Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:05, дипломная работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) раскрыть понятие и значение маркетинговой деятельности предприятия;
2) рассмотреть концепции управления маркетингом и их развитие;
3) исследовать этапы процесса управления маркетинговой деятельностью;
4) проанализировать и оценить эффективность маркетинговой деятельности предприятия;
5) разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 778.50 Кб (Скачать файл)

Предположительно, после  проведения мероприятий по совершенствованию  маркетинговой деятельности, доход  предприятия увеличится примерно на 10%, что покроет расходы на реализацию этих мер.

В таблице 3.20 представлен  анализ показателей до и после  разработки мер по совершенствованию  маркетинговой деятельности предприятия.

 

Таблица 3.20. Анализ показателей  деятельности предприятия.

Наименование показателей

2010г.

2011гг. (план)

 

Отклонение

Абсолютное

Относительное

Доход от реализации продукции

29471

32418

2947

109,99

Себестоимость реализованной продукции

12788

14067

1279

110,00

Валовая прибыль 

16683

18351

1668

109,78

Административные расходы

3194

3259

65

102,03

Расходы по реализации продукции

2016

2154

138

106,84

Прочие расходы

694

1320

626

190,20

Прибыль (убыток) до налогообложения

10779

12236

1457

113,52

Расходы по корпоративному подоходному налогу

3137

3670

533

116,99

 

Продолжение таблицы 3.20.

Наименование показателей

2010г.

2011гг. (план)

Отклонение

Абсолютное

Относительное

Итоговая прибыль (убыток) за период

7642

8566

924

112,09

Среднегодовая стоимость  основных средств

40118

40264

146

100, 36

Фонд оплаты труда (месячный)

1173

1404

231

119,69

Среднесписочная численность  работников

36

41

5

113,89

Среднемесячная          заработная плата основного рабочего

32,58

34,25

0,67

101,57


 

Из данных таблицы  видно, что после проведения мероприятий  по совершенствованию маркетинговой  деятельности предприятие значительно улучшит свои показатели. Увеличение расходов связано с вводом в эксплуатацию нового оборудования, а также с увеличением цен на сырье, материалы и увеличением транспортных расходов.

Увеличение прочих расходов на 90,20% связано с изменением рекламной концепции предприятия и с применением новых, ранее не используемых видов рекламы.

Среднесписочная численность  работников увеличилась на 5 человек. Причиной этому стала необходимость  в новых сотрудников из-за ввода  в эксплуатацию нового оборудования, а также корректировки кадрового состава в целом. Вследствие этого на 19,69% увеличился фонд заработной платы.

Несмотря на большие  расходы, связанные с реализацией  мероприятий по совершенствованию  маркетинговой системы, предполагаемый доход увеличится почти на 10%,что покроет все расходы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, организация  маркетинговой деятельности предприятия  и её реализация являются важнейшими частями управления организации.

 В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Маркетинг является одной  из самых важных разновидностей экономической  и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно  понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Организация маркетинговой  деятельности зависит от ситуации, в которой находится предприятие.

Разработка маркетинговой  деятельности предполагает уяснение текущей  деятельности и анализ портфеля продукции. Выбор осуществляется на основе анализа  внешней и внутренней среды предприятия.

В данной дипломной работе была исследована маркетинговая деятельность предприятия на примере ТОО «Евроокна-ПВ», основной деятельностью которого является производство и реализация металлопластиковых конструкций. В рамках анализа были рассмотрены организационно-экономическая характеристика предприятия, ассортиментная политика и политика ценообразования, внешняя среда предприятия. Также была рассмотрены особенности рекламной стратегии предприятия, как составной части маркетинговой программы.

По итогам проведенного анализа маркетинговой деятельности ТОО «Евроокна-ПВ» можно сделать вывод, что маркетинговая стратегия компании является неэффективной. В отчетном году объем реализации продукции уменьшился, соответственно уменьшилась и прибыль предприятия. Поскольку причинами уменьшения объема реализации стали снижение дохода населения и увеличение числа конкурентов, компания должна была отреагировать на данные изменения. Однако никакие меры предприняты не были, что привело к снижению спроса на продукцию ТОО «Евроокна-ПВ» и уменьшению дохода компании.

Для поддержания устойчивого  финансового состояния, ТОО «Евроокна-ПВ» необходимо пересмотреть свою маркетинговую деятельность, внести поправки и выявить новые способы привлечения клиентов.

Исследования выявили, что основным направлением маркетинговой  деятельности ТОО «Евроокна-ПВ»  является рекламная стратегия, но даже хорошей, грамотной рекламной концепции недостаточно для удержания лидирующих позиций в конкурентной борьбе.

Поскольку рынок пластиковых  окон переполнен предложениями, ТОО  «Евроокна-ПВ» следует совершенствовать свою маркетинговую деятельность для удержания высоких позиций.

С целью повышения  эффективности маркетинговой деятельности предприятия, были предложены первоочередные меры, реализация которых приведет к увеличению спроса на продукцию компании и вследствие этого увеличение дохода.

Основными направлениями  были выбраны:

1) кадровые изменения:  расширение и специальная подготовка  и обучение персонала, непосредственно  работающего с клиентами;

2) пересмотр и корректировка  рекламной концепции предприятия,  выделение средств на рекламу с учетом корректировки, запуск нового вида рекламы: листовки и наружная реклама;

3) разработка нового  товара с учетом спроса потенциальных  покупателей и предложения конкурентов:

- окна нестандартной  формы,

- деревянные окна,

- жалюзи;

4) стимулирование сбыта: разработка системы скидок, проведение акций с целью привлечения новых покупателей.

По предложенным внедрениям был произведен расчет экономической  эффективности, который показал, что  доходы от предлагаемых действий превысили  расходы на их внедрение, следовательно, подтверждается целесообразность их внедрения.

Таким образом, были решены поставленные научные задачи и достигнута главная цель работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519 с.

3. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2006.

4. Формирование маркетинговых стратегий /И.В. Семенов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007.

5. Основы маркетинга: учебно-методический комплекс. - М.: РГГУ, 2004.

6. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / - М.: “Экономика", 2003.

7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2002.

8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, ЭКМОС, 2003.

9. Бодди Д. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2002.

10. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2004.

11. Бухалков М. Маркетинг. Учебник. - М: Маркетинг, 2005.

12. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2003.

13. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб. пособие, изд.2-е. - СПб.: СПбУЭФ, 2006.

14. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов Изд.3-е, перераб., доп. - М: Маркетинг, 2008.

15. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие, - Новосибирск: НГАЭиХ, 2002.

16. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2006.

17. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. - Минск: ООО "Новое знание", 2003.

18. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2006.

19. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). - М.: Экономика, 2007.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 2006.

21. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006.

22. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие. - М.: ЗАО "ТК Велби", 2003.

23. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2004.

24. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М: Внешторгиздат, 2003.

25. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2003.

26. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга - М.: Маркетинг, 1995.

27. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер Ком, 2001.

28. www.2biz.kz

29. www.aup.ru

30. www.mit.kz

31. www.5baiiov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия