Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа
Здоровье каждого человека, как составляющая здоровья всего населения, становится фактором, определяющим не только полноценность
его существования, но и потенциал его возможностей. Уровень состояния здоровья народа, в свою очередь, определяет меру социально-экономического, культурного и индустриального развития страны. С точки зрения устойчивого и стабильного роста благосостояния населения отрасль здравоохранения, представляющая собой единую развитую, социально ориентированную систему, призванную обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи, является одним из основных приоритетов в республике.
2. Введение……………………………………………………………………….3
3. Анализ текущей ситуации ….…………………………..…………………4
4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы………………………..…………..………………………………16
5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры …………17
6. Этапы реализации Программы ……………………………………………...54
7. Необходимые ресурсы ………………………………………………………55
внедрение института независимой оценки знаний и навыков выпускников медицинских вузов, колледжей и практикующих работников здравоохранения;
2) модернизация материально-технической базы:
строительство студенческих общежитий;
дооснащение учебно-клинических
центров и лабораторий
3) совершенствование системы медицинского и фармацевтического образования:
разработка и реализация Концепции развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы;
внедрение инновационной системы подготовки врачей на базе «Назарбаев Университета» в соответствии с передовыми международными стандартами;
аккредитация медицинских вузов зарубежными аккредитационными органами;
совершенствование образовательных программ медицинского образования с учетом лучшего зарубежного опыта;
внедрение инновационных
образовательных технологий, повышение
потенциала профессорско-
совершенствование системы непрерывного профессионального образования и развития медицинских работников.
2. Дальнейшее развитие науки и внедрение
инновационных технологий
в здравоохранении предполагает:
1) внедрение новых принципов управления и финансирования медицинской науки:
развитие мультицентровых исследований, в том числе с ведущими мировыми научными центрами;
развитие грантовой системы финансирования прикладных научных исследований в области здравоохранения;
внедрение международных индикаторов оценки результатов научных исследований в области здравоохранения;
2) модернизация инфраструктуры медицинской науки:
создание научно-
в городе Астане с центрами регенеративной
медицины, молекулярной биологии и клеточных
технологий;
создание 2 научных центров коллективного пользования, оснащенных оборудованием, соответствующим лучшим мировым стандартам;
повышение уровня и качества вузовской науки;
подготовка
организация стажировок молодых и перспективных ученых за рубежом и c приглашением всемирно признанных ученых.
5.6. Повышение доступности и качества лекарственных
средств для населения, улучшение оснащения организаций
здравоохранения медицинской техникой
В целях повышения
доступности и качества лекарственных
средств будет проведено
Данный механизм позволит
улучшить физическую доступность лекарственных
средств населению путем
Планируемые мероприятия
обеспечат равный доступ к качественным
лекарственным средствам всему
населению, позволят рационально использовать
финансовые ресурсы, снизят ежегодный
рост цен
на лекарственные средства, расширят объем
и перечень лекарственных средств, закупаемых
в рамках гарантированного объема бесплатной
медицинской помощи, создадут условия
для развития отечественной фармацевтической
промышленности.
Цель: обеспечение населения качественными, эффективными, безопасными лекарственными средствами, увеличение их доступности в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Основные задачи:
Показатели результатов:
доведение объемов закупа лекарственных средств в рамках ГОБМП через систему единой дистрибуции к 2013 году до 70%, к 2015 году до 80% (2009 г. – 0%);
увеличение числа объектов, осуществляющих отпуск лекарственных средств в рамках ГОБМП в сельских населенных пунктах, до 3200 объектов к 2013 году, до 3300 объектов к 2015 году (2009 г. – 3000 объектов).
