Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 19:17, реферат
Особенности рекламного текста
Языковые средства реализации рекламного текста
Истории изучения рекламного текста
Способы достижения экспрессивности в рекламном тексте
Глобализация стандартов американской рекламы
Приемы использования орфографических средств в печатной рекламе
К характерной стилистической черте данных текстов можно отнести близость сдер-
жанному стилю научного изложения.
2.2.5. Реклама,
адресованная любителям
Потребителями рекламируемых товаров являются животные, но покупателями этих
товаров выступают люди, обычно хозяева животных. Поэтому рекламные тексты обращены
прежде всего к ним.
Проанализируем рекламу корма для щенков Pedigree. Заголовок несет провоцирующий
характер, так как к предмету рекламы не имеет никакого отношения: Первый после мамы.
Основной текст, напечатанный более мелким шрифтом, стилистически являясь продолже-
нием заголовка, содержит только одну часть: Как стать лучшей мамой на свете? Запастись
терпением и, конечно, молоком! Ведь теперь у Вас есть молочные подушечки Pedigree для
щенков. Пусть малыш растет здоровым!
В комментариях дается информация о льготах, которые может получить покупа-
тель рекламируемого продукта: Для того чтобы получить подарок Pedigree для щенков,
зарегистрируйтесь на сайте www. pedigree.ru или позвоните по телефону горячей линии
8-800-200-1911.
Для данного вида рекламы в целом характерны заголовки провоцирующего характера:
Нам, малышам, нужен правильный дом с правильным туалетом...; Sheba. Так кошки пони-
мают нежность.
Стиль основного текста похож на рекламу товаров для детей. Например: Для вашего
котенка первые дни дома – самые интересные. Ведь кругом столько нового! Котенок дол-
жен почувствовать себя комфортно, поэтому особенно важно правильно организовать его
пространство. И, конечно, его туалет. Хорошо, что есть современный способ решить эту
проблему.Е. Н. Сердобинцева. «Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие»
67
Catsan – это
наполнитель для кошачьего
Mineral Protection
не только избавляетот
чину его появления – бактерии.
Теперь вы можете не беспокоиться: вашему любимцу понравится пользоваться туа-
летом. И никаких посторонних запахов не появится.
Как и в рекламе детских товаров, рассматриваемые тексты могут содержать в себе риф-
мованные строки:
Настал час исполнения желаний:
Пусть Шебы нежный вкус и аромат
Восторгом праздник озарят
И станут моим ласковым признаньем.
В текстах рекламы товаров для животных изобразительных средств немного: есть эпи-
теты – нежный вкус, ласковые признания; метафоры – запирает запах на замок, запастись
терпением, молочные подушечки, восторг праздника.
Тематическая направленность таких текстов связана с чувственным восприятием:
понюхать, почувствовать, понравиться; с двигательной активностью животных: поиграть,
поваляться, сходить; со способностью организовать жизнь этих животных: решить, не бес-
покоиться, организовать, не появится, избавляет, предотвращает.
2.2.6. Реклама для людей, пользующихся услугами банков
В качестве образца для анализа используем рекламу Банка Русский Стандарт. Заголо-
вок в этой рекламе вопросительный: Разве с одним паспортом развернешься? Подзаголовок
отвечает на поставленный вопрос: Еще как развернешься!
Основной текст не разбивается традиционно на две части, а представлен одной: Чтобы
получить кредит на автомобиль в Банке Русский Стандарт, Вам потребуется только один
документ – паспорт гражданина РФ. Справка о доходах, страховкаи постоянная регистра-
ция не нужны. Представитель Банка в автосалоне уже через час сообщит Вам решение
Банка о выдаче кредита. Так что берегите свой паспорт!
В комментариях указаны сведения о том, где можно получить дополнительную инфор-
мацию.
Часто в текстах этой группы рекламных объявлений встречаются заголовки провоци-
рующего характера: Верю, встретишь с любовью меня! (Сбербанк); Счастливых людей ста-
новится больше (Росбанк). Используются информативные заголовки: Экспресс-кредиты
(НБД Банк).
В основном тексте содержится информация о предлагаемых услугах: Максимальная
сумма кредита, срок кредита, управление счетом и т.п.
Слоганы есть не во всех текстах, как и в других видах рекламы: Всегда рядом (Сбер-
банк); По всей России. Для Вас (Росбанк).
