Торговая марка как инструмент маркетинговой политики на примере компании Kaleva

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить сущность торговых марок как инструмента маркетинговой политики на примере оконного предприятия «Kaleva».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть сущность торговой марки;
- изучить основные стратегии марочной политики;
- дать характеристику группы компаний «Kaleva» как объекта исследования;
- проследить становление и развитие торговой марки «Kaleva»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Сущность торговой марки………………………………………………………………………….......5
1.1. Понятие торговой марки, виды и способы создания……………………..5
1.2. Мировой опыт создания торговых марок……………………………….....................................................................13
1.3. Проблемы формирования торговых марок в России……………………18
1.4. Стратегии марочной политики…………………………………………...24
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ КОМПАНИЙ «KALEVA» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………..28
2.1. Историческая справка по ГК«KALEVA»…………………………………..................................................28
2.2. Характеристики конкурентов……………………………………………..31
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ НА ОПТОВО-РОЗНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ «KALEVA»……………………………………………………………………...33
3.1. Торговые марка «KALEVA», история создания, описание………………………………………………………………………...33
3.2. Использование рекламы в продвижении торговых марок……………...36
3.3. Эффективность использования торговых марок………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг.docx

— 119.91 Кб (Скачать файл)

«Kaleva» - наиболее активна внутренняя реклама. Это всевозможные ручки тележек, пакеты, разделительные ленты, кассы, плакаты, ценники, бейджики, спец. одежда персонала. Активно используются для рекламы, как и в случае с маркой «Kaleva» все виды СМИ. Не упущена наружная реклама: у входов в магазины, знаки расстояния, указатели, плакаты.

Соответственно, если это  листовки, то на недорогой бумаге, небольшое  количество. Немного наружной рекламы  на самом магазине. Дизайн магазина предполагает отсутствие стеклянных окон, вместо них - большие ценники на разнообразные  товары.

 

Заключение

Целью работы является рассмотреть  понятие торговой марки как инструмента  маркетинговой политики организации, используя мировой опыт, сравнить с российской действительностью, и  наконец, рассмотреть опыт создания торговой марки на примере компании «Kaleva».

Один из главных выводов  очень прост. Брендинг - это искусство. Для того чтобы создать качественный бренд требуется, кроме времени, усилий, и капитала, талант. Ведь бренды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируется по-другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими.

Торговые марки полезны  для общества в целом, они позволяют  нам экономить время на выборе товара. Торговая марка - это религия, это религия поклонения. Миллионы людей в мире пьют Coca-Cola, и не подозревают, что за красочным логотипом и приятным вкусом стоят миллионы долларов, вложенных в раскрутку этого «газированного символа Америки». Мы идем в McDonalds, не задумываясь о том, что там может быть остывший гамбургер, или разбавленный напиток. Мы уверены, что McDonalds - это качество. И это на самом деле так, другой закон говорит, что все усилия брендинг-маркетинга сойдут на нет, если за словами не будут стоять реальные дела. Важно не столько, запустить бренд, провести рекламную акцию, разработать программу сбыта и позиционирования, сколько заставить людей поверить, что это то, что действительно заслуживает доверия, это то, что действительно им нужно.

На рассмотренном мной предприятии, существует продуманная  программа позиционирования своих  брендов, у компании «Kaleva» есть бизнес-миссия, в которой она заявила, что хочет стать компанией №1 на оконном рынке. Все усилия маркетинга идут в соответствии с бизнес-миссией. На этом поприще уже достигнуты определенные успехи, но многое предстоит еще сделать.

Руководство компании делает все, чтобы люди были уверены, что  если они зайдут в магазин, котором  есть знак «Виктория», они получат  не только качественные товары, но вежливое и быстрое обслуживание, и им захочется  прийти сюда еще не раз. А если вы заходите в магазин «Kaleva», то получаете те же самые товары по минимальным ценам и то же профессиональное обслуживание. Покупая же окна от «Kaleva», мы получаем качественный продукт, которые действительно «сделан с любовью», и в следующий раз при выборе продукта остановимся на продукции от «Kaleva».

«Kaleva» не боится своих конкурентов, компания заявляет о себе прямо и открыто. День за днем, доверие потребителей растет, а соответственно растут прибыли компании, позволяющие ей заниматься расширением поля деятельности, открытием новых магазинов и производств. И этим успехом во многом компания обязана грамотно построенному маркетингу, как части его составляющей - торговой марке.

 

Список используемой литературы

 

 1. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2006. - 131 с.

2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф - СПб.: Питер, 2005. - 329 с.

3. Багиев Г.Л. Маркетинг/ Г.Л. Багиев -М.:Экономика,1999.-с.473

4. Башкирова Е.И. Развитие  рынка в России: некоторые аспекты

восприятия массовым сознанием. Практический маркетинг/ Е.И. Башкирова 1997.

5. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2000. - 486 с.

6. Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа корпоративной стратегии / Н.Добробабенко Реклама.- 2000.-№ 1.- С. 14-16.  
Дуэйн Н. Политика брэнда/ Н. Дуэйн -М.: ИД ВЕСЬ. 2003.

7. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген - М.: Высшая школа, 2005. - 369 с.

8. Иевлев В.Ю. Товарный  знак и продвижение товара  на российском рынке/ В.Ю. Иевлев  М.:7.320с.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер М.: 1996.

10. Котлер Ф. Мркетинг Мнеджмент/ Ф. Котлер,К.Л.Келлер.-Спб,ПИТЕР,2006.-816с.

11. Основы маркетинга / Ф.  Котлер и [др]. - Второе европейское издание. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 652 с.

12. Любанова, Т.П. Знакомьтесь, маркетинг! / Т.П. Любанова, Н.А. Калашникова - Ростов н/Д: РО ВОИВТ, 2005. - 170 с.

13. Менар К. Создание и защита коллективных товарных знаков / К. Менар, И. Вальцескини // Вопр. экономики.- 1999.- № 3.- С. 74 - 86.

14. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури М., 1995

15. Миронова Ю. Что нужно знать о брендах? / Ю. Миронова Информ. и бизнес.-2000.-№3.-С.54-55.

16. Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке / И. Муромкина, Е. Евтушенко // Маркетинг.- 2000.-№1.-С.69-75.

17. Носова И. Товарный  знак - визитная карточка предприятия/  И. Носова 1999.-№2.-С.16-17.

18. Панкрухин А.П. Макетинг / А.П. Панкрухин М.:ИМП.-1999,398 С.

19. Перция В.П., Что тебе в имени моем - / В.П. Перция “Yes” #6, 2000

20. Россидис Н. Управление брэндами в посткризисной среде.Маркетинг в России: мировой опыт и российская практика. Материалы 3-й

Международной конференции/ Н. Россидис М.: РАМ 1999. С.27-32.

21. Рыбак С. Отечественные  бренды наступают / С. Рыбак  Витрина - торговый журн. для менеджера  рос. продовольств. рынка.- 1997.- № !1.- С16.

22. Рэпп С. Снижение престижа торговых марок известных фирм / С. Рэпп, Т.Л. Коллинз // Рэпп С. Новый максимаркетинг: Пер с англ.- Челябинск, 1997.- С. 34-36.

23. Санникова А.Г. Оценка  брендов и товарных знаков: от  теории к практике: (Метод. и практ. рекомендации по оценке стоимости товар. знаков)/ А.Г. Санникова М.: ВНИИПИ, 1997.- 127 с.

24. Сергеев А.С. Право  на фирменное наименование и  товарный знак/ А.С. Сергеев С.-Петербург, 1995

25. Соловьев, Б.А. Маркетинг  / Б.А. Соловьев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 381 с.

26. Тамбовцев В. Товарный  знак как капитальный нематериальный  актив / В. Тамбовцев Вопр. экономики.- 1999.- № 3.- С. 87 -96.

27. Федько В.П. Товарный  знак в системе логистического  сервиса / В.П. Федько, А.У. Альбеков / Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг: Учеб. пособие для вузов.- Ростов н/Д., 1998.- Гл. 4.- С. 226-262. 

28. Филюрин А.С. Как Вы марку назовете… Три составляющих словесного товарного знака / А.С. Филюрин ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва.-1999.- № 10.- С. 184 - 191.

29. Филюрин А.С. Что нам стоит бренд построить: Рос. особенности продвижения торговой марки и упр. ею / А.С. Филюрин ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва.- 2000.- № 5.- С. 169 - 181.

30. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы / Г. Чармэссон Пер. с англ. Л. Корпан.- СПб.: Питер, 1999.- 224с.

31. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2003. - 260 с.

32. Шумилин А. Россию  брендом не пронять / А. Шумилин  Сообщение: Прил. к журн. “Эксперт”.- 2000.- Окт. (спец. вып.).- С. 12 - 14.

33. Эллвуд А. Основы брэндига/ А. Эллвуд Изд-во Файр-Пресс. 2002.

34. Яновский А.М. Торговые  знаки - инструмент рыночной экономики  / А.М. Яновский НТИ. Сер. 1, Орг.  и методика информ. работы.- 1994.- №1.-С.10-12. 

35. БрендМенеджер-brandmanager.narod.ru

36. 4PМаркетинг-www.4p.ru

37. HYPERLINKhttp://www.marketolog.ruwww.marketolog.ru

 


Информация о работе Торговая марка как инструмент маркетинговой политики на примере компании Kaleva