Пути достижения
1. Совершенствование системы обеспечения населения качественными лекарственными средствами предполагает:
совершенствование системы амбулаторного лекарственного обеспечения и предоставление пациентам права выбора аптеки и лекарственных средств путем увеличения числа аптечных организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств в рамках ГОБМП по утвержденным ценам;
внедрение принципов рациональной фармакотерапии (рациональное назначение и использование лекарственных средств) путем развития формулярной системы, обеспечения объективной и достоверной информацией пациентов и медицинских работников через национальный информационный лекарственный центр;
совершенствование системы лекарственного обеспечения на селе, в том числе дальнейшее обеспечение физической доступности лекарственной помощи жителям сел (не имеющих аптечных организаций) через организации ПМСП и передвижные аптечные пункты;
совершенствование системы Единой дистрибуции лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2. В целях формирования системы оснащения организаций здравоохранения современной медицинской техникой и их сервисного обслуживания, планируется:
разработка и внедрение системы использования лизинговых схем поставок медицинской техники в порядке, определенном законодательством;
внедрение системы контрактов постгарантийного сервисного обслуживания медицинской техники, в том числе дорогостоящего оборудования.
3. Для совершенствования системы контроля качества в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники планируется:
совершенствования материально-технического обеспечения лабораторий РГП «Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» (в том числе территориальных) современной лабораторной технологией и обучения персонала;
разработки положения об аккредитации и системы аккредитации лабораторий на соответствие международным стандартам;
проведения подготовительных мероприятий для
вступления
в европейскую сеть официальных лабораторий
по контролю качества лекарственных средств
Европейской фармакопеи (OMCL);
обучения специалистов государственного и экспертного
органа
для вступления в международную систему
сотрудничества фармацевтических инспекций
(PIC/S);
проведения мероприятий по противодействию производству и распространению контрафактной и фальсифицированной продукции;
обеспечения территориальных подразделений государственного органа по контролю качества медицинской и фармацевтической деятельности экспресс-оборудованием для выявления фальсифицированных лекарственных средств.
6. Этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2011 – 2013 годы) предполагается решение следующих задач:
выработка единой национальной стратегии межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны общественного здоровья;
разработка и внедрение комплекса национальных скрининговых программ для целевых групп населения;
разработка системы целевых индикаторов оценки проводимых в рамках Программы мероприятий;
совершенствование нормативной правовой базы системы здравоохранения, в том числе ее гармонизация в соответствии с требованиями таможенного союза и ВТО;
совершенствование управления системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
разработка методики внедрения института социальных
работников
в систему здравоохранения;
разработка системы управления качеством медицинской помощи;
дальнейшее совершенствование ЕИСЗ;
разработка механизмов привлечения инвестиций в здравоохранение;
внедрение новых принципов управления и финансирования медицинской науки;
совершенствование Единой
дистрибуции лекарственных
совершенствования системы контроля качества в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
На втором этапе (2014 – 2015 годы) предполагается решение следующих задач:
внедрение разработанных
в течение первого этапа
внедрение международных стандартов, протоколов и методик диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний и травм;
реализация эффективного
межведомственного и
внедрение солидарной ответственности государства, работодателей и граждан за охрану и укрепление индивидуального и общественного здоровья;
повышение эффективности
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора и приведение стандартов
в соответствие
с современными международными требованиями
(санитарные правила, гигиенические нормативы,
технические регламенты);
расширение перечня
предоставляемых медицинских
создание социально ориентированной модели ПМСП;
внедрение системы управления и финансирования здравоохранения, ориентированной на качество медицинских услуг;
внедрение новых принципов управления и финансирования системы подготовки кадров здравоохранения;
модернизация инфраструктуры медицинской науки;
повышение мотивации и социального статуса работников отрасли здравоохранения;
повышение доступности и качества лекарственных средств;
формирование системы
оснащения организаций
развитие производства отечественных лекарств, изделий медицинского назначения и медицинской техники путем создания новых производств, соответствующих международным стандартам.
7. Необходимые ресурсы
На реализацию Программы в 2011 – 2015 годах будут дополнительно направлены средства республиканского и местных бюджетов, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
Общие затраты из государственного
бюджета на реализацию Программы
составят 359 358,9 млн. тенге, в том числе из средств
республиканского бюджета (включая целевые
трансферты местным бюджетам) –
356 596,8 млн.тенге, из средств местного бюджета
– 2 762,1 млн.тенге.
Объем финансирования Программы
на 2011 – 2015 годы будет уточняться при утверждении
республиканского и местных бюджетов
на соответствующие финансовые годы в
соответствии с законодательством Республики
Казахстан.
_________________________