Изобразительно-выразительные средства в рекламе банковских услуг не встретились,
тематика лексики однообразна – слова называют банковские операции: вклады, кредит, мак-
симальная сумма, эквивалент в долларах, евро, залог, погашение, дистанционное управление
и все, что необходимо, чтобы совершить их: паспорт, документ, справка о доходах, посто-
янная регистрация, уровень бизнеса.Е. Н. Сердобинцева. «Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие»
68
2.2.7. Реклама пластиковых окон,
адресованная владельцам жилья и строителям
Заголовки данной рекламы носят информативный характер и содержат сообщение о
рекламируемом товаре, что помогает быстро ориентироваться в поисках нужных сведений:
Пластиковые окна; Пластиковые лоджии; Пластиковые окна и двери; Балконные рамы;
Народное окно; Окна Черноземья; Окна Сити; Окна Фаворит; Пластокно – НТ и т.п.
Подзаголовок расширяет информацию. Пластиковые окна – заголовок, Двери и
лоджии из ПВХ и алюминия – подзаголовок; Пластиковые окна и двери – заголовок, Алюми-
ниевые конструкции – подзаголовок; Пластиковые окна – заголовок, Двери, лоджии, алю-
миниевые конструкции – подзаголовок и т.п.
Иногда подобная информация преподносится в основном тексте. Реклама компании
Окна Черноземья.
Окна и двери ПВХ SCHUCO, THYSSEN, TROCAL
– витражи и лоджии;
– тонировка, ламинация;
– профессиональный монтаж;
– отделка откосов;
– гарантия обслуживания;
– скидки, кредит, рассрочка.
Подписи под иллюстрациями представляют собой информацию о скидках, сроках
гарантии, возможности покупки в кредит, сроках пребывания компании на рынке.
Часто в данном типе рекламы размещается слоган фирмы: В каждый дом! (Окна Чер-
ноземья); Смотри на мир по-новому (Окна Фаворит); А ты заменил свои окна? (Окна Сити);
Стремление к красоте (Идеал окна); Окна ТРОКАЛЬ – это красиво (Окна Триумвират) и
т.д.
Исследование языковых особенностей показало, что в данном виде рекламных текстов
отсутствуют изобразительно-выразительные средства. Тематика лексики относится к узко-
деловой профессиональной сфере: замер, доставка, монтаж, фурнитура, отделка отко-
сов, москитные сетки, входные группы, алюминиевые конструкции, гарантийное обслужи-
вание, межкомнатные двери, ламинация, тонировка, повышенная шумоизоляция, выносной
подоконник, стеклопакеты и т.п.
Итак, анализ рекламных текстов позволил выявить особенности употребления средств
разных языковых уровней. Фонетическая организация текста используется не в полной мере.
Авторы ограничиваются соблюдением законов благозвучия в рамках литературного языка.
Слабо представлена ритмика текстов, мало используются рифма и звукопись. Немного тро-
пов, связанных с фонетическим оформлением речи.
Словообразовательные средства представлены только в текстах рекламы детских това-
ров. Они выражены суффиксами субъективной оценки, в основном с уменьшительно-ласка-
тельной окраской.
Основной акцент сделан на лексические средства. Лексика представлена разнообразно
в текстах различной адресации. Рекламные тексты, адресованные женщинам, содержат
много эмоционально окрашенных слов, изобразительно-выразительных средств; слов, свя-
занных с чувственностью, сексуальностью женщины: нежная, гладкая как шелк, волнующий
цвет, сочные губы, легкое прикосновение, нежная забота, загадочный, страстный взгляд.
В «мужской» рекламе эмоциональная окраска лексики выражена слабо, в основном
она представлена в рекламе автомобилей.Е. Н. Сердобинцева. «Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие»
69
Различается и грамматика текстов: в рекламе, адресованной женщинам, больше кон-
кретных существительных, а в текстах, адресованных мужчинам, абстрактных. В «женской»
рекламе преобладают качественные прилагательные при незначительном количестве отно-
сительных, в «мужской» много относительных прилагательных и небольшое количество
качественных. Предложения в рекламных текстах для женщин более короткие и простые по
структуре.
Наиболее яркий язык в молодежной рекламе, рекламных текстах, адресованных люби-
телям животных и текстах, рекламирующих детские товары. Именно эти рекламные объ-
явления содержат выраженные средства манипулятивного характера.
Тексты, адресованные больным людям, клиентам банков, владельцам жилья, сдер-
жанны по языковому выражению и похожи на тексты деловой рекламы.