Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:18, курсовая работа
Цель дипломной работы – разработка основных направлений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:
- рассмотреть теоретические и методические основы маркетинговой деятельности;
- определить современное состояние маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «РОМАНА »;
- выявить основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ__________________6
1.1 Сущность, содержание, роль маркетинговой деятельности______________6
1.2 Организация маркетинговой деятельности___________________________12
1.3 Эффективность маркетинговой деятельности в условиях конкуренции___16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «РОМАНА____________________________________________________28
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «РОМАНА»________________28
2.2 Исследование системы управления ЗАО «РОМАНА»_________________41
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»___47
2.4 Экономико-математическое моделирование__________________________61
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ_________________73
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование
маркетинговой деятельности предприятия______________________________73
3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий
по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»______90
4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ____________95
4.1. Безопасность проектных решений__________________________________95
4.2. Экологическое обоснование проектных решений____________________102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ________________________116
Таблица 33 – Расчет платы за размещение отходов производства и потребления ЗАО «РОМАНА » за 2009-2011гг.
Наименование отходов |
Норматив платы за размещение отходов руб/т. |
Плата за размещение отходов, руб. |
2009 г. | ||
Обрезки и обрывки тканей |
1347,9 |
10926,08 |
Отходы картона |
432,9 |
584,85 |
Отходы пластмассы |
378,0 |
10213,56 |
Тара и упаковка |
231,9 |
8772,32 |
Отходы мусора от уборки территории |
7 |
309,68 |
ИТОГО |
30806,49 | |
2010 г. | ||
Обрезки и обрывки тканей |
1739,2 |
1245,90 |
Отходы картона |
745,5 |
10045,90 |
Отходы пластмассы |
497,0 |
13428,94 |
Тара и упаковка |
248,4 |
1780,90 |
Отходы мусора от уборки территории |
8,0 |
353,92 |
ИТОГО |
8,0 |
26855,56 |
2011 г. | ||
Обрезки и обрывки тканей |
1739,2 |
14097,96 |
Отходы картона |
745,5 |
1007,04 |
Отходы пластмассы |
497,0 |
13428,94 |
Тара и упаковка |
248,4 |
9396,48 |
Отходы мусора от уборки территории |
8,0 |
353,92 |
ИТОГО |
8,0 |
38234,34 |
Анализ таблицы 33 показывает, что в 2011 г. плата за размешение отходов составила 11278,78 руб. что больше по сравнению с 2010 г. на 38234,34 руб.
Из таблицы видно, что отходы с каждым годом увеличиваются по предприятию и руководству ЗАО «РОМАНА» не обходимо принять меры по охране окружающей среды .
Увеличение в 2011 г. платы за размещение отходов связано с тем, что предприятие увеличило площадь и вследствие этого увеличились расходы на размещение бытового мусора. Также руководство ЗАО «РОМАНА» разработало план мероприятий по сохранению окружающей среды (табл. 34.)
Таблица 34 – Перечень наиболее значимых мероприятий в области охраны природы ЗАО «РОМАНА» за 2009-2011 г.г.
Годы |
Наименование мероприятий |
Затраты, тыс.руб. |
2009 |
Разработка проекта по организации санитарно-защитной зоны предприятия |
12,6 |
2010 |
Озеленение и благоустройство территории предприятии |
26,7 |
2011 |
Внедрение новых способов утилизации отходов производства |
80,0 |
119,3 |
За 2009-2011 гг. в области охраны окружающей среды предприятием было затрачено 119,3 тыс. руб.
Таким образом, для выполнения природоохранных задач на уровне предприятия создаются службы охраны природы, деятельность которых является неотъемлемой частью деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в результате проведенного исследования мы разработали основные направления совершенствования маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА ».
Роль маркетинга в коммерческой деятельности предприятия определяется тем, что маркетинг раскрывает потенциальные возможности производства и сбыта товара, разрабатывает оптимальную товарную политику, определяет набор инструментов для стимулирования спроса, создает эффективную систему товародвижения, позволяет изучить и прогнозировать состояние и развитие рынка.
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.
Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.
Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. Большинство современных авторов рассматривают эффективность маркетинга как отношение конечных показателей маркетинговой деятельности (объем продаж, прибыль, доля рынка) к затратам на маркетинг.
Поэтому для оценки
эффективности маркетинга
Анализ этих параметров, сравнение их фактических и плановых значений может показать, насколько маркетинговая служба справилась с поставленной задачей, в какой области искать причину неудач, где есть резерв для роста. Полученные данные являются ключевыми для составления стратегии дальнейшего развития. Остановимся подробнее на каждом параметре.
Итак, чтобы оценить работу отдела маркетинга, можно использовать систему трех показателей, которые уже упоминались: рыночная доля, уровень известности торговой марки и лояльность покупателей (коэффициент удержания).
Делая анализ структуры управления ЗАО «РОМАНА» можно сделать вывод, что структура классическая с линейным и функциональным управлением. Это наиболее распространенная схема управления. В данной модели линейное управление подкрепляется специальными функциональными службами.
Среди недостатков линейного и функционального построения – разногласия между линейными и функциональными работниками.
Маркетинговая деятельность ЗАО «РОМАНА» опирается на работу следующих структур (группы, секторы): заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, рекламное, монтажа, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции .
В ЗАО «РОМАНА» действует развитая служба, занимающаяся сбытом готовой продукции. В её состав входят отдел по продажам и отдел по логистическим цепям, которые подчиняются начальнику службы сбыта.
Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности можно назвать следующие:
Таким образом, было предложено ряд мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»:
1) создание отдела маркетинга, которое будет заниматься прогнозированием и планированием рынка сбыта, рекламы;
2) внедрение модуля «Управление маркетингом»;
3) проведение маркетинговых исследований по спросу на продукцию ЗАО «РОМАНА»;
4) управление каналами сбыта, планированием рекламных компаний;
5) выработка стратегии сбыта товаров.
В заключении необходимо отметить несомненную важность применения на практике предложенных мероприятий, главной целью которых является повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия, развитие внешнеэкономических связей, повышение конкурентоспособности продукции
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности