Торговая марка как инструмент маркетинговой политики на примере компании Kaleva

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить сущность торговых марок как инструмента маркетинговой политики на примере оконного предприятия «Kaleva».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть сущность торговой марки;
- изучить основные стратегии марочной политики;
- дать характеристику группы компаний «Kaleva» как объекта исследования;
- проследить становление и развитие торговой марки «Kaleva»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Сущность торговой марки………………………………………………………………………….......5
1.1. Понятие торговой марки, виды и способы создания……………………..5
1.2. Мировой опыт создания торговых марок……………………………….....................................................................13
1.3. Проблемы формирования торговых марок в России……………………18
1.4. Стратегии марочной политики…………………………………………...24
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ КОМПАНИЙ «KALEVA» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………..28
2.1. Историческая справка по ГК«KALEVA»…………………………………..................................................28
2.2. Характеристики конкурентов……………………………………………..31
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ НА ОПТОВО-РОЗНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ «KALEVA»……………………………………………………………………...33
3.1. Торговые марка «KALEVA», история создания, описание………………………………………………………………………...33
3.2. Использование рекламы в продвижении торговых марок……………...36
3.3. Эффективность использования торговых марок………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг.docx

— 119.91 Кб (Скачать файл)

В течение четвертого периода, который  продолжается с 45-го года по наши дни, большинство  фирм, производящих ТМП, вводят у себя систему управления брендами. Сергеев  А.С. Право на фирменное наименование и товарный знак/ А.С. Сергеев С.-Петербург, 1995

Бренды появились в далеком 1870 году как альтернатива огромному  количеству товаров с сомнительной репутацией и невысоким качеством, наводнивших США. В то время в  Америке, как почти везде в  мире, заводчики выпускали безликую продукцию - мыло, крупы, лампы, которые, так и не приобретя имени собственного, выкупались оптовиками для дальнейшей продажи через мелкие лавки и  большие магазины. (Нам эта картина  достаточно знакома, поскольку еще  несколько лет назад мы различали  молоко и масло по вкусу и цвету, а не по тому, кто его произвел). Производителю такая ситуация была не выгодна, поскольку его товар  ничем не отличался от конкурентного  и, следовательно, правила игры задавали оптовики, оставлявшие на свое усмотрение решение вопроса, у какого производителя  купить товар. С другой стороны, фабриканты должны были выпускать огромное количество вариантов одной и той же продукции, чтобы удовлетворить любые запросы  хозяев магазинов. Так, например, Colgate в 1906 году выпускал 160 различных типов туалетного мыла, 625 парфюмерных запахов и 2000 других наименований продуктов. Постепенное улучшение системы перевозок (облегчение доставки товаров), производственного процесса (большие объемы при низкой себестоимости), упаковки (привлекательность товара и упрощение идентификации его с производителем), изменения в законах (законы о защите торговых марок), усиление эффективности рекламы, новые способы продажи (по почте, сети фирменных магазинов) создали предпосылки для появления “бренда производителя” (Сразу оговоримся, что в данный момент под словом “бренд” понимать бренд, создаваемый производителем, или “бренд производителя” (manufacturer brand) в отличие от “брендов продавцов” (retailer brand, store brand или private label).

В то время появление брендов  было встречено с одобрением со стороны  массового покупателя, поскольку  новинка позволяла потребителю  не подвергать себя риску, возникающему при покупке небрендированного товара, а в случае неудовлетворительных качеств бренда, можно было избегать его в дальнейшем.

Основные проблемы, с которыми бренд  маркетингу пришлось столкнуться на пути своего становления:

    • до 1915 года в основном было преодолено неприятие брендов некоторыми потребителями и сопротивление торговых партнеров, для которых брендированные товары обозначали снижение доходов и усиление влияния производителей, так же в большинстве фирм менеджеры постепенно свыкались с необходимостью введения брэндинга как основной формы управления товарами;
    • второй и третий этапы становления брэндинга ознаменовались в основном борьбой внутри корпораций между тем новым, что символизировали бренды, и старой системой управления предприятиями. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы / Г. Чармэссон Пер. с англ. Л. Корпан.- СПб.: Питер, 1999.- 224с.

Ниже приведены 10 величайших брендов 1997 года. Список взят из книги “The World`s Greatest Brands” (NY University Press,1997), авторы которой проанализировали 350 брендов по четырем показателям: вес (влияние на свою категорию или рынок), длина (расширения брендов за пределы своей оригинальной категории), ширина (как широко он охватывает различные возрастные категории, типы потребителей, международные перспективы), глубина (способность вызывать лояльность со стороны покупателей).

         1. McDonald's

Первый, поскольку этот бренд является квинтэссенцией международного охвата, ценности для потребителей, лидерства  в своей индустрии и жизнестойкой личности.

2. Coca-Cola

Очень близко расположилась к первому  месту и превосходит McDonald's по широте, отражая тот факт, что Coca-Cola - самый широко представленный в мире бренд.

3. Disney

На это место компанию вывело последовательное воплощение в жизнь  лозунга “Disney - это интегрированная система, в которой каждый элемент усиливает и укрепляет целое”.

4. Kodak

“Нажмите кнопку, мы сделаем остальное”. Этот принцип, которому уже несколько  десятилетий, позволил фирме построить  устойчивый бренд, признанный во всем мире.

5. Sony

Sony удалось создать столь мощный бренд в рекордные сроки в первую очередь потому, что фирма сфокусировалась на четких и понятных для всех пользователей приоритетах - электроника и исследования, позволяющие предлагать на рынке новинки быстрее всех.

6. Gillette

Эта фирма попала в список в первую очередь по причине своей способности  к изменениям. Компания, еще недавно  позиционировавшая себя как производитель  лезвий, смогла превратиться в партнера, предлагающего разделить вместе с ним стиль жизни. Бренд Gillette стал моложе и динамичнее.

7. Mercedes-Benz

Самый великолепный современный пример бренда - статуса. Воплощение безопасности, преемственности поколений и  долговечности.

8. Levi's

“Поэт - Пушкин, Фрукт - яблоко” - эту  ассоциативную цепочку можно  дополнить еще одним элементом: “Америка и ковбои - Levi's”. Легендарные джинсы - легендарный бренд.

9. Microsoft

Взорвавший мир компьютеров, Билл Гейтс не останавливается на достигнутом. Бренд Microsoft - самый сильный в сфере информационных технологий, теперь стремительно выходит за рамки программного обеспечения.

10. Marlboro

Наверное, не стоит ничего особенного говорить о Marlboro, кроме того, что еще десять лет назад, этот бренд занимал бы первую строчку этого списка.

В чем же состоит оценка эффективности рекламной кампании для рекламодателя? Можно пойти  по двум направлениям. 

 

Первое направление – оценка эффективности рекламной кампании ложится на плечи рекламной компании. В данном случае оценка эффективности рекламной кампании будет заключаться в определении конечного результата работ направленных на продвижение торговой марки, который выражается в охвате и уровне осведомленности целевой аудитории, в изменении объемов продаж предприятия по рекламируемым товарным группам и т.п. Результатами этого исследования являются:  

 

1. Определение портрета  целевой группы; 
2. Величина прироста аудитории (числа осведомленных потенциальных потребителей); 
3. Оценка запоминаемости и мотивационного воздействия рекламного сообщения в зависимости от частоты выходов и каналов рекламных коммуникаций; 
4. Стоимость одной рекламной коммуникации (контакта) с представителем целевой аудитории в зависимости от рекламных носителей; 
5. Определение медиа-предпочтений целевой группы; 
6. Величина прироста объемов продаж. 

 

Данное маркетинговое исследование будет включать в себя: 

 

1. Замер уровня известности  торговой марки;

2. Замер уровня приверженности  к торговой марке;

3. Замер ассоциативного  ряда потребителя, вызываемого  рекламным сообщением;

4. Оценку степени пользования  рекламируемым товаром;

5. Замер объема продаж  и других количественных показателей  на трех этапах (до начала, во  время, после окончания рекламной  кампании). Сбор данных осуществляется  путем анализа вторичной информации, опроса потребителей методом  личного интервью, проводимого в  три этапа (до начала, во время,  после окончания рекламной кампании).  

 

Второе направление – рекламная кампания самостоятельно контролируется и корректируется рекламодателем на всех стадиях: 

 

1. Формулирование целей  рекламной кампании, постановка  задач направленных на продвижение  торговой марки;

2. Определение рекламного  бюджета;

3. Определение целевой  аудитории рекламного воздействия;

4. Разработка рекламного  обращения для рекламной кампании;

5. Выбор средств распространения  информации;

6. Оценка эффективности  рекламной кампании. 

 

Оценка эффективности  рекламной кампании включает оценку оптимистичных, пессимистичных и оптимальных вариантов хода рекламной кампании, постоянную корректировку планов, оценку слаженной работы структурных подразделений организации и коллектива, правильное распределение функциональных заданий между структурными подразделениями организации. Самостоятельный анализ также позволит оценить общие затраты на рекламную кампанию, а не только рекламный бюджет, в который не включены дополнительные затраты на управление, работу структурных подразделений, прочие факторы, не поддающихся учету сторонней организацией. 

