Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2012 – 2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Здоровье каждого человека, как составляющая здоровья всего населения, становится фактором, определяющим не только полноценность
его существования, но и потенциал его возможностей. Уровень состояния здоровья народа, в свою очередь, определяет меру социально-экономического, культурного и индустриального развития страны. С точки зрения устойчивого и стабильного роста благосостояния населения отрасль здравоохранения, представляющая собой единую развитую, социально ориентированную систему, призванную обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи, является одним из основных приоритетов в республике.

Содержание

2. Введение……………………………………………………………………….3
3. Анализ текущей ситуации ….…………………………..…………………4
4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы………………………..…………..………………………………16
5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры …………17
6. Этапы реализации Программы ……………………………………………...54
7. Необходимые ресурсы ………………………………………………………55

Вложенные файлы: 1 файл

Саламатты Қазақстанға жауап.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

внедрение института  независимой оценки знаний и навыков  выпускников медицинских вузов, колледжей и практикующих работников здравоохранения;

2) модернизация материально-технической базы:

строительство студенческих общежитий;

дооснащение учебно-клинических  центров и лабораторий медицинских вузов современным оборудованием в соответствии с международными стандартами;

3) совершенствование системы медицинского и фармацевтического образования:

разработка и реализация Концепции развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы;

внедрение инновационной  системы подготовки врачей на базе «Назарбаев Университета» в соответствии с передовыми  международными  стандартами;

аккредитация медицинских вузов зарубежными аккредитационными органами;

совершенствование образовательных  программ медицинского  образования  с учетом лучшего зарубежного  опыта;

внедрение инновационных  образовательных технологий, повышение  потенциала профессорско-преподавательского состава, привлечение лучшего зарубежного опыта;

совершенствование системы  непрерывного профессионального образования  и развития  медицинских работников.

 

2. Дальнейшее развитие науки и внедрение инновационных технологий  
в здравоохранении предполагает:

1) внедрение новых принципов управления и финансирования  медицинской науки:

развитие мультицентровых  исследований, в том числе с  ведущими мировыми научными центрами;

развитие грантовой  системы финансирования прикладных научных исследований в области  здравоохранения;

внедрение международных  индикаторов оценки  результатов  научных исследований в области  здравоохранения;

2) модернизация инфраструктуры медицинской науки:

создание научно-исследовательского комплекса «Центр наук о жизни»  
в городе Астане с центрами регенеративной медицины, молекулярной биологии и клеточных технологий;

создание 2 научных центров  коллективного пользования, оснащенных оборудованием, соответствующим лучшим мировым стандартам;

повышение уровня и качества вузовской науки;

подготовка высококвалифицированных  научных кадров в области здравоохранения, в том числе совершенствование  программ подготовки научно-педагогических кадров в рамках магистратуры и докторантуры PhD;

организация стажировок молодых и перспективных ученых за рубежом и c приглашением всемирно признанных ученых.

 

5.6. Повышение доступности и качества лекарственных

средств для  населения,  улучшение оснащения  организаций

здравоохранения медицинской техникой

 

В целях повышения  доступности и качества лекарственных  средств будет проведено реформирование амбулаторного лекарственного обеспечения  населения путем предоставления пациентам права выбора аптеки и  лекарственного средства.

Данный механизм позволит улучшить физическую доступность лекарственных  средств населению путем привлечения  большего количества субъектов фармацевтического  рынка, в том числе и субъектов  малого предпринимательства, к амбулаторному лекарственному обеспечению.

Планируемые мероприятия  обеспечат равный доступ к качественным лекарственным средствам всему  населению, позволят рационально использовать финансовые ресурсы, снизят ежегодный  рост цен  
на лекарственные средства, расширят объем и перечень лекарственных средств, закупаемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, создадут условия для развития отечественной фармацевтической промышленности.

 

Цель: обеспечение населения качественными, эффективными, безопасными лекарственными средствами, увеличение их доступности в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

 

Основные задачи:

  1. совершенствование системы обеспечения населения качественными лекарственными средствами;
  2. формирование системы оснащения организаций здравоохранения современной медицинской техникой и их сервисного обслуживания;
  3. совершенствование системы контроля качества в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

Показатели результатов:

доведение объемов закупа лекарственных средств в рамках ГОБМП через систему единой дистрибуции к 2013 году до 70%, к 2015 году до 80% (2009 г. – 0%);

увеличение числа объектов, осуществляющих отпуск лекарственных средств в рамках ГОБМП в сельских населенных пунктах, до 3200 объектов к 2013 году, до 3300 объектов к 2015 году (2009 г. – 3000 объектов).

