

 

- страницу  могут поместить в другой раздел, который, по мнению модераторов  каталога, более подходит для  компании сайта;

 

- могут быть  изменены присланные описание  и/или ключевые слова;

 

- повезет,  и регистрация будет произведена  именно так, как хотели.

 

4. E-mail реклама

 

На механизм электронной почты опираются  многие популярные средства вещания  в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения.

 

При умелом использовании e-mail может дать еще один эффективный  инструмент продвижения компании/веб-сервера  в Интернет.

 

Преимущества e-mail рекламы очевидны:

 

- электронная  почта, появившаяся задолго до  разработки WWW, есть практически  у всех пользователей сети;

 

- e-mail представляет  собой push-технологию вещания,  работает напрямую и достигает  конкретно нужного пользователя;

 

- дает возможность  персонифицированного обращения;

 

- благодаря  четкому тематическому делению  списков рассылок и дискуссионных  листов можно воздействовать  именно на интересующую целевую  аудиторию;

 

- интересное  с точки зрения получателя  сообщение может быть распространено  среди его коллег и знакомых;

 

- многие западные  эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную  рекламу в e-mail выше, чем отклик  баннеров, и что самое главное,  выше качество переходов на  сайт рекламодателя - больше «правильных»  посетителей;

 

- сейчас, для  рекламодателя стало возможным  размещение не только текстовой,  но и графической рекламы (в  частности, баннеров), а также  учет ее эффективности (т.е.  стало возможным отслеживать  кол-во переходов на сайт рекламодателя  по ссылке в письме). [68]

5. Контекстная  реклама

 

Мечта рекламодателя: реклама показывается только заинтересованному  покупателю, и только тогда, когда  он прямо ее запрашивает. Наиболее распространенный вариант - контекстная реклама в  поисковиках: Яндекс, Рамблер, Mail.ru, работает так: посетитель поисковика вводит в  окно поиска запрос (например, «Туры  в Европу»), и вместе с результатами поисковой выдачи видит рекламные  текстовые блоки, настроенные на показ по этому запросу (например, «Туры в Европу: продажа путевок, разработка индивидуальных маршрутов www.сайт.ru» ). Рекламодатель платит только в том случае, если посетитель «кликнул»  на объявление и перешел по ссылке на сайт. Цена 3 (три) рубля за потенциального клиента.

 

Преимущества  контекстной рекламы:

 

- Целевая  аудитория - посетители, пришедшие  на сайт вашей компании по  контекстному запросу, заинтересованы  в приобретении товаров или  получении информации по Вашему  коммерческому предложению;

 

- Точный географический  охват - реклама показывается  посетителям только тех регионов, которые рекламодатель рассматривает,  как рынок сбыта;

 

- Возможность  охватить низкочастотные запросы,  по которым невыгодно проводить  поисковую оптимизацию сайта  (раскрутку сайта в поисковых  системах);

 

- Высокая  оперативность - рекламная кампания  по любой группе товаров может  быть начата и закончена практически  мгновенно, кроме того, в содержание  и ключевые слова для рекламных  объявлений можно вносить коррективы  уже в процессе ведения кампании. Контекстная реклама является  отличным инструментом для проведения  сезонных и разовых акций, сбытовых  кампаний по отдельным группам  товаров.[47,33]

 

Вывод: Рассмотрев основные схемы ведения рекламных  кампаний в Интернете, попытаемся оценить  эффективность Сети как рекламной  среды. Первый и самый основной аргумент энтузиастов Интернет-рекламы состоит  в том, что глобальная сеть имеет  огромный и еще почти не тронутый потенциал с точки зрения размещения в ней рекламы.

К основным преимуществам  Интернета перед другими медианосителями  рекламы относятся:

 

- точный охват  целевой аудитории, осуществляемый  по тематическим сайтам, по географии  и по времени;

 

- отслеживание, возможность анализа поведения  посетителей на сайте и совершенствования  сайта, продукта и маркетинга  в соответствии с результатами  такого постоянного мониторинга;

 

- возможность  функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

 

- оперативность,  позволяющая начать, скорректировать  или прервать рекламную кампанию  в любой момент;

 

- интерактивность,  позволяющая потребителю общаться  с продавцом в онлайне;

 

- объемность, так как в Интернете можно  размещать большое количество  информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

 

Еще одна существенная особенность Интернет-рекламы - это  ее интерактивность. Конечный потребитель  не только является потенциальным клиентом, но и реагирует на рекламу, вступает в непосредственный контакт с  рекламой, причем в большинстве случаев  можно документально зафиксировать  его реакцию. Клиент не только реагирует  на рекламу, он участвует в цепочке  от производства товара до розничной  его продажи. Ни одно СМИ не может  конкурировать с глобальной сетью  Интернет по эффективности работы с  аудиторией.

Информация о работе Рекламно - информационная деятельность предприятий сервисных услуг