 

Вряд ли необходимо говорить, о том, что ни одна рекламная компания не сможет сделать подобную работу (хотя бы потому, что многие вопросы  и пункты исключительно для внутреннего  пользования и закрыты для общего пользования). Следовательно, можно сделать вывод о том, что оценка эффективности рекламной кампании, ее наиболее качественный анализ, может быть выполнена рекламодателем самостоятельно.

Факторы развития торговой марки

Специфические черты торговой марки  позволяют определить ее основные функции: это информационно-напоминающая функция, престижная, барьерная и экономическая  функция.

Для осуществления торговой маркой указанных функций используются разнообразные виды маркетинговой  деятельности: реклама, паблик рилейшнз, кампании по стимулированию сбыта, ценовая и сбытовая политика. Но для того чтобы успешно выполнять свои функции, вновь создаваемая торговая марка должна отвечать определенным критериям:

Охраноспособность, то есть марка должна быть уникальной (индивидуальной), что позволяет ее зарегистрировать и обеспечить тем самым юридическую защиту. Рекламоспособность, то есть марка должна быть запоминающейся, однозначно идентифицироваться в сознании потребителей с определенной фирмой или товаром, а также обладать такой харакетаристикой, как удобстро использования в рекламных материалах.

Указанные функции торговой марки  могут быть реализованы в различных  марочных стратегиях. В самом общем  виде можно выделить следующие марочные стратегии многопрофильных предприятий.

Комплекс хозяйственной  деятельности

Для правильной оценки работы и установления имеющихся резервов необходимо иметь надёжную для комплекса базу. Обычно при комплексе сопоставляются отчётные (фактические) показатели с плановыми (сметными). Следовательно, в первую очередь необходимо убедиться в обоснованности плана, его соответствии передовым технико-экономическим нормам и взаимосогласованности отдельных частей. Конечно, выполнение и перевыполнение заниженных планов нельзя считать достижениями в работе организаций.

К основным задачам комплекса относится выявление внутренних резервов, способствующих техническому прогрессу, модернизации оборудования, лучшему использованию мощностей, улучшению специализации и кооперирования Кооперирование - одна из форм производственных связей между предприятиями и организациями, совместно изготавливающими определенную продукцию целевого назначения, снижению себестоимости продукции, осуществлению хозяйственного расчёта, проведению режима экономии, повышению рентабельности.

В соответствии с этими задачами при экономическом комплексе изучаются: использование имеющихся основных и оборотных средств (фондов), рабочей силы и фондов заработной платы, материального стимулирования; выполнению плана по объёму строительства и вводу годовых объектов в эксплуатацию, прибыли, снижение себестоимости продукции и этой основе повышение рентабельности; выполнение обязательств организаций по отношению к своим заказчикам, поставщикам, субподрядчикам, банковским, финансовым органам; состояние учёта, предварительного, текущего и последующего контроля.

При экономическом комплексе применяются определённые способы и приёмы изучения и обобщения работы; все хозяйственные операции и процессы рассматриваются во взаимосвязи. Чтобы установить общие положения, характерные для изучаемой организации, необходимо рассмотреть всю совокупность хозяйственных операций во взаимосвязи.

Основными приёмами (методами) экономического комплекса являются: сравнение отчётных показателей с плановыми (сметными), созданными за прошлые периоды (динамические ряды), с проектными и нормативными показателями, с показателями работы других строительных организаций как своего, так и других экономических районов. Широко применяются при комплексе экономические группировки хозяйственных операций в разрезах, позволяющих рассмотрение показателей во взаимосвязи и взаимном влиянии, абсолютные и относительные показатели (средние величины, проценты, коэффициенты, индексы и т. д.).

 

 

 

 

 

Патенты, торговые марки и доля ВВП по уровню доходов, % от общего, 1995 и 2013 годы. 

 

 

Группа стран

Заявки на патенты

Заявки на торговые марки

ВВП

1995

2013

1995

2013

1995

2013

Страны с высоким доходом

89,2

72,8

57,6

38,3

67,6

56,8

Страны со средним и  выше среднего доходом

8,4

23,8

31,9

48,6

23,4

31,4

Страны со средним и  выше среднего доходом, кроме Китая

6,6

6,7

21,9

20,9

17,6

18,0

Страны с низким доходом

0,1

0,1

1,3

0,8

0,6

0,8

Страны BRICS

6,1

22,7

19,2

38,9

16,4

25,9

Страны BRICS без Китая

4,3

5,5

9,2

11,3

10,6

12,5

Информация о работе Торговая марка как инструмент маркетинговой политики на примере компании Kaleva