 

Пути достижения

1. Совершенствование системы обеспечения населения качественными лекарственными средствами предполагает:

совершенствование системы  амбулаторного лекарственного обеспечения и предоставление  пациентам права выбора аптеки и лекарственных средств путем увеличения числа аптечных организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств в рамках ГОБМП по утвержденным ценам;

внедрение принципов  рациональной фармакотерапии (рациональное назначение и использование лекарственных средств) путем развития формулярной системы, обеспечения объективной и достоверной информацией пациентов и медицинских работников через национальный информационный лекарственный центр;

совершенствование системы лекарственного обеспечения на селе, в том числе дальнейшее обеспечение физической доступности лекарственной помощи жителям сел (не имеющих аптечных организаций) через организации ПМСП и передвижные аптечные пункты;

совершенствование системы Единой дистрибуции лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

 

2. В целях формирования системы оснащения организаций здравоохранения современной медицинской техникой и их сервисного  обслуживания, планируется:

разработка и внедрение  системы использования лизинговых схем поставок медицинской техники в порядке, определенном законодательством;

внедрение системы контрактов постгарантийного сервисного обслуживания медицинской техники, в том числе  дорогостоящего оборудования.

 

3. Для совершенствования системы  контроля качества в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники планируется:

  1. гармонизация нормативных правовых актов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, взаимное признание разрешительных документов, создание интегрированной системы инспектирования и контроля качества лекарственных средств в рамках таможенного союза;
  2. совершенствование системы государственного контроля за качеством лекарственных средств путем:

совершенствования материально-технического обеспечения лабораторий РГП  «Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий  медицинского назначения и медицинской  техники» (в том числе территориальных) современной лабораторной технологией и обучения персонала;

разработки положения об аккредитации и системы аккредитации лабораторий на соответствие международным стандартам;

проведения подготовительных мероприятий для вступления  
в европейскую сеть официальных лабораторий по контролю качества лекарственных средств Европейской фармакопеи (OMCL);

обучения специалистов государственного и экспертного органа  
для вступления в международную систему сотрудничества фармацевтических инспекций (PIC/S);

проведения мероприятий по противодействию производству и распространению контрафактной и фальсифицированной продукции;

обеспечения территориальных подразделений государственного органа по контролю качества медицинской и фармацевтической деятельности экспресс-оборудованием для выявления фальсифицированных лекарственных средств.

 

6. Этапы реализации Программы

 

Реализация Программы  будет осуществляться в два этапа.

На первом этапе (2011 – 2013 годы) предполагается решение следующих задач:

выработка единой национальной стратегии межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны общественного здоровья;

разработка и внедрение  комплекса национальных скрининговых программ для целевых групп населения;

разработка системы  целевых индикаторов оценки проводимых в рамках Программы мероприятий;

совершенствование нормативной  правовой базы системы здравоохранения, в том числе ее гармонизация в  соответствии с требованиями таможенного союза и ВТО;

совершенствование управления системой государственного санитарно-эпидемиологического  надзора;

разработка методики внедрения института социальных работников  
в систему здравоохранения;

разработка системы  управления качеством медицинской  помощи;

дальнейшее совершенствование  ЕИСЗ;

разработка механизмов привлечения инвестиций в здравоохранение;

внедрение новых принципов управления и финансирования  медицинской науки;

совершенствование Единой дистрибуции лекарственных средств  и изделий медицинского назначения;

совершенствования системы  контроля качества в сфере обращения  лекарственных средств, изделий  медицинского назначения и медицинской техники.

На втором этапе (2014 – 2015 годы) предполагается решение следующих задач:

внедрение разработанных  в течение первого этапа Программы  стратегий и методик;

внедрение международных  стандартов, протоколов и методик  диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний и травм;

реализация  эффективного межведомственного и межсекторального взаимодействия государственных органов, общества, работодателей и граждан  по снижению факторов риска для жизни  и здоровья;

внедрение солидарной ответственности государства,  работодателей и граждан за охрану и укрепление индивидуального и общественного здоровья;

повышение эффективности  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора и приведение стандартов в соответствие  
с современными международными требованиями (санитарные правила, гигиенические нормативы, технические регламенты);

расширение перечня  предоставляемых медицинских услуг  и лекарственных средств в  рамках ГОБМП;

создание социально  ориентированной модели ПМСП;

внедрение системы управления и финансирования здравоохранения, ориентированной на качество медицинских услуг;

внедрение новых принципов  управления и финансирования системы  подготовки кадров здравоохранения;

модернизация инфраструктуры медицинской науки;

повышение мотивации и социального статуса работников отрасли здравоохранения;

повышение доступности  и качества лекарственных средств;

формирование системы  оснащения организаций здравоохранения передовой медицинской техникой и сервисного их обслуживания;  

развитие производства отечественных лекарств, изделий медицинского назначения и медицинской техники путем создания новых производств, соответствующих международным стандартам.

 

7. Необходимые ресурсы

 

На реализацию Программы  в 2011 – 2015 годах будут дополнительно направлены средства республиканского и местных бюджетов, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

Общие затраты из государственного бюджета на реализацию Программы  составят 359 358,9 млн. тенге, в том числе из средств республиканского бюджета (включая целевые трансферты местным бюджетам) – 
356 596,8 млн.тенге, из средств местного бюджета – 2 762,1 млн.тенге.

Объем финансирования Программы  на 2011 – 2015 годы будет уточняться при утверждении республиканского и местных бюджетов  
на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

_________________________


Информация о работе Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2012 – 2